Транспортный налог на электромобиль в России

Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2019 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2019 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2019 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2019 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2019 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2019 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2019 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

В России электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно: Видео


Транспортный налог на электромобили в России

Последнее обновление 2019-03-10 в 11:42

В статье расскажем, взимается ли транспортный налог с электромобилей и от чего зависит величина налога на Тесла в России.

Есть ли налог на электромобили в России

Согласно ст.361 НК субъекты РФ устанавливают ставку транспортного налога в расчете на 1 лошадиную силу двигателя. При этом размер ставки может зависеть от разных показателей:

  • мощность двигателя;
  • тип и категория ТС;
  • экологический класс;
  • год выпуска автомобиля и др.

Важно!

По НК нет разницы, какой двигатель установлен на автомобиле. Это значит, налог на электрокары в России рассчитывается по тем же правилам, что и на бензиновые или дизельные ТС.

Общая формула для расчета налога: ставка (руб./л.с.) × база (л.с.). Дополнительно в абз.3 п.2 ст.362 НК предусмотрено применение повышающих коэффициентов для определенных легковых машин стоимостью от 3 млн. руб. Список таких автомобилей ежегодно определяет Минпромторг.

Региональные власти вправе вводить свои льготы по транспортному налогу, в т. ч. освобождать от его уплаты владельцев электромобилей. Проверить существующие ставки можно в онлайн-справочнике.

В отчетном периоде 2018 г. полное освобождение от налога на электрокар действует в нескольких субъектах РФ:

  • Калужская обл.;
  • Московская обл.;
  • Тюменская обл. — в отношении 1 электромобиля с мощностью двигателя не больше 150 л.с.;
  • г. Санкт-Петербург — в отношении 1 ТС, оснащенного только электродвигателем мощностью 150 л.с. включительно.

Калькулятор расчета транспортного налога

Все имущественные налоги для граждан считает ФНС и отправляет уведомления с итоговой суммой к оплате. Тем не менее, в ознакомительных целях рассчитать транспортный налог на Теслу и другие электромобили можно в онлайн-калькуляторе на сайте ФНС.

Пример

  1. Заходим на сервис. Устанавливаем регион.

  1. Указываем отчетный год, период владения и остальные параметры.

  1. Проверяем возможность использования льгот.

  1. Спускаемся ниже и нажимаем «Далее». Сверху появились дополнительные строки, в которых необходимо указать марку, модель и год выпуска ТС. Теслы в выпадающем списке нет, поэтому оставляем поля незаполненными. Нажимаем «Рассчитать».

  1. Калькулятор выдает результат. За 2018 г. в Москве транспортный налог на Тесла модель S с двигателем 333 л.с. составляет 49 950 руб. Оплатить налог необходимо по 02.12.2019.

Итоги

  1. Налог на автомобиль Тесла и другие электрокары взимается по тем же правилам что и на обычные легковые автомобили.
  2. Он зависит от количества л.с. двигателя и ставки, установленной в конкретном регионе.
  3. В некоторых субъектах РФ на ТС с электрическим двигателем налог не взимается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(7 оценок, средняя: 5,00)

Какой транспортный налог на электромобили?

В соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса РФ перечисление средств в бюджет в виде транспортного налога должно осуществляться практически всеми собственниками автомобилей за исключением тех льготных категорий граждан и организаций, которые отражены в соответствующих федеральных и законодательных актах. Несмотря на это, у владельцев транспортных средств, для передвижения которых не используется привычное топливо, возникает вопрос – обязателен ли транспортный налог на электромобиль в России? Подобный вопрос, в первую очередь, возникает на основании практики многих зарубежных стран, где владельцы электрокаров не несут обязательства перечисления средств в бюджет. Кроме того, с постепенным увеличением количества таких машин в Госдуме РФ постоянно поднимается вопрос об отмене налога для их владельцев.

Суть транспортного налога

По мнению большинства граждан и законодателей в существовании транспортного налога, который взымается с владельцев электрокаров, присутствует парадокс. Заключается он в том, что сама суть транспортного налога заключается в сборе средств для погашения вреда, нанесенного экологии выбросами веществ, которые образуются за счет использования стандартного топлива в нашем понимании (бензин, газ, дизельное топливо). При этом транспортные средства, не имеющие двигателя внутреннего сгорания, и в связи с передвижением исключительно при помощи электричества не выбрасывающие подобных веществ, до сих пор выступают в качестве объекта налогообложения.

Такой парадокс как раз вытекает из той формулировки, что отражена в регулирующей статье Налогового кодекса, где перечислены транспортные средства, собственники которых несут обязательство перечисления налога. При этом никаких оговорок относительно применяемого машиной топлива нет. Фактически выходит, что владельцы таких машин выплачивают налог за тот вред окружающей среде, который они и не приносят.

Популярность электрокаров на территории Российской Федерации

Согласно статистике по состоянию на текущий год количество автомобилей, оснащенных именно электрическим мотором, ничтожно мало по сравнению с количеством тех машин, что имеют в своем составе двигатель внутреннего сгорания:

  • Общее количество электрокаров, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации, составляет всего 920 машин. Подобная цифра, которая ничтожно мала по сравнению со статистикой соседних стран, обусловлена тем, что стоимость таких автомобилей еще достаточно высока, и позволить себе ее приобретение может не каждый. Кроме того, специфика функционирования таких транспортных средств, значительно ограничивает пользование такими автомобилями из-за отсутствия достаточного количества оборудованных пунктов, где собственник авто может зарядить свою машину;
  • Наибольшее количество таких автомобилей зарегистрировано на территории столицы РФ. В Москве зарегистрирована 281 машина;
  • Остальные транспортные средства, отраженные в статистике, зарегистрированы в Татарстане, Приморье, Краснодарском, Ставропольском и Хабаровском крае, Санкт-Петербург, Самарская область;
  • Если приводить статистику по автомобилям такого типа относительно брендов, то большей популярностью пока пользуются Nissan и Mitsubishi, чуть меньшее количество из общей массы составляет Tesla;
  • Среди общего количества электрических автомобилей отечественный производитель занимает далеко не последнее место. На его долю приходится чуть больше 10% от общей массы машин.

Какой налог следует оплачивать собственникам электрокаров

Перечисление средств в рамках оплаты транспортного налога определяется по аналогичным тарифам, какие также действуют для владельцев обычных автомобилей. Основные нюансы, которые при этом следует принимать во внимание, выглядят следующим образом:

  • Те тарифы, которые будут применяться при определении точной суммы, вычисляются на основании Федерального законодательства. При этом отдельно могут использоваться и региональные нормы, при условии их существования;
  • Основные отличия расчета размера транспортного налога за электромобиль от тех сумм, которые необходимо выплатить за обычное транспортное средство, определяется в преобразовании стандартной единицы лошадиных сил в кВт. Таким образом можно привести к единому знаменателю все расчеты и даже самостоятельно получить ту сумму, которую придется начислить в качестве транспортного налога;
  • Общая величина сбора для таких авто колеблется в пределах от 12 до 75 рублей за 1 кВт;
  • Размер выплачиваемой суммы будет расти с учетом увеличения мощности мотора транспортного средства;
  • Если отдельно обсуждать легковые транспортные средства, в таком случае минимальная ставка, которая для них актуальна, размещается на уровне мощности авто, не превышающем 73,55 кВт. Повышаться она может вплоть до 25 рублей при одновременном условии увеличения мощности до 110,33 кВт;
  • Размер налога для грузовиков, которые в качестве топлива используют электричество, находится на уровне от 35 до 75 рублей и рассчитывается для машин с мотором не более 183,9 кВт;
  • Для грузовиков, имеющих электромотор мощностью более 183,9 кВт, установленный тариф будет определяться исходя их ставки 70 рублей.

Факторы, влияющие на размер транспортного налога

В общем, определяя, какую именно сумму придется заплатить в качестве возникшего обязательства, налоговая служба или собственник транспортного средства, если он намерен выполнить такое действие самостоятельно, должны принимать во внимание следующие факторы:

  • Стоимость автомобиля;
  • Тот регион, где автомобиль зарегистрирован;
  • Присутствующие персональные льготы, которые применимы к собственнику транспортного средства. В этом случае обязательно стоит отметить, что во многих регионах они определены не только для физических лиц (граждан РФ), но и для достаточно большого количества организаций;
  • Мощность мотора транспортного средства;
  • Возраст автомобиля.

Существуют ли установленные льготы для собственников электрокара

Несмотря на общие положения налогового кодекса РФ, как уже было отмечено, руководство отдельных регионов имеет право устанавливать отличные от территории Российской Федерации нормы и правила. Единственным условием является то, что они не могут противоречить общим установленным порядкам начисления налогов.

Благодаря такой возможности в двух регионах Российской Федерации владельцы электрических транспортных средств имеют право не беспокоиться о необходимости перечисления транспортного налога. Если на территории Санкт-Петербурга такое положение существует только с начала 2017 года, то для москвичей подобное правило стало действовать на несколько лет раньше. Параллельно с этим постоянно поднимается вопрос в Государственной Думе, который становится все более актуальным, относительно отмены налога для всех регионов.

Становясь собственником электрического транспортного средства, не стоит забывать о том, что транспортный налог на них был отменен всего в двух регионах РФ. При условии, что владелец машины проигнорирует установленные правила, тогда к общей сумме налога дополнительно будет насчитана пеня и штраф, и расходы автомобилиста возрастут.

Ссылка на основную публикацию