Штраф за опасное вождение в 2022 году, размер штрафа.

Штрафы ПДД: в Госдуме рассматривают ужесточение наказания за езду без прав вплоть до уголовной ответственности

Штрафы ПДД: в Госдуме рассматривают ужесточение наказания за езду без прав вплоть до уголовной ответственности

Рабочая группа вице-спикера Госдумы Ирины Яровой согласовала с МВД и Минюстом ужесточение ответственности за вождение без прав, включая повторные нарушения. В частности, обсуждалось увеличение штрафов, введение уголовной ответственности и конфискация транспортного средства.

Новый штраф до 100 тыс. рублей. Госдума обсуждает наказание для водителей

За вождение автомобиля без прав предлагают штрафовать на 100 тыс. рублей и отнимать машину.

Новый штраф в 100 тыс. руб. для автомобилистов, которые решили сесть за руль машины после лишения водительских прав, предложила ввести вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»). Об этом депутат заявила на заседании рабочей группы по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение, сообщает «Парламентская газета».

Яровая отмечает, что столь строгое наказание будет применяться в случае повторного нарушения. В настоящее время управление автомобилем после лишения прав наказывается штрафом в размере 30 тыс. руб., а если водитель при этом был нетрезв или совершил ДТП, то его ждут административный арест до 15 суток или обязательные работы.

«Сегодня такой признак повторности вообще отсутствует, и у нас всегда одинаковая планка ответственности. Можно 150 раз нарушать, 150 раз, не имея прав на управление, ездить и платить один и тот же штраф и фактически издеваться и над здравым смыслом, и над обществом, и над законом, и над решением суда», — объяснила свое предложение Яровая.

Лишенных прав автомобилистов, которые продолжают садиться за руль даже после того, как инспекторы ГИБДД уже несколько раз ловили их за вождением, хотят наказывать еще строже. Для них Яровая предложила ввести уголовную ответственность.

С 1 февраля 2022 года лишение водительских прав грозит не только нарушителям

В России с 1 февраля водители, у которых есть физические противопоказания, а также те, кто стоит на учете в психических или наркологических диспансерах, будут лишены водительского удостоверения. Это стало возможным благодаря прямому обмену данными между Минздравом и МВД.

Процесс аннулирования водительских прав будет происходить автоматически, без участия суда. Для этого даже не нужно нарушать правила дорожного движения, передает «Росконтроль».

Если лишенный прав водитель вновь сядет за руль, ему грозит штраф в размере 20 000 рублей или арест на 10 суток. Кроме того, ему придется оплатить услуги штрафстоянки.

Вновь получить право на вождение жители России смогут после того, как проблемы со здоровьем будут решены, уплатив госпошлину. Также гражданин может оспорить лишение прав, обратившись непосредственно в МВД и Минздрав и доказав свою правоту.

Штрафы ПДД: новые с 2022 года

Так же с 2022 года начнут действовать несколько новых штрафов за нарушение ПДД, а также ужесточена ответственность за ряд нарушений. Изменения о которых пойдет речь в этой статье, опубликованы в правках, к КоАП РФ на 2022 год, который предлагает Минюст:

Водителей лихачей, в 2022 году будут штрафовать, за опасное вождение, сумма штрафа 3 тыс. руб.;

Тонировка. За повторное нарушение водителю грозит теперь штраф 5 тыс. руб. и лишение ВУ до трех месяцев, в настоящее время за данное нарушение штраф 500 рублей;

Грязный и нечитаемый регистрационный номер, за повторное нарушение штраф 5 тыс. руб. и лишение ВУ до трех месяцев, в настоящее время за данное нарушение штраф 500 рублей;

За езду по автомагистрали со скоростью ниже 50 кмч штраф вырастет с 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;

Отказ остановить автомобиль, по требованию полиции во время погони, если это создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. За данное нарушение грозит штраф 40 тыс. руб. или лишение ВУ до трех лет, в 2022 году за данное нарушение штраф от 500-800 руб;

Выброс мусора из машины грозит водителю штрафом от 2 до 3 тыс. руб;

С 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специальных карманов на автомагистрали;

READ
Подача жалобы в Конституционный суд в Ростове-на-Дону

За перевозку детей без детского кресла водителю в 2022 году будет грозить штраф 5 тыс. руб., в 2022 году штраф 3 тыс. руб.;

За езду по проезжей части на снегоходах, мотоблоках и другой не предназначенной для этого техники в 2022 году будут штрафовать на 1-2 тыс. руб;

За управление транспортным средством после временного ограничения ВУ, штраф от 1 до 3 тыс. руб;

Превышение скорости на 60-80 кмч, грозит автомобилисту штрафом от 2 до 5 тыс. руб., в 2022 году за данное нарушение штраф 2 – 2,5 тыс. руб. Также за данное нарушение предусмотренно лишение ВУ до полугода;

Регулярные серьезные нарушения ПДД, при наличии трех и более серьезных нарушений ПДД в течение года. В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;

Мойка транспортного средства на газоне грозит в 2022 году водителю штрафом от 1 до 3 тыс. руб.;

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при наличии ребенка в салоне, штраф 50 тыс. руб. и лишение ВУ на 3 года. В настоящее время за данное нарушение предусмотренно наказание 1,5 – 2 года лишения ВУ и 30 тыс. руб. штрафа, независимо есть в салоне дети или нет

Новые штрафы ГИБДД: какие изменения внесут в КоАП в 2022 году

Сейчас в Минюсте РФ находится на согласовании проект нового Кодекса об административных правонарушений (КоАП). Нововведения коснутся и водителей — министерство готовит новые штрафы ГИБДД и ужесточение наказаний за целый ряд правонарушений. Читайте в статье, что ждёт автовладельцев в 2022 году.

Новые штрафы ГИБДД: какие изменения внесут в КоАП в 2022 году

Опасное вождение: новая статья в КоАП

Определение «опасное вождение» существует в ПДД ещё с 2016 года. Но до сих пор водителей невозможно было за привлечь к ответственности за опасные маневры, так как не было установленных законодательством санкций.

В проекте 2022 года планируется ввести соответствующую статью и новый штраф за правонарушение в размере 3 тысяч рублей.

Что относится к опасному вождению:

  • отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом на движение,
  • опасные перестроения через несколько полос при интенсивном потоке,
  • несоблюдения дистанции и бокового интервала,
  • препятствия обгону,
  • скоростные обгоны,
  • резкое торможение, которое не относится к предотвращению аварии.

Первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова отметила, что водители, для которых подобный стиль вождения является нормой, до сих пор оставались безнаказанными — даже если они спровоцировали ДТП, но не стали его участниками. С 2022 года эта ситуация изменится.

Факты опасного вождения можно отслеживать с помощью автомобильного GPS-трекера и системы мониторинга ГдеМои. Актуально для владельцев коммерческих автопарков.

Отслеживание опасного вождения

Отмена административного ареста

Минюст в новом кодексе планирует полностью отказаться от административного ареста для нарушителей. Это связано как с гуманизацией законодательства, так и с большой нагрузкой на бюджет. Вместо ареста предлагают другие санкции — временное ограничение водительских прав и исправительные работы.

Временное ограничение водительских прав

После принятия проекта, помимо новых штрафов, будет действовать и новая мера наказания за грубые нарушения ПДД, например, за езду в нетрезвом виде. До решения суда на водителя будет накладываться временное ограничение водительских прав.

За управление транспортным средством в таком статусе водителю грозит штраф до 3 тысяч рублей. Сейчас же запрета водить машину нет.

Ужесточение наказаний для рецидивистов и нетрезвых водителей

В новом КоАП планируют увеличить штрафные санкции по ряду статей, которые остались с прошлой редакции и которые только будут введены в проект. Кроме того, министерство собирается ужесточить наказания для рецидивистов.

  • Лишение прав сроком до 3 лет или штраф до 40 тысяч рублей за неоднократный отказ остановиться по требованию сотрудника ГИБДД, если это создало угрозу жизни или здоровью других участников движения.
  • Лишение водительских прав до 1,5 лет за систематические грубые нарушения — если в течение года было зафиксировано 3 и более случаев.
  • Штраф до 30 тысяч рублей или обязательные работы до 60 часов за повторное вождение без прав. Пока за это предусмотрен штраф до 15 тысяч рублей.
  • Штраф до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем с нечитаемым госномером. Возможно лишение прав сроком до 3 месяцев. Первый штраф — 500 рублей.
  • Штраф до 5 тысяч рублей за повторную езду с чрезмерной тонировкой. Первый штраф — 500 рублей.
READ
Реструктуризация задолженности по коммунальным платежам

Вошли в проект и ранее утвержденные санкции для нетрезвых водителей: штраф до 50 тысяч рублей и лишение прав за езду в пьяном виде с ребенком, а также залог за задержанный автомобиль в размере 30 тысяч рублей.

Для коммерческого транспорта есть решение по защите от езды в нетрезвом состоянии. Совместная разработка Dräger и ГдеМои — алкозамок, который не позволит водителю начать движение с недопустимым содержанием алкоголя в крови. Перед поездкой сотруднику нужно пройти тест, и если устройство в выдыхаемом воздухе выявит превышение установленной нормы, то двигатель будет заблокирован. Подробнее о решении читайте в статье.

Увеличение штрафа за превышение скорости

В проекте также рассматривается изменение денежного штрафа за превышение скорости на 60-80 км/ч. Со следующего года эта сумма может составить до 5 тысяч рублей, а также водителя могут лишить прав сроком до полугода.

В 2022 году самым распространенным нарушением ПДД как раз стало превышение скорости. За прошлый год в России было выписано 124 миллиона постановлений.

Контроль превышения скорости с помощью GPS

Снизить количество аварий, которые связаны с высокой скоростью, помогают современные системы контроля транспорта. В том числе — GPS-мониторинг ГдеМои.

Чаще всего этот функционал используется коммерческими автопарками, которым необходимо обезопасить водителей и рабочий транспорт. Рассказали в сюжете для канала Россия о том, как фиксируется превышение скорости с помощью GPS-трекера и какие есть перспективы у этого решения.

Контроль скоростного режима необходимо не только для сокращения количества штрафов. Качество вождения может напрямую влиять и на сохранность грузов.

ПИК-Индустрия, часть крупнейшего российского девелопера ПИК, отслеживает превышение скорости автомобилей подрядчиков. Это позволяет существенно сокращать количество брака при перевозке хрупких панелей для строительства домов.

Новые штрафы ГИБДД — за поддержание чистоты

С 2022 года водителям готовятся официально запретить выбрасывать мусор из автомобиля. Теперь это останется не только на совести автовладельцев — в КоАП за нарушение будет предусмотрен штраф.

  • До 3 тысяч рублей для физических лиц.
  • До 60 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей.
  • До 100 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Вплоть до конфискации автомобиля для ИП и юридических лиц!

Также водителей собираются привлекать к административной ответственности за размещение или мойку автомобиля на газонах и на территории зеленых насаждений. В соответствии с новым проектом КоАП им грозит предупреждение или штраф до 3 тысяч рублей.

Возможность обжаловать штраф: новые требования к дорожным камерам

В проекте рассматривается разработка единых требований к дорожным камерам и комплексам фотофиксации. Как сообщает издание «Коммерсант», если будет нарушено хотя бы одно из них, то водитель сможет оспорить выписанный штраф или вовсе его не получить.

Штраф с камеры будет отменен при «несоответствии» данных об автомобиле сведениям, указанным в уведомлении, к примеру, при неверном номере или модели машины.

Возьмите транспорт под контроль — сократите количество штрафов

Требования к водителям и соблюдению ПДД ужесточаются, появляются новые штрафы ГИБДД, но часть контроля может взять на себя GPS-мониторинг.

Отслеживайте качество вождения своих близких и сотрудников на рабочем транспорте с помощью сервиса ГдеМои, чтобы обеспечить безопасность участников движения. Узнайте больше об инструментах контроля транспорта на нашем сайте.

Новые штрафы и опасное вождение: что готовят для водителей Версия для печати

Фото: myline-24.ru

Авторы проекта нового КоАП пересмотрят планы по резкому повышению штрафов, добавят возможность электронного обжалования и пропишут требования к установке знаков и камер.

READ
Отчет 2-НДФЛ при изменении ставки НДФЛ

В Министерстве юстиции отказались от резкого увеличения штрафов за нарушения ПДД — ранее такие планы прописали в проекте нового КоАП. Согласно документу, за превышение скорости на 20–40 км/ч планировалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 рублей, за 40–60 км/ч — 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Штраф за нетрезвое вождение хотели увеличить с 30 000 до 40 000 руб., а права забирать не на два, а на три года. Если же пьяный водитель посадил в салон детей возрастом до 16 лет, то штраф планировали поднять до 50 000 рублей.

Однако, как признал заместитель министра юстиции России Денис Новак на заседании Общественной палаты, реакция общества вынудила членов рабочей группы пересмотреть свои предложения. Он заявил, что глава КоАП, посвященная нарушениям ПДД, «запросам общества не соответствует и будет изменена».

«Большую роль (в работе над проектом. — Ред.) сыграли представители МВД, которые руководствовались целью снижения смертности на дорогах, — сказал Новак. — Мы понимаем, что главная цель КоАП — как в этой части, так и в других — не собираемость штрафов, не фискальный характер, а безопасность жизни и здоровья людей, улучшение качества жизни. Задача в части ПДД требует комплексного решения: необходимо развивать инфраструктуру, вводить порядок того, как и где устанавливать дорожные знаки, а также устанавливать технические требования к комплексам фотовидеофиксации и требования к правилам их размещения — проект нового КоАП это предусматривает».

По словам Новака, проект нового КоАП будет предусматривать упрощенный порядок обжалования штрафов ГИБДД, которые выносятся в автоматическом режиме.

Проектом предлагается реализовать такую возможность через портал госуслуг. «Необходимы меры, которые внесут больше определенности для граждан: водители должны понимать, что правильно, а что нет», — сказал представитель Минюста.

Ведомство уже обратилось в правительство с просьбой перенести сроки внесения проекта на два месяца: на рассмотрение в правительство его внесут в мае, а в Госдуму — уже в июне. Сам документ, напомним, в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2022 года.

Дополнительное время членам рабочей группы необходимо на доработку проекта и обобщение всех предложений, поступивших в рамках общественных обсуждений. В Минюсте пообещали подготовить сводную таблицу по каждому предложению и соответствующее решение по всем идеям. Также время понадобится на сокращение количества видов нарушений — в Минюсте должны еще больше скорректировать и объединить схожие и дублирующие составы правонарушений.

КоАП упростит обжалование и накажет за газоны

Председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов попросил доработать КоАП именно в части возможности обжалования штрафов. По его оценке, большинство из несправедливо выписанных штрафов за превышение скоростного режима водители просто не обжалуют, потому что «считают это бесперспективным». Также он указал на проблему взыскания штрафов с водителей, которые постоянно и осознанно нарушают ПДД: только неотвратимость наказания может отучить агрессивных автомобилистов от такой привычки.

Эксперт предложил прописать в КоАП норму, согласно которой штрафы за неправильную парковку, в том числе на газонах, должен оплачивать собственник транспортного средства.

А помимо действующих штрафов за парковку на газоне виновник должен оплачивать еще и стоимость восстановления самого газона. Сейчас, напомним, штраф за парковку на газоне в Москве для физических лиц составляет 5000 рублей, а для юридических — 300 000 рублей. При получении таких штрафов юрлица через суды в большинстве случаев переносят ответственность на физлиц-водителей, которые пользовались служебным транспортом.

Кодекс должен разобраться с опасным вождением

Кроме новых штрафов, Минюст обещает рассмотреть предложения Федерации автовладельцев России об опасном вождении. Экс-глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что в первую очередь в КоАП необходимо ввести раздельные понятия агрессивного и опасного вождения. В зависимости от последствий такого поведения на дорогах он предлагает рассматривать таких водителей как хулиганов за рулем. Такое разделение, по оценке эксперта, устранит большинство аварийных ситуаций на дорогах и решит основные проблемы с безопасностью.

READ
Порядок оформления наследства на дом

«Водителя нужно наказывать по статье «опасное вождение», если он нарушил ПДД и из-за этого пострадали люди, — уточнил Канаев. — Агрессивное вождение — это просто неуважительное отношение к другим водителям, которое не повлекло никаких печальных последствий. А дальше у нас уже есть статья за хулиганство, ответственность за него может быть уже вплоть до уголовной. Поэтому таких водителей нужно наказывать именно за хулиганство. Однако выносить решения должны иметь право только судьи и только при наличии видеоматериалов. Так, можно несколько раз перестроиться на пустой дороге, а можно — на скорости 150 км/час в плотном потоке».

В числе критериев для привлечения автомобилистов к ответственности за хулиганство Канаев назвал также превышение скорости на 40 км/час, повторное пьяное вождение в течение года. А агрессивное вождение, по мнению эксперта, должно подразумевать более спокойные меры наказания.

«Необходимо найти единое решение по агрессивному вождению, — добавил Канаев. — Сейчас в группе риска из 60 млн водителей находится всего 5% — только их можно считать злостными нарушителями, которых нужно убирать с дорог. А из-за них страдают миллионы. Сейчас про водителей говорят так, словно большинство водителей только и мечтает нарушить ПДД, сбить пешехода. Но это не так».

Говоря о работе системы фотовидеофиксации, Канаев предложил Минюсту не только контролировать наличие обязательных предупреждающих знаков о работе камер на дорогах, но и ввести штрафы для ответственных организаций, которые эти знаки обязаны были установить, но не установили. Это, по его мнению, должно исключить попытки просто заработать и нажиться на штрафных платежах.

«К примеру, за месяц на участке без предупреждающего знака камера собрала штрафов на 2 млн рублей — их водители заплатят, но и ответственная организация пусть заплатит штраф за нарушение в десятикратном размере от общей суммы. Это уже 20 млн рублей — после такого никто не захочет устраивать такие ловушки», — предположил Канаев.

Коэффициенты риска и предупреждения вместо штрафов

Свою концепцию КоАП предложили и в Общероссийском народном фронте (ОНФ). Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта предложили разделить автомобилистов на группы в зависимости от количества допускаемых ими нарушений и ДТП. Для этого каждый водитель получит свой индивидуальный коэффициент риска — ИКР. По такому же принципу страховые компании оценивают своих клиентов, предлагая им разные тарифы в зависимости от статистики аварий.

Самых ответственных предлагается в случае незначительных нарушений ПДД просто предупреждать и не наказывать штрафом, а самых злостных, напротив, штрафовать по максимуму и лишать возможности пользоваться 50-процентными скидками. Например, если водитель случайно запутался в знаках и проехал по выделенной полосе для общественного транспорта или повернул под красную стрелку, он отделается предупреждением, но его ИКР при этом увеличат.

Отдельный коэффициент предлагается присваивать не только каждому водителю, но и автомобилю в отдельности, то есть оценку будет получать собственник машины. Связано это с тем, что большинство фиксаций нарушений ПДД происходит при помощи камер, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник. Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы.

При этом концепция вводит понятия минимального и максимального штрафа по каждому типу нарушений. Например, для нарушений средней степени риска штраф может составлять 1500 руб., а максимальный — 5000 рублей. То есть нарушителю из высокой группы риска придется заплатить 5000 руб., а водителю с низким ИКР — только 1500 рублей с правом 50-процентной скидки. Собственник с нулевым риском при этом вообще отделается предупреждением. Однако во всех этих случаях ИКР будет повышен.

READ
Что делать, если в соц сети нас обманули?

Какой УК не любит быстрой езды

Вступил в силу закон о тюремном сроке для злостных нарушителей ПДД

С понедельника, 10 января, водителей будут гораздо жестче наказывать за регулярные нарушения правил дорожного движения. Так, впервые вводится уголовная ответственность за неоднократный выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч. Лихачам грозит реальный тюремный срок. Такой закон Госдума в спешке приняла в конце прошлого года — после очередного громкого ДТП. Депутаты намерены приструнить автоблогеров, которые выкладывают съемки агрессивной езды в соцсети. Однако эксперты уверены, что новый закон никак не повлияет на лихачей.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Вступивший в силу федеральный закон №458 дополняет Уголовный кодекс новой ст. 264.2 — «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она будет применяться в отношении граждан, которые сели за руль автомобиля, уже будучи лишены прав за повторное превышение скорости на 60 км/ч или более, либо за повторный выезд на встречку.

Иными словами, чтобы получить обвинение по ст. 264.2 УК, нужно трижды выехать на встречную полосу или трижды серьезно превысить скорость.

Ранее в такой ситуации применялась административная ответственность с возможностью лишения прав. А теперь в распоряжении суда появилась вилка выбора наказания для нарушителя-рецидивиста — от штрафа в 200–300 тыс. руб. до двух лет лишения свободы. Но и это еще не все. Если человек, осужденный по новой ст. 264.2 УК, снова окажется на встречке или значительно превысит скорость, суд сможет приговорить его трем годам лишения свободы.

Поправки, напомним, появились после громкой аварии в Москве. В ноябре 2022 года известный автоблогер Саид Губденский не справился с управлением и вылетел на встречную полосу на Кутузовском проспекте. Он погиб вместе с пассажиром — президентом Федерации автомобильного и мотоспорта Дагестана Зауром Ибрагимовым. В апреле 2022 года блогер Эдвард Билл выехал на встречку на Садовом кольце и столкнулся с автомобилем; в аварии сильно пострадала женщина.

После ДТП с Саидом Губденским спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал бороться с «хулиганством на дорогах» и поручил подготовить соответствующий законопроект. Он был разработан «Единой Россией» за месяц и принят в трех чтениях 21–22 декабря, несмотря на критику Верховного суда. Там указали, что авторы поправок не привели «достаточных обоснований» криминализации составов административных правонарушений (см. “Ъ” от 17 декабря 2022 года). «Обычные штрафы автохамов не останавливают,— заявил в ответ господин Володин.— Зачастую ради хайпа в социальных сетях они готовы на любые нарушения, не задумываясь, что тем самым рискуют жизнью и здоровьем окружающих». Спикер рассчитывает, что новый закон позволит «защитить жизнь и здоровье наших граждан».

Сегодня превышения скорости фиксируются в большинстве случаев камерами (в отдельных регионах инспекторы изредка применяют ручные радары). Таким образом, большинство нарушителей платят штрафы, но остаются с правами, указывает юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. «Это означает, что лихачи с несколькими сотнями штрафов за значительное превышение скорости все равно не смогут быть субъектами нового преступления,— поясняет он.— Даже если вспомнить самые резонансные происшествия последнего времени с участием автоблогеров-лихачей, то “лишенцев” среди них практически не было».

Эксперт добавляет, что новая статья не будет применяться в отношении граждан, лишенных прав за пьяную езду. Хотя это является не менее тяжким нарушением, чем встречка или превышение скорости.

«Представим, как законченный алкоголик, лишенный права управления за неоднократное управление “под градусом”, снова садится за руль и мчится навстречу потоку на Кутузовском проспекте со скоростью 200 км/ч. Так вот, он не рискует оказаться на скамье подсудимых»,— указывает Сергей Радько на пробелы нового уголовного состава.

В законодательстве и так были нормы, позволяющие бороться с такими нарушителями, добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, например, статья «Хулиганство» в УК. Но они против лихачей почему-то не использовались. Господин Шапарин напомнил, что в конце ноября 2022 года по инициативе ГИБДД и прокуратуры было вынесено первое судебное решение о блокировке аккаунтов некоторых автоблогеров, систематически нарушающих ПДД. Но оно так и не было исполнено — доступ к страницам до сих пор не закрыт. «Злостные нарушители ПДД уверены, что смогут уйти от ответственности даже в том случае, если весь государственный аппарат будет нацелен на борьбу с ними»,— резюмирует эксперт.

READ
Как оформить опекунство над пожилым человеком

При этом Госдума запланировала разработку и других законопроектов против лихачей. В частности, обсуждаются замороженные в 2017 году поправки к КоАП о пятитысячном штрафе за опасное вождение. Также, напомним, существует проект нового КоАП от Минюста. Там впервые вводится процедура временного ограничения водительских прав. Кроме того, предусмотрен штраф 40 тыс. руб. за «неоднократный» отказ остановить машину по требованию полиции, а также санкции за парковку автомобиля на газоне, выбрасывание мусора из транспортного средства и т. д. “Ъ” сообщал об этом документе в ноябре 2022 года, сейчас он дорабатывается, но сроки внесения в правительство и Госдуму неизвестны.

Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица

В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минюста. Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале. Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались.

В текущей версии проекта уже прописано несколько важных отличий и дополнений, однако знакомый с разработкой источник заявил Autonews.ru, что документ еще будет дорабатываться и что не все изменения можно считать актуальными. Autonews.ru собрал все нововведения, однако необходимо учитывать, что в МВД, Минюсте, Минтрансе и в правительстве внесут свои изменения.

Новая версия КоАПКак хотят наказыватьТекущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки.Штраф 3000 руб.Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды.Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов.Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав.Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов.Управление транспортным средством водителем, лишенным прав.Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет.Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года.Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего.Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч.Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч.Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
READ
Требования для прохождения техосмотра в 2022 году

Часть свежих поправок ранее публиковал «Коммерсант» — в Минюсте отказались комментировать эту информацию, посоветовав обратиться в МВД и в Минтранс.

НарушениеКак предлагают наказыватьКак наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой.Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев.500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами.Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев.500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки.Штраф 3 000 руб.1 000 руб.
Опасное вождение.Штраф 3 000 руб.
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года).Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет.
Мойка автомобиля на газоне.Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение.

Штраф за выброшенный из машины мусор

Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.

Штрафы за среднюю скорость

Отмененная МВД фиксация превышения средней скорости на отдельном отрезке и соответствующие штрафы могут вернуться уже в 2022 году. Постановления перестали выписывать на том основании, что такое нарушение не прописано в КоАП. Как подтвердили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», Росстандарт ведет работу над новым ГОСТом для дорожных комплексов. Получается, что c появлением ГОСТа, а также с внедрением нужной нормы в КоАП, появится и основание для использования такой фиксации.

«Вместе с тем ГОСТ не решает вопрос «вернуть контроль средней скорости или нет», а лишь стандартизирует и описывает способ применения камер фотовидеофиксации. С технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах все готово — комплексы фотовидеофиксации могут администрировать этот состав нарушений ПДД. Более того, технология измерения средней скорости уже успешно применялась в России», — сказали в «ОКО».

В МВД и Росстандарте на запрос Autonews.ru о перспективах нового ГОСТа и возврате контроля средней скорости не ответили. В правительстве ранее уже не раз высказывались против повышения штрафов в целом. Поэтому в случае возврата нормы, размер штрафов за среднюю скорость наверняка оставят такими же, как и при «обычном» превышении.

Штраф за шум в Москве

Законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку в Москве пока принят только в первом чтении. Учитывая, что автором инициативы стал мэр столицы Сергей Собянин, перспективы ее принятия весьма высоки. Если законопроект получит окончательный «зеленый свет», то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз — с 500 до 5 000 руб.

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.

При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

READ
Есть ли налог на имущество на земельный участок?

Штрафы для лихачей

В конце 2022 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.

Есть и второй законопроект об ужесточении ответственности за хулиганство на дорогах включена норма, предусматривающая «домашний арест» автомобиля водителя-лихача за множественные нарушения правил дорожного движения. Такое наказание будет грозить автомобилисту, если за один месяц ему будут выписаны дорожные штрафы на сумму в 150 000 руб.

Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Ознакомиться с основными поправками, которые запланированы в законодательстве страны на ближайшие 12 месяцев, будет интересно и полезно, тем более что их ожидается гораздо больше.

На кону совершенно новый, переработанный и сильно дополненный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который не первый год готовит Минюст совместно с профильными министерствами. Кроме того, решается дальнейшая судьба Правил дорожного движения, поправки к которым готовы, но не принимаются из-за споров между ведомствами.

По оценкам экспертов, на доработку и принятие обновленных актов может уйти еще и этот год. Сроков принятия и вступления в силу документов пока никто не называет.

Мы попробовали разобраться в уже действующих, а также планируемых поправках, и предлагаем вашему вниманию основные изменения, которые касаются подавляющего большинства автомобилистов.

УЖЕ ПОДПИСАНЫ И ДЕЙСТВУЮТ

1) Уголовное наказание для лихачей

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:
— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
— Обязательные работы на срок до 480 часов;
— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

READ
За что приставы могут забрать водительские права

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Насколько это будет работать — вопрос сложный, отмечают автоэксперты. Сотрудников ДПС на дорогах не так много, и большое количество нарушений остается вне поля зрения правоохранительных органов.

2) ОСАГО и его оспаривание

С января 2022 года Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховщики могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автовладельцев с повышенным уровнем рисков.

Кроме того, теперь в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по полису ОСАГО можно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования вопроса. Это возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг – её данные будут использоваться для авторизации.

И напомним, что после одобрения проекта свежего КоАП за езду без полиса ОСАГО штрафовать смогут камеры фотовидеофиксации. Сейчас это прерогатива сотрудников ГИБДД. Размер взыскания за нарушение менять не планируют – это всё те же 800 рублей.

3) Штраф за отсутствие техосмотра

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.

4) Медосмотр водителей

Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:
— При возврате водительских прав после лишения;
— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.

ТОЛЬКО ПЛАНИРУЮТСЯ

❗ Все последующие поправки являются планируемыми по причине того, что они должны либо войти в качестве новых статей в КоАП, либо в обновленный перечень ПДД. Оба документа, напомним, пока находятся на стадии доработки, согласования и утверждения.

5) Штраф за превышение средней скорости

С этим штрафом пока не всё так ясно. Российских водителей уже штрафовали за превышение средней скорости, которое фиксируется на отдельных участках дорог двумя камерами, высчитывающими среднюю скорость и определяющими насколько она оказалась больше допустимой. В конце прошлого года подобные санкции признали незаконными, так как в ныне действующем КоАП понятия “средней скорости” нет.

В разрабатываемом новом регламентирующем акте уже предусмотрено и само определение “средней скорости”, и наказание за ее превышение. Суммы штрафов останутся прежними, как и при мгновенной фиксации превышения скорости, и после публикации обновленного кодекса оспорить их в суде уже не получится.

6) Новый перечень неисправностей автомобиля

READ
Проверка при приеме на работу

Напомним, что за нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности. Что же касается увеличения перечня таких неисправностей и других поправок МВД в новом документе, то срок его вступления в силу был запланирован на 1 марта 2022 года. Но в правительстве вновь не смогли договориться, и проект не подписан из-за отрицательного заключения Минэкономразвития, в связи с чем он будет опять дорабатываться.

7) Отложенные поправки по использованию шипованных шин

Уже давно предлагалось ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время и дать регионам возможность регулировать такие периоды.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

УЖЕСТОЧЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В НОВОМ КоАП

8) Превышение скорости более чем на 60 км/ч
За это нарушение предлагается увеличить сумму штрафа – от 2 до 5 тысяч рублей или лишать прав на 4-6 месяцев.

9) Штраф для пьяных водителей с детьми
Сейчас за езду в нетрезвом виде штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года. Но теперь наказание может вырасти до 50 тыс. руб. с лишением прав до 3 лет, если в салоне вместе с нетрезвым водителем находился несовершеннолетний ребенок (до 16 лет).

10) Повторная незаконная тонировка или управление автомобилем с нечитаемыми номерами
Если водитель попадается за такие нарушения повторно, то его планируется штрафовать на 5000 рублей с лишением прав до 3 месяцев.

11) Опасное вождение
Такое понятие в нормативное поле законодатели вводят впервые. Оно подразумевает нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. Штраф за такое нарушение предполагается в размере 3-5 тысяч рублей.

12) Систематическое грубое нарушение ПДД
Также впервые может появиться в новом КоАП и новая норма наказания за три и более грубых нарушения ПДД, допущенных водителем в течение года. Санкции предполагают взыскание от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет.

13) Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе
Федеральный штраф за мойку автомобиля в неположенном месте будет составлять 1-3 тысячи рублей, за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.

14) Повторное управление машиной водителем, не имеющим прав
Наказание предусматривает штраф на сумму 20-30 тыс. рублей либо обязательные работы на срок 40-60 часов.

15) Не остановка по требованию ГИБДД
Рассматривается многократное увеличение штрафа, если водитель не остановит машину по требованию автоинспектора. Санкции могут составить до 40 тысяч рублей!

16) Автохлам
Если сейчас за автомобильный хлам в России не штрафуют, то в новый КоАП вводится и само понятие, и штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются не только сгоревшие автомобили, но и машины, у которых отсутствуют одна или несколько деталей кузова: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. А также если отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес или шин.

17) Выброшенный из машины мусор
Отдельно рассматривается депутатами инициатива по введению штрафа от 3 до 7 тысяч рублей за мусор, выброшенный из автомобиля.

В заключение напомним, что многие из планируемых норм и штрафов разрабатывались давно и согласовываются не один год. Смогут ли власти в условиях усиливающейся пандемии, а также сложной экономической и политической ситуации реализовать проект нового КоАП и поправок в ПДД “по ключ” уже в этом году – вопрос открытый. Но, как говорится, предупрежден – значит вооружен!

Поделитесь публикацией со своими подписчиками. Мы следим за развитием событий и стараемся информировать вас о главных изменениях в реформе ПДД.

Ссылка на основную публикацию