Как оценить ущерб при ДТП

Единая методика расчета ущерба ОСАГО

Для расчета величины ущерба в рамках обязательного автострахования используется единая методика расчета по ОСАГО. Ее разработкой и обновлением занимаются сотрудники регулятора отечественного страхового рынка – ЦБ РФ. Рассмотрим динамику совершенствования документа и его основные положения.

  1. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт
  2. Обзор документа
  3. Как рассчитывают ущерб страховые компании?
  4. Как рассчитать ущерб самостоятельно?
    1. На сайте РСА
    2. Другими способами
    1. Кто разработал Единую методику расчета ущерба по ОСАГО?
    2. Какая версия документа является актуальной на сегодня?
    3. Как оспорить расчет страховой компании при несогласии с суммой компенсации?

    Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт

    Первая версия методики была разработана специалистами Центробанка России еще в сентябре 2014 года. Затем в нее неоднократно вносились изменения и корректировки. Действие документа продлится до 20 сентября 2021 года. На следующий после указанной даты день вступает в силу новая единая методика расчета ущерба по ОСАГО, которая содержится в Положении ЦБ РФ №755-П (датируется 04.03.2021).

    Обзор документа

    Несмотря на введение новой редакции, единая методика ОСАГО сохраняет базовые принципы расчета, действовавшие с 2014 года. В документе детально описаны следующие аспекты вычисления стоимости восстановительного ремонта применительно к автомобилю, пострадавшему в ДТП. К ним относятся:

    • порядок определения характера полученных транспортным средством повреждений;
    • правила расчета и группировки расходов по статьям затрат – материалы, запчасти, зарплата рабочих и т.д.;
    • порядок определения степени износа узлов и комплектующих, которые подлежат замене;
    • правила вычисления ценности годных остатков, которые могут быть использованы даже после полной гибели авто;
    • порядок составления, утверждения и опубликования справочников, содержащих средние стоимости запчастей, расходников и часа работы в рамках восстановительного ремонта;
    • перечень требований к фиксации повреждений транспортного средства.

    Единая методика расчета по ОСАГО применяется как страховыми компаниями, так и специализированными экспертными организациями или частными экспертами, в том числе – судебными. Грамотное использование утвержденных регулятором правил позволяет ускорить урегулирование спорных ситуаций как в суде, так и в досудебном порядке.

    Как рассчитывают ущерб страховые компании?

    Как было отмечено выше, единая методика ОСАГО используется для расчета величины ущерба всеми заинтересованными сторонами, включая непосредственно автостраховщиков. Последние используют стандартную формулу вычислений, которая имеет следующий вид:

    • СК = Р +М +Д, где
    • СК – это сумма итоговой денежной компенсации;
    • Р – расходы на оплату ремонта;
    • М – затраты на покупку расходных материалов;
    • Д – расходы на приобретение деталей и запчастей, которые нуждаются в замене.

    В зависимости от состояния транспортного средства и выполняемых восстановительных работ в формулу вносятся корректировки. В качестве исходных данных используются среднерыночные стоимости всех трех параметров – оплаты труда, материалов и комплектующих, регулярно публикуемые Центробанком страны.

    Как рассчитать ущерб самостоятельно?

    Достаточно часто разногласия между страхователем и страховщиком касаются суммы компенсации. Вполне естественным выглядит желание первого проверить расчет, выполненные страховой компанией. Для этого используются разные способы, большая часть которых предусматривает применение в том или ином виде единой методики расчета страховой выплаты по ОСАГО.

    На сайте РСА

    Самый простой и популярный способ самостоятельного расчета величины ущерба предусматривает использование функционала официального сайта РСА. На нем размещается удобный и простой в применении онлайн-сервис, который базируется на разработанной и утвержденной Центробанком методике расчета, а также усредненных нормативах основных статей расходов.

    Другими способами

    Схожие способы расчетов предлагают и различные частный сайты, посвященные тематике обязательного автострахования. При выборе такого варианта решения задачи необходимо помнить, что размещенная на них информация не является официальной. Поэтому проще и правильнее обратиться или на сайте РСА, или в специализированную экспертную организацию, имеющую необходимые допуски и аккредитации.

    Что делать в случае занижения компенсации?

    Если проверка расчетов, выполненных сотрудниками страховой компании, обнаружила занижение суммы выплаты, необходимо обжаловать действия автостраховщика. Для этого проводится независимая экспертиза оценки величины ущерба, а полученное в результате экспертное заключение прикладывается к исковому заявлению в суд.

    Допускается урегулирование спорной ситуации в досудебном порядке, но это также требует обоснования позиции страхователя. Помимо экспертного заключения, необходимо сохранить и предоставить комплект сопутствующих документов, подтверждающих как факт ущерба, так и стоимость выполненного ремонта.

    Ответы на вопросы

    Кто разработал Единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

    Разработкой документа занимаются специалисты регулятора российского страхового рынка – Центробанка страны.

    Какая версия документа является актуальной на сегодня?

    В настоящее время продолжает действовать скорректированная редакция Единой методики, разработанной еще в 2014 году. Но уже с 21 сентября текущего года вступит в силу новое Положение, разработанное ЦБ РФ в марте 2021 года.

    Как оспорить расчет страховой компании при несогласии с суммой компенсации?

    Чтобы сделать это, сначала необходимо провести независимую оценку стоимости восстановительного ремонта. Затем экспертное заключение прикладывается к исковому заявлению и направляется вместе с другими необходимыми документами в суд.

    Подведем итоги

    Разработку Единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО, выполненную Центробанком РФ, следует признать важным этапом становления системы отечественного обязательного автострахования. Грамотное применение документа на практике позволило минимизировать количество спорных ситуаций. Важным дополнительным плюсом стало предоставление страхователю возможность совершать расчет стоимости ущерба самостоятельно.

    Оценка ущерба при ДТП

    Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка ущерба при ДТП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Судебная практика: Оценка ущерба при ДТП

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 7 “Страховая сумма” Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
    (ООО юридическая фирма “ЮРИНФОРМ ВМ”) Руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и установив, что виновник ДТП совершил столкновение с передней частью автомобиля под управлением истца, который обратился к ответчику как страховщику причинителя вреда с заявлением о наступлении страхового случая; ответчик произвел страховую выплату, истец не согласился с суммой страховой выплаты, суд правомерно взыскал недоплаченное страховое возмещение, поскольку, не согласившись с выплаченной суммой, истец за счет собственных средств оплатил проведение независимой оценки размера ущерба, причиненного ДТП, уведомив о месте и времени проведения осмотра транспортного средства ответчика.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 19 “Осуществление компенсационных выплат” Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
    (ООО юридическая фирма “ЮРИНФОРМ ВМ”) Арбитражный суд отказал в удовлетворении требования ООО к Российскому Союзу Автостраховщиков о взыскании компенсационной выплаты в счет возмещения ущерба от дорожно-транспортного происшествия, расходов по оплате оценки, неустойки, поскольку причинение вреда потерпевшему в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований, не является страховым случаем, в связи с чем суд не установил оснований для осуществления компенсационной выплаты истцу иска, указав, что иное понимание фактических обстоятельств дела, а также несогласие истца с результатами оценки судом имеющихся в деле доказательств не может являться основанием для отмены законных судебных актов, в которых содержится обоснование того, почему суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”).

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оценка ущерба при ДТП

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Готовое решение: Как учесть возмещение ущерба потерпевшей стороне при ДТП
    (КонсультантПлюс, 2021) Как затраты на оценку ущерба при ДТП отражать в бухгалтерском учете

    Нормативные акты: Оценка ущерба при ДТП

    Справочная информация: “Правовой календарь на III квартал 2021 года”
    (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Банком России обновлена методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
    (ред. от 02.07.2021)
    “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
    (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) 10. При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона, иное имущество для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

    Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО. Изменение практики.

    Не все знают, как производятся расчеты страхового возмещения при ДТП по полисам ОСАГО и на чем страховые компании «экономят».

    В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние. К таким затратам относятся: ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

    Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются год выпуска, пробег автомобиля, срок использования узла или агрегата.
    По сложившейся в течение длительного периода практике, суды преимущественно взыскивали по искам страхователей о возмещении ущерба при ДТП по полисам ОСАГО со страховых компаний суммы на восстановительный ремонт с учетом износа деталей.

    На практике, выводы оценочных экспертных заключений по установлению стоимости восстановительного ремонта, содержат две цифры – сумма с учетом износа деталей и полная стоимость, без учета износа.

    На сайте РСА (российский союз автостраховщиков) имеются сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства с учетом износа. Согласно каталогам процент износа деталей в зависимости от возраста автомобиля колеблется от 20 до 50 %. В большинстве случаев, при расчете ущерба б/у автомобилей, суды применяют 50% износа.

    Однако, с 2021 года ситуация изменилась.

    В феврале 2021 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил:
    «В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).

    Должник должен возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере (статья 393 ГК).

    Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату».

    В данном споре страховщик не организовал восстановительный ремонт, в связи с чем должен возместить стоимость ремонта без учёта износа.

    Таким образом, Верховный Суд РФ решил, что страховая компания не может самостоятельно решать вопрос о выплате страхователю страхового возмещения с учетом износа вместо необходимого восстановительного ремонта, поскольку нарушает права страхователя.

    Что же делать, если страховая компания при оценке ущерба применяет неправильные критерии и завышает размер амортизации или вовсе отказывает в выплате страхового возмещения?

    Если автовладельцу не удается получить полную стоимость страховой выплаты, то следует предпринять следующее:

    • провести независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта ТС с направлением уведомления в СК;
    • направить претензию в страховую компанию;
    • обратиться с заявлением к финансовому уполномоченному;
    • обратиться в суд с исковым заявлением на страховую компанию (на этом этапе рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному страховому адвокату);
    • получить решение суда и направить исполнительный лист по месту открытия расчетного счета СК.

    Все указанные действия необходимо предпринимать в сопровождении специалистов и при строгом соблюдении необходимых правил, иначе рискуете получить отказ в удовлетворении иска.

    Привет, Гость! У «Клерка» новый курс!

    (ФСБУ 5/2019, ФСБУ 25/2018, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 27/2021.)

    Успейте записаться, пока есть места! Обучение онлайн 1 месяц. Старт курса уже 15 февраля, программа здесь.

    Авто старое, а детали новые: как посчитать стоимость ущерба от ДТП

    Авто старое, а детали новые: как посчитать стоимость ущерба от ДТП

    Как считать стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля: без учета износа или с его учетом? Суды решили: раз машина уже не новая, ее можно починить по дешевке. Но Верховный суд потребовал взыскать убытки полностью или доказать, что их размер завышен. Либо подтвердить, что купить новый автомобиль того же года обошлось бы дешевле.

    Как учитывать износ?

    Иван Шаблин* наехал на выбоину на проезжей части дороги, в результате чего у его автомобиля «Мерседес Бенц» 2005 года выпуска помялись два диска, две шины и передняя стойка амортизатора. Водитель сделал экспертизу в НОК ООО «ИРИС», которая определила – стоимость восстановительного ремонта поврежденной машины без учета износа составила 151 203 руб., а с учетом износа – 42 597 руб. Затем он обратился в суд, где потребовал взыскать 151 203 руб. ущерба, а также 5 000 руб. за проведение оценки с Управления городского хозяйства Калуги Именно оно обслуживает дорогу с ямой.

    ИСТЕЦ: Иван Шаблин*

    ОТВЕТЧИК: Управление городского хозяйства г. Калуга

    СУТЬ СПОРА: Возмещение материального ущерба за повреждение машины из-за плохой дороги

    РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции

    Калужский районный суд Калужской области удовлетворил иск частично: взыскал с управления города 42 597 руб. причиненного ущерба, 5000 руб. расходов на проведение оценки и 1478 руб. госпошлины. Калужский областной суд подтвердил законность этого решения. Суды решили: Управление городского хозяйства действительно виновато в случившемся, поэтому оно должно возместить причиненный ущерб. При этом суды обратили внимание на год выпуска автомобиля и 233 996 км пробега и решили возместить ущерб с учетом износа, – “поскольку имеется более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений, для которого взысканная сумма достаточна”.

    Водитель обжаловал принятые акты в Верховный суд. Тот напомнил про свое же постановление, в котором сказано: в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные расходы, но и расходы, которые будут понесены для восстановления нарушенного права (п. 2 ст. 15 ГК, п. 13 постановления Пленума ВС от 23 июня 2015 г. № 25). Если для устранения повреждений использовались или будут использованы новые материалы, расходы на такое устранение полностью включаются в состав реального ущерба, – даже если после этого стоимость имущества увеличится по сравнению с его прежней ценой. Между тем, суды не доказали, что существует иной более разумный и распространенный способ ремонта. Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 85-КГ 18-20). Пока еще оно не рассмотрено.

    Все зависит от доказательств

    Заместитель генерального директора по правовым вопросам и проектной деятельности ООО Бендерский и партнеры Бендерский и партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid market) группа Международные судебные разбирательства 11 место По выручке 11 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 11 место По количеству юристов Профайл компании × Владимир Николаев рассказал, что практика по таким спорам неоднородна. Например, Московский городской суд в аналогичном деле возместил ущерб в полном объеме без учета износа (N 33-55951/2018), а Московский областной суд посчитал, что взыскание полной суммы может привести к необоснованному обогащению пострадавшего истца (N 33-2144/2017).

    “ВС напоминает, что у потерпевшего есть право требовать полного возмещения ущерба. Причинитель вреда должен доказать, что восстановить машину можно более дешевыми деталями, а предложенный способ исправления повреждений неразумен”

    Анастасия Столярова, юрист Департамента контроля качества ООО Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

    “ВС подтверждает: истец вправе возместить убытки в размере стоимости новых деталей, если ответчик не докажет, что поврежденные можно дешево отремонтировать, что стоимость новых деталей завышена или что купить новый автомобиль того же года на вторичном рынке обошлось бы дешевле”, – объяснил управляющий партнер юркомпании “Генезис” Артем Денисов. Николаев считает, что при пересмотре дела апелляционная инстанция взыщет убытки в объеме, близком к заявленному истцом: “Во всяком случае такой судебный акт видится справедливым и законным, конечно, при отсутствии вины истца в случившемся. Надеюсь, апелляция выразит четкую позицию по поводу того, какие обстоятельства должна доказать каждая из сторон”.

    Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату?

    фото 1

    Главный вопрос, волнующий любого автовладельца после аварии — это характер повреждений и дальнейший ремонт транспортного средства. Получение страховой премии доступно после того, как будет проведена экспертная оценка. Для извлечения максимального возмещения ущерба важно четко зафиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия.

    Как считают и кто должен оценить ущерб от ДТП?

    Согласно закону для расчета стоимости ущерба и оценки повреждений страховая компания обязана привлекать стороннего эксперта.

    При проведении оценки страховщик опирается на методику, которая основывается на Базе цен запчастей, где данные актуализируются не реже, чем каждые полгода. Результатом деятельности будет отчет об оценке ущерба.

    Таким образом, при формировании фактического размера компенсационных выплат учитывается:

    • дата;
    • экономический регион (в России их 13);
    • цена на запасные детали, расходные материалы и ремонтные работы;
    • дата начала эксплуатации автомобиля.

    Документы для проведения оценки

    До начала процедуры оценщику предоставляется пакет бумаг:

    • удостоверение личности;
    • документы на машину (СТС и ПТС);
    • сервисная книжка (при гарантии на автомобиль);
    • справка о ДТП;
    • Акт осмотра, если проводится повторная экспертиза.

    Почему уменьшается сумма страховой оценки ущерба по ОСАГО при ДТП?

    фото 6

    Страховая компания — материально заинтересованная сторона. Ей, как бы грубо это ни звучало, выгодно выплатить меньше. Нередко случается так, что при проведении осмотра пострадавшего автотранспорта оценщик может неправильно указать параметры для расчета или вовсе не учесть некоторые дефекты, особенно скрытые и неявные. Выплата оказывается заниженной из-за завышенных ожиданий пострадавшего. В этом случае выбор всегда остается за автовладельцем: можно вызвать независимого эксперта либо довериться приведенным расчетам.

    Что делать, когда страховщик занижает реальную выплату по ОСАГО?

    Если есть сомнения насчет назначенной страховой суммы, то Российский Союз Автостраховщиков (РСА) настоятельно советует прибегнуть к услугам независимых экспертов.

    Это незаинтересованная сторонняя организация и поэтому они способны объективно составить протокол, наиболее подробно отражающий все дефекты и назначить оптимальную сумму денежных выплат для пострадавшего.

    Независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП

    Такая экспертиза входит в разряд наиболее востребованных оценочных услуг. Основная задача — определение нанесенного ущерба, выяснения обстоятельств ДТП, предварительная оценка и последующий расчет рыночной стоимости автомобиля.

    Если планируете прибегнуть к услугам независимого эксперта, то необходимо проверить включен ли он в государственный реестр и обладает высшим техническим образованием. РСА также требует от экспертов прохождения специализированных курсов и периодичного повышения квалификации (минимум 1 раз в 5 лет). Профильный стаж представителя должен превышать 12 месяцев.

    При каких обстоятельствах требуется независимая проверка автомобиля после ДТП?

    Вызов специалиста чтобы посчитать ущерб чаще всего осуществляет пострадавшая сторона, когда категорически отказывается соглашаться с размером назначенной страховой премии.

    Какие вопросы нужно задавать оценщику?

    Эксперт вправе ответить на такие вопросы, как реальная сумма нанесенного ущерба, рассказать о скрытых повреждениях. Многих может заинтересовать влияние ДТП на последующую продажу авто. А также даст ответ на самый главный вопрос — корректность назначения страховых выплат.

    Цена автоэкспертизы после ДТП

    фото 7

    Стоимость процедуры зависит от региона и характера повреждений.

    Минимальные — характеризуются повреждениями некоторых деталей, которые не влияют на движение автомобиля. Цена колеблется в радиусе 3-4 тыс.рублей.

    Средний объем — имеются поверхностные дефекты и несложные внутренние. Эксплуатация автомобиля возможна, но нежелательна. Цена экспертизы такого случая — 4-5 тыс.рублей.

    Большой объем запрещает использование автомобиля. Значительно повреждены внешние и внутренние детали, а также возможен перекос кузова. Цена — 5-6 тыс.рублей.

    Огромный объем, другими словами тотальные повреждения,— наиболее сложный из вопросов и поэтому цена на такую экспертизу будет варьироваться в радиусе 6-8 тыс.рублей.

    Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

    У страховой компании есть обязанность провести экспертизу оценки ущерба автомобиля не позднее 5 рабочих дней с того момента как поступает информация о ДТП. Если установленное время затягивается, то потерпевшие вправе обратиться в стороннюю организацию, предупредив об этом второго участника аварии.

    Максимальный срок 10 дней. Период рассмотрения индивидуален и зависит от загруженности специалиста и сложности ситуации.

    Как оспорить проведенную после ДТП оценку?

    С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен досудебный порядок решения спорной ситуации.

    Согласно ему автолюбитель пишет письмо страховщику с претензией о заниженной сумме выплаты и просьбой выплатить оставшуюся сумму. В письме важно указать, что в случае отрицательного решения или отсутствия ответа автомобилист будет подавать исковое требование в суд. К письму прикладывается копия заключения независимого эксперта.

    Со своей стороны страховая в течение 5 рабочих дней производит оплату либо направляет официальный отказ. При составлении письма прописываются реквизиты банковского счета на случай положительного решения.

    Если по вашему запросу пришел отрицательный ответ или вовсе не поступал, то следует обратиться в суд.По мере вступления в юридическую силу положительного судебного решения нужно получить исполнительный лист, с которым в дальнейшем обратиться к страховщику либо непосредственно в банк (если компания игнорирует решение суда).

    Как бесплатно посчитать и оценить ущерб самому?

    Услуги независимого эксперта требуют дополнительных затрат. Чтобы понять нужно ли вам его официальное заключение, произведите подсчет ущерба самостоятельно. Такая функция доступна на сайте РСА.

    Расчет производится вручную, основываясь на Единую методику определения ущерба, а также с помощью онлайн-калькулятора.

    Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА?

    Чтобы просчитать самостоятельно ущерб от ДТП онлайн и узнать на какую сумму рассчитывать обратитесь к официальному сайту РСА.

    фото 8

    Для расчета доступны усредненные цены, которые установлены на нормочас работ, материалов, а также запасных деталей. Для этого требуются сведения:

    • о дате аварии;
    • о регионе, где произошло ДТП;
    • наименование марки и модели машины;
    • номер детали.

    После вычисления стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ рассчитывается цена с учетом износа посредством ЕМРУ.

    Методики оценки социально экономического ущерба от ДТП

    ЕМРУ — единая методика расчета, которая представляет собой несколько формул.

    Итоговое определение цены исходит из формулы РК = СР + СМ + СД, где РК — назначенный размер компенсации, получающийся при суммировании СР (тарифа на ремонт), СМ(цены материалов) и СД(стоимости деталей).

    При вычислении СР и СМ учитывается дата и регион аварии. При определении СД принимается в расчет износ авто и усредненная цена СД (обозначим как СД средн).

    Сначала рассчитывается коэффициент износа (К). Формула сложная, поэтому лучше использовать онлайн калькулятор. Далее значения подставляются в формулу и рассчитывают сумму ущерба (1-К)*СД средн=СД

    Калькулятор расчета ущерба авто после ДТП

    Сегодня интернет пространство пестрит онлайн-калькуляторами. Представленная методика гораздо проще, но показывает ориентировочный результат. Как уже было отмечено, учитываются нескольких факторов:

    • экономический регион и дата;
    • автомобиль (марка, модель и год выпуска);
    • запчасти (согласно данным РСА) и возможность приобретения на российском рынке
      ремонтные работы;
    • характер ущерба и изношенность деталей.

    Если интересует точная информация, то лучше прибегнуть к вышеуказанным методам либо к помощи эксперта.

    Таблица выплат по ОСАГО

    РСА разработал перечни, которые содержат информацию, позволяющую определить страховую премию. Таблица стоимости запчастей содержит в себе усредненные сведения о цене деталей, нормочасов и расходных средств. Ознакомиться с таблицей лучше на сайте РСА, она содержит более 80 миллионов наименований.

    Помимо оплаты ремонта может производиться выплата пострадавшим пассажирам и водителю. Выплата осуществляется на основании зафиксированных травм. Если таковых было несколько, то оплата будет производиться за каждую.

    фото 4

    Базовые ставки ОСАГО

    фото 3

    фото 5

    Выплаты по ОСАГО

    Поместить несколько таблиц страховых выплат ( по регионам, по страховым кампаниям)

    Оценка ущерба для суда

    Когда между участниками ДТП возникает спорная ситуация или если у сотрудников правоохранительных органов не получается восстановить картину происшествия, то рекомендуется прибегнуть к судебной экспертизе.

    В процессе изучаются обстоятельства в момент аварии. В итоге устанавливается виновник ДТП, изучается техническое состояние автотранспортных средств до и после аварии, указываются нанесенные повреждения с последующей стоимостью восстановительных работ.

    Видео по теме

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что оценка ущерба автомобиля — неизбежная процедура для водителя, попавшего в аварию. Главное — не терять голову и грамотно зафиксировать произошедшее, указав все полученные автомобилем повреждения. В этом случае всегда можно оспорить ДТП в судебном порядке. При выборе страховщика лучше ориентироваться не только на цену, которая предложена для заключения договора. Не поленитесь изучить отзывы о компании. Это поможет избежать ситуаций с вынужденным обращением к независимым экспертам для оценки ущерба автомобиля после ДТП.

    Как оценивается ущерб страховыми по ОСАГО

    При ДТП водитель имеет право на компенсации по страховым полисам. А именно – по ОСАГО. Чтобы узнать, сколько положено средств, используется единая методика. С ее вводом процедура калькулирования стала более понятной.

    Что такое ЕМРУ

    ЕМРУ – единая методика расчета ущерба. Представляет собой метод, предназначенный для подсчета компенсаций, выплачиваемых страховыми компаниями. Фактически является совокупностью нескольких формул. Применяется только тогда, когда получателем является физлицо.

    В разработке ЕМРУ принимали участие Центробанк, Российский союз автостраховщиков и Минтранс. До появления упомянутой методики существовало пять разных государственных рекомендуемых способов калькуляции страховки. Это приводило к определенным трудностям.

    Кто имеет право пользоваться ЕМРУ

    Не у всех есть право использования единой методики расчета ущерба. Такие полномочия имеются у:

    • страховых организаций с правом осмотра ТС, попавших в аварии;
    • частных лицензированных, аттестованных экспертов;
    • представителей судебных оценочно-экспертных служб с лицензиями, аттестатами на ведение деятельности;
    • сертифицированных экспертных компаний.

    Для правильного расчета требуется изучить акт осмотра транспорта, составляемый при изучении последствий дорожного события. Он пишется и подписывается в присутствии свидетелей. Чаще – участников ДТП.

    Экспертиза для расчетов

    Для правильного определения суммы, положенной к выплате, требуется провести предварительную экспертизу транспортного средства. Без нее добиться необходимого результата не получится. Эксперты, проводящие операцию, обязательно соответствуют условиям:

    • наличие высшего технического образования;
    • сдача экспертно-технических экзаменов после обучения;
    • регулярное повышение квалификации (минимум 1 раз за пять лет);
    • наличие рабочего профильного стажа сроком 1 год.

    Страховщик получает лицензию — соответствующие данные вносятся в список технических экспертов. Этот документ размещен на сайте РСА. В нем указываются наиболее развернутые данные о страховом работнике – контактная информация, ФИО, место регистрации.

    Формула

    Чтобы рассчитать компенсации, положенные по ОСАГО после ДТП, требуется сложить суммы:

    • необходимого ремонта;
    • проводимых сервисами работ;
    • материалов, затраченных на починку авто.

    Во внимание берется средняя рыночная стоимость оказываемых услуг, а также затрачиваемых ресурсов. Допускается небольшое отклонение от установленных цен. Оно не должно быть больше 10 %.

    При проведении подсчета стоимости работ и материалов учитываются такие факторы как регион, в котором произошла авария, а также дата дорожно-транспортного происшествия.

    При осмотре автомобиля и высчитывании нанесенного ущерба учитываются только повреждения, появившиеся вследствие происшествия. Если кто-то поцарапал ТС до дорожно-транспортного происшествия, страховые компании не будут выделять на устранение этого нюанса денежные средства.

    При подсчете компенсации по ОСАГО учитывается износ деталей. В этом случае необходимо уточнить соответствующий коэффициент и отнять его от единицы. Далее стоимость детали умножается на полученный показатель. Из-за этого все финансы, потраченные на поврежденные детали не получится вернуть ни при каких обстоятельствах.

    Если в ходе вычислений сумма компенсации превышает ценник новой машины той же марки и модели, страховщики выдают деньги не на ремонт, а на приобретение нового автомобиля.

    Читайте также

    Даже небольшое ДТП предполагает стресс для всех его участников и создает определенные сложности. Важно не

    Бланк полиса ОСАГО – утверждён на государственном уровне, имеет несколько степеней защиты от подделки. Несмотря

    Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков

    Ежегодно каждый автовладелец приобретает полис ОСАГО. Хорошо, когда страховщик проверенный и не нужно тратить часы

    READ
    Россияне смогут получить два загранпаспорта
Ссылка на основную публикацию