Статья 14.38 КоАП РФ – Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

Статья 14.38 КоАП РФ. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

Полный текст ст. 14.38 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 14.38 КОАП РФ.

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ.
3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ)

Комментарий к статье 14.38 КоАП РФ

1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на запреты использования рекламы на транспорте и приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, установленные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе” (с изм. и доп.). Эти запреты направлены прежде всего на обеспечение безопасности эксплуатации транспорта и дорожного движения, недопущение конфликта интересов.

2. Объективная сторона составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении запретов, установленных в п. 3 ч. 4 ст. 5 и в ч. 3 ст. 19 Федерального закона “О рекламе”. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 указанного Закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, а в ч. 3 ст. 19 указанного Федерального закона не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Административная ответственность по ч. 1 комментируемой статьи применяется за размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, а также размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

3. В ч. 2 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи заключается в нарушении указанного запрета.

4. В ч. 3 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

Объективная сторона административных правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в нарушении указанных запретов.

При квалификации административного правонарушения по ч. 3 настоящей статьи необходимо иметь в виду, что размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой (ч. 4 ст. 20 Федерального закона “О рекламе”).

5. Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в нарушении этого обязательного требования.

6. В ч. 6 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 5 данной статьи состоит в нарушении указанного запрета.

7. Субъектами указанных административных правонарушений являются физические лица, юридические лица и должностные лица, которые являются, как правило, рекламораспространителями (п. 7 ст. 3 Федерального закона “О рекламе”) либо их законными или уполномоченными представителями, работниками (ч. 7 ст. 38 указанного Закона). Рекламодатель и его представители либо работники могут быть привлечены к административной ответственности только по ч. 1 комментируемой статьи в случае нарушения запрета, предусмотренного в п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона “О рекламе”, на сходство рекламы с дорожными знаками или создание рекламой иной угрозы безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта (ч. 6 ст. 38). Рекламопроизводитель (п. 6 ст. 3 Федерального закона “О рекламе”) и его представители либо работники несут административную ответственность по данной статье в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по их вине (ч. 8 ст. 38 указанного Закона).

8. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

9. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.38 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.38 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

Кодекс об административных правонарушениях, Статья 14.38

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

© 2014-2019 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Статья 14.38 КоАП РФ – Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

1 Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2 Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

3 Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4 Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5 Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарии

1 Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на запреты использования рекламы на транспорте и приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, установленные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе” (с изм. и доп.). Эти запреты направлены прежде всего на обеспечение безопасности эксплуатации транспорта и дорожного движения, недопущение конфликта интересов.

2 Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на запреты использования рекламы на транспорте и приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, установленные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе” (с изм. и доп.). Эти запреты направлены прежде всего на обеспечение безопасности эксплуатации транспорта и дорожного движения, недопущение конфликта интересов.

3 Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в нарушении этого обязательного требования.

Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Актуальная информация на сайте Консультант Плюс

Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Судебная практика по статье 14.38 КоАП

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Закона о рекламе, Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее – Правила N 508), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 N 711/12 (далее – Административный регламент N 711/12), суды пришли к выводу, что возбуждение и рассмотрение административным органом рассматриваемого дела произведено с нарушением установленного порядка.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями части 3 статьи 19, части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Закон о рекламе), Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в действиях предпринимателей содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

индивидуальный предприниматель Лихтенберг Андрей Андреевич (далее – предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 02.09.2015 N 30А/07-2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – управление, административный орган) о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 20, 38 Закона о рекламе, статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание разъяснения Федеральной антимонопольной службы, содержащиеся в письме от 02.05.2012 N АК/13623, с учетом установленных обстоятельств, не свидетельствующих о наличии конструктивных изменений транспортного средства, утрате функций транспортного средства и переоборудовании кузова с целью придания вида определенного товара, пришли к выводу о недоказанности антимонопольным органом выявленного нарушения и отсутствием оснований для принятия решения и вынесения предписания.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Огнеупорснабсервис” о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2017 по делу N 7-р/17 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

индивидуальный предприниматель Корзинкин Вадим Александрович (далее – предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.06.2018 N 43/09-АДМ-2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – управление, административный орган) о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Прима Мед+” о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 09.01.2018 N 135/06-2 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.38 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначении наказания в виде предупреждения,

Статья 14.38. КоАП РФ. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц – от четырех тысяч до семи тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарии к ст. 14.38 КОАП РФ

1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на запреты использования рекламы на транспорте и приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, установленные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе” (с изм. и доп.). Эти запреты направлены прежде всего на обеспечение безопасности эксплуатации транспорта и дорожного движения, недопущение конфликта интересов.

2. Объективная сторона составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении запретов, установленных в п. 3 ч. 4 ст. 5 и в ч. 3 ст. 19 Федерального закона “О рекламе”. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 указанного Закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, а в ч. 3 ст. 19 указанного Федерального закона не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Административная ответственность по ч. 1 комментируемой статьи применяется за размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, а также размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

3. В ч. 2 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи заключается в нарушении указанного запрета.

4. В ч. 3 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

  • специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
  • оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
  • предназначенных для перевозки опасных грузов.

Объективная сторона административных правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в нарушении указанных запретов.

При квалификации административного правонарушения по ч. 3 настоящей статьи необходимо иметь в виду, что размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой (ч. 4 ст. 20 Федерального закона “О рекламе”).

5. Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в нарушении этого обязательного требования.

6. В ч. 6 ст. 20 Федерального закона “О рекламе” не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 5 данной статьи состоит в нарушении указанного запрета.

7. Субъектами указанных административных правонарушений являются физические лица, юридические лица и должностные лица, которые являются, как правило, рекламораспространителями (п. 7 ст. 3 Федерального закона “О рекламе”) либо их законными или уполномоченными представителями, работниками (ч. 7 ст. 38 указанного Закона). Рекламодатель и его представители либо работники могут быть привлечены к административной ответственности только по ч. 1 комментируемой статьи в случае нарушения запрета, предусмотренного в п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона “О рекламе”, на сходство рекламы с дорожными знаками или создание рекламой иной угрозы безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта (ч. 6 ст. 38). Рекламопроизводитель (п. 6 ст. 3 Федерального закона “О рекламе”) и его представители либо работники несут административную ответственность по данной статье в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по их вине (ч. 8 ст. 38 указанного Закона).

8. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

9. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

Кодекс об административных правонарушениях, Статья 14.38

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

© 2014-2019 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Ссылка на основную публикацию