Внесены изменения в ПДД

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2022 года

Это экологические ограничения, новые правила легализации доработок автомобиля и ужесточение правил для ввозимых бэушек.

1. Ограничения для машин без определенного экокласса

Еще в 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы. Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов. Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2022 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.

Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

В Москве сейчас действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, в пределы ТТК — не ниже Евро-3.

2. Правила ввоза подержанных иномарок

Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.

После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.

Нужно готовиться к тому, что после 1 июля процедура осмотра ввозимых автомобилей станет занимать больше времени. Возможны очереди в лабораториях.

3. Изменения в конструкции автомобиля

Это второй этап реформы — с 1 июля становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Сотрудники ГИБДД смогут выписывать предписание для устранения незарегистрированных изменений в конструкции в течение 10 дней.

Если за это время машину не вернут в «заводское состояние» — прекратят регистрацию ТС (не путайте с процедурой снятия с учета). Чтобы узаконить доработки, необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра. Информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Подробнее об этом можно узнать по этой ссылке.

При этом не факт, что доработки зарегистрируют. Если специалисты посчитают, что они не соответствуют требованиям безопасности, их могут и запретить. Поставить машину на учет в ГИБДД с такими изменениями в конструкции станет невозможно. Придется их устранять.

Допуск незарегистрированных автомобилей к участию в дорожном движении с 10 декабря 2022 года

Допуск к движению с 10 декабря 2022 года

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” регламентирует в том числе допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

До 10 декабря 2022 года к участию в дорожном движении допускались автомобили, стоящие на учете в ГИБДД, а также автомобили, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию России на срок до 1 года.

С 10 декабря 2022 года перечень автомобилей, допущенных к участию в дорожном движении, расширен. Кроме того, введена возможность присвоения государственного номера без постановки автомобиля на учет.

Информация о нормативном документе

2021.12.10 Федеральный закон от 29.11.2022 № 389-ФЗ “О внесении изменений в статью 10 Федерального закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 15 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 ноября 2022 года. Документ вступил в силу с 10 декабря 2022 года.

READ
С каких договоров не нужно платить налоги и взносы

Допуск к участию в дорожном движении до регистрации в ГИБДД

Первое изменение внесено в статью 15 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.

Итак, новый пункт 3 содержит три новых случая, когда автомобиль допускается к участию в дорожном движении без постановки на учет:

1. В течение 10 дней с момента изменения собственника, то есть с момента покупки, получения в дар или получения в наследство автомобиля.

Фактически данное нововведение исправляет неоднозначность, на которую раньше обращали внимание люди, изучающие автомобильное законодательство. Суть неоднозначности состояла в том, что нормативные документы дают водителю 10 дней на то, чтобы приобрести ОСАГО и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Однако, до 10 декабря 2022 года автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, не мог участвовать в дорожном движении. То есть, с точки зрения закона “О БДД”, автомобиль просто не мог доехать до ГИБДД, чтобы получить этот самый допуск к дорожному движению. Получалось, что приобрести автомобиль и поставить его на учет без нарушения требований законодательства невозможно.

Еще раз подчеркну, что на данное несоответствие ранее указывали только самые внимательные читатели pddmaster.ru. И на практике оно вызывало проблемы лишь на бумаге, поскольку сотрудники ГИБДД в течение 10 дней с момента приобретения автомобиля никаких претензий не предъявляли.

Тем не менее, начиная с 10 декабря 2022 года данное несоответствие исправлено.

2. Если автомобиль, шасси или базовое ТС перегоняется для вывоза с территории РФ (физическим или юридическим лицом).

3. Если автомобиль, шасси или базовое ТС перегоняется к месту продажи или к конечному производителю (только юридическим лицом или ИП).

Таким образом, с 10 декабря 2022 года появились новые ситуации, когда автомобиль, не стоящий на учете в ГИБДД, допускается к движению (может ехать по дорогам общего пользования).

Выдача номеров без постановки автомобиля на учет

4. К регистрационным действиям относятся:
.
8) оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации.

4. К регистрационным действиям относятся:
.
8) оформление регистрационного документа на транспортное средство (в том числе на базовое транспортное средство и шасси транспортного средства), перегоняемое в связи с его вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемое к месту продажи или к конечному производителю и являющееся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

READ
Что является совместно нажитым имуществам

Суть обновленного пункта 4 состоит в том, что с 10 декабря 2022 года регистрационные документы могут быть дополнительно оформлены на:

  • базовое транспортное средство, которое вывозится с территории России;
  • любое транспортное средство, перегоняемое к месту продажи;
  • любое транспортное средство, перегоняемое к конечному производителю.

5. Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.

5. Постановка транспортного средства на государственный учет, оформление регистрационного документа в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 4 настоящей статьи, сопровождаются присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.

Часть 5 статьи 10 говорит о том, что с 10 декабря 2022 года номер может быть присвоен не только автомобилю, который ставится на государственный учет. В дополнение номер также присваивается автомобилям, которые перегоняются для вывоза с территории РФ, к месту продажи или к конечному производителю.

Таким образом, с 10 декабря 2022 года появился новый вариант взаимодействия собственников ТС и ГИБДД. Владелец автомобиля, который нужно перегнать, может обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о регистрации и номеров. При этом хотя автомобиль и не ставится на государственный учет, он все равно допускается к участию в движении.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Нарушение ПДД: с 1 февраля автоматическое лишение водительских прав грозит не только нарушителям. Изменения ПДД 2022

Нарушение ПДД: с 1 февраля автоматическое лишение водительских прав грозит не только нарушителям. Изменения ПДД 2022

Изменения в ПДД и все, что связано с автотранспортом интересует добрую половину граждан России. Прежде всего из-за появления новых штрафов и переосмысления прежних санкций. Недаром у автовладельцев так часто возникает вопрос о компетентности сотрудников ГИБДД и обоснованности составления протокола. Рассказывает про главные поправки и новации в правилах.

В России с 1 февраля лишение водительских прав грозит не только нарушителям

В России с 1 февраля водители, у которых есть физические противопоказания, а также те, кто стоит на учете в психических или наркологических диспансерах, будут лишены водительского удостоверения. Это стало возможным благодаря прямому обмену данными между Минздравом и МВД.

Процесс аннулирования водительских прав будет происходить автоматически, без участия суда. Для этого даже не нужно нарушать правила дорожного движения, передает «Росконтроль».

Если лишенный прав водитель вновь сядет за руль, ему грозит штраф в размере 20 000 рублей или арест на 10 суток. Кроме того, ему придется оплатить услуги штрафстоянки.

Вновь получить право на вождение жители России смогут после того, как проблемы со здоровьем будут решены, уплатив госпошлину. Также гражданин может оспорить лишение прав, обратившись непосредственно в МВД и Минздрав и доказав свою правоту.

Новые штрафы: автомобильные шторки и каркасные сетки приравнены к тонировке

Автомобильные шторки и каркасные сетки приравнены к тонировке

«Глухая» тонировка, которая не пропускает в салон больше 75% для лобового и 70% для передних боковых стекло, в России запрещена. Но некоторым водителям не то солнце чересчур ярко светит, не то хочется чувствовать себя Бэтменом за рулем. Поэтом они заклеивают «ласточку» так, что в салоне вечные сумерки. А чтобы не получать штрафов от инспекторов, покупают на боковые стекла так называемые шторки или съемную тонировку. С 2022 года такие аксессуары подпадают под пункт «изменение в конструкции авто». Взыскание за опущенные шторки при езде (если они ограничивают обзор водителю) — 500 руб. При повторной проверке и обнаружении такого же нарушения сумма вырастает в десять раз. Можно и вовсе лишиться прав на срок до трех месяцев.

Новые штрафы ГИДД: штраф за неоплату проезда по платным трассам

В России сейчас 13 платных магистралей. На большинство въезд через КПП и проскользнуть без оплаты не выйдет. Но есть и такие, куда доступ свободный. А оплату взимают камеры. Так вот если по платной трассе проехать с нулевым балансом на специальном счете, тогда прилетит штраф. Владельцам легковушек — 1500 рублей, автобусов и грузовиков — 5000 рублей.

READ
Можно ли вернуть 13% с покупки автомобиля?

Новые штрафы: ужесточение санкций для злостных нарушителей

Его еще называют законом против блогеров-лихачей. Те, ради видео и чувства вседозволенности, нередко проворачивают опасные маневры. Хотя и не «звездных» автовладельцев касается все то же самое. Депутаты Госдумы внесли в 2022 году изменения в Уголовный кодекс. Теперь карать по УК могут водителей, которых ранее лишили водительских прав и у них при этом минимум дважды были административные штрафы за аналогичные нарушения. Санкцию применят к тем, кто умышленно превысил скорость на 60 км/час и более, выехал на встречную (в том числе трамвайные пути). За это грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные или принудительные работы на срок до 480 часов или лишение свободы сроком до двух лет. При повторной судимости за это же преступление грозит до трех лет колонии.

Штраф за выброшенный из машины мусор

Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.

Штрафы ГИБДД: штраф за неправильный переезд железнодорожных путей

Был 1000 рублей, а стал 5000 рублей. Если шлагбаум переезда закрывается или уже закрыт, а автовладелец все равно поехал, тогда могут наказать. Если же переезд нерегулируемый, в пределах видимости появился поезд, но машина все равно поехала — тогда может грозить лишение водительских прав до шести месяцев, за повторное нарушение — до года.

Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.

Штраф ГИБДД за езду с поврежденными ремнями

Если на ремне безопасности есть:

  • видимые надрывы на лямке;
  • лямка не вытягивается/не втягивается в катушку;
  • замок не фиксирует язычок ремня;
  • замок не выбрасывает язычок после нажатия на кнопку,
  • или оно отсутствует вовсе — штраф 500 рублей.

Штрафы ГБДД: усилено наказание в УК за повторное нетрезвое вождение

Если получить вторую судимость за управление авто в состоянии опьянения, тогда наказанием может быть штраф до 500 тысяч рублей, исправительные или принудительные работа, а также до трех лет колонии. Также могут забрать водительские права на шесть лет.

Штраф за шум в Москве от транспорта

Законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку в Москве пока принят только в первом чтении. Учитывая, что автором инициативы стал мэр столицы Сергей Собянин, перспективы ее принятия весьма высоки. Если законопроект получит окончательный «зеленый свет», то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз — с 500 до 5 000 руб.

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.

При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Изменения на дорогах: Таблички «Фотовидеофиксация» заменены на знаки

Раньше водители знали, что табличка 8.23 гласит — на этом участке установлены камеры контроля скорости и прочих нарушения. Теперь знак 6.22 (выглядит также как и 8.23) всего лишь подсказывает, что вы въехали в зону, где могут быть расположены стационарные или передвижные комплексы. Знаки монтируют при въезде в населенный пункт. На дорогах в самом населенном пункте согласно действующим правилам знак не устанавливается.

Отмена обязательного техосмотра

Одно из главных изменений 2022 года. Весной были утверждены новые правила с отсрочкой прохождения проверки до октября. Осенью процедура была обязательно для тех, чей паспорт истек, а возраст авто превысил 4 года. Важная поправка — обязательное фото авто на въезде и выезде из центра диагностики. При этом в конце 2022-го техосмотр для легковых авто и мотоциклов, которые используются в личных целях (не такси и служебный транспорт) отменили. Так что в 2022 году про техосмотр рядовой автовладелец может забыть.

READ
Место работы в больничном листе: правила заполнения

Обязательной процедура останется в двух случаях: если транспорт старше четырех лет и его нужно поставить на учет, зарегистрировать смену владельца (такое бывает при продаже), а также при внесении изменений в конструкцию или замену основных агрегатов.

Сотрудникам ГИБДД разрешили вскрывать машины

В 2022-м приняли поправки в закон «О полиции», наделив сотрудников новыми полномочиями и правами. Дорожные полицейские и обычные сотрудники смогут вскрыть машину, если посчитают, что так они спасут чью-то жизнь, обеспечат безопасность людей во время массовых беспорядков или ЧС, предотвратят теракт или задержат подозреваемых. Вскрывать машину можно, если есть основания полагать, что водитель пьян или везет запрещенные предметы.

Электронное обжалование штрафов

Если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг, то можно попытаться обжаловать постановление о штрафе. Ранее для этого приходилось идти в подразделение ГИБДД.

Отмена трехдневной отсрочки начала действия Е-ОСАГО

Страховщики могут сами решить, какой временной промежуток установить и даже корректировать его в зависимости от конкретного клиент.

СТС можно показывать в электронном виде

Для этого надо установить на смартфон приложение «Госуслуги. Авто». СТС автоматически преобразуется в QR-код, который может считать инспектор. Но новшество пока в тестовом режиме, оригинал водить все еще надо. Также в программе есть возможность добавить второго водителя, который допущен владельцем до управления этим авто.

Исчезло понятие «средней скорости»

ГИБДД перестало наказывать водителей за превышение средней скорости — ее измеряли камеры на двух участках одной дороги. Понятие «средней скорости» очень спорное. Поэтому теперь наказывают только по факту превышения под конкретной камерой

Новости

В России запущен проект, направленный на выявление проблемных участков на дорогах и содействие их максимально оперативному устранению.

ВС РФ отменил решения предыдущих трех инстанций и отправил дело на новое рассмотрение в районный суд.

А также валокордин и аналогичные препараты.

Для оформления карты москвича потребуется обратиться в МФЦ.

Указанным вопросом займется рабочая группа по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение.

Соответствующие поправки внесены в антиотмывочное законодательство.

В УК РФ появилась специальная статья.

Но диагностическую карту можно получить по своему желанию.

Они предусматривают расширение границ тарифного коридора.

Соответствующий законопроект о дополнении УК РФ новой статьей внесен в Госдуму 17 декабря.

Он будет применяться с 18 мая.

Он был внесен в Госдуму Правительством РФ 12 ноября.

Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин 6 декабря.

Речь идет в том числе о предоставлении ряда дополнительных услуг на безвозмездной основе.

Ранее их введение неоднократно откладывалось.

Он будет применяться в течение 6 лет, до 1 марта

Решение принято в связи с обнаружением нового штамма SARS-CoV-2.

Дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасного транспортного движения, обсуждались депутатами Госдумы в рамках пленарного заседания 25 ноября.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 23 ноября.

Напомним, что налог на автомобили, вошедшие в этот перечень, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости.

Ранее Минтрансом России был проведен эксперимент по внедрению данных форм документов при пассажирских и грузовых автоперевозках на территории 6 регионов.

Изначально этот срок должен был истечь 1 ноября текущего года.

Среди них Бразилия, Вьетнам и Италия.

Предполагается, что в случае принятия законов эти нормы будут действовать до 1 июня 2022 года.

Из указанного правила есть исключения, какие – в новости.

Такие разъяснения сделала Росаккредитация.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон расширения базовых ставок вниз и вверх может составить 10%, для общественного транспорта – 4,9%, для других категорий ТС, включая такси, – 30%.

Он будет применяться с 26 октября.

Банк России напомнил, что услуга по заключению договора ОСАГО должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика.

Среди них Нидерланды, Тунис и Швеция.

Об этом сообщило Минцифры России.

Напомним, они были продлены на 6 месяцев из-за пандемии COVID-19.

Это коснется автомобилей, принадлежащих как физическим лицам, так и организациям.

Предусмотрены требования к водителям, машинам, тарифам на перевозки и т. д.

Также конкретизирован состав такой отчетности.

Речь идет про легковые автомобили и автобусы для перевозки пассажиров, транспорт для перевозки грузов (за исключением транспорта для перевозки опасных грузов и транспорта, специально предназначенного для перевозки детей).

READ
По номеру ОГРН узнать вид деятельности

Правительство РФ уже сообщило, что поддержит данную инициативу.

Изменились также требования к экологическому классу автомобилей.

Также с указанной даты увеличивается количество регулярных рейсов с Египтом, Венгрией, Казахстаном и Катаром.

А ВС РФ отказал в передаче на кассационное рассмотрение дела.

Воздушное сообщение между странами, временно ограниченное в связи с распространением COVID-19, будет восстановлено в полном объеме.

Банк России высказал свою позицию по данному вопросу.

Пока сервис работает в тестовом режиме.

А размер штрафа поставят в зависимость от мощности двигателя машины или мотоцикла.

Но в некоторых случаях получать диагностическую карту все же придется.

Путевой лист должен оформляться на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юрлицом или ИП.

По общему правилу. риск случайного повреждения имущества несет собственник.

Теперь знак “Фотовидеофиксация” устанавливается только на въезде в населенный пункт, где работают камеры.

Для этого нужно привязать карту “Тройка” к личному кабинету пассажира в приложении “Метро Москвы” или на сайте Московского метрополитена

Разобраться в новых правилах поможет составленная Росреестром методичка по применению закона о “гаражной амнистии”.

Теперь будет определен только минимально допустимый его размер.

В Союзе напомнили, что несмотря на новые правила страхования прохождение техосмотра все еще обязательно.

Соответствующие проекты в ближайшее время будет внесены в Мосгордуму и Госдуму.

Однако сама обязанность по прохождению техосмотра сохраняется.

Кроме того, по новым правилам электронный договор ОСАГО может вступать в силу со дня его заключения.

Состав сведений, которые нужно будет вносить в новую форму, несколько отличается от прежнего.

Это касается как регулярных, так и чартерных рейсов.

Если средства контроля зафиксируют усталость, водители должны будут сделать перерыв.

Условием их получения будет российская сборка машины.

Два интересных дела — оба о “четвероногих” ДТП (в одном инциденте погиб пес, в другом — корова) — были возвращены ВС РФ на пересмотр.

ВС РФ отменил судебные акты трех инстанций, которые признали обоснованным требование потерпевшего-гражданина о взыскании страхового возмещения в рамках ОСАГО в денежной форме.

Все данные о здоровье водителей будут поступать в ГИБДД автоматически.

Руководителю предприятия не удалось даже в кассации отменить решения предыдущих инстанций.

Эксперты оценили государственное регулирование производства и использования электротранспорта.

Утверждены правила субсидирования воздушных перевозок по 46 маршрутам.

А тем, кто решит получить диагностическую карту добровольно, планируется предоставить льготы.

А количество рейсов в другие страны увеличится.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму на прошлой неделе.

Минтранс России выявил множество фальсификаций в этой области.

Она будет использоваться с 1 января 2022 года, также как и положения Правил перевозок грузов, касающиеся электронных перевозочных документов.

Соответствующий президентский указ уже вступил в силу.

Соответствующий закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В частности, отказаться от полета – в этом случае перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже, если билет являлся невозвратным.

Он будет применяться с 1 сентября.

Напомним, он вступит в силу с 1 сентября.

Она будет применяться с 20 сентября.

О возможной корректировке новых правил, передаче функций по аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации и других инициативах по изменению регулирования в области техосмотра – в материале.

Им планируется урегулировать деятельность товариществ собственников гаражей и гаражных кооперативов.

Соответствующие разъяснения подготовлены в связи с началом детских каникул.

Также предусматривается порядок предоставления субсидий для организаций, которые будут осуществлять льготные перевозки.

Напомним, 7 июня вступили некоторые изменения в Закон о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения.

Соответствующие правила будут применяться в отношении такси, автобусов, троллейбусов и трамваев.

Участники экономического форума в Санкт-Петербурге обсудили возможность создания беспилотного транспорта, электронных накладных и проезда в транспорте с использованием биометрии.

ВС РФ направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Документ вступит в силу 1 сентября и будет действовать пять лет.

Его размер составит 300 тыс. руб.

Документ отправлен в Правительство РФ для получения отзыва.

Речь идет о штрафах за нарушения ПДД, зафиксированных камерами.

В настоящее время документ изучается в региональных общественных палатах.

ВС РФ направил дело на новое апелляционное рассмотрение в областной суд.

На это указал Банк России в своих разъяснениях.

Самолеты будут летать в указанные страны 2-3 раза в неделю.

READ
Договор купли-продажи сырья

Информационное сообщение опубликовано вчера на официальном сайте Росавиации.

Соответствующее сообщение опубликовано на сайте Минтранса России 26 апреля.

Детали возобновления рейсов будут отработаны позднее.

Соответствующее сообщение появилось на официальном сайте Росавиации.

Напомним, закон вступит в силу с 1 сентября.

Такое обновление происходит каждый год 1 апреля.

Укладки, произведенные (укомплектованные) до указанной даты, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 года.

Ключевым нововведением станет то, что проверка навыков вождения будет происходить исключительно в условиях реального дорожного движения.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений Версия для печати

yaplakal.com

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2022 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2022 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

READ
Бесплатные путевки в лагерь для детей - 2022 год

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2022 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2022 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался. Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2022 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2022 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

READ
Обязательное межевание земельных участков к 2022 году

В начале декабря 2022 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2022 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2022 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2022-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

8 сюрпризов для автовладельцев в 2022 году. Нормы, правила и штрафы

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

READ
Доверенность на ребенка в поездке без родителей

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

4. Также, начиная с марта 2022 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много. Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать над другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 51

А на хера столько перчаток в аптечке? Я так думаю, что ИВЛ просто забыли внести в список. 🙂

READ
Рефинансирование ипотечного кредита в Сбербанке

Про пешеходов ни слова. Или я прозевал этот момент. Теперь пешеходов водитель обязан пропустить, т.е. остановиться и пропустить пешехода. Когда тот ступил на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.

vitoxa777, комментарии на политические темы и уж тем более какие-либо призывы — в нашем блоге недопустимы!
Все подобные комментарии будут удаляться.

Вас доят в очередной раз, а вы это обсуждаете.

Наказание за нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 — НЕ введут НИКОГДА !

Одел меховые накидки зимой на сиденье — штраф! Слишком сильно кузов блестит, после полировки -штраф! Машина быстрая, Обогнал чиновника — штраф!
Есть алькантара в салоне, доп. налог на роскошь!
«Давайте ещё»!

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Как жить теперь, на знаю!

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Вы что бред то несёте. На автомобилях с завода идут магнитолы и вентилируемые тормозные диски.

Это те, которые сами поставили, например, на российский автопром

И сразу упор на российский автопром. Вы хоть вникайте в смысл написанного.
В 2022 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?

Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.
Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.
Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.

Если после вступления в силу новых правил регистрации тюнинга сотрудники ГИБДД повстречают машину с «продвинутой» музыкой, то они вправе потребовать экспертного заключения и регистрации подобных изменений в конструкции. Если такого заключения не получено, а при переделке явно изменена электрика и электроника транспортного средства, то может ставиться вопрос о снятии его с регистрации до устранения несоответствий в конструкции.
Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.
Если же автомобиль имеет специально отведенные места для монтажа внешней музыкальной системы, которая не задействуется на главную шину ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».
Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Можно ведь и без вмешательства в конструктив авто сделать хороший, приятный и главное не отвлекающий от управления автомобилем, звук.

Ссылка на основную публикацию