Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Как доказать невиновность, когда догнал другую машину

Как можно доказать невиновность, если догнал впереди идущую машину в зад. Основные законы, правила дорожного движения, возможные ситуации, исключения. В конце статьи подборка видео с ДТП.

Содержание статьи:

  • Авария на перекрестке
  • Перестроение с полосы
  • Лихачество
  • Видео

Так уже сложилось по правилам и теории, что автомобиль догнавший (въехавший) в зад впереди идущего автомобиля обычно становится виновником и все последующие финансовые обязательства и последствия ложатся на плечи виновника. На самом же деле существует множество ситуаций, когда въехавший в зад автомобиль может быть не виновным, а наоборот, пострадавшим в ДТП. Мы рассмотрим самые частые три момента, когда «въехавший» абсолютно не виновен.

В правилах дорожного движения имеется пункт 9.10, который говорит о соблюдении дистанции водителем, иначе, при въезде в «филейную» часть, соседа спереди, придется отвечать сполна. Действительно, практика не раз показывает, что соблюдение необходимой дистанции вполне поможет избежать столкновения. На самом же деле, в реальных условиях ситуации бывают самыми не предсказуемыми, и вполне может выясниться, что виновник ДТП вовсе не виноват.


В правилах дорожного движения имеется пункт 9.10, который говорит о соблюдении дистанции водителем, иначе, при въезде в «филейную» часть, соседа спереди, придется отвечать сполна. Действительно, практика не раз показывает, что соблюдение необходимой дистанции вполне поможет избежать столкновения. На самом же деле, в реальных условиях ситуации бывают самыми не предсказуемыми, и вполне может выясниться, что виновник ДТП вовсе не виноват.

Спорное ДТП — когда не виноват тот, кто сзади?

Любой автомобилист подтвердит, что машина, въехавшая в бампер предшествующего авто, автоматически становится виновником аварии. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен соблюдать дистанцию, чтобы не допустить аварии.

Однако не все так однозначно. Давайте разберемся, в каких ситуациях стоит отстаивать свою невиновность, если вы по какой-то причине «догнали» впереди идущее ТС.

Существует 3 распространенные ситуации, в которых при столкновении двух машин будет виновата та, которая находилась спереди.

На автомагистрали

Здесь движение задним ходом прямо запрещено Правилами, но могут быть ситуации, когда вину разделят между двумя водителями.

На магистралях большие не только скорости, но и расстояния. И тут важно, мог ли второй водитель при должном внимании и осмотрительности заметить опасность и предотвратить ДТП. Например, на прямом отрезке трассы один авто будет медленно ехать задним ходом, а второй просто ехать вперед. При относительно пустой дороге второй водитель должен заметить, что расстояние между авто стремительно сокращается, а, значит, надо позаботиться о соответствующей дистанции или перестроиться. Если этого не сделать, а эксперт выявит такую возможность, то вину в ДТП скорее всего разделят.


Чтобы обосновать это суду, можно следовать данной инструкции-последовательности:

Информация к размышлению

Обратимся к разделу № 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» пункт 9.10: «…управляющий автомобилем человек должен соблюдать такую безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему ТС, чтобы при экстренном торможении удалось избежать столкновения с ним. Это же относится и к боковому интервалу».

Суть этого постулата – когда едешь по дороге, расстояние до впереди идущего автомобиля, должно быть таким, что если он начнет тормозить, то у водителя сзади была возможность вовремя снизить скорость.

Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно. Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать складывающуюся вокруг обстановку, чтобы при возникновении риска совершения ДТП он мог ее снизить или прекратить движение, предотвратив столкновение.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Въехал в машину сзади, как доказать невиновность?

В России две беды — дураки и дороги, а если они объединяются, то вообще мракобесие какое-то.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ДТП поможет оспорить вину в дорожно транспортном происшествии: профессионально, как на территории Екатеринбурга, так и Свердловской области, на выгодных условиях и в срок. Обратитесь уже сейчас!

Не поверите, но бывает и такое, когда въехавший в зад не несет ответственность, ну или не в полной мере. Когда? Давайте разбираться.

Самое главное надо запомнить, что ПДД говорит о соблюдении дистанции между транспортными, хотя не устанавливает ее четкого размера, и о движении со скоростью, которая позволит избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием. Примерами, когда въехавший в зад не виноват могут служить случаи:

  • Автомобиль, который спереди стал двигаться задним ходом, либо для совершения какого-то маневра, либо просто перепутал передачу, либо произошел откат.
  • Машина выскочила со второстепенной дороги на главную, не пропустив, двигающуюся по главной.

Со случаями, когда машины (в количестве три и более) сталкиваются «поровозиком» не просто (это я про вину водителей автомобилей между первой и последней). Вот некоторые из них, хотя вариаций много.

  • если первый стоял, второй стоял, третий влетел во второго, а тот в свою очередь толкнул первого – виноват последний
  • если первый резко остановился, второй затормозил и не задел, а третий ударил второго и тот уже первого, виноват последний
  • если первый резко остановился, второй въехал в переднего, остановился из-за удара, третий поцеловал второго, вина на втором и третьем, так как оба не соблюдали дистанцию.

Почему не просто? Тут как раз доказыванию подлежат моменты движения и стояния автомобилей (так как дистанцию соблюдать нужно именно между едущими транспортными средствами).


ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ДТП поможет оспорить вину в дорожно транспортном происшествии: профессионально, как на территории Екатеринбурга, так и Свердловской области, на выгодных условиях и в срок. Обратитесь уже сейчас!

OPCK › Блог › Советы новичкам – въехали «в зад», кто виноват?

Въехали в зад, кто виноват? И так …
Как затормозить и не стать виновником ДТП

Если случается попутная авария, то в большинстве случаев, естественно, виновник ДТП это тот водитель, который находится сзади – справедливо, не правда ли. Но тем не менее, зачастую часть вины лежит и на водителе, который сидит за рулем передней машины. Поэтому будет достаточно (особенно новичкам) скорректировать свой стиль вождения и вероятность того, что вас ударит сзади следующее за вами транспортное средство, снизится в разы.
Резкое внезапное торможение

При ежедневных поездках многие просто забывают о том, что впереди идущий автомобиль нужно отпустить подальше, чтобы при любом сценарии на дороге успеть остановиться. Зачастую довольно безопасная на первый взгляд дистанция будет по длине таковой, что в это пространство обязательно влезет кто-то еще. Тут необходимо, как это делают многие опытные водилы, выбрать дистанцию, опираясь на некие среднестатистические сценарии.
Вашей главной задачей является избегание резкого торможения, которое может застать врасплох едущего сзади водителя. Просчитайте ситуацию на несколько ходов вперед и заранее начинайте плавно притормаживать. Например, перед вами вырисовывается пешеходный переход с людьми – не тяните до последнего, чтобы тормозить колом. Едущие сзади могут понять ваше поведение, как вы не будете останавливаться вообще, а посему ваше резкое торможение будет для них явной неожиданностью.
Тоже самое и с перекрестками – существует много водителей, которые любят проскакивать их не желтый свет светофора, «поддав газку». Если же вы будете создавать такую иллюзию, мол проскочите на желтый, то экстренное торможение в самый последний момент запросто «припаяет» в зад вашего авто такого же «летуна», хотевшего проскочить перекресток за вами.
Предупреждающее (упреждающее) торможение

Водители, имеющие опыт обычно тормозят прогрессивно, и при этом наблюдают за поведением водителя автомобиля идущего сзади. Будет невредно, если вы сначала просто коснетесь тормозной педальки, включаться «стопари», а вы посмотрите, как на это отреагировал водитель сзади. Такая привилегия будет завсегда с вами, если вы ситуацию просчитываете, а не откладываете на последний момент остановку авто.
Такую привычку (включать «стопари» с упреждением) вообще нужно взять за правило. К примеру, впереди у вас будет «слепой» пешеходный переход и вы не уверены, будут ли на нем пешеходы. Лучше коснуться педальки тормоза, чтобы показать сзади идущим автомобилям, что вы можете начать тормозить. Если людей не будет – вы просто продолжаете движение и ничего не теряете. Кстати, за то, что вы лишний раз включите стоп-сигнал – не штрафуют.
Стряхнуть с заднего бампера неадеквата

Довольно часто можно увидеть в зеркалах заднего вида водителя-неадеквата, т.е. того, кто скачет из ряда в ряд, вклинивается между машинами, прижимается почти вплотную к автомобилям спереди и прочее. Если таковой пристроиться в «хвост» вашему авто, то будьте предельно осторожны, потому как все внимание этого ездюка сконцентрировано обычно на том эффекте, который, по его мнению, он производит на окружающих его водил.
Лучше уступите ему полосу, если же ваша водительская гордость будет не против таких уступок. Можно воспользоваться и другим способом: просто сбросьте скорость километров до 15 – 20 в час и этим вы его вынудите объехать ваш автомобиль. Можно еще воспользоваться и вышеописанным способом – включить «стопы» (помигать ими), но не тормозить. Вы как минимум сможете понять, что этот неадекват хочет, и если он не будет реагировать на включенные «стопари» вообще, то лучше при первой возможности пропустить его вперед.

Меньше прибегайте к неоднозначности

Что тут имеется ввиду. Большинство наездов сзади случаются из-за того, что ваше поведение на дороге неверно воспринимается едущим сзади. К примеру, вам нужно повернуть налево вы стоите, пропускаете встречные транспортные средства, тут видите просвет и вроде уже трогаетесь, но в самый последний момент чего пугаетесь и резко тормозите. Если водитель сзади решил проскочить вместе с вами, то на ваше трогание, он отреагирует как на выстрел стартового пистолета.
Еще один пример популярен на других дорогах, которые пересекаются под острым углом и на выездах с так называемых «ушей» виадуков. Водитель заднего авто должен смотреть на поток идущий по главной дороге «через плечо». И если вы начали движение, то его внимание полностью переключается на машины, идущие по пересекаемому шоссе, а если вы резко затормозите, то это будет злой шуткой для него.
Клин вышибают клином

Рассмотрим ситуацию с довольно спорной виновностью. Например, вы втискиваетесь в маленький промежуток между автомобилями и тем самым спровоцировали наезд сзади. Разбирая нюансы такого ДТП, виновник может быть тот, кто ехал сзади (не выдержана дистанция), и водитель впереди идущего авто (не предоставил преимущество). Если вы перестраиваетесь в плотном городском потоке, то имейте ввиду, что вы просто можете не оставить пространства для заднего водителя, чтобы совершить маневр. Особенно в том случае если объедините перестроение и резкое торможение.
Обозначайте свои намерения

Кроме включения «стопов», большинство водителей реагируют и на второстепенные сигналы о начале торможения. Например, вы следуете по правому ряду, и вам нужно будет повернуть, лучше всего включить поворотник заранее. Многим водителям, едущим позади вас, это будет сигналом, подготовиться к торможению либо они постараются обогнать вас по соседнему ряду.
vexali-v-zad-kto-vinovat-03
Так называемые «учителя»

Довольно популярный способ «обучения» водителей (чайников, новичков), которые чем-то разозлили другого – это вклиниться перед его автомобилем и резко ударить по тормозу. Тут логика проста – если и произойдет авария, то виновник ДТП, естественно тот, кто ехал сзади. Но не забывайте, что в ПДД теперь есть пункт 10.5, гласящий, что водителю запрещено резкое торможение, если этого не требуется чтобы предотвратить ДТП. Хотя факт экстренного торможения без надобности требуется еще доказать, но сейчас с популярностью использования регистраторов (а как его правильно выбрать мы уже рассказывали) это сделать стало намного проще.
Если же от столкновения не уйти

Вы остановились на перекрестке и вдруг сзади несется «оно»… Кстати, водители с опытом постоянно отслеживают ситуацию посматривая регулярно в зеркала, но это уже сложившаяся годами привычка.
Что же предпринять, если «оно» позади уже не остановится? Первое – «влипните» в спинку своего кресла, а затылок прижмите к подголовнику, это понизит риск получить травму позвоночника. Второе – если спереди авто есть свободное пространство, лучше отпустите педальку тормоза и лучше начать движение, так можно не только снизить силу удара, но и вовсе избежать его. Случалось, что водители уводили свою машину от летящей сзади, за счет увода ее с траектории движения авто нарушителя, но для таких маневров нужен опыт и фортуна.
Но если ваш автомобиль зажат, а впереди пешеходы или другие машины, лучше удержите свой авто на тормозе, этим вы снизите путь ее «вылета» вперед. Если автомобиль имеет самые дорогие элементы спереди (оптика, радиатор и пр.), то если рассудить трезво, удар в зад лучше, чем, если вы еще вдобавок въедете и впереди стоящий автомобиль. А еще лучше, поставьте фаркоп, и вы защитите задний бампер авто.
Небольшой итог

Довольно популярный способ «обучения» водителей (чайников, новичков), которые чем-то разозлили другого – это вклиниться перед его автомобилем и резко ударить по тормозу. Тут логика проста – если и произойдет авария, то виновник ДТП, естественно тот, кто ехал сзади. Но не забывайте, что в ПДД теперь есть пункт 10.5, гласящий, что водителю запрещено резкое торможение, если этого не требуется чтобы предотвратить ДТП. Хотя факт экстренного торможения без надобности требуется еще доказать, но сейчас с популярностью использования регистраторов (а как его правильно выбрать мы уже рассказывали) это сделать стало намного проще.
Если же от столкновения не уйти

Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом

Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

  • если автомобиль передвигался по автомагистрали, водителя оштрафуют в соответствии со статьей 12.11 КоАП на 2500 рублей;
  • в остальных случаях предусмотрен штраф 500 рублей, который определяется статьей 12.14 – нарушение правил маневрирования.

Более существенным окажется штраф, если имеют место усложняющие ситуацию обстоятельства, например, выполнение маневра на участках дороги повышенной опасности.

Теперь мы видим, если водитель совершил ДТП, двигаясь задним ходом, он заплатит штраф в размере от 500 до 2500 рублей. Но, это только в том случае, если повреждены исключительно автомобили, а пострадавших нет. Когда же есть лица, чьему здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, размеры штрафа будут определяться серьезностью состояния пострадавшего. Здесь наказание может составить 10000 рублей и более.

Понимая, что при передвижении назад вполне вероятно даже лишение прав при аварии, если она имеет тяжелые последствия, необходимо внимательно изучить и стараться соблюдать правила выполнения маневрирования. Здесь есть несколько основных моментов:

#6 ООН ООН –>

Прошу спецов-автомобилистов поделиться мнениями со ссылками на ПДД,

Проблема состоит в доказывании, поскольку к приезду гайцев у чуда версия будет “не соблюдал дистацию и въехал мне в зад”. Доказали перестроение – виноват он, не доказали – вы

Откатился назад с горки и врезался в машину

  • 1 Что понимается под несоблюдением дистанции
  • 2 Правила движения назад
  • 3 Доказательная база

В 2020 году на российских дорогах распространены инциденты, связанные с несоблюдением дистанции. При старте на загоревшийся разрешающий сигнал светофора впереди стоящий автомобиль немного сдал назад, вследствие чего произошло его столкновение со вторым автомобилем. Можно ли при этой ситуации обвинять в аварии только одного из водителей или виноваты оба?

Согласно пункту 9.10 дистанция до впереди движущегося автомобиля должна предотвращать столкновение с ним. Кроме того, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать и боковой интервал. Ключевое слово «движущегося». Это значит, что в случае остановившегося автомобиля данный пункт правил не работает.

#2 Шайсман Шайсман –>

суровый челябинский адвокат

  • продвинутый
  • 425 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    когда водитель автомобиля, въехавший в зад впередистоящего автомобиля признается невиновным в ДТП

    Сообщение отредактировал BloodForFun: 07 June 2013 – 21:54

    Нюансы выезда с парковки

    ДТП при движении задним ходом на парковке – это самое распространённый вид автомобильных аварий. Их количество просто поражает: 80 % городских аварий совершается именно на парковках. Как правило, причинами является невнимательность, спешка и непривычные габариты машины. Большие по размерам машины попадают в аварии на парковках на 30 % чаще, чем стандартные и мини-авто.

    Нюансы выезда с парковки:

    • водитель должен знать габариты (размеры) своего автомобиля и управлять им в соответствии с этим;
    • выезжать с парковки задним ходом можжно, только убедившись в безопасности манёвра. При этом главным фактором является круговая (на 360 градусов) видимость ситуации. Оценивать уровень безопасности нужно справа, слева и позади своего авто;
    • если водитель видит, что другой автомобиль пятится прямо на него, нужно начать сигналить с помощью клаксона. При этом нецелесообразно начинать движение задним ходом, лучше увести авто в сторону или вперёд, не прекращая сигналить;
    • также нужно реагировать на звуковой сигнал из других машин, если шофёр начал «выпарковываться задом»;
    • на парковке нельзя спешить и включать повышенную передачу (для авто с механической коробкой передач);
    • если автоводитель затрудняется выполнить выезд с парковки самостоятельно, то он может прибегнуть к помощи (совету) другого человека. При этом ответственность за действия возлагаются исключительно на водителя авто.


    Нюансы выезда с парковки:

    Как в объяснительной дтп писать что въехал в жопу

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как в объяснительной дтп писать что въехал в жопу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Для граждан, попавших в ДТП, такая записка дает возможность изложить свое видение происшествия. Объяснительная при разбирательстве влияет на решение о наказании.

    Если человек стал участником незначительной аварийной ситуации, ему как минимум предстоит изложить письменно свою трактовку произошедшего. В этом случае нужно знать, как пишется такая объяснительная при ДТП.

    При незначительном ДТП, в котором отсутствуют жертвы, раненые, травмированные, водитель обязан письменно изложить, что произошло, пояснить свои действия. Актуальный бланк объяснительной при ДТП можно скачать на нашем сервисе. Готовую для заполнения форму выдаст водителю сотрудник дорожной полиции, прибывший на место столкновения.


    При незначительном ДТП, в котором отсутствуют жертвы, раненые, травмированные, водитель обязан письменно изложить, что произошло, пояснить свои действия. Актуальный бланк объяснительной при ДТП можно скачать на нашем сервисе. Готовую для заполнения форму выдаст водителю сотрудник дорожной полиции, прибывший на место столкновения.

    Что говорит закон?

    С одной стороны, пунктом 9.10 Правил дорожного движения четко установлено, что любой движущийся автомобиль обязан соблюдать дистанцию на дороге. При этом какую именно дистанцию — в них не уточняется, но сказано, что она должна быть безопасной для впереди идущего транспортного средства.

    В дополнение к этому, пунктом 10.1 все тех же Правил, определяется и скорость движения. Она должна быть безопасной и достаточной для контроля над ситуацией и плавного снижения скорости, вплоть до полной остановки.

    В ПДД четко установлены правила соблюдения дистанции

    Получается, что эти два пункта однозначно устанавливают вину за автомобилями, движущимися сзади (в случае удара о заднюю часть машины). Однако, по факту так бывает далеко не всегда, и у водителей есть некоторые лазейки, чтобы доказать свою правоту. Как определить, кто виноват в дтп?


    Получается, что эти два пункта однозначно устанавливают вину за автомобилями, движущимися сзади (в случае удара о заднюю часть машины). Однако, по факту так бывает далеко не всегда, и у водителей есть некоторые лазейки, чтобы доказать свою правоту. Как определить, кто виноват в дтп?

    Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

    В Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

    истец:
    Финков Евгений Валентинович,

    344045, ул. .
    сот. тел. .

    ответчик:
    Дежурный ГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону,
    ст. лейтенант Захаров Абрам Николаевич,
    пер. Изыскательский, 4/9, гор. Ростов-на-Дону

    на действия административных органов

    30 октября 2008 года в отношении меня Дежурным ГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону ст. лейтенантом Захаровым Абрамом Николаевичем было вынесено Постановление 61 КВ № 248426 о наложении административного взыскания по ст. 12.13 ч. 1 КоАП в виде штрафа в сумме 100 (сто) рублей.

    Копия постановления 61 КВ № 248426 мною была получена в тот же день 30 октября 2008 года.
    Данное постановление считаю незаконным и необоснованным по следующим причинам.

    Основанием для возбуждения и производства по делу об административном нарушении послужило дорожно-транспортного происшествия произошедшее 30 октября 2008 года при следующих обстоятельствах.

    30 октября 2008 года я двигался, на своей автомашине УАЗ-ПАТРИОТ, по ул. Вятская в г. Ростове-на-Дону на участке между ул. 50-летия Ростсельмаша и ул. Орская.
    Указанный участок улицы Вятская имеет протяжённость приблизительно 350 метров.
    Целью моей поездки была закупка стройматериалов на складе, расположенном по левой стороне, если ехать со стороны ул. 50-летия Ростсельмаша по направлению к ул. Орская.
    Поскольку, как указано выше, я двигался по правой стороне по отношению к складу стройматериалов, то мне необходимо было сделать левый разворот, чтобы оказаться на стороне улицы, на которой расположен склад.
    При совершении разворота я заблаговременно предпринял следующие действия:
    1.включил указатель левого поворота
    занял максимально возможное левое положение
    пропустил встречный поток транспорта
    как только во встречном потоке транспорта образовался разрыв, приступил к повороту налево на скорости приблизительно 20 км/час.

    Таким образом, мною полностью соблюдались Правила Дорожного Движения, утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля, 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г.) (далее ПДД) и я рассчитывал на аналогичные действия других участников движения.

    Однако в нарушении ПДД, совершенно неожиданно для меня водитель двигавшегося за мной сзади автомобиля Мицубиси Аутлендер гр. Хикоев А. А. не снизил скорость и не предпринял попытку объехать меня справа, или остановиться, а спокойно продолжал двигаться вперёд, ударив мой автомобиль сзади.
    Я не слышал звука сработавших у Мицубиси тормозов, и на дороге не осталось тормозного следа автомобиля Мицубиси, то есть получается что гр. Хикоев А. А. «не видел» моего автомобиля?

    По моим ощущениям удар был очень слабый, я только услышал звук, похожий на удар в заднюю часть моего автомобиля.
    Окончив разворот, и остановив автомобиль на противоположной части дороги (напротив склада стройматериалов), я вышел из него и осмотрел автомобиль.
    На левой части заднего бампера я увидел следы удара.

    Автомобиль Мицубиси стоял на месте, на котором он нанёс удар моему автомобилю.

    Я тут же достал фотоаппарат и сделал несколько снимков, зафиксировав положение автомобилей после ДТП (фото прилагаю).
    Посмотрел на часы, которые показывали, что ДТП произошло в 14 часов 10 минут.

    На участке дороги, на котором Мицубиси ударил сзади мой автомобиль, совершенно нет никакой разметки.
    Это очень странно.
    До этого участка дороги (ул. Вятская ДО ул. 50-летия РСМ) разметка есть, после этого участка (ул. Вятская ПОСЛЕ ул. Орская) разметка есть, а вот на этом участке — разметки нет!
    Данное обстоятельство привело к тому, что на этом, сравнительно недлинном участке улицы, автомобили движутся хаотично, неупорядоченно.
    Указанное обстоятельство я зафиксировал фотосьёмкой.
    Часть снимков я сделал 30.10.2008 г., а часть сделал уже 31.10.2008 г. специально выехав на это место приблизительно за время с 14-00 по 14-30.

    И что же выяснилось?
    Недалеко от перекрёстка улиц Вятская и 50-летия РСМ, производятся дорожные работы по нечётной стороне улицы Вятская.
    В результате половина улицы Вятская в этом месте перекрыта для движения.
    В результате чего, образовалось узкое место по левой стороне ул. Вятская, то есть, транспорт, движущийся со стороны ул. Орская, в этом месте вынужден сместиться на полосу встречного движения.
    Если сама ул. Вятская имеет 4 полосы движения, то в этом месте имеется две полосы движения.
    В результате чего получается, что по чётной стороне ул. Вятская (по которой я ехал до ДТП), начиная с узкого места, автотранспорт движется , занимая лишь ТРЕТЬ проезжей части, поскольку, ПО ПРИЧИНЕ ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ ДАЖЕ ВРЕМЕННОЙ РАЗМЕТКИ, встречный поток автотранспорта, движущийся по правой стороне ул. Вятская занимает ДВЕ ТРЕТИ проезжей части.
    Порою складывается, что по правой стороне ул. Вятская идет поток в 4 ряда, а по левой стороне той же улицы — поток ещё в 2 ряда.
    И это притом, что вообще-то на ул. Вятская 4-х рядное движение!

    Таким образом, автомобили, движущиеся по левой стороне (как двигался я до ДТП), не могут занять левый крайний ряд своей половины дороги в силу того, что этот ряд постоянно занят встречным движением.
    Это, важное для дела обстоятельство мною зафиксированно, как я упомянул выше, фотосьёмкой (фото прилагаю).

    Кроме того!
    Я обратил также внимание на очень странное обстоятельство — по моим ощущениям удар Мицубиси в мой автомобиль был очень слабым, что также подтверждается объективно тем, что в результате удара левой части заднего бампера УАЗа всего-то причинены царапины, и произошло осыпание краски (фото прилагаю).
    В то же время, согласно Справке о ДТП, выданной мне ГИБДД для представления в страховую компанию, автомобилю Мицубиси причинены следующие повреждения:
    У него повреждёны:
    1.капот
    передний бампер
    решётка радиатора
    металлическая защита переднего бампера
    передний госномер
    скрытые повреждения

    Притом, что у меня визуально, как я уже сказал, произошло только оцарапывание и повреждение окраски левой части заднего бампера, которая сделана из ПЛАСТМАССЫ, возникает вопрос — как же возникли такие непропорционально большие повреждения на автомобиле Мицубиси?
    Я не исключаю, что указанный автомобиль Мицубиси уже имел большую часть этих повреждений до удара сзади в мой автомобиль, и целью этого удара был перевод совершенных ранее повреждений Мицубиси при нестраховых обстоятельствах, в повреждения, полученные в результате ДТП.
    Безусловно, решение данного вопроса требует применение специальных познаний, однако заключения эксперта по делу или его объяснения органами ГИБДД получено не было, что позволяет усомниться, в данном случае, в обоснованности оспариваемого мною Постановления.

    Как же было расследовано это ДТП?

    Приехавшие на место ДТП, где-то в 20-00, работники ДТП, и аварийный комиссар моей страховой компании ООО «Адмирал», остановили движение транспорта по ул. Вятской на месте ДТП и замерили ширину проезжей части.
    Определив середину проезжей части, они спросили — видишь где середина?
    На это я попросил их отметить то обстоятельство, как расположены автомобили, остановленные ими, а именно — что поток движения СО СТОРОНЫ ул. Орская занимает две трети проезжей части, не позволяя автомобилям, движущимся В СТОРОНУ ул. Орская, занимать крайнее левое положение, примыкающее к середине проезжей части.
    Эта моя просьба была оставлена без внимания и оценки.

    Кроме того, я попросил работников ГИБДД, отметить то обстоятельство, что на данном участке дороги совершенно отсутствует разметка, что не позволяет водителям определить середину проезжей части, провоцируя их тем самым на нарушение общего правила ПДД о том, что, при отсутствии разметки, дорога делится пополам, то есть, поровну для попутного и встречного движений.
    Эта моя просьба также была оставлена без внимания и оценки.

    После того, как работники ГИБДД осмотрели место ДТП, я прибыл в Городское ГИБДД, и составил письменное объяснение, в котором указал, что:
    1.я не виновен в ДТП
    на дороге, где произошло ДТП совершенно нет разметки
    в силу п. 2, на дороге, где произошло ДТП, поток транспорта формируется хаотично, причём таким образом, что в том направлении, в котором я ехал до ДТП, невозможно занять крайнее левое положение, поскольку оно постоянно занято встречным потоком транспорта
    прошу провести тщательное расследование ДТП, и вынести ЗАКОННОЕ И ОБОСНОВАННОЕ решение

    Минут через 5 после сдачи мною письменного объяснения, меня вызвали и объявили, что я признан виновным в ДТП, и на меня наложен штраф в 100 рублей.

    Я, в свою очередь, сообщил, что намерен обжаловать вынесенное Постановление, и попросил выдать мне копии:
    1.письменного объяснения водителя Мицубиси
    схемы ДТП

    К моему удивлению, в этом мне было отказано, со ссылкой, что эти документы выдаются только по запросу суда!

    Основываясь на изложенном, принимая во внимание, что ДТП произошло не по моей вине, а по причине:

    1.отсутствия разметки, что воспрепятствовало мне определить середину проезжей части

    2.того, что встречный поток автотранспорта на этом участке дороги занимает не половину, а две трети проезжей части

    3.водитель ехавшего за мною автомобиля Мицубиси нарушил требования ст. 10.1 ПДД, о том, что, цитирую:
    «10. Скорость движения
    10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

    Полагаю, что ввиду отсутствия разметки и того, что поток автомобилей в этом месте явно формируется хаотично, все участники дорожного движения должны были проявлять особое внимание, в том, числе в части соблюдения безопасного скоростного режима (учёт дорожных условий согласно ст. 10.1 ПДД).
    То обстоятельство, что отсутствие разметки входит в понятие «дорожные условия» в смысле ст. 10.1 ПДД, подтверждается, в частности, Комментарием к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие/А.Ю. Якимов, М.Б. Афанасьев, В.Д. Кондратьев и др.; под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – ЗАО “КЖИ “За рулем”, 2004 г.
    В книге содержатся разъяснения Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, введенных в действие с 1 июля 1994 г., с учетом изменений и дополнений, внесенных в эти документы постановлениями Правительства Российской Федерации в 1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002 и 2003 г.г.
    Комментарии базируются на действующих в Российской Федерации законодательных и иных нормативных актах в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по состоянию на 1 июля 2004 г.
    Книга предназначена для сотрудников правоохранительных органов, специалистов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, преподавателей автошкол и других образовательных организаций, может быть также использована водителями и работниками автомобильного транспорта в качестве пособия при изучении Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

    Цитирую указанный Комментарий, в части, относящейся к ст. 10.1 ПДД:
    ««10. Скорость движения

    Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения [1], учитывая при этом интенсивность движения [2], особенности и состояние транспортного средства и груза [3], дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения [4]. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства [5].
    . . .
    [4] Дорожные условия – понятие, включающее в себя собственно дорогу (см. комментарии к термину “дорога” в пункте 1.2 Правил) и элементы ее обустройства – дорожные знаки, светофоры, разметку, ограждения и т.п. Наиболее важными факторами, определяющими дорожные условия и влияющими на выбор скорости, являются ширина проезжей части и ее состояние (сухая, влажная, заснеженная, обледенелая), продольный и поперечный профили дороги, радиусы закруглений. Естественно, что на широкой и прямой дороге с твердым покрытием при благоприятных условиях можно двигаться с наибольшей разрешенной скоростью. На узких, извилистых участках скорость должна быть снижена, поскольку наличие на дороге других транспортных средств ограничивает возможности для маневрирования.»

    На основании изложенного, полагаю, что я не виновен в ДТП, произошедшем 30 октября 2008 года, в ходе которого в мой автомобиль был нанесен удар СЗАДИ, и, руководствуясь ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля 2006 г.),

    Отменить Постановление 61 КВ № 248426 от 30.10.2008 г. о наложении на Финкова Евгения Валентиновича административного взыскания по ст. 12.13 ч. 1 КоАП в виде штрафа в сумме 100 (сто) рублей.

    1.Копия Постановление 61 КВ № 248426 от 30.10.2008 г. о наложении на Финкова Евгения Валентиновича административного взыскания по ст. 12.13 ч. 1 КоАП в виде штрафа в сумме 100 (сто) рублей.
    Копия Протокола об административном правонарушении 61 КВ № 248426 от 30.10.2008 г.
    Копия Справки о ДТП от 30.10.2008 г.
    распечатка места ДТП со спутника (Яндекс-карта) в реальном масштабе (действительный вид) — 2 экз.
    распечатка места ДТП со спутника (Яндекс-карта) в реальном масштабе (схема с номерами домов) — 2 экз.

    2.фотографии, сделанные сразу после ДТП (фото № 1) — 2 экз.

    3.фотографии, сделанные 30.10.2008 года в период времени с 14-00 по 20-00 (фото №№ 2 – 5) на этих фото видно, что в тот день поток автомобилей, движущийся по нечётной стороне ул. Вятская, стабильно занимает не половину, а ДВЕ ТРЕТИ проезжей части дороги – по 2 экз., а всего 8 штук.

    4.фотографии, сделанные 31.10.2008 года в период времени с 14-00 по 14-30 (фото №№ 6 – 12) на этих фото видно, что на участке ул. Вятская, где произошло ДТП, совершенно отсутствует разметка — по 2 экз., а всего 14 штук.

    5.фотографии, сделанные 31.10.2008 года в период времени с 14-00 по 14-30 (фото №№ 13 — 26, вид в сторону ул. 50-летия РСМ) на этих фото видно, что на участке ул. Вятская, где произошло ДТП, по нечётной стороне движется поток автомобилей в 3-4 ряда — по 2 экз., а всего 28 штук.

    6.фотографии, сделанные 31.10.2008 года в период времени с 14-00 по 14-30 (фото №№ 27 — 31, вид в сторону ул. Орская) на этих фото видно, что на участке ул. Вятская, где произошло ДТП, по нечётной стороне движется поток автомобилей в 3-4 ряда — по 2 экз., а всего 10 штук

    7.фотографии, сделанные 31.10.2008 года в период времени с 14-00 по 14-30 (фото №№ 32 — 36) на этих фото видно, что на участке ул. Вятская, неподалёку от ул. 50-летия РСМ, производятся дорожные работы на нечётной части ул. Вятская, что привело к тому, что, ДО МЕСТА ДОРОЖНЫХ РАБОТ по нечётной стороне движется поток автомобилей в 3-4 ряда — по 2 экз., а всего 10 штук.

    8.фотографии, сделанные 31.10.2008 года заднего бампера автомобиля УАЗ-Патриот гос № М-706ОО61 (фото №№ 37 — 39) — по 2 экз., а всего 6 штук.
    Копия жалобы — 1 экз.

    1.Копия Постановление 61 КВ № 248426 от 30.10.2008 г. о наложении на Финкова Евгения Валентиновича административного взыскания по ст. 12.13 ч. 1 КоАП в виде штрафа в сумме 100 (сто) рублей.
    Копия Протокола об административном правонарушении 61 КВ № 248426 от 30.10.2008 г.
    Копия Справки о ДТП от 30.10.2008 г.
    распечатка места ДТП со спутника (Яндекс-карта) в реальном масштабе (действительный вид) — 2 экз.
    распечатка места ДТП со спутника (Яндекс-карта) в реальном масштабе (схема с номерами домов) — 2 экз.

    Ссылка на основную публикацию