Количество парковок для жилого дома

Машино-место. Расчет парковочных мест.

Прошу помочь разобраться в данной теме. Работаю юристом в ООО по проектированию не так долго. Практики еще нет. Заранее благодарю!

Проектировщик попросил разобраться по следующим моментам:

В соответствии с Перечнем документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утвержден приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.04.2019), а именно п. 193 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» производится расчет стояночных мест.

Стоянка автомобилей – открытая площадка, предназначенная для хранения и (или) паркования автомобилей. Парковка – стоянка автомобилей (открытая площадка) общего пользования, устраиваемая на элементах поперечного профиля улично-дорожной сети (проезжей части, тротуаре), имеющая въезд и выезд только со стороны проезжей части улицы (дороги), устраиваемая при условии обеспечения пропускной способности проезжей части и тротуаров.

П. 5.6. Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом. Таблица 2 для типа жилого дома эконом-класс предполагает норму площади квартиры в расчете на одного человека – 30 м2.

П. 1.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:

– объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения, расположенные вблизи от мест проживания;

– объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.

Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (табл. 11.8 и приложения Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.

П. 11.32. В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции – не более 1000 м. Для жилья эконом-класса – 1,2 машино-места на квартиру.

П. 11.33. На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших – не менее 0,2 машино-места на 1 квартиру.

Какими нормативами следует руководствоваться при расчете парковочных мест (для хранения, для паркования постоянного и дневного населения)?

Если в соответствии с нормами необходимо предусмотреть наличие стоянки для хранения в пешеходной доступности не более 800 м, то какие документы должен предоставить застройщик/проектировщик, либо он должен запроектировать строительство этого паркинга?

В соответствии с какими нормативами предусматривать объекты для паркования л/а постоянного и дневного населения города? Больше всего интересуют парковки возле жилых домов.

На территории жилых районов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках. Застройщик получает участок под застройку. Для выполнения этого пункта о подземных стоянках он должен обеспечить наличие подземной стоянки на участке застройки или может сослаться на существующие подземные парковки; документы по градостроительному планированию, в которых предусмотрено размещение таких подземных парковок?

Lyubov Lad
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Lyubov Lad

идущий по граблям

С обывательской точки зрения, для этого нужно не просто наличие рядом подземной парковки общего пользования, но и постоянное наличие на ней достаточного количества свободных мест для автовладельцев из нового дома. Иначе той парковки все равно что нет.
Т.е. надо понимать, застройщик/управляющая компания/кто-то еще должен купить или взять в долгосрочную аренду соответствующее количество мест на этой парковке. Или не покупать заранее, т.к. все парковочные места могут быть не востребованы жильцами сразу, а заключить договор на резервирование с правом первоочередной покупки/аренды этих мест по первому требованию жильцов. Если, конечно, владелец парковки согласится на такую сделку.
Не исключено, что есть какой-то установленный порядок решения таких вопросов, может более знающие форумчане еще подскажут.

READ
Сколько длится бракоразводный процесс через суд

проектировщик попросил юриста разобраться с техническим вопросом? O_O
или начальник поставил перед юристом задачу – отвертеться от требования подземной стоянки в проектируемом доме?

Мне это тоже интересно . Что касается нормативов, то знать их – прямая обязанность проектировщика. Что касается парковок-стоянок на соседних участках, то такие вещи допускаются (правда, не везде, и не всегда), но решается в каждом населенном пункте по-разному. Часто это прописывается в ПЗЗ и местных нормативах градпроектирования. Иногда бывает достаточно приложить договор на пользование соседской стоянкой с ее хозяином. Иногда берется письмо-согласие владельца соседнего участка на размещение на нем стоянки (при технической возможности) – внеплощадочное благоустройство. Иногда экспертиза требует расчет парковочных мест в сумме для двух участков.

иваниваныч
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от иваниваныч

Парковки/ стоянки – делать, не отвертеться. На требование СП 42.13330.2016 можете забить, в ППРФ 1521 пункты 11.1 – 11.24 СП 42.13330.2011 действуют на обязательной основе. А там все намного щадящей для застройщика, привязка идет не к квартирам а к 1000 жителей (350 м/м на 1000 жителей). Ну и читайте региональные нормы градостроительства, они имеют приоритет над СП 42, там может быть еще лучше.

Ответ из “ТехЭксперта”
1. Следует руководствоваться нормативно-технической документацией, включенной в доказательную базу технического регламента (ФЗ №384), нормативами градостроительного проектирования (ст. 29_1-29_4 ГрК РФ), а также градостроительными регламентами в составе Правил землепользования и застройки (ст. 30, ст. 36 ГрК РФ).
С целью обеспечения соблюдения требований технического регламента (ФЗ №384) при расчете парковочных мест необходимо руководствоваться СП 42.13330.2016 (п. 11.31, п. 11.32, таблица 11.8, 11.35, Приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями. Однако, отклонение нормативных показателей в региональных нормативах градостроительного проектирования не должны превышать ±30% нормативных показателей, указанных в СП 42.13330.2016.
Нормативы градостроительного проектирования и градостроительные регламенты могут в своем содержании иметь отличные от СП 42.13330.2016 требования к расчету. В таком случае, расчет принимается по наиболее жесткому требованию.
2. В соответствии с градостроительным законодательством в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (стоянок для хранения автомобилей, объектов социального обслуживания и т.д.) подготавливается проект планировки территории (ППТ) (ч. 1 ст. 41 ГрК РФ).
ППТ должен включать в себя положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры… и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры (п. 2 ч. 3 с. 42 ГрК РФ).
Таким образом, размещение стоянок может быть обосновано в ППТ.
При строительстве жилого объекта размещение стоянок требуется для обеспечения жилого дома необходимым количеством машино-мест, поэтому при вводе объекта в эксплуатацию потребуется подтверждение наличия требуемых машино-мест. И на Ваш вопрос однозначного ответа нет. Все зависит от специфики региона, в котором планируется строительство.
К примеру, в г. Санкт-Петербург в соответствии с градостроительным регламентом все 100% расчетного количества машино-мест должно быть размещено в границах земельного участка. Допускается вынос не более 50% машино-мест в автостоянки, расположенные за границей землеотвода, при условии обоснования такого размещения в ППТ. При этом для ввода объекта в эксплуатацию требуется подтверждение наличия этих мест. И в таком случае – это может быть уже построенная автостоянка, либо временные мероприятия (договоры аренды) до завершения строительства автостоянки.
Таким образом, все индивидуально для каждого региона и зависит от требований региональных и муниципальных нормативно-правовых актов.
3. В данном вопросе следует в комплексе использовать требования следующих нормативных документов:
– нормативы градостроительного проектирования (региональные нормативы градостроительного проектирования, местные нормативы градостроительного проектирования);
– градостроительные регламенты (Правила землепользования и застройки);
– Проект планировки территории (при его наличии);
– СП 42.13330.2011 (п. 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4) – пункты обязательного применения согласно ПП РФ №1521);
– СП 42.13330.2016 (п. 11.31-11.39);
– СП 59.13330.2012 (п. 4.2.1-4.2.4 – пункты обязательного применения согласно ПП РФ №1521);
– СП 59.13330.2016 (раздел 5.2);
– СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (п. 2.3, п. 2.8);
Для того, чтобы определиться со стоянками на территории или вблизи жилого дома, необходимо ознакомиться с градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ), особое внимание необходимо обратить на те нормативно-правовые акты, которые указаны в ГПЗУ. Определить, входит ли рассматриваемый участок в границы территории, для которого разработан ППТ. И если ППТ есть, то ознакомиться с ним тоже. Требуется ознакомиться с Правилами землепользования и застройки, а также нормативами градостроительного проектирования.
К примеру, в ППТ может быть указано, что на участке планируется к застройке жилой дом со встроенно-пристроенной автостоянкой и дополнительно может быть указано, что в границах участка должно быть размещено определённое количество мест на открытых автостоянках.
4. Данное требование изложено в п. 11.33 СП 42.13330.2016 и 11.20 СП 42.13330.2011 (вкл. в обязательный перечень ПП РФ №1521). Однако, необходимо учитывать область применения СП 42.13330, который распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке.
В п. 1.1 СП 42.13330.2016 уточнено, что указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных (РНГП) и местных (МНГП) нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.
СП 42.13330, исходя из области его применения, в полном объеме невозможно применить к отдельному земельному участку. Все-таки требование указанного пункта относится к размещению подземных автостоянок в микрорайоне и районе. А при разработке проектной документации для строительства объекта капитального строительства на земельном участке требуется обоснование размещения стоянок именно для этого объекта.

READ
Платная парковка возле многоквартирного дома

Плетцер А.С.
Генеральный директор ООО «Негосударственный надзор и экспертиза»
Юрист, инженер, руководитель негосударственной экспертизы, эксперт проектной документации по направлениям СПОЗУ, ПОС.

Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ

В разговоре с малограмотными агрессивными собеседниками в который раз всплывает фраза что мол “что им никто ничего не должен”(с) и парковок в жилых микрорайонах быть не должно.

Так вот это наглая ложь, которым бытовые мошенники пытаются украсть общественную собственность в личных целях.

Наш главный документ.

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

Ищется и качается легко и даёт ответы на многие вопросы. Например на весомую часть из факторов – почему одни квартиры дешевле других при одинаковых квадратных метрах.

Впрочем это касается любого товара (телевизора, смартфона, да даже батона). И любой адекватный взрослый это понимает. Поэтому когда на собраниях жильцов, на пикабу и т.д. декларируют иное – это либо безграмотность, либо бытовое мошенничество в попытке обманом получить больше общественной собственности себе, отжав её у остальных жителей, либо и то и другое вместе.

Что касается нашей темы.

Ключевые моменты (как я считаю. Вообще в СП нет “лишнего” текста. Если я вас заинтересую рекомендую прочесть СП 42.13330.2016 (хотя бы п. 11.31-11.39))

3.25 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.

3.7 3.7 гостевая стоянка автомобилей: Открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

В жилых зонах размещаются:

– гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:

– объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;

– объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.

Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.

READ
Основания обжалования решения суда

Тип жилого дома по уровню комфорта

Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру

1 Бизнес-класс 2,0

2 Стандартное жилье 1,2

3 Муниципальный 1,0

4 Специализированный 0,7

11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах – не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.

В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.

7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.

Примечание – В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки.

Попробую пересказать упрощенным текстом.

При сдаче нового жилья, на каждую типовую квартиру должно приходится 1,2 парковочных места. Из них 0,2 (0,5) парковочных мест в подземных гаражах.

В старом жилом фонде на каждую квартиру – 1 машино-место.

+ Гостевые парковки __добавляются__ к основному количеству парковок.

+ Каждый магазинчик, ателье в подвале, даже офис тсж должен __добавлять__ количество парковок (всё так же нормировано в СП42).

Право на парковочное место на территории законодательно закреплено. Более того, как я понимаю это право заменяет собой _законные_ обязательства государства и муниципалитетов по обеспечению достаточной пассажировместимости общественного транспорта. Иными словами – _по закону_ никто возить нас не обязан, покупайте машину и ездите сами. (Если я неправ и есть _действующие_ нормативы на количество перевозимых пассажиров в зависимости от числа квартир в микрорайоне – прошу указать в комментах).

Территория в жилых зонах, отводимая под парковки личного транспорта, _законодательно_ превышает суммарную территорию отводимую под озеленение и площадки отдыха и детей, и взрослых. Почему же так? – ответ в предыдущем абзаце.

PS Считаю ли что данная ситуация “справедлива”? я лично не считаю. Но это обсуждение с тегами “ссср”, “ссср 2.0”, “социализм”, и т.п. Этот текст – именно про существующую нормативно-правовую ситуацию. И ма-аленькая попытка борьбы с нежеланием населения воспринимать окружающую реальность.

READ
Пенсия МЧС в 2022 году: калькулятор расчета онлайн

PPS Выполняются ли данные требования в РФ? Нет. 99% жилых домов сдаются с грубейшими нарушениями по данным требованиям. На стадии П в пояснительной записке пишется полнейшая ахинея для обосновании забивания на эти нормативы. (например одна единственная коммерческая. парковка на сотню авто фигурирует в описании пары десятков домов с парой тысяч квартир, как обеспечивающая данный дом) Ключевая причина? фантастическое невежество населения по данной теме. Категорическая упоротость в нежелании покупателей квартир хотя бы интересоваться обеспечением оных требования. Когда задаешь вопрос продавцу квартир о данных требованиях, частнику или застройщику, чаще всего запускается речь имбицила. И 95% покупателей этот дегенеративный словесный поток вполне устраивает. Думается мне, что если хотя бы четверть покупателей квартир просто начнут вменяемо интересоваться данными требованиям у продавцов, ситуация уже начнёт потихоньку меняться.

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

м общей площади

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

м общей площади

– универсальные и непродовольственные

м общей площади

– продовольственные и сельскохозяйственные

м общей площади

Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

Объекты коммунально-бытового обслуживания:

– ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

м общей площади

– салоны ритуальных услуг

м общей площади

– химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

Рабочее место приемщика

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.)

8-10, но не менее 10 машино-мест на объект

Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

Здания и помещения медицинских организаций

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Места на трибунах

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

– общей площадью менее 1000 м

м общей площади

– общей площадью 1000 м и более

м общей площади

Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:

– тренажерные залы площадью 150-500 м

– ФОК с залом площадью 1000-2000 м

– ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000-3000 м

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м

Пассажиры дальнего следования в час пик

Пассажиры в час пик

Пассажиры в час пик

Пассажиры в час пик

Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы

Одно машино-место на следующее количество расчетных единиц по СП 308.1325800

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха

100 единовременных посетителей

Лесопарки и заповедники

100 единовременных посетителей

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

100 единовременных посетителей

Береговые базы маломерного флота

100 единовременных посетителей

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

Предприятия общественного питания, торговли

100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

1 Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2 В административных центрах субъектов Российской Федерации, городах-курортах и городах – центрах туризма следует предусматривать стоянки туристических автобусов и парковочные места для легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. Конкретное число стоянок автомобилей и парковочных мест следует принимать по утвержденным региональным нормативам градостроительного проектирования.

READ
Как узнать, есть ли у меня долги?

3 Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных и морских пассажирских портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3-4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.

Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине – 3,0 м, по длине – 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.

4 Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

5 Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.

Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий | Размеры парковок и нормы их размещения | СП 42.13330.2016 | СП 113.13330.2016

Для расчета и размещения автостоянок следует пользоваться перечисленными ниже сводами правил и санитарными нормами, которые вы легко можете скачать по предоставленным ссылкам:

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 82.13330.2016«СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 160.1325800.2014 « Здания и комплексы многофункциональные»

СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (действует до 01.01.2022 г.)

ФЗ 123 “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”

Нормы расчета количества автостоянок

Количество автостоянок для жителей следует рассчитывать по региональным нормам, а для обслуживающих предприятий – по региональным нормам или по приложению “Ж” СП 42.13330.2016. в соответствии с СП 160.1325800.2014 “Здания и комплексы многофункциональные”.

Региональные нормы и приложение “Ж” СП 42.13330.2016 нет смысла повторять в этой статье, но пример расчета, данный в следующем разделе, наглядно показывает принципы проектирования и размещения стоянок.

Общее количество необходимых автостоянок – это сумма требуемых автостоянок на каждое здание (часть здания) и сооружение в квартале.

Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий

Расчет общей потребности в гаражах и стоянках для постоянного хранения автомобилей жителей выполнен на примере постановления Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 года № 921 “Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области”:

“Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей определяется в размере 70% проектного количества квартир, машино-мест.

Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей – 25% от мест постоянного хранения, машино-мест”.

Расчет автостоянок для жителей рассчитывают по региональным нормам. Это “Правила землепользования и застройки” населенного пункта или “Правила благоустройства” населенного пункта.

Расчет автостоянок для маломобильных групп населения произведен для жилых домов и предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ из расчета 10% мест постоянного хранения автомобилей жителей, половина из которых – для инвалидов на кресле-коляске.

Расчета автостоянок для обслуживающих предприятий производится согласно приложению “Ж”, таблица Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

Привожу некоторые из этих норм (по таблице Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”):

READ
Удержание НДФЛ с больничного листа в 2022 году

Оздоровительные комплексы, ФОК – 1 м/место на 25-55 м2 общей площади (при общей площади менее 1000 м2), 1 м/место на 25-40 м2 общей площади (при общей площади 1000 м2 и более);

Аквапарки, бассейны – 1 м/место на 5-7 единовременных посетителей,

Супермаркеты, универмаги, торговые комплексы – 1 м/место на 40-50 м2 общей площади,

Магазины по продаже непродовольственных товаров (мебель, автосалоны, инструменты, спортивные, бытовой техники, ювелирные, книжные и т.п.) -1 м/место на 60-70 м2 общей площади.

Гипермаркеты, магазины-склады – 1 м/место на 30-35 м2 общей площади,

Как видите, количество мест на автостоянке напрямую зависит от назначения здания. Даже для магазинов требуется разное количество машино/мест в зависимости от назначения магазина.

Расчет количества автостоянок для гостиниц следует вести по СП 257.1325800.2016.

Основные нормы расчета автостоянок для гостиниц:

Подробнее расчет стоянок для мотелей и специализированных гостиниц следует смотреть в СП 257.1325800.2016.

Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала

1. Жилой дом на 120 квартир

2. Жилой дом на 80 квартир

3. Магазин спортивных товаров на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения – 120 м2)

4. Центр самодеятельного творчества на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения – 50 м2)

Расчет автостоянок для жилых домов

Жилой дом номер 1

Количество квартир Ккв.=120.

Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей:

Ап1=120 х 70/100 = 84 машино-места, из них 10% – для инвалидов.

84х0.1 = 8 машино-менст для инвалидов, из них 4 машино-места – для инвалидов-колясочников.

Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей:

Авр = Ап х 25/100

Авр1 = 84 х 25/100 = 21 машино-место.

Жилой дом номер 2

Количество квартир Ккв.=80.

Автостоянки для жителей дома.

Ап2 = 80х70/100 = 56 машино-мест, их них 6 машино-мест – для инвалидов (из них три машино-места для инвалидов- колясочников)

Авр2 = 56 х 25/100 = 14 машино-мест.

Расчет потребности в автостоянках для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий

Норма для посетителей и работников центра творчества: одно машино-место на 25 м2 общей площади помещения.

Общая площадь помещения – 50 м2.

Ац= 50/25 = 2 машино-места (в том числе 1 машино-место для инвалидов).

Норма для посетителей и работников магазина спортивных товаров: одно машино-место на 70 м2 общей площади помещения.

Общая площадь помещения магазина – 120 м2.

Ам = 120/70 = 1.7, принимаем 2 машино-места (1 машино-место для инвалидов)

Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

– для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),

– для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,

– для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).

Из всего количества автостоянок для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-место, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Результат расчета

Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

  • для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
  • для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,
  • для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).

Из всего количества автостоянок жителей для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-мест, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы

Размещение автостоянок на территории и пешеходную доступность следует определять, руководствуясь разделом «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» СП 42.13330.2016, а также таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

READ
Как самостоятельно получить лицензию на такси в Москве?

Противопожарные разрывы от парковок до объектов защиты следует определять по ФЗ 123 “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”

На данной территории удалось разместить 45 автостоянок, чертеж в AutoCad можно скачать здесь.

45 машино-мест распределяются по назначению так:

  • 35 машино-мест предназначено для двойного хранения автомобилей жителей: днем для временного хранения, ночью – для постоянного хранения,
  • 3 машино-места предназначено для постоянного хранения автомобилей жителей,
  • 7 машино-мест предназначено для хранения автомобилей жителей-инвалидов, их относим к парковкам постоянного хранения,
  • 2 машино-места – для маломобильных посетителей обслуживающих предприятий (вне территории),
  • 2 машино-места – для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий (вне территории).

Необходимо соблюдать санитарные разрывы от автостоянок до объектов застройки по таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Определяем недостающее количество мест для постоянного хранения жителями: 140-45=95 машино-мест.

Недостающее количество машино-мест 95 штук следует предоставить в подземной парковке на территории или на плоскостных и многоуровневых стоянках в пределах пешеходной доступности 800 м согласно п. 11.32 СП 42.13330.2016.

Размеры парковочных мест для различных групп населения

Размер парковочного места для среднестатистической легковой машины обычно принимают 2.5 х 5.3 метров.

Но более точно размер парковочного места определяется по таблице из Приложения «А» СП 113.13330.2016 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”

Размер парковочного места для инвалидов-колясочников должен быть 3.6 х 6.0 метров, о чем однозначно написано в п. 5.1.5 СП113.13330.2016 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”.

Экологичные парковки

Экопарковки – это автостоянки, выполненные из специальных пластиковых или железобетонных решеток. В сегменты решеток засыпают растительный грунт и выращивают на нем смеси трав.

Таким образом, машины стоят на своеобразном газоне, который создает экологичный микроклимат участка: уменьшается запыленность воздуха, не допускается перегрев территории.

Да, экопарковки, возможно, сложнее в уходе: приходится косить траву. Но выход из положения есть, существуют низкорослые и медленно растущие газоны. Зато не нужно подметать и отводить дождевые стоки!

Производство и применение газонных решеток с каждым годом растет, есть большое разнообразие материалов и форм. Это очень красиво и экологично, но пока мало применяется. Остается ждать, когда застройщики захотят привлечь покупателей квартир еще одной фишкой: экопарковками на территории.

Заключение

Дорогие коллеги! При написании таких специализированных статей я трачу значительное время на вычитывание нормативной документации, чтобы проверить актуальность своих знаний. Это помогает мне повысить квалификацию, и то же время я хочу быть полезной для вас, особенно для начинающих проектировщиков.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, на какую тему из раздела “Схема планировочной организации территории. Благоустройство” вы хотели бы увидеть статью на блоге, и я ее непременно сделаю.

Количество парковок для жилого дома

АСУ “Жилищный стандарт” → Полезные статьи → Машино-места: как оплачивать жилищные и коммунальные услуги

Машино-места: как оплачивать жилищные и коммунальные услуги

Строительство машино-мест внутри многоквартирных домов получает все большее распространение среди застройщиков. Причины этого состоят в традиционной нехватке парковочных пространств, стремлении заработать за счет продажи дополнительных объектов недвижимости, а также институционализацией понятия машино-места.
Коллективные автостоянки, парковки и машино-места

Закон разделяет три понятия: «коллективные автостоянки», «парковки» и «машино-места».

Коллективная автостоянка, расположенная на придомовой территории, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) включена в состав общего имущества. Собственники не вправе выделять ее в самостоятельный объект, устанавливать ограничители парковки с надписью «Мое парковочное место» и совершать иные подобные действия (ст. 37 ЖК РФ).

READ
Что делать, если не пришел транспортный налог

Парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (п. 21 ст. 1 ГК РФ). То есть, парковочное место предполагает определенное оформление в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов (нанесение знака разметки, парковки, установка паркомата и пр.).

Понятие машино-места было введено с 01.01.2017 г. в п. 29 ст. 1 ГК РФ а также в ст. 130 ГК РФ. Машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.На машино-место должен быть документ о праве собственности с указанием правообладателя данного объекта.

До 01.01.2017 г. машино-места не имели статуса в виде самостоятельного объекта недвижимого имущества. Наиболее распространенной была такая ситуация: в многоквартирном доме нежилым помещением, входящим в состав общего имущества, был подземный паркинг. А доли внутри такого паркинга относились на собственников помещений многоквартирного дома. Также в ряде домов встречаются ситуации, когда часть машино-мест в подземном паркинге является зарегистрированной за отдельными собственниками, а часть относится к общему имуществу.

После 1 января 2017 года машино-места чаще всего продаются застройщиками как отдельные объекты недвижимости и допускается ситуация, при которой собственник машино-места не является собственником помещения (квартиры) внутри самого многоквартирного дома.

Права и обязанности собственника машино-места

Применительно к многоквартирному дому собственник машино-места обладает такими же правами, как и собственник жилого или нежилого помещения. Собственник машино-места указывается в реестре собственников, обязанность ведения которого возлагается законом на управляющую домом организацию. Кроме того, собственник машино-места вправе принимать участие в общих собраниях, получать в установленные сроки информацию, состав которой (подлежащий раскрытию) определен в законе.

В части обязанностей на собственника машино-места возлагается несение бремени расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также оплата иных платежей и сборов, определенных в законе или по решению общего собрания собственников помещений.

Что и как оплачивает собственник машино-места

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника машино-места в многоквартирном доме включает в себя:

-плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

— взнос на капитальный ремонт;

— плату за коммунальные услуги.

В части коммунальных услуг регулирование строится на Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В Правилах № 354 к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

В части внесения платы за текущее содержание машино-места управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

а) размер платы за содержание устанавливается на основании решения общего собрания (ст. 44 РФ)

READ
Как написать возражение на исковое заявление?

б) несмотря на то, что в силу п. 31 Правил № 491 указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, есть судебная практика, которая позволяет устанавливать дифференцированные тариф для разных категорий собственников (ранее о такой возможности сообщил Конституционный суд в постановлении от 29.01.2018 № 5-П; кроме того, есть похожая практика у арбитражных судов, например, решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 кв.м нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Таким образом, собственнику машино-места можно установить как больший, так и меньший тариф.

В части внесения платы коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

— наличия решения общего собрания о распределении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета. В этом случае, выставление платы коммунальные ресурсы осуществляется по факту.

— отсутствия решения общего собрания о распределении по факту коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома. В этом случае, коммунальные ресурсы выставляются по нормативу, который утвержден тарифным органом (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Нужно учитывать, что машино-места могут потреблять не все коммунальные ресурсы, поставляемые в многоквартирный дом, а лишь некоторые (холодная вода и электричество) или даже один (электричество). Законом прямо не урегулировано право для собственника машино-места не оплачивать какие-то коммунальные ресурсы (например, которые не используются в подземном паркинге), однако часто управляющие организации идут навстречу собственникам машино-мест и не выставляют плату за те ресурсы, которых в паркинге нет.

В части внесения платы за коммунальные услуги, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

— объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется для собственника машино-места исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса;

— если приборы учета коммунальных ресурсов в машино-местах отсутствуют, то расчет строится исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Одновременно применяется повышающий коэффициент к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5 (п. 43 Правил № 354). При этом повышающий коэффициент не применяется к электрической энергии (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).

В части внесения платы за капитальный ремонт, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

В соответствии с п. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Таким образом, собственник машино-места оплачивает взнос на капитальный ремонт наравне с иными категориями собственников помещений.

Машино-места и прямые договора с ресурсоснабжающей организацией

Следует отдельно отметить, что несмотря на то, что собственники машино-мест приравнены Правилами № 354 к нежилым помещениям, в части расчета платы за коммунальные услуги, требование закона о необходимости заключения прямых договоров на поставку холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа, а также отведения сточных вод путем заключенияв письменной форме договоров непосредственно с ресурсоснабжающей организацией на машино-места не распространяется.

READ
Образец договора купли-продажи нежилого помещения

Таким образом, плату за коммунальные услуги необходимо вносить напрямую управляющей, а не ресурсоснабжающей организации.

При этом собственники машино-мест наряду с другими собственниками помещений не лишены права принять решение о переходе на прямые договора с ресурсоснабжающей организацией (ст. 44 и 157.2 ЖК РФ).

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Количество парковок для жилого дома

Статья 12. Требования к парковке общего пользования

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.

13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.

14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию