Статья 12.31 КоАП РФ – Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного ТО или ТС

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками

СТ 12.31 КоАП РФ. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Нормативные правовые акты не содержат определения термина “выпуск транспортного средства на линию”. По сложившейся правоприменительной практике под этим термином понимается официальное разрешение водителю на выезд из гаража (автохозяйства, бокса и др.) для участия в дорожном движении, данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона о безопасности дорожного движения допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. В п. 1 ст. 17 названного Закона установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Подзаконный акт – Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации устанавливает запрет должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпускать на линию транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Выпуск на линию транспортных средств с нарушением установленных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

2. На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, также возлагается обязанность обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения). Аналогичная норма содержится в п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, где установлен запрет на выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определен в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации).

Невыполнение адресатами перечисленных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи.

3. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

Требования к установленным на передней части транспортных средств световым приборам или световозвращающим приспособлениям, цвету огней и режиму работы световых приборов определены соответствующими положениями Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 “Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств” и п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Выпуск на линию транспортных средств с нарушением этих требований влечет ответственность по ч. 3 комментируемой статьи.

4. В ч. 4 комментируемой статьи установлена ответственность за выпуск на линию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам РФ (п. п. 11 и 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

5. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

6. С субъективной стороны данные правонарушения характеризуются умыслом.

7. Протоколы о таких правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.31 КоАП РФ, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи – также старшими и государственными инспекторами и безопасности дорожного движения (ст. 23.3 КоАП РФ).

Штрафы для ответственных должностных лиц

Текст статьи 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 12.34 КоАП.

Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 500 до 1000 рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Штраф на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50000 рублей.

Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – 300000 рублей.

Изменения в КОАП в связи с выпуском на линию неисправного транспорта

На портале нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае выпуска на линию транспортных средств в нарушение установленных требований, а именно: с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Дата начала публичного обсуждения 16 января 2019 г.

Дата окончания публичного обсуждения 5 февраля 2019 г.

Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович

Электронный адрес для отправки своих предложений eninaa@mintrans.ru

Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 г., регистрационный № 52861) (далее – приказ Минтранса России № 296) установлено, что предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер). Статьей 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Одновременно часть 3 статьи 12.31.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказом Минтранса России № 296 установлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Учитывая изложенное, в целях исключения конкуренции норм права, а также в целях уточнения административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при осуществлении ими выпуска на линию транспортных средств, подготовлен проект федерального закона.

Санкции, предусмотренные изменением в КОАП достаточно строгие:

– выпуск на линию ТС с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния – штраф на контролера технического состояния АТС в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей;

– в случае неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), а также с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения – штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей;

– выпуск на линию ТС с установленными на нем без разрешения устройствами для подачи спец. сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности спец. цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям – штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей;

– выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, – штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей;

– выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знакамиштраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей;

повторное совершение административных правонарушенийналожение штрафа на указанных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

За перечисленные административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.”.

Изменения вступят в силу через год со дня официальной публикации.

Текст проекта изменений ФЗ:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 31, ст. 4007; № 46, ст. 5553; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 1, ст. 1; 2011, № 17, ст. 2310; № 45, ст. 6326; 2012, № 31, ст. 4320; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 29, ст. 4359; 2018, № 1, ст. 35) следующие изменения:

а) первое предложение части 1 дополнить словами “, либо осуществлять деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения”;

б) часть 3 дополнить словами “, должностным лицам, осуществляющим деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения “.

2) статью 12.31 изложить в следующей редакции:

“Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками

1. Выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств либо с нарушением порядка его проведения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства с неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения –

влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям – влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, – влечет наложение административного штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

5. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками – влечет наложение административного штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

6. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на указанных в данной статье должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.”;

3) часть 3 статьи 12.311 признать утратившей силу.

4) в части 1 статьи 23.1 после слов ” частями 2 и 3 статьи 12.27,” дополнить словами “частью 6 статьи 12.31”.

в частях 1 и 5 слова “статьями 12.28 – 12.31,” заменить словами “статьями 12.28 – 12.30, частями 1 – 5 статьи 12.31, статьями”;

в части 7 слова “частями 1 и 2 статьи 12.31” заменить словами “частями 1, 2 и 4 статьи 12.31”.

6) часть 1 и пункт 1 части 2 статьи 23.36 после слов “статьи 12.25,” дополнить словами “частями 1-3 статьи 12.31”.

7) в статье 23.77:

в части 1 и пункте 1 части 2 слова “статьями 12.31,” заменить словами “частями 1 – 5 статьи 12.31, статьями”;

в пункте 2 части 2 слова “статьями 12.31,” заменить словами “частями 1 – 5 статьи 12.31, статьей”

8) в части 2 статьи 28.3:

в пункте 1 после слов “частями 2 и 3 статьи 12.27,” дополнить словами “частью 6 статьи 12.31”;

в пункте 44 слова “статьями 11.22” заменить словами “статьей 11.22, частью 6 статьи 12.31, статьей”;

в пункте 93 после слов “12.26” дополнить словами “частью 6 статьи 12.31”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через год со дня его официального опубликования.

Статья 12.31. КоАП РФ. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Ст 12.31 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к статье 12.31. КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (с изм. и доп.) должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

3. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, выражается в невыполнении требований п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), запрещающих выпуск на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке или не прошедших государственный технический осмотр (см. комментарий к ст. 12.1).

4. Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

5. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, выражается в невыполнении требований п. 12 Основных положений, запрещающих выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определяют требования, которым должно отвечать транспортное средство, допускаемое к эксплуатации (см. также Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к Основным положениям). Переоборудование транспортных средств и их оборудование могут производиться только по разрешению ГИБДД.

6. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 данной статьи, заключается в невыполнении должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, положений п. 7.15 или п. п. 3.1, 3.6, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Содержание понятия “заведомо подложные государственные регистрационные знаки” приведено в комментарии к ст. 12.2.

7. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 комментируемой статьи, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, а также с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами (см. комментарий к ст. 12.4).

8. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются умышленной формой вины.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а по ч. ч. 1 и 2 так же государственными инспекторами безопасности дорожного движения (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2020

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля?

Штраф ГИБДД за Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения в 2020 году составляет:

Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание. Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств). Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2020 году

Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства:

а) исправность:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. стеклоомывателей;
  4. колес и шин (кроме трамвая);
  5. звукового сигнала;
  6. тахографа, если он установлен;
  7. аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
  • токоприемников;
  • тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  • контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку.

Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается .

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  4. фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  5. дата, время проведения предрейсового контроля;
  6. показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
  7. отметка о прохождении предрейсового контроля;
  8. подпись водителя транспортного средства;
  9. подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях?

Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр. Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, –

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Особенности уплаты штрафов

Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы. Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола. Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ.

если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере.

Проверяйте выписанный административный протокол внимательно – в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД. Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма. Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля.

Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП. Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД. В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

Статья 12.31 КоАП РФ. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (действующая редакция)

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.31 КОАП РФ. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарии к ст. 12.31 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (с изм. и доп.) должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

3. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, выражается в невыполнении требований п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), запрещающих выпуск на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке или не прошедших государственный технический осмотр (см. комментарий к ст. 12.1).

4. Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

5. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, выражается в невыполнении требований п. 12 Основных положений, запрещающих выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определяют требования, которым должно отвечать транспортное средство, допускаемое к эксплуатации (см. также Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к Основным положениям). Переоборудование транспортных средств и их оборудование могут производиться только по разрешению ГИБДД.

6. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 данной статьи, заключается в невыполнении должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, положений п. 7.15 или п. п. 3.1, 3.6, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Содержание понятия “заведомо подложные государственные регистрационные знаки” приведено в комментарии к ст. 12.2.

7. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 комментируемой статьи, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, а также с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами (см. комментарий к ст. 12.4).

8. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются умышленной формой вины.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а по ч. ч. 1 и 2 так же государственными инспекторами безопасности дорожного движения (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Ссылка на основную публикацию