Нужно ли ОСАГО для прицепа
Прицеп представляет собой транспортное средство, которое не оснащено двигателем, так как предназначено для движения совместно с механическим транспортным средством. В большинстве случаев законодательство РФ требует включения прицепа в список объектов обязательного страхования.
Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля
Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.
Легковой автомобиль
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:
- масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
- общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.
При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.
Никто не запрещает оформить добровольную страховку КАСКО или ОСАГО в данной ситуации, ведь это позволит минимизировать некоторые риски.
При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.
При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.
Грузовой автомобиль
Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).
При внесении отметки «используется с прицепом» стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:
- для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
- более 16 тонн – 1,25.
Конкретная модель прицепа в страховой полис не вписывается. Страхуется сама возможность осуществления перевозок с его использованием.
Имеются ли отличия для юридических лиц
Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.
Какие виды прицепов требуют обязательного вписывания
Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:
- у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
- для грузовых автомобилей;
- в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.
Как вписать прицеп в ОСАГО
Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.
При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые отметки» вписать «используется с прицепом». При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.
В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).
Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:
- юридические лица (для любых ТС);
- физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.
Как рассчитать стоимость страховки с прицепом
Для того, чтобы рассчитать стоимость такой страховки, необходимо применить формулу:
СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ
Для расчета применяются следующие ставки:
- легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
- грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
- грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
- прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
- иные прицепы для обязательного страхования – 1.
Кроме вышеперечисленных ставок необходимо учитывать и повышающий региональный коэффициент.
Самостоятельный расчет производится таким образом:
- Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2019 года она составляет 2 058 рублей).
- Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
- Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.
Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).
К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).
Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта
Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:
- прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
- более 7 лет – раз в 1 год;
- прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
- новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.
Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.
Сроки проведения аналогичны тем, что представлены для транспортных средств организаций.
Что обязательно оформлять для любого прицепа
Прицеп подлежит обязательной регистрации в ГИБДД вне зависимости от того, кто является владельцем автомобиля. У собственника есть 5 суток с момента приобретения тягача на то, чтобы оформить СТС.
Владелец должен предоставить в ГИБДД следующие сведения:
- заявление о постановке прицепа на учет;
- личный паспорт;
- ПТС на прицеп;
- копию чека или договор купли-продажи прицепа (если он является б/у);
- квитанцию об оплате госпошлины (500 рублей).
Для того, чтобы зарегистрировать номер, необходимо оплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.
Если совершать регистрацию через портал Госуслуги, размер госпошлины будет на 30% меньше.
Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа
Кроме перечня документов, обязательных для осуществления поездки (п. 2 ПДД), владельцы тягача обязаны иметь:
- ПТС и СТС на него (для всех ТС);
- ОСАГО с отметкой об использовании прицепа (для юридических лиц и владельцев грузовиков);
- руководство по эксплуатации прицепом (для всех ТС);
- документы для осуществления перевозки опасных грузов (сопроводительные документы на груз, лицензия перевозчика, сертификат безопасности и аварийная карта к опасному грузу);
- диагностическая карта (для грузовиков и автомобилей организации).
Ответственность за отсутствие в полисе отметки
Отсутствие отметки об использовании транспорта с прицепом в страховом полисе приравнивается к нарушению условий управления ТС, установленных ОСАГО. В таком случае водитель будет нести ответственность по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, что наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Заключение
Отдельный страховой полис на прицеп к автомобилю более не оформляется. Вместо него законодательство установило специальную отметку о его наличии в ОСАГО к транспортному средству. При этом такую запись должны иметь только юридические лица и обладатели грузовиков. Физические лица, владеющие легковым автомобилем, вправе оформить страховку ОСАГО или КАСКО в добровольном порядке, чтобы избежать некоторые риски.
Нужна ли страховка на легковой прицеп в 2019 году
- 14 февраля 2019
- Отзывы :
- Просмотров: 3509
Автовладельцев часто интересует: необходимо ли страховать прицеп, могут ли оштрафовать за отсутствие ОСАГО и какие изменения внесены в законодательство в 2019 году. Специфика страхования этого вида транспорта связана с его грузоподъемностью и назначением.
Виды прицепов и особенности страхования
Правила дорожного движения РФ гласят, что прицеп – несмотря на отсутствие двигателя – является самостоятельным транспортным средством. К нему применимы все нормы, которые распространяются на остальных участников дорожного движения. Особенность этого ТС в том, что различают несколько видов прицепов, и к разным категориям применяют разные требования. Прицепы бывают:
- в виде платформы;
- бортовые;
- самосвальные;
- тентованные;
- полуприцепы;
- одно-и двухосные;
- изометрические.
Классифицируют эти виды по степени грузоподъемности. Если она свыше 750 кг, то прицеп оснащают тормозной системой, работающей автономно, без участия ведущего автомобиля. Существует поворотный механизм для некоторых видов (например, для двухосного прицепа), дающий им маневренность. Федеральный закон об ОСАГО (ст. 4 пункт 3) гласит: оформлять страховку на прицеп для легковых автомобилей физические лица не обязаны.
ДЛЯ СПРАВКИ! Эта редакция закона действует с 2007 года и актуальна в 2019 году.
Единственное правило: прицеп не должен весить более 3500 кг. В противном случае, ОСАГО обязательно. Если ТС меньшего размера, то оформить страховку можно по желанию. Юридические лица обязаны ставить отметку в полисе ОСАГО – «Управляется с прицепом». Особенность страхования прицепа за рубежом: если пересекается граница России, то ОСАГО обязателен. Нужно ли вписывать прицеп в полис автомобиля? Да, если это грузовое ТС или владелец- юридическое лицо.
От каких рисков защищает страховка?
Страховка гарантирует, что будет возмещен ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавшей стороны, если произошло ДТП с участием автомобиля с прицепом. ОСАГО не защищает от угона, кражи, порчи, стихийных бедствий и пожаров. Для этих случаев необходимо воспользоваться КАСКО.
Каков период страхования?
Застраховать прицеп можно на год или на тот сезон, когда его планируется использовать ТС. Если зиму или лето он простоит в гараже, то нет смысла тратиться на больший период страхования. Существует ряд ограничений:
- Минимальный срок страхования для физических лиц – 3 месяца.
- Минимальный срок страхования для юридических лиц – 6 месяцев.
- Минимальный срок не делится на несколько периодов.
ВАЖНО! От выбранного периода будет зависеть стоимость ОСАГО. Чем меньше срок страховки – тем ниже цена.
Получение выплат при ДТП с участием прицепа
Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).
При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:
- В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
- В ДТП попали только два ТС.
- Урон нанесен только потерпевшей стороне.
При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.
ВАЖНО! Для таких ДТП оформляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным ТС и не меняет число участников ДТП.
Оформление ДТП с участием прицепа происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.
Виды страховых полисов на прицепы
Для оформления ОСАГО прицеп нужно предварительно поставить на учет в ГИБДД, получить свидетельство о его регистрации и номер. Также необходимо пройти технически осмотр. Существует две разновидности страховых полисов: ограниченный и неограниченный. Они различаются количеством водителей, которых можно застраховать.
Ограниченный
При выборе такой страховки, в ней нужно прописать всех водителей, который будут допущены к управлению ТС. В ОСАГО вносятся их имена, фамилии, отчества, номера водительских удостоверений. Вписывать новых участников можно в любое время – для этого необходимо подать заявление в страховую компанию. Эта страховка дешевле неограниченной.
Неограниченная
Этот тип полиса разрешать управлять ТС неограниченному кругу лиц, по сути, любому, у кого есть водительское удостоверение нужной категории. Вписывать дополнительных водителей не нужно. Это удобный вид для юридических лиц. Такой полис стоит дороже.
Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?
Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка (согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ).
Штрафы за отсутствие полиса
Если прицеп подлежит обязательному страхованию, но полис отсутствует, водителю грозит штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма будет выписана, если ОСАГО просрочен. Если страховка оформлена, но ее нет на руках у владельца, то штраф начислят в размере 500 рублей. Наличие специальной отметки проверяют сотрудники ГИБДД. Если на прицепе от грузового автомобиля нет собственных государственных номеров, это карается штрафом в 2500 рублей.
ВАЖНО! Требования госавтоинспектора выплатить штраф за прицеп, не вписанный в страховку легкого автомобиля, незаконны.
Если автовладелец дважды нарушил закон и не оформил обязательную страховку, ему грозит наказание в 5000 рублей. Оплатить штраф следует в течение десяти дней.
Стоимость страховки на прицеп
Стоимость ОСАГО на прицеп складывается из нескольких факторов:
- коэффициент прицепа;
- период страхования;
- регион регистрации.
Используется следующая формула:
Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).
Суммы в зависимости от всех трех условий, будут варьироваться, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.
ВАЖНО! В случае со страхованием прицепа, безаварийные скидки не учитываются.
Вывод
В 2019 году обязательному страхованию подлежат только прицепы, чей вес превышает 3,5 тонн. Любые другие приспособления для перевозки грузов подлежат добровольному страхованию. ОСАГО на прицеп – это отметка в полисе на буксирующий автомобиль. Стоимость полиса будет разной в зависимости от периода и региона эксплуатации. Юридические лица должны делать отметку в полисе в обязательном порядке.
Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля
Хотя бы раз в жизни, но у каждого автомобилиста возникает непростая задача перевезти не только пассажиров, но и грузы. И сделать это, имея в собственности маловместительный автомобиль, гораздо удобнее с помощью специально предназначенного для этого приспособления — прицепа. Но как в таком случае надежно защитить свою ответственность на дороге? Нужна ли обязательная страховка на прицеп к легковому автомобилю?
Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто
Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.
Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.
Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:
- его полная масса не превышает предел в 750 кг;
- общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.
Юридические лица обязаны страховать прицеп, независимо от того, относится он к легковому или грузовому типу.
Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2018 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему. То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).
Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.
От чего страхуется легковой прицеп
Обязательный полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба имуществу и здоровью пострадавшей стороны при возникновении дорожного инцидента с участием машины с приспособлением для перемещения грузов.
И частные автовладельцы, и предприятия, стремясь минимизировать риски порчи или гибели своего имущества, могут страховать принадлежащие им приспособления для грузоперевозок добровольно в рамках программы КАСКО. В этом случае страховщик возместит владельцу ущерб, полученный по самым разным причинам:
- хищение отдельных элементов и частей прицепного средства;
- угон;
- порча третьими лицами;
- участие в ДТП;
- последствия стихийных бедствий;
- пожар;
- разрушение под воздействием льда и снега;
- провал поверхности льда или грунта, на которой находился застрахованный объект.
Стоимость страховки на прицеп
Для владельцев частного автотранспорта страховка на прицеп для легковой машины не оформляется. И даже если водитель регулярно использует его для перевозки грузов, ОСАГО на автомобиль дороже не станет, поскольку в этом случае повышающий коэффициент будет равняться единице.
А вот юридическим лицам предстоит в обязательном порядке застраховать используемый для грузоперевозок автоприцеп вместе с тягачом. При этом полис на авто, в связке с которым он будет эксплуатироваться, станет дороже, поскольку при расчете стоимости ОСАГО к базовому тарифу страховщик применит повышающий коэффициент. Величина коэффициента варьируется в диапазоне от 1,16 до 1,4 в зависимости от типа транспортного средства.
Как изменит свой размер обязательное автострахование для грузового или легкового автомобиля при наличии прицепного устройства, можно увидеть из таблицы повышающих коэффициентов.
Тип страхуемого транспортного средства
Размер повышающего коэффициента
Авто легкового типа, принадлежащее юр. лицу
Грузовик, максимальная масса которого составляет 16 тн.
Грузовик, чья масса превышает 16 тн.
Дорожная, строительная техника, гусеничные тракторы
В результате расчетов стоимость страховки будет увеличена на соответствующий поправочный коэффициент. Это означает, что для владельца грузовика массой 16 тонн при условии использования средства для перевозки груза стоимость ОСАГО возрастет на 40%. При этом вовсе необязательно возить его за собой регулярно. В полисе необходимо лишь указать возможность его использования. Этого будет достаточно для защиты ответственности водителя на дорогах.
Если же собственник страхуется от возможных рисков с помощью КАСКО, за полис ему предстоит выложить от 2 до 4 процентов от стоимости перевозного приспособления. В большинстве случаев на стоимость КАСКО повлияет не марка этого транспортного средства, а его возраст и цели использования.
Получение выплат при ДТП с участием прицепа
Использование любых приспособлений для перевозки грузов обязательно маркируется в полисе ОСАГО специальной пометкой. Если же ее нет, но автовладелец совершает грузоперевозки, его ожидает штраф. Кроме того, в случае возникновения ДТП, страховщик имеет полное право не возмещать расходы на восстановление поврежденного прицепного приспособления. Если же автовладелец, не имеющий соответствующей пометки в полисе, является виновником аварии, он должен быть готовым к тому, что страховщик потребует от него компенсации понесенных расходов.
Закон, отменяющий обязательное автострахование на прицепные устройства к легковым автомобилям как на самостоятельную транспортную единицу, действует лишь на территории России. Если планируется перевозка вещей за пределы страны, следует оформить отдельную страховку на легковой прицеп.
При ДТП с участием прицепа выплаты по принципу прямого возмещения убытков производятся, если соблюдены следующие условия:
- страховой договор оформлен по всем правилам и содержит отметку о возможном применении приспособления для перемещения грузов;
- в ДТП участвуют только два транспортных средства;
- ущерб нанесен только имуществу потерпевшей стороны
В этом случае требование о возмещении ущерба выдвигается пострадавшим лицом тому страховщику, который застраховал его ответственность.
Само происшествие может быть оформлено Европротоколом, поскольку прицеп не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства и не может изменить количество участников аварии. Это означает, что при столкновении двух машин, каждая из которых оснащена приспособлением для грузоперевозок, при рассмотрении страхового случая будет признано, что участниками ДТП стали только два транспортных средства.
Когда нужно оформлять страховку ОСАГО на прицеп
Владельцы легковых автомобилей нередко пользуются устройствами для перевозки грузов, ведь они гораздо вместительней обычного багажника. Вот только не все водители уверены, что точно знают, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если он используется всего несколько раз в году, или достаточно страховки на машину.
И как быть в случае, если избежать аварийной ситуации на дороге во время перевозки грузов не удалось.
Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп
На легковой автомобиль
Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.
Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.
Однако следует учитывать один нюанс: это правило распространяется лишь на физических лиц, организациям и компаниям необходимо страховать устройства как к легковым, так и к грузовым авто.
Для грузовика
Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2019 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.
Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.
Стоимость страховки на прицеп
При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.
А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.
Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.
Тип транспорта | Значение коэффициента Кпр | ||||||||||||||||||||||
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы | 1,16 | ||||||||||||||||||||||
Грузовики до 16 тонн весом | 1,4 | ||||||||||||||||||||||
Тягачи массой свыше 16 тонн | 1,25 | ||||||||||||||||||||||
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной | 1,24 | ||||||||||||||||||||||
Все остальные типы грузовых ТС При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр. В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования. Как получить выплату, если в ДТП повреждено прицепное устройство?Никаких особых требований к оформлению аварии, участником которой стала машина с перевозным колесным механизмом, нет. Независимо от того, пострадал ли сам авто или используемое с ним в связке устройство, участникам ДТП нужно действовать по стандартной схеме:
Страховая компания в установленный законом срок рассмотрит заявление пострадавшей стороны и выдаст направление на ремонт пострадавшего авто или перевозного устройства. Но только в том случае, если на момент аварии у владельца легкового автомобиля был на руках действующий полис на машину, а у собственника тягача в страховке значилась пометка о возможной эксплуатации его с прицепом. Внесенные в закон изменения положили конец бесконечным спорам о том, нужно ли оформлять страховку на прицеп к легковому автомобилю. На сегодняшний день физические лица могут без опасения перевозить грузы на дополнительном устройстве. Основными условиями его эксплуатации являются наличие страховки на автомобиль и его исправное техническое состояние. Когда нужно оформлять страховку ОСАГО на прицепВладельцы легковых автомобилей нередко пользуются устройствами для перевозки грузов, ведь они гораздо вместительней обычного багажника. Вот только не все водители уверены, что точно знают, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если он используется всего несколько раз в году, или достаточно страховки на машину. И как быть в случае, если избежать аварийной ситуации на дороге во время перевозки грузов не удалось. Нужно ли оформлять ОСАГО на прицепНа легковой автомобильНеобходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы. Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.
Для грузовикаЧто касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2019 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент. Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами. Стоимость страховки на прицепПри заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину. А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю. Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.
|