Когда отменят транспортный налог в России?

В Госдуме предложили ввести льготы по уплате транспортного налога

Депутаты предлагают отменить транспортный налог или хотя бы упразднить его для льготных категорий. Этот сбор давно себя изжил и должен быть ликвидирован, заявил «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

«Транспортный налог — это атавизм, который должен быть искоренен. Сейчас автолюбитель вынужден платить за одно и тоже дважды: сначала он платит акциз, когда заливает бензин, а затем еще и раз в год транспортный налог.

Когда в правительстве повышали уровень акцизных сборов, то взамен обещали упразднить транспортный налог, как только сборы с бензина покроют объемы платежей по транспортному налогу. В настоящий момент годовой объем акцизных сборов по стране в шесть раз превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, но водителям по-прежнему приходит платежка раз в год», — негодует собеседник «Газеты.Ru».

Но регионам невыгодно отказывается от налога, иначе они потеряют часть финансирования из центра, добавляет депутат. «Даже если местные правительства и хотят отметить налог, то сделать это проблематично и дорого. Как только они отказываются от сборов, то они автоматически лишаются федеральных субсидий. Им говорят, вы сами отказываетесь от источника дохода — значит, вам и субсидии не нужны», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

Впрочем, по словам члена комитета Госдумы Сергея Тена, совсем отказываться от транспортного налога, учитывая, что он идет на ремонт дорожного покрытия в регионах, нецелесообразно.

«Тема эта непростая. Отменять транспортный налог нельзя, на мой взгляд.

Однако другой вопрос — предоставление каких-то льгот по его уплате, чтобы, например, стимулировать какие-то направления в автопроме.

Так, в Иркутской области, учитывая непростую экологическую ситуацию, отказались от налога на электромобили. То есть это рычаг для воздействия на экологическую обстановку в регионе», — подчеркивает парламентарий.

Также Сергей Тен считает целесообразным обсуждать предоставление льгот на уплату налога на уровне регионов различным социальным категориям — в частности, пенсионерам и многодетным.

«Кому какие льготы предоставлять, будет решаться на уровне субъектов. Все-таки 85 регионов, и в каждом своя ситуация. Мы со своей стороны в Госдуме готовы к дискуссиям и обмене опытом», — резюмировал он.

2 декабря подходит срок, когда все автовладельцы должны перечислить налог за 2018 год. Он пойдет в бюджеты регионов на ремонт дорог.

На данный момент россияне владеют около 40,5 млн легковых машин. Большинство из них маломощные. Так, 86% автовладельцев выбирают машины с мощностью до 150 лошадиных сил. Самые популярные из них — до 100 л. с. Их доля — 46,2%. На автомобили мощностью от 100 до 150 л.с. приходится 39,9%, на транспортные средства мощностью от 150 до 200 л.с. — 8,4%, от 200 до 250 л.с. — 3,6%, а машин мощностью выше 250 л.с. в стране всего 2%.

Размер транспортного налога зависит от мощности автомобиля. Так, в среднем по России налог на авто до 100 л.с. составляет 817 руб., от 100 до 150 л.с. — 2 449 руб., от 150 до 200 л.с. — 6 041 руб., от 200 до 250 л.с. — 12 712 руб., а на самые мощные авто — 34 811 руб., говорится в исследовании компании FinExpertiza, которое есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Таким образом, средний налог на самые мощные машины в 42,6 раза выше, чем на наименее мощный и наиболее массовый сегмент,

отмечают в компании.

«В целом выше всего транспортный налог в Москве и Санкт-Петербурге — средний размер составляет 5 тыс рублей, а меньше всего налог в Кабардино-Балкарии, Тюменской области и Ингушетии — ниже порога в 1 тыс рублей», — говорит партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев.

При этом в отдельных регионах пытаются собрать побольше налогов с так называемых «народных» автомобилей.

Так, в Пермском крае установили максимально возможные налоговые ставки на маломощные машины — 25 руб. за л.с. и крайне низкие ставки на престижные иномарки — всего 58 руб. за л.с. В результате в субъекте отмечается наименьший в России разрыв между средним налогом на «бедных» и «богатых» — в девять раз, говорится в обзоре.

Максимально возможные налоги с «народных» автомобилей пытаются собирать и власти Вологодской области и Республики Марий-Эл. В регионах также установлена налоговая ставка в 25 руб. за маломощные транспортные средства.

«Повышение до максимального размера ставки транспортного налога на бюджетные автомобили в Курской области привело в этом году к беспрецедентной ситуации: в связи с социальной напряженностью в регионе власти были вынуждены менять законодательство непосредственно во время налоговой кампании, в результате чего ставки для «народных» авто все-таки понизились до 15 руб. за л.с.», — пишут авторы исследования.

А вот в Оренбургской и Свердловской областям законодатели сделали наоборот и освободили от транспортного налога автомобили мощностью до 100 л.с.

Как считает Елена Трубникова, председатель совета директоров сети FinExpertiza, в ближайшее время было бы логичным вообще отменить транспортный налог.

«В условиях постоянного падения доходов населения отмена транспортного налога если не полностью, то хотя бы на автомобили до 150 лошадиных сил стала бы эффективной мерой социальной поддержки широкой категории граждан с невысокими и средними доходами»,

«С 2008 по 2018 год размер собираемого транспортного налога вырос в три раза: изначально региональные бюджеты получали около 55 млрд рублей, сейчас сумма уплаченного транспортного налога по стране составляет более 150 млрд рублей», — говорит Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.

Идеи отменить транспортный налог или заменить его другим сбором возникают постоянно, однако регионы этого не допустят, отмечает эксперт.

Так, Минтранс давно уже заявляет о том, что сбор в существующем виде неэффективен для поддержания дорожной инфраструктуры в стране.

«Основная причина — формула расчета налога, поскольку сейчас размер сбора зависит от мощности двигателя, а не от срока эксплуатации автомобиля. Получается, что налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. Например, пенсионеры», — поясняет Деев.

Кроме того, машины в зависимости от технических характеристик и регулярности использования наносят разный ущерб дорожному покрытию, а нынешний закон этого не учитывает, подводит итог Деев.

Отмена транспортного налога в России

Давно уже в народе ходят слухи, что правительство отменит транспортный налоговый сбор. Водители ведут по этому поводу дискуссии, некоторые говорят, что уже отменён данный налог, другие утверждают, что его всё же надо платить. А как же обстоят дела на самом деле, произошла ли отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей?

Что это такое

Не так давно налоговый транспортный сбор имел отношение ко всем владельцам легковых автомобилей. Это затрагивало и частных лиц, и индивидуальных предпринимателей. Налоговый орган рассчитывал сумму налога и отправлял платёжный документ в адрес владельца транспортного средства. Налоговый транспортный сбор необходимо заплатить до декабря нынешнего года. Оплата производится за прошедший налоговый период, то есть прошлый год.

Кто обязан был платить налог

По действующему законодательству транспортный налоговый сбор должны платить владельцы следующих транспортных средств:

  • легковые авто;
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • грузовые авто;
  • транспорт на гусеничном ходу;
  • мотороллеры.
В каком случае налоговый сбор за транспорт платить не надо

По действующему законодательству не оплачивать транспортный налоговый можно только тот, который сформировался за налоговые периоды до 2015 года. Проще говоря, закрывать неоплаченные долги, которые накопились до данного времени, нет необходимости, они будут списаны автоматически. При этом добросовестные плательщики как оплачивали ежегодные сборы, так и должны оплачивать.

Какие категории граждан освобождены от уплаты транспортного сбора:

  • ветераны ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • семьи с ребёнком-инвалидом;
  • в некоторых регионах освобождаются инвалиды 3 группы;
  • лица, получившие облучения после взрыва Чернобыльской АС;
  • герои СССР;
  • инвалиды 1-2 группы.
Как рассчитывался налог

Налоговые органы рассчитывают транспортный налоговый сбор по следующей формуле:

При этом налоговая ставка напрямую зависит от мощности автомобиля, вместительности и категории, а также от года выпуска. В разных регионах страны была своя ставка налога — с каждой лошадиной силы автомобиля брали от 1 рубля до 25 рублей.

На самом ли деле отменён транспортный налоговый сбор

Свежие новости сообщают, что президент Российской Федерации наложил амнистию на оплату долгов по транспортным налоговым сборам, которые не оплачены до 2015 года. То есть, если владелец транспортного средства не оплачивал сбор за 2012, 2013, 2014 года, то долги спишутся вместе с пенями.

В нашей стране любой гражданин или любая организация являются налогоплательщиками. При этом совсем не имеет значение, пользуется ли владелец автотранспортным средством или оно стоит в гараже сломанное, какова мощность двигателя автомобиля и сколько ему лет.

Любой автомобиль, зарегистрированный на территории России должен облагаться налоговым сбором. Юридические лица высчитывают ежегодную сумму сбор самостоятельно, частные лица получают итоговый результат по почте от налоговой инспекции.

Причины применения амнистии

Некоторым автовладельцем трудно представить отмену транспортного налогового сбора, оно и верно, хотя в Думе идут дискуссии о принятии такого решения. В этом же году отменили не налоговый сбор на транспорт, как многие считают, а всего лишь отменили оплату задолженностей, накопившиеся у налогоплательщиков за периоды до 2015 года.

Причиной наложения амнистии на оплату старых задолженностей послужила невозможность взыскания долгов с недобросовестных налогоплательщиков. При этом стоит отметить, что амнистия затронет только тех собственников автотранспортных средств, которые имеют задолженность менее 3000 рублей.

Не так давно к транспортному налоговому сбору вводилась дополнительная плата под названием «налог на роскошь». Данную плату обязаны были вносить автовладельцу, имеющие авто, стоимость которых превышала 3 000 000 рублей.

Если автовладелец не платит транспортный сбор за прошлый год
В какие сроки необходимо заплатить налог на транспорт за прошлый год

Временные рамки подачи налоговой декларации в этом году зависят от статуса автовладельца — частное ли это лицо или юридическое.

Юридические лица обязаны сами рассчитать и оплатить налоговый сбор на транспортные средства при закрытии годового отчета.

Еще летом налоговые платёжные документы должны были прийти на почту автовладельцев. Если вам не пришло такое письмо, то узнать сумму сбора на ТС и оплату можно произвести на официальном сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика. Производить оплату через личный кабинет очень удобно и просто, там доступны счета на оплату транспортного налогового сбора за два предыдущих года. Их нужно распечатать и оплатить в любом банке страны. Еще один быстрый способ оплаты — оплата при помощи банковской карты в личном кабинете ФНС.

Для кого действует отмена налогового сбора на транспортные средства в этом году

С этого года частные владельцы автомобилей и индивидуальные предприниматели не должны государству неоплаченные долги до 2015 года. Это говорит законопроект, статья 436-ФЗ от 28 декабря 2017 года.

Все долговые обязательства перед налогами органами частных лиц и индивидуальных предпринимателей будут списаны в автоматическом режиме. Государство отменяет оплату долгов по налогу на транспорт, для физических лиц по налогу на имущество и на земельный сбор.

Под автоматическое списание долгов попадают только те, которые образовались до 2015 года, при этом все дополнительные проценты по задолженности — пени, тоже будут списаны.

Если не оплатил сбор за прошлый год

Если владелец не оплатит налоговый транспортный сбор до декабря, то он должен готовиться к дополнительным тратам — так сообщает проверенный источник. Со второго числа начинается начисление пени в размере 1/300 от действующей ставки. Через 30 дней размер пени существенно увеличится и составит 1/500 от ставки. При этом налоговые органы вправе подать в суд на должника. После чего будет принудительно взыскана сумма долга и пеней.

По сути, транспортный налоговый сбор оплачивать придётся, и его не отменяли. Приняли лишь указ об амнистии по оплате долгов, которые скопились до 2015 года. В итоге все налоговые сборы по задолженностям за 2015, 2016, 2017 годы придётся оплатить. Налоговый сбор за 2018 год, необходимо оплатить до декабря 2019 года. При этом налоговый орган, как и раньше, должен будет прислать уведомление-квитанцию физическим лицам. Юридические лица, как и прежде, сами обязаны произвести расчёт и уплату налогового сбора.


Ссылка на основную публикацию