Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Проверка авто на ДТП

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Первоначальная информация и данные о случившемся ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – самая неприятная и непредсказуемая ситуация, от которой, к сожалению, не застрахован ни один водитель. При возникновении ДТП, водителю необходимо в первую очередь сообщить о происшествии в государственную автодорожную инспекцию.

В своем звонке следует сообщить:

  1. Общую информацию об автомобиле (марку, государственный номер, год выпуска);
  2. Информацию о случившемся (когда произошло, точную дату и время);
  3. Где (примерные координаты или ближайший населенный пункт, около которого случилось ДТП);
  4. Вид происшествия (это может быть столкновение, наезд или что-то другое).

Вот как это выглядит на примере:

Информация о происшествии No 11111111111

Марка и модель транспортного средства – Reno Logan 723, год выпуска 2013

Дата и время происшествия – 17.04.2015. 18:34

Место происшествия – город Ростов-на-Дону

Тип происшествия – столкновение

Виды возникших происшествий могут быть следующие:

  • Столкновение. Оно может произойти в нескольких случаях, например, когда два автомобиля, двигавшихся навстречу друг другу, сталкиваются. Или же один автомобиль останавливается, а другой, не успевая притормозить, совершает столкновение с первым. Также к столкновению можно отнести происшествие, которое случилось в результате столкновения железнодорожного транспорта (поезда, вагонов) и автомобиля на железнодорожных путях;
  • Опрокидывание. Автомобиль переворачивается в результате столкновения с другой машиной;
  • Случай, когда движущийся автомобиль врезается в другой, стоящий на обочине. Иногда в такого рода происшествиях могут принимать участие полуприцепы и прицепы;
  • Если на пути возникает препятствие и становится причиной повреждения автомобиля;
  • Столкновение с пешеходом. Оно может возникнуть лишь в двух случаях: по вине самого пешехода или же по вине водителя. Редко, но происходят случаи, когда пешеход получает травмы от перевозимого в багажнике или наверху автомобиля груза;
  • Дорожно-транспортное происшествие с гужевыми повозками. Такие случаи происходят в результате столкновения с повозкой, с лошадью или с другими средствами, запряженными животными;
  • Падение пассажира в результате резкой остановки транспорта, непредвиденное падение из грузового прицепа;
  • Другие моменты и ситуации, которые не указаны выше (падение какого-либо тяжелого предмета сверху на автомобиль и прочее).

Номера, по которым необходимо звонить с мобильных телефонов в случае ДТП:

102 – Общий номер МВД, для сообщения первичной информации о случившемся при ДТП и вызове ГИБДД

103, 911, 912 – Номера телефонов скорой помощи

101 – Звонок в пожарную службу и МЧС

Прибывшие к месту происшествия сотрудники оценивают случившееся и составляют протокол с фиксированием основных положений аварии.

Для водителей больший интерес вызывает информация о повреждениях, которые получил автомобиль в дорожно-транспортном происшествии.

Степень повреждений обозначается цветными индикаторами трех видов:

  1. Цвет кузова – желтым ;
  2. Цвет кузова – красным;
  3. На схеме автомобиля указаны красные крестики.

Тип происшествия – столкновение


Красный крестик

Если на схеме нет закрашенных элементов, но на некоторых частях стоят крестики, то таким образом отмечают места, где произошли удары при незначительном ДТП.


+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Пишем заявление в полицию

Следующим шагом будет следующее. Напишите заявление о том, что вашему автомобилю был причинен вред и отнесите его в отдел полиции. Если вы хотите, чтобы ваше заявление было рассмотрено как можно быстрее, лучше всего обратиться в тот отдел полиции, к которому вы относитесь по месту прописки. В своем обращении обозначьте все подробности, касающиеся преступления: где и когда вы припарковали машину, как и когда вы увидели, что ваше транспортное средство повреждено и т.д.

При подаче заявления вы должны будете предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства). В случае, если вы не собственник автомобиля, нужно будет также иметь при себе доверенность.

Сотрудники правоохранительных органов примут у вас заявление, зарегистрируют его и выдадут вам документ, подтверждающий, что заявление принято.

При подаче заявления вы должны будете обозначить все детали относительно совершенного преступления и уточнить, является ли причиненный материальный ущерб для вас значительным, ведь от этого будет зависеть, насколько тяжелое наказание понесет виновник происшествия. Если вы утверждаете, что вам нанесен значительный ущерб, убедитесь, что он составляет более 5000 рублей.

Однако вы вряд ли сможете это определить интуитивно, к тому же определение значительности ущерба также зависит и от вашего финансового положения. Для этого вам нужно будет представить необходимые документы, подтверждающие, что ущерб велик: чеки на кузовные работы, на ремонт автомобиля в целом и т.д. Все расходы по определению размера ущерба несет сам пострадавший. Когда все документы будут предоставлены, вам останется лишь ждать.

Наиболее разрушительные повреждении кузова наблюдается при фронтальных столкновениях, т. е. при соударениях, нанесенных автомобилю непосредственно в переднюю часть кузова или под углом не более 40 45° в районе передних стоек. Как правило, такие столкновения происходят между двумя движущимися навстречу транспортными средствами, скорости которых складываются, что создает высокие ударные нагрузки. Количество энергии, которое должно поглотиться при таких соударениях, огромно: около 80 100 кДж для автомобиля массой 950 1000 кг. Эта энергия поглощается при деформации автомобиля за время менее 0,1 с. При таких столкновениях кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, но действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем смежным деталям каркаса кузова и особенно его силовым элементам. Рассмотрим сказанное на примерах.

Ligalize22 › Блог › ГИБДД.РФ и повреждения различного характера

Ну чтож, преступим !

Начну свой блог очень издали, а именно с покупки автомобиля. Выбирая новый авто, я естественно пользовался сайтом гибдд.рф для проверки претендентов. И в очень многих случаях видел подобные картины, где стоит просто крестик на месте повреждения, что в расшифровке ниже описывается, как (повреждения различного характера).

Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими “крестами” ? Давайте попробуем разобраться.

Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2016 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было “передка”, ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка “пробью” её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)

Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.

Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)

Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )

На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.

Далее 21 апреля 2016 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Даже схемы авто нет, просто запись и всё.

Далее 21 июля 2016 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.

И что мы видим ?! Гаишник опять перепутал стороны и количество крестов =)

Далее 07 ноября 2016 года — девочка сдавая задним ходом не заметила мою сивку, которая стояла прям за ней в 5 метрах. Меня даже в машине не было )) Впечатала не слабо, аж на её “жопе” осталось моё клеймо, но повреждений особо не было — бампер “спружинил” так как был тёплый от радиатора, клипсы по вылетали, но это поправимо )

Опять же не такой уж и страшный это крест.

Далее 09 июня 2017 года — я выхожу сутра, подхожу к авто и вижу записку под дворниками, надпись пальцем на грязном стекле водительской двери с текстом “тебя ударил авто BMW госномер такой то и номер телефона” я звоню и мне говорят, что какойто тип на Бэхе пытался запарковаться рядом, но не смог — приехал мне в передний бампер слева, после чего скрылся. Вызвал гаи, посмотрели камеры, через пару дней нашли.

С место дтп фоток найти не смог. Но суть такова, что повреждения ушли банально полировкой бампера, хотя на схеме крест.

03 декабря 2017 года — на парковке торгового центра, дедушка сдавая задним ходом не смог меня увидеть (как потом выяснилось потому, что он не смотрит в зеркала — забывает просто О_о) повреждён только задний бампер и его крепление слева, лопнули от мороза — ремонт покраска.

Фоток тоже найти не смог. Но тут уже и не кресты стоят на схеме. И она уже отображает хоть какую-то ясность о серьёзности дтп.

На этом приключения сивки закончились =)
Какие можно сделать выводы ? По неподтверждённой информации, ГАИ, до середины 2017 года не заморачивались степенью повреждения авто при ДТП, а просто отмечали место ДТП крестом, что теперь и пугает большинство тех, кто пробивает авто через сайт ГИБДД. Но вот по факту, далеко не все кресты (до середины 2017) являются на столько критичными повреждениями, чтобы безусловно отказываться от таких авто. Но определённо это указание на более пристальное место для осмотра кандидата.

Такие дела, ту теанку я так и не взял — продаваны оказались перекупами, да и подвернулся более интересный вариант, который и стал позже моей Танюшкой 😍

До новых встреч, ровных всем дорог и машин =)

Далее 21 апреля 2016 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Какие сведения о ДТП есть в базе ГИБДД

Причин, по которым могут потребоваться сведения о ДТП, огромное множество. В том числе, бывают ситуации, когда необходимо выяснить, участвовало ли ТС в аварии. В настоящий момент выполнить проверку может абсолютно каждый. Проще всего осуществить такую процедуру посредством базы ДТП ГИБДД онлайн.


Причин, по которым могут потребоваться сведения о ДТП, огромное множество. В том числе, бывают ситуации, когда необходимо выяснить, участвовало ли ТС в аварии. В настоящий момент выполнить проверку может абсолютно каждый. Проще всего осуществить такую процедуру посредством базы ДТП ГИБДД онлайн.

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

ДТП неверно указанные данные о повреждениях

Добрый день, стали пострадавшей стороной в ДТП, инспектора не представились, данных о ДТП на месте не предоставили. На следующий день приехали в ГАИ, где нам отдали документы, в копии приложения 1 от ДТП нам не указали всех повреждений ТС, при попытке выяснить этот вопрос нас попросили удалиться из ГИБДД. Страховая не будет возмещать ущерб неописанный в документе. Собираюсь повторно отправиться в ГИБДД, куда сотрудник должен внести правильные данные в мою копию или в оригинальное приложение 1? Спасибо.

На какие законодательные акты можно ссылаться, если сотрудник будет отказываться вносить изменения? или попытается дописать в копию справки, а не в оригинал

    дорожный знак рабочее время, дтп, аварийный авто, Авто гибдд онлайн, авто дтп, авто дтп россии, Авто определение, Административное судопроизводство определение, Административное судопроизводство, Административный регламент ГИБДД, Акт осмотра поврежденного имущества
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 2712 ответов
  • 854 отзыва

268. При непосредственном получении сообщения о ДТП сотрудник обязан выслушать заявителя и при наличии возможности зафиксировать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес и номер телефона лица, сообщившего о ДТП;
место, время, вид и обстоятельства ДТП;
сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших;
сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим;
информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации;
сведения о транспортных средствах (тип, марка, цвет, государственные регистрационные знаки), на которых были отправлены пострадавшие;
сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному ДТП;
сведения о свидетелях ДТП.
269. По прибытии на место ДТП сотрудник:
обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов, ограждающих лент, переносных дорожных знаков;
устанавливает наличие на месте ДТП водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия;
выявляет очевидцев ДТП, лиц, которым известны обстоятельства, связанные с происшествием, и записывает их данные;
принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП;
выясняет вероятное направление движения, марку, тип, цвет, государственный регистрационный знак транспортного средства, на котором водитель скрылся с места ДТП, а также особые приметы транспортного средства и водителя;
докладывает дежурному данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе, в дальнейшем действует в соответствии с указаниями дежурного;
устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей;
принимает в случае установления при оформлении ДТП недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и действует по указанию дежурного;
организует при необходимости движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ, а при невозможности сделать это — фиксирует средствами фотосъемки или видеозаписи (в случае невыполнения участниками ДТП пункта 2.6.1 Правил дорожного движения) либо в присутствии двух понятых и участников ДТП расположение транспортных средств, следов ДТП и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к удалению поврежденных транспортных средств с проезжей части и возобновлению движения;
передает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС, дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне либо уполномоченному должностному лицу информацию, необходимую для первичной регистрации ДТП в информационной системе органов внутренних дел учета ДТП , а также осуществляет сбор сведений и материалов, включая производство фотоснимков обстановки на месте происшествия, для последующего внесения полной информации о ДТП в указанную информационную систему. При наличии технической возможности самостоятельно осуществляет регистрацию ДТП в информационной системе органов внутренних дел учета ДТП.
273. После проведения на месте ДТП первоначальных действий, предусмотренных пунктами 268 — 270 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 УК, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса:
выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ;
составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения;
осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП;
производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении;
фиксируются и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении вещественные доказательства;
составляется при необходимости рапорт, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Также на основании вышеуказанного регламента:

316. Граждане и организации могут обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (решения), совершенные (принятые) в ходе исполнения государственной функции сотрудниками, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях, в результате которых, по мнению заявителя, нарушены его права и свободы, созданы препятствия осуществлению заявителем прав и свобод, на заявителя незаконно возложена обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
318. Действия, бездействие, решения должностных лиц подразделений и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия, решений подчиненных должностных лиц, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также прокурору.
330. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

Таким образом, если Вы не согласны с содержанием документов в части повреждений Вы вправе запросить все копии материалов по ДТП и обжаловать действия сотрудника по составлению документов и их содержанию на основании вышеуказанных статей с указанием всех нарушений.

316. Граждане и организации могут обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (решения), совершенные (принятые) в ходе исполнения государственной функции сотрудниками, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях, в результате которых, по мнению заявителя, нарушены его права и свободы, созданы препятствия осуществлению заявителем прав и свобод, на заявителя незаконно возложена обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
318. Действия, бездействие, решения должностных лиц подразделений и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия, решений подчиненных должностных лиц, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также прокурору.
330. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

ТРАВМА ВНУТРИ АВТОМОБИЛЯ

От травм внутри движущегося автомобиля погибают от 11 до 17% от общего числа погибших при автомобильных травмах.

Такие повреждения возникают:

  • — при столкновении движущегося автомобиля с другими транспортными средствами;
  • — при опрокидывании автомобиля и падении его с высоты или в кювет;
  • — при внезапном резком начале движения или резком торможении;
  • — при столкновении движущегося автомобиля с неподвижными предметами (столбами, деревьями, стоящими автомобилями и т. п.). В подобных случаях очень важное значение имеют силы инерции, причем чем выше скорость в момент столкновения, тем больше сила инерции и тем резче выражены повреждения.

Основными механизмами возникновения повреждений являются удар о внутренние части автомобиля и сдавливание тела или его частей.

В таблице 12 представлены механизмы возникновения и фазы травмы внутри автомобиля.


Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Что такое онлайн-база ГИБДД по ДТП?

Необходимость объединения основной информации о российских транспортных средствах объяснима — отсутствие систематизации данных о произошедших дорожно-транспортных происшествиях позволяло совершать «нечистые» сделки и разрабатывать мошеннические схемы. Без базы продажа, например, битой машины была бы чисто техническим вопросом. Так что такое база ДТП ГИБДД онлайн, когда она появилась и зачем? Кто ведет эту базу и какие сведения в нее вносятся? Как ей можно воспользоваться и в каких целях? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

После обновления информационной системы возможности в поиске необходимых сведений не сводятся лишь к нахождению транспортного средства в розыске или проверке на ограничения регистрационных действий. Теперь расширенный функционал позволяет просмотреть историю регистрационного учета, узнать были ли аварии с участием проверяемого транспортного средства и другую информацию. Все это доступно обычным гражданам без необходимости регистрироваться на сайте ГИБДД.

Кто обновляет информацию

Если есть необходимость проверить автомобиль в базе данных, чтобы удостовериться, попадала ли машина в ДТП, безусловно, заинтересованному лицу любопытно, кто именно обновляет такие ресурсы. Существует ли вероятность, что в систему данных ГИБДД, например, смогут вмешаться сами владельцы, которые хотят «подчистить» историю ТС для успешной продажи?

Вполне логично, что за обновлением баз ДТП и других данных о российских автомобилях отвечают конкретные лица в каждой организации. Поэтому в ГИБДД есть свои ответственные — уполномоченные на то сотрудники. Соответственно, таковые лица работают и над другими базами ДТП. Посторонние лица не имеют доступа и, соответственно, изменит данные не в состоянии.

Традиционно информация обновляется достаточно оперативно. База аварий ГИБДД меняется едва ли не ежеминутно. Сведения о ДТП могут появиться буквально в течение 15 минут с момента, когда оно произошло. Так же быстро вносятся коррективы и в прочие подразделы, например, о перерегистрации машины.



Если есть необходимость проверить автомобиль в базе данных, чтобы удостовериться, попадала ли машина в ДТП, безусловно, заинтересованному лицу любопытно, кто именно обновляет такие ресурсы. Существует ли вероятность, что в систему данных ГИБДД, например, смогут вмешаться сами владельцы, которые хотят «подчистить» историю ТС для успешной продажи?

«Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

№ 402 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях», устанавливается обновлённый и существенно расширенный Перечень показателей состояния безопасности дорожного движения, в томчисле для опубликования на сайте Госавтоинспекции и в других официальных источниках.

Теперь «пробить» автомобиль по базе можно в любом месте, где работает сотовая связь. Для ведомственных пользователей системы разработана и внедрена линейка АРМ ГИБДД, обеспечивающих автоматизацию регламентированной деятельности подразделений на базе информационных ресурсов ФИС ГИБДД.

Основным предметом нормативного регулирования является определениеединого порядкаобработки информации, начиная от регистрации факта ДТП, последующего формирования государственной статистической отчетности и заканчивая анализомпричин и условий, способствующих совершению происшествий, для последующей выработки решений, направленных на снижение количества ДТП и тяжести их последствий.

С учётом введения в эксплуатацию новых автоматизированных систем оперативного сбора и учёта сведений о ДТП должна

Рекомендуем прочесть: Как узнать признан ли дом ветхим и аварийным

В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

Важность проверки

Автосервисы умеют тщательно маскировать последствия дорожных происшествий. Но спустя небольшой период времени вылезают технические дефекты и неисправности. Ремонт транспорта обходится в круглую сумму. Поменянные и деформированные запасные части не всегда полноценно защищают водителя и пассажиров. Поэтому при выборе автомашины лучше выбирать не битую модель.

Продавцы, заинтересованные в скорейшей продаже, часто скрывают реальное положение дел, и под оболочкой «машины дедушки, на которой он почти не ездил», может находиться автомобиль лихача, побывавшего в нескольких крупных авариях. Только в случае продажи поврежденного авто владелец признается, что транспортное средство побывало в ДТП. Информацию необходимо узнавать из независимых источников.

Зная о реальном состоянии, можно получить значительную скидку или отказаться от покупки. ТС нужно пробить на ДТП перед покупкой машины, и только после этого подписывать договор и расставаться с деньгами.

Вначале выбранную б/у машину лучше пробить через Интернет, и решение о необходимости осмотра принять на основании полученных результатов.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений“.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.


В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

Зачем нужно проверять машину перед покупкой?

Осуществить проверку машины на ее участие в дорожно-транспортных происшествия можно полностью через интернет. Делать это нужно на этапе подбора нескольких вариантов до того, как уже оговорена встреча с владельцем, чтобы понимать стоит ли вообще тратить свое время. Если по всем базам никаких негативных моментов не обнаружено, то можно смело ехать и проверять физическое состояние авто.

Поиск автомобиля в базах по вин-коду – это предварительная возможность отбросить аварийные машины.

Ехать на встречу с продавцом, авто которого находится в базе угнанных есть смысл только в одном случае – если это Ваша машина.

На практике продавец может слезно утверждать, что его авто попало в базу случайно и это ошибка, что у него есть вся документация и после совершения сделки купли-продажи Вы сможете ее снять с учета. Но это все нагла ложь и проблем избежать не получится в 100% случаев. Машину заберут на штрафстоянку и уведомят об этом настоящего хозяина, после чего он приедет и заберет ее совершенно бесплатно, а Вы останетесь ни с чем.

Если в ходе проверки обнаружено, что ТС участвовало в ДТП, то лучше сразу узнать, сколько раз оно было утоплено, переворачивалось и т.д. Даже если тот, факт, что машина битая не смущает, то информация о роде повреждений напрямую влияет на ее ценник. Ведь разница весомая между разбитым боковым зеркалом или бампером, заменой крышки багажника и использовании ТС для работы в такси.

На практике продавец может слезно утверждать, что его авто попало в базу случайно и это ошибка, что у него есть вся документация и после совершения сделки купли-продажи Вы сможете ее снять с учета. Но это все нагла ложь и проблем избежать не получится в 100% случаев. Машину заберут на штрафстоянку и уведомят об этом настоящего хозяина, после чего он приедет и заберет ее совершенно бесплатно, а Вы останетесь ни с чем.

Ссылка на основную публикацию