Сколько времени нужно ожидать ГИБДД на месте ДТП по регламенту?

Сколько времени нужно ожидать ГИБДД на месте ДТП по регламенту?

Сколько ждать ДПС?

Время ожидания сотрудников ГИБДД на место происшествия регламентировано в законодательстве 2020 года. Однако, формулировка даёт некоторую свободу во времени прибытия инспекторов. Сколько приходится дожидаться гаишников в разных городах, как ускорить это время и что делать, если ДПС долго едут, выясним в этой статье.

  • .
  • 7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;

Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?

  1. Самый простой способ иметь сразу все документы на руках для обращения по ОСАГО – это оформление европротокола.
  2. Если извещение без сотрудников полиции не оформить, тогда нужные бумаги по ДТП необходимо будет получать или в ГИБДД, или в суде.
  3. ГАИ должно рассмотреть дело о правонарушении в срок 15 дней, а суд за 2 месяца, но увы, эти сроки могут продлить.
  4. После происшествия с пострадавшими или погибшими ждать нужную документацию можно даже год и полтора.
  5. Но можно обратиться в страховую компанию, и не имея полного комплекта документов.

Водители встречаются и общаются с инспекторами ДПС, когда их или проверяют или привлекают к ответственности. То есть большинство водителей прямо на месте получали постановление и продолжали двигаться по своим делам. Казалось бы, что такой порядок должен быть и при оформлении ДТП, ведь кто-то из водителей нарушил ПДД, значит надо ему просто выписать постановление, и все отправятся по своим делам. Так ли обстоят дела на самом деле или же придётся ждать документы после происшествия, и тогда сколько времени, можно ли ускорить такое ожидание, будем разбираться в этой статье.

Водители встречаются и общаются с инспекторами ДПС, когда их или проверяют или привлекают к ответственности. То есть большинство водителей прямо на месте получали постановление и продолжали двигаться по своим делам. Казалось бы, что такой порядок должен быть и при оформлении ДТП, ведь кто-то из водителей нарушил ПДД, значит надо ему просто выписать постановление, и все отправятся по своим делам. Так ли обстоят дела на самом деле или же придётся ждать документы после происшествия, и тогда сколько времени, можно ли ускорить такое ожидание, будем разбираться в этой статье.

Почему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызов

Конечно, такое длительное ожидание может вывести из себя любого. Но стоит помнить о том, что сотрудники ГИБДД приезжают на вызов спустя столько времени не из-за вредности, а в виду определенных причин, среди которых:

  1. Интенсивный городской трафик. Как правило, причиной для этого становится дорожно-транспортное происшествие, через который даже сотрудникам ГИБДД сложно пробраться до участников аварии.
  2. Нехватка кадров. Как правило, с такой проблемой сталкиваются жители небольших населенных пунктов, в которые есть всего пара сотрудников полиции, выезжающих на ДТП. Соответственно, если есть много аварий, а инспекторов мало, водителям приходится ожидать своей очереди по нескольку часов.

Инспекторы выезжают на дорожно-транспортные происшествия по порядку поступления вызовов в дежурную часть. При этом они отдают некоторым вызовам приоритет, к примеру, если есть пострадавшие.

Почему не едет ДПС

В прошлом году в Госавтоинспекции прошли очередные сокращения — по всей стране из ведомства было уволено не менее 5000 человек. После сокращений нагрузка на каждого сотрудника службы возросла примерно в полтора раза, говорит глава Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин. К тому же инспекторов ДПС зачастую используют не по их прямому назначению, продолжает он: «Например, ставят их на проезд каких-нибудь „шишек“ или задействуют в охране общественного порядка». Из-за этого время ожидания приезда сотрудников ДПС на место ДТП увеличилось, утверждает профсоюзный лидер.

В конце 2017 года вышел указ президента (а затем и приказ МВД) об уменьшении числа сотрудников ГИБДД на 10 тысяч. Правда, как уверяли начальники, увольнять придется только половину от этого числа, а еще 5000 придется на сокращение вакантных должностей. Глава управления ГИБДД по Москве Виктор Коваленко рассказывал «Коммерсанту», что в столице под сокращение 2017 года попали в основном «бумажные» работники. А нагрузку инспекторов даже удалось снизить — в том числе из-за того, что они стали реже выезжать на место аварии, уверял он. Тем не менее, по данным Пашкова, уже весной инспекторов в столице сильно не хватало.

Сотрудников ДПС и раньше приходилось долго ждать на месте аварии, а после того, как с ДПС сняли обязанность прибывать на ДТП без пострадавших, они стараются по возможности этого не делать, напоминает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Изменения во второй статье Правил дорожного движения, утвержденные в 2015 году, фактически разрешили сотрудникам госавтоинспекции не приезжать на место аварии, если в ней пострадало только имущество участников аварии. В ПДД появилась норма, позволяющая с разрешения ГИБДД оформить такое ДТП в отделении или на посту ДПС, даже если у водителей есть разногласия о виновнике происшествия. Раньше так можно было поступить только при отсутствии разногласий.

Кроме того, руководители ГИБДД признают, что стараются приучить водителей оформлять аварии по так называемому европротоколу и сразу обращаться в страховую компанию.

«Для того чтобы сократить время ожидания, придумали европротокол, — объясняет Пашкин из профсоюза полиции. — Но многие им не пользуются. Составить европротокол достаточно сложно, к тому же его нельзя оформить, если у участников ДТП есть разногласия. Вот если бы наши законодатели упростили эту процедуру, то людям не пришлось бы тратить столько времени на ожидание. Сейчас начнется зима, гололед, столько столкновений будет, что никаких гаишников не хватит». На самом деле, после изменений в правилах автострахования европротокол можно оформить, даже если разногласия есть, но в этом случае страховая выплатит пострадавшему не больше 100 тысяч рублей.

Правда, сами автостраховщики в неофициальных беседах пользоваться этой возможностью не рекомендуют.

Этой осенью в московском регионе начала работать созданная по инициативе ГИБДД служба помощи при ДТП. Позвонив по её телефонам, водитель может бесплатно узнать, как правильно оформить происшествие. Действительно, возможность обойтись без полиции при небольшом ДТП без пострадавших есть, даже если водители не согласны в том, кто был виновником ДТП, подтвердил «Открытым медиа» оператор службы. В этом случае надо сообщить об аварии по телефону 112, а затем не позже чем через 60 минут после аварии детально заснять место происшествия с метками геолокации и приехать на пост ДПС, где с инспектором решать вопрос о вине того или иного участника.

Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2020 году

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:

  1. Участник происшествия вызывает ГИБДД – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
  2. Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
  3. Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
  4. Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется наличие свидетелей. Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются.
  5. Проводится фото- и видеосъемка места аварии и автомобилей.
  6. Если один из участников аварии скрылся, устанавливается вероятное направление движения, а также информация об автомобиле. Сведения незамедлительно передаются в дежурную часть.
  7. Производятся необходимые замеры. На их основании составляется схема ДТП.
  8. Осуществляется заполнение протокола. Документ предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с указанными сведениями, они проставляют подписи.
  9. Каждый из водителей сообщает свою версию произошедшего. Информация фиксируется в письменном виде.

Если в результате аварии никто не пострадал, один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии. В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора. Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.

Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится:

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Через сколько должны приехать гаишники на ДТП?

Выше мы краем затронули вопрос о разумности сроков. По сути даже такого положения Приказом МВД №185. Тем не менее, сотрудник обязан явиться на место ДТП. Получается, что свою обязанность теоретически должен выполнять немедленно. Но как это происходит на практике?

Многие жалуются на тот факт, что сотрудники ДТП могли ехать, например, два часа на место происшествия. Лица, находящиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и так находятся в состоянии эмоционального напряжения, что уже говорить, когда им приходится долгое время ожидать сотрудников государственной автоинспекции.

В то же время в большинстве случаев задержка сотрудников государственной автоинспекции не является каким-либо нарушением. Очень редко происходит так, что сотрудник ничего не делал и не хотел ехать на место происшествия, в этом плане, несмотря на общее мнение, сотрудники выполняют свои обязанности добросовестно. Дело в том, что определенный штат работников назначается на различные задачи, одна из которых является оформление дорожно-транспортных происшествий. Итак, сотрудника назначили на данную задачу.

Таким образом, он ездит по городу и оформляет ДТП. Предположим, что в городе нет аварий и данное дорожно-транспортное происшествие является единственным. Вероятнее всего сотрудники приедут довольно быстро, например, от опорного пункта государственной автоинспекции. Таким образом, они потратят время только на дорогу, плюс минус десять минут. Тут стоит учитывать еще один факт, если данный пункт находится в другой части города, либо далеко от происшествия, то это опять-таки влечет задержку сотрудников. Нельзя забывать и о часах пик, когда город загружен, не факт, что сотрудники поедут с мигалками, а даже если поедут, то их движение все равно будет замедленно.

Здесь мы разобрали ситуацию, когда в городе нет ДТП, но такого не бывает хотя бы в более менее среднем-большом городе. Таким образом, получается, что все сотрудники сейчас могут быть заняты другими происшествиями, и как только они освободятся они могут приехать. Происшествий может быть много, а стоит еще учитывать, что в одном районе могут быть происшествия, а в другом нет, таким образом, все могут быть направлены на один район. К тому же стоит учитывать территориальное деление, когда даже если в одном районе нет происшествий сотрудники вряд ли поедут в другой район, если их подразделение к нему не относится.

Возможно мы еще увидим, какие-либо поправки по этому вопросу, но пока это довольно сложно. При изучении административного права в области деятельности ГИБДД стоит изучать, что его законодательства, как и наука периодически меняется. Так как это устоявшаяся система, то она изменяется медленно, чаще всего это обосновывается крупными политическими, социальными и экономическими изменениями. Тем не менее, изменения даже в существующих составах происходят, и на них стоит обращать пристальное внимание, так как это от этого могут завесить многие обстоятельства административных процедур.

Помощь пострадавшим

Если в ДТП пострадали люди, то оказать помощь нужно в первую очередь. И лишь потом заниматься заполнением бумаг и сбором свидетельств. Если после аварии кому-либо из участников требуется медицинская помощь, то оформление Европротокола запрещено и нужно вызывать работников ДПС. Также, нужно срочно позвонить в скорую и вызвать медиков.

Если авария произошла в отдаленном от города месте, или у вас нет возможности вызвать скорую, то в качестве исключения, вы можете отвезти на своей машине пострадавшего до ближайшего пункта, где ему могут помочь. Однако, вам нужно будет вернуться на место происшествия и ждать столько времени, сколько понадобится до приезда полиции.


Еще один вариант, а которому могут прибегнуть водители транспортных средств, это помощь аварийных комиссаров. Данная услуга часто закладывается в пакет страхового полиса КАСКО, однако для владельцев обязательной автогражданки она будет платной. Здесь важно понять, что вы хотите сэкономить: немного времени или побольше денег. Так или иначе, выбор будет за вами.

Сколько времени нужно ожидать ГИБДД на месте ДТП по регламенту?

Авг 05 2020 | Время прочтения: Сколько ждать ДПС? Открыть содержание Время ожидания сотрудников ГИБДД на место происшествия регламентировано в законодательстве 2020 года. Однако, формулировка даёт некоторую свободу во времени прибытия инспекторов.

Сколько приходится дожидаться гаишников в разных городах, как ускорить это время и что делать, если ДПС долго едут, выясним в этой статье.

Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:

  1. 7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;
  2. .


А все потому, что в нашей стране процесс документирования ДТП должным образом не налажен до сих пор. Так, даже в столице гаишный экипаж нередко приходится ждать более двух часов.

Новые правила оформления ДТП 2020. Памятка по ДТП (схема ДТП, ОСАГО, вызов ГАИ)

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2015 году.

Итак, согласно п. 2.5 ПДД водитель в случае ДТП обязан остановится, оказать помощь пострадавшим, потом сообщить о ДТП в ГАИ, записать фамилии очевидцев, обозначить положение ТС на дороге и дожидаться прибытия машины ГАИ.

Дальнейшие действия водителей, участвующих в ДТП, прописаны в пунктах 2.6.1 и 2.6 ПДД. Чтобы не быть голословными, процитируем пункты закона, и ниже разберем их подробнее.

2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Итак, пункт 2.6.1 предписывает действия по оформлению ДТП, если нет пострадавших лиц. Если же какому-либо человеку причинен физический вред здоровью, оформлять такое ДТП следует согласно п. 2.6 Правил дорожного движения (ниже).

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2015 году.

Помощь пострадавшим

Если в ДТП пострадали люди, то оказать помощь нужно в первую очередь. И лишь потом заниматься заполнением бумаг и сбором свидетельств. Если после аварии кому-либо из участников требуется медицинская помощь, то оформление Европротокола запрещено и нужно вызывать работников ДПС. Также, нужно срочно позвонить в скорую и вызвать медиков.

Если авария произошла в отдаленном от города месте, или у вас нет возможности вызвать скорую, то в качестве исключения, вы можете отвезти на своей машине пострадавшего до ближайшего пункта, где ему могут помочь. Однако, вам нужно будет вернуться на место происшествия и ждать столько времени, сколько понадобится до приезда полиции.


Инспекторы ДПС выезжают на случаи дорожно-транспортных происшествий по мере поступления вызовов в дежурную часть, однако, работают они, как и медики, согласно приоритетам.

Могут ли отказать в оформлении ДТП

По упрощенной процедуре авария не оформляется, если в ходе нее пострадали люди (сам водитель, его пассажиры, пешеходы, граждане, находившиеся в другом транспорте). Отсутствие у кого-либо из участников происшествия страховки ОСАГО также обязывает вызывать на место ГИБДД.

Правило европротокола не действует в том случае, когда ущерб нанесен только одной машине (падение того же дерева, столкновение со светофором, рекламной конструкцией). Тогда подразумевается также приезд патрульной полиции.

  • в аварии пострадал только транспорт без ущерба здоровью людей;
  • у каждого из водителей при себе был действующий полис по ОСАГО;
  • все участники согласны решить конфликтную ситуацию мирным путем.

Новые правила оформления ДТП 2020.

Памятка по ДТП (схема ДТП, ОСАГО, вызов ГАИ)

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП.

Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2015 году.

Итак, согласно п. 2.5 ПДД водитель в случае ДТП обязан остановится, оказать помощь пострадавшим, потом сообщить о ДТП в ГАИ, записать фамилии очевидцев, обозначить положение ТС на дороге и дожидаться прибытия машины ГАИ.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Дальнейшие действия водителей, участвующих в ДТП, прописаны в пунктах 2.6.1 и 2.6 ПДД.


Приказ МВД № 185 – это основополагающий

Отказ от оформления ДТП

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз. Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.

Если сотрудник ГИБДД отказал в оформлении ДТП, то вы можете написать жалобу в произвольной форме и направить ее вышестоящему руководству.

  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.

Если водители не могут договориться между собой

Первый вариант. Если между водителями нет единой точки зрения на произошедшее, обязательно нужно позвонить в автоинспекцию. Но сотрудник может указать приехать для оформления аварии на пост ДПС. Водителям перед этим надо зафиксировать, в том числе при помощи средств фото- видеосъёмки, положение ТС и других предметов, относящихся к аварии относительно друг друга и окружающих объектов.

Такая ситуация также не считается покиданием места аварии, если все её участники приедут в стационарный пункт ДПС и оформят бумаги там с участием инспектора.

С этим недавно столкнулся один мой знакомый. Дело было в Москве. Он попал в небольшое ДТП. Когда он позвонил в полицию, сотрудник заявил ему, что к месту аварий без пострадавших гаишники теперь не выезжают, и сказал, что водителям необходимо самим явиться в отделение или оформить Европротокол.

В каких случаях ДТП оформляется с ГИБДД?

Оформление ДТП с ГИБДД осуществляется по умолчанию — если участники решили не пользоваться процедурой оформления европротокола, или в случае, если у них нет такого права. Данное право возникает у граждан, если:

  1. В результате аварии нет пострадавших.
  2. Размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
  3. Есть только два участника ДТП.
  4. Человек, спровоцировавший ДТП, признает свою вину и не имеет разногласий по обстоятельствам происшествия с пострадавшей стороной.

Отметим, что с 01.06.2018 года в нескольких российских регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, вводится норма, по которой оформление «европротокола» возможно и при наличии разногласий сторон.

  1. У каждого водителя должен быть действующий полис ОСАГО.

При этом, если кто-либо из водителей застрахован по КАСКО, то в соответствии с политикой его страховой компании, возможно, потребуется оформлять ДТП при участии ГИБДД — иначе компенсация не будет выплачена.

Даже если есть все условия для применения «европротокола», то любая из сторон, тем не менее, вправе заявить о желании оформить ДТП при привлечении инспекторов ГИБДД.

Факторов, обуславливающих такое желание может быть много. Например:

  • неуверенность в том, что сумма ущерба может быть корректно оценена на месте;
  • отсутствие уверенности в том, что другая сторона нацелена на конструктивный диалог;
  • наличие подозрений в том, что у другой стороны есть проблемы с документами (например, просрочен или отсутствует страховой полис).

Документирование происшествия состоит из нескольких связанных этапов. Рассмотрим порядок оформления ДТП в ГИБДД подробнее.

  1. Составление объяснительных документов.
Ссылка на основную публикацию