Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина “снять с гарантии” или “слететь с гарантии” в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин “гарантийный срок”. И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно “слететь” с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: “Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!“.

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия “слететь с гарантии”. Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

  • ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
  • тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
  • если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).

Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?

Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера? Практика пользования транспортным средством, находящимся на гарантии такова, что любые работы по улучшению или ремонту автомобиля официальный дилер требует проводить только на его СТО. В случае обращения в сторонние ремонтные мастерские по поводу замены масла или установка дополнительного оборудования в другом СТО, приводит к тому, что в дилерской мастерской уже не принимают автомобиль и отказываются ремонтировать по гарантии. Однако насколько правомерным является такой отказ и тем более использование причины отказа, следует разобраться.

  • нет в законодательных актах требования, чтобы продавец или производитель устанавливали гарантию;
  • однако, даже отсутствие установленного самостоятельно срока гарантии, не дает возможности продавцу или производителю забыть о своих обязанностях по отношению к продаваемому товару. Согласно первой части статьи 19 Закона у потребителя есть 2 года на то, что бы предъявить требования продавцу или изготовителю, по поводу качества проданного транспортного средства. Это происходит, если сам же производитель не поставил длительный срок;
  • когда машина находится на гарантийном обслуживании, то дилер должен самостоятельно выяснять, кто виноват в поломке. Если в результате проведено экспертизе продавец сможет доказать вину владельца автомобиля, тогда стоимость проведенного анализа и последующие ремонтные работы будут оплачиваться покупателем. Эти условия закреплены в пятой части статьи 18 Закона.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра – если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега – у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других – 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных – сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра – если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега – у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других – 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Выдержки из законов и нормативных актов РФ:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года , Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц – в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
– на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Дополнения 2008 года:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

1. http://www.zr.ru/articles/50963/ Журнал “За рулем” ответ юриста подтверждает нашу точку зрения по этому вопросу.

Отказ в ремонте по гарантии авто, ссылаються на то что установил дополнительное оборудование не у диллера.законно ли это и что делать?

автомобиль лада приора 2015 года выпуска с роботизированной коробкой передач ,приобретался 2015 году в кредит.произошла поломка коробки передач ,автодилер отказываеться производить ремонт по гарантии по причине установки дополнительного оборудования не у официального диллера ,что делать в данной ситуации ?законный ли отказ?

    Авто на гарантии у официального дилера, Авто после гарантии, Автомобиль гарантийный случай, Автомобиль после гарантии, Автомобильные гарантии
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 8,6 рейтинг
  • 10874 отзыва

Если речь идет об установки дополнительного оборудования не связанного с работой трансмиссии — то отказ в данном случае не основан на законе.

С гарантийного обслуживания автомобиль может быть снят только в том случае, если будет доказано вмешательство потребителя в работу коробки и что причиной возникновения недостатка явились действия самого автовладельца.

так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если отказ был письменный — то Вы уже можете обратиться в суд с требованием обязать продавца произвести безвозмездное устранение выявленного недостатка в силу принятых на себя гарантийных обязательств.

Дополнительно при обращении в суд, Вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования по день фактического исполнения решения суда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.

Исковое заявление подаете по месту своего жительства в районный суд, поскольку требование о ремонте является имущественным требованием, не подлежащим оценке.

при это в Вашем случае государственная пошлина при подаче иска не оплачивается.

втодилер отказываеться производить ремонт по гарантии по причине установки дополнительного оборудования не у официального диллера

Данный отказ — не правомерен.

Закона не запрещает Вам устанавливать ДО в любом месте, в том числе и не у «офицалов», поскольку в силу ст. 209 ГК РФ

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

таким образом, устанавливая зависимость гарантийного обслуживания от того, где Вами было приобретено и установлено дополнительное оборудование (а если так вдуматься то таковым по спецификации дилера является и салонный коврик) официальный дилер нарушает Ваши права как потребителя в силу закона.

Безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) производится в случае выявления в товаре недостатков, как это прямо следует из ст. 18 Закона

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И отказать в удовлетворении требований продавец может только в том случае, если докажет. что причиной возникших неисправностей в коробке явились исключительно Ваши действия – вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара (например, установка того же доп.оборудования).

До тех пор пока им не доказано обратное — отказ в гарантийном ремонте не основан на законе.

А сам отказ, как уже указывал выше может быть обжалован в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Может ли дилер снять ваш автомобиль с гарантии, если вы поставите охранный комплекс не у него?

Почти всегда при покупке нового автомобиля в автосалоне вам скажут, что вы не можете ставить никакие противоугонные устройства на стороне, иначе лишитесь гарантии. Это чистейшая ложь, причем сами сотрудники автосалонов прекрасно знают, что это ложь.

На самом деле, вы можете устанавливать ЛЮБЫЕ охранные системы на ваш автомобиль там, где захотите. Более того, за исключением случаев ремонта по гарантии вы даже НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание!
Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова “Мои права в автосалоне и автосервисе” с подробным разбором и ссылками на соответствующие законодательные акты:
“Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и т.д.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно- следственную связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно- следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

8) Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.
Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей”

Альтернатива дилеру

По закону вы можете устанавливать охранные системы в независимом установочном центре, главное убедитесь в том, что он имеет сертификат Госстандарта на оказываемые услуги (ГОСТ-Р). Обычно, когда в автосалоне слышат про сертификат, даже попыток поднять вопрос насчет снятия с гарантии не возникает, поскольку менеджеры в автосалоне прекрасно понимают, что закон целиком и полностью на вашей стороне.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид


Если вам отказали в ремонте, так как вы не проходили ТО, требуйте письменный отказ, в котором будет прописана эта самая причина. В случае если у ОД будет хоть немного мозга, такую бумагу вам не выдадут. Если вам вообще отказываются выдавать письменный отказ, начните снимать на видео и потребуйте начальство.
Если у начальства мозг в наличии, проблему получиться быстро решить, если мозг все-таки слабоват можно сообщить что видеозапись вместе с жалобой или просьбой провести внеочередную проверку будет направлена в Роспотребнадзор, а также в прокуратуру с просьбой провести внеочередную проверку вашего салона на соответствие действующему законодательству, при желании можно припугнуть УФМС, так как вы видели что в этом салоне работает “Иностранная квалифицированная рабочая сила”, пусть проверят.
Прикол в том что этим организациям очень хочется устроить проверку, но они просто так это делать не могут по законодательству и им нужен повод, который может дать потребитель.
Из моей практики: после жалобы в Роспотребнадзор на кафе в котором сильно отравилась моя жена и просьбы провести внеочередную проверку, этой кафешке вынесли временный запрет на деятельность с передачей дела в суд.

Как продать машину, снятую с учета в ГИБДД

  • Продажа автомобиля, снятого с учёта
  • Причины снятия с учёта автомобиля

Вот уже несколько лет действуют новые правила переоформления авто, которые значительно упростили продажу подержанных машин. Снимать автомобиль с регистрации перед продажей больше не нужно. Однако новые правила породили новые вопросы. Как продать машину, снятую с учета? Возможно ли это и есть ли смысл покупать незарегистрированные машины? Сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

Однако прежде чем покупатель будет готов к заполнению договора купли-продажи, он захочет проверить историю автомобиля на наличие регистрационных ограничений, угон, а также на участие в ДТП. Пробить автомобиль по каждому из этих пунктов можно онлайн по VIN-коду автомобиля на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе “Сервисы”/”Проверка автомобиля”.

888Ivan › Блог › Постановка авто снятого с регистрации по утрате в 2020 году.

Сразу предупреждаю, текста много, но он весьма полезен! Итак, друзья, многие сталкиваются с тем, что при покупке сразу не перерегистрировали авто на себя, а при регистрации выясняется, что бывший собственник прекратил регистрацию авто. Прекратить регистрацию можно по разному. Можно на основании ДКП, а можно по так называемой утрате. В первом случае особых проблем восстановить регистрацию не возникает. А вот с “утратой” до не давнего времени были проблемы. Причем довольно большие! Почему прекращают по утрате? Да потому что при продаже (покупке) авто многие не заморачиваются написать несколько ДКП и, как правило, пишут только один, который остается у покупателя. Тот в свою очередь обещает перерегистрировать авто в положенные 10 дней, но потом по каким-то причинам не делает этого. Бывшему собственнику приходит налог, штрафы и т.д. Он идет а РЭО и просит прекратить регистрацию, но так как ДКП у него нет, то регистрацию прекращают по той самой “утрате”. ПТС, СТС и госномера объявляются в розыск. И вот тут самое интересное, восстановить регистрацию авто, прекращенную по утрате, может только бывший собственник авто, причем только в том самом РЭО, где он ее прекратил. Причем ему заново придется получать все документы и госномера. После снова писать ДКП на нерадивого покупателя. Не трудно прикинуть какие в связи с этим проблемы возникают у людей. Одно дело, когда бывший собственник адекватен и идет на контакт и соглашается на все это дело, но ведь бывает и наоборот. Плюс, можно примерно прикинуть во сколько обойдется восстановление регистрации. Страховка на бывшего собственника порядка 6т.р., и регистрация порядка 3,5т.р Хорошо если он рядом. А если далеко, то еще и затраты на дорогу. Плюс потом еще и на себя надо переоформить, а это еще плюс 5-6т.р.
Вот и я столкнулся с подобной проблемой. Приобрел ВАЗ- 21093 в аварийном состоянии. Договорился с продавцом чтобы дал мне пару месяцев на ремонт. Но ремонт затянулся и продавец не дождавшись, прекратил регистрацию по утрате хотя у него был ДКП. Было это все в 2019 году. Полазил я по форумам. Выход один — восстанавливать регистрацию на бывшего собственника, а потом уже оформлять на себя. Собственник был согласен, но вот затраты, о которых я написал выше меня никак не устраивали. Были уже мысли продать авто по запчастям. Но тут с начала 2020 года выходят новые правила регистрации. Изучаю их и вижу, что такой термин как “утрата” в них отсутствует в принципе. Но что на самом деле? Как теперь регистрируют такие авто? Нигде нет об этом информации! Тут в январе товарищ покупает машину (у перекупа), едет ее регистрировать, а ему говорят что у нее регистрация прекращена “по утрате” и что восстанавливать ее должен бывший собственник (как раз то, о чем я писал выше), но за вознаграждение в виде красненькой бумажки готовы ему помочь. Тот естественно соглашается. в итоге регистрация ему обошлась в 8500 (из них 3500 регистрация с выдачей новых ПТС, СТС и госномеров и 5000-вознаграждение).Ну, думаю, вас богатых не поймешь (а зарплата у него 15т.р.). Как же так, думаю, новый закон не работает что ли?! Не долго думая, пишу письмо в Главное управление ГИБДД г. Краснодара и объясняю им ситуацию. Вот обращение.

На что через 3 дня получаю вот такой вот ответ.

Получается не должно быть никаких проблем, но почему же друга моего тогда развели?! Решено все испытать на собственной шкуре. Оформляю все документы для регистрации:ТО, ОСАГО, госпошлина. Что касается госпошлины. Старые номера, какие бы они ни были, у вас изымут, так же как и ПТС, поэтому при оплате госпошлины вам нужно будет платить за новые номера. Но здесь ВНИМАНИЕ, если регион вашей прописки не совпадает с регионом регистрации авто, то за номера платить не нужно! В данном случае, номера со своим регионом вы получаете в сторонней организации, которая их изготавливает. Если же регион на номере и регион прописки совпадает, то тут надо уточнять. В некоторых РЭО до сих пор продолжают выдавать номера, а в некоторых все равно отправляют в стороннюю организацию. У меня прописка не совпадает с регионом регистрации, поэтому за номера я платить не стал. Госпошлина у меня вышла 910р (через госуслуги), так будет 1300. Помимо вышеуказанных бумаг взял с собой еще “Новые правила регистрации”

дабы указывать инспектору на его неправоту. Так как время регистрации просрочено далеко за 10 дней, взял еще вот такую бумажку.

Запасся нервными клетками и подготовился к негативному диалогу. Машину повез на своем эвакуаторе. Приезжаю в назначенное время в РЭО, прохожу осмотр, сдаю документы. Ну и мне говорят, значит, что прекращена регистрация по утрате и что на учет на меня поставят, но займет время, так как надо вызвать участкового чтобы тот составил акт изъятия госномеров, ПТС и СТС. Я сразу не поверил ушам своим! ПОСТАВЯТ НА УЧЕТ! Без восстановления регистрации на старого собственника! И без всякого развода! Начались долгие минуты ожидания участкового. Приехал он только через 4 часа! Написал кучу бумажек и объяснительных. Сдал акт инспектору, забрал с собой старые номера, ПТС, СТС и уехал. Я снова сдаю документы и через 20 минут получаю новый ПТС и СТС с прописанными в нем красноярскими номерами.

Номера сразу делать не стал, так как возле РЭО они чуть дороже чем в других местах, да и все равно машина поедет домой на эвакуаторе.

Получается не должно быть никаких проблем, но почему же друга моего тогда развели?! Решено все испытать на собственной шкуре. Оформляю все документы для регистрации:ТО, ОСАГО, госпошлина. Что касается госпошлины. Старые номера, какие бы они ни были, у вас изымут, так же как и ПТС, поэтому при оплате госпошлины вам нужно будет платить за новые номера. Но здесь ВНИМАНИЕ, если регион вашей прописки не совпадает с регионом регистрации авто, то за номера платить не нужно! В данном случае, номера со своим регионом вы получаете в сторонней организации, которая их изготавливает. Если же регион на номере и регион прописки совпадает, то тут надо уточнять. В некоторых РЭО до сих пор продолжают выдавать номера, а в некоторых все равно отправляют в стороннюю организацию. У меня прописка не совпадает с регионом регистрации, поэтому за номера я платить не стал. Госпошлина у меня вышла 910р (через госуслуги), так будет 1300. Помимо вышеуказанных бумаг взял с собой еще “Новые правила регистрации”

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Если прежний собственник прекратил регистрацию и вас остановил инспектор ГИБДД на стационарном посту, то вам сообщат, что госномера автомобиля в розыске. У вас их изымут, также как и свидетельство о регистрации (о факте изъятия вам вручат подтверждающий документ).

Что делать, если купил «прекращенную машину»

Априори купить «прекращенный» автомобиль невозможно. Но приобрести этот статус машина может с подачи продавца, при условии, что покупатель не успеет перерегистрировать ТС на себя в течение 10 отведенных дней. В такой ситуации алгоритм действий будет следующим:

  • Собираете пакет документов , куда входит договор купли/продажи или справка счет;
  • Предоставляете подготовленные бумаги в отделение ГИБДД, в паре с письменным заявлением на постановку авто на учет;
  • Дожидаетесь результата проверки.

Если проблема заключается только в игнорировании сроков, то государство даст гражданину дополнительный льготный период для завершения процедуры. А для того, чтоб подобных проблем не возникало, лучше всего покупать машину, если она снята с учета. Ведь так ТС не будет числиться на прежнем владельце, и вероятность его перехода в статус «прекращенного» снизится к нулю.


Априори купить «прекращенный» автомобиль невозможно. Но приобрести этот статус машина может с подачи продавца, при условии, что покупатель не успеет перерегистрировать ТС на себя в течение 10 отведенных дней. В такой ситуации алгоритм действий будет следующим:

Как поставить машину на учет, если она была снята с регистрации

Восстановление регистрации автомобиля – дело хлопотное и неблагодарное, скажет вам любой автовладелец. Особенно если оно было снято с учета по причине утилизации. И так действительно и было до недавнего времени. А как дела обстоят сейчас, после принятых поправок в закон, мы вам расскажем.

  • ПТС;
  • СТС;
  • оформленное заранее ОСАГО;
  • договор купли-продажи.

Если регистрация аннулирована

Признаки:

  1. тюнингованный или тонированный автомобиль,
  2. вероятнее всего, на госномерах и со всеми документами (если их не изъяли при остановке водителя на незарегистрированном ТС).

В этом случае проблем с постановкой на учёт при покупке такого автомобиля практически нет. В 2020 году ГИБДД прекращает регистрацию автомобиля в следующих наиболее распространённых случаях:

  • невыполнение требования о снятии тонировки,
  • при внесении изменений в конструкцию без соответствующей их регистрации в ГИБДД,
  • при замене двигателя на иной – более мощный, другой модели или характеристик (как частный случай внесения незаконных изменений в конструкцию).

В любом случае для того, чтобы поставить такой авто на учёт после приобретения необходимо будет устранить причину аннулирования. Если это тонировка, то просто отодрать её. Если же внесены серьёзные изменения в конструкцию, то, увы, придётся ставить всё как было с завода – двигатель, раму, фары (в том числе лампы в фарах, всего-то) и тому подобное.

Также важно понимать, что во всех вышеперечисленных случаях, снятие с учёта означает, что после покупки ездить по дорогам вы не имеете права – на регистрацию в МРЭО ГИБДД машину придётся везти на эвакуаторе либо ехать на свой страх и риск.

Как зарегистрировать автомобиль, который был снят с учета?

Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, снятый с учета прежним владельцем, водителю понадобится предъявить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий право на владение авто (договор купли-продажи)
  • паспорт ТС
  • справка, свидетельствующая о прохождении техосмотра
  • определенная денежная сумма

В отделении ГИБДД, куда владелец авто направится для прохождения регистрации транспортного средства, он должен будет доказать, что покупка ТС была совершена им не с целью уклонения от налогов, иначе ему придется заплатить 9% от стоимости авто в Пенсионный Фонд.

Внимание! Также водителю не стоит забывать, что купленное им транспортное средство числится как запчасти, соответственно, эксплуатация данного ТС строго запрещена. Поэтому на прохождение техосмотра, автомобиль должен быть доставлен на эвакуаторе.

Ознакомиться с местоположением структурных подразделений можно на представленной ниже карте

В таблице, расположенной ниже, размещена вся актуальная информация касательно адресов и контактных номеров телефонов отделений ГИБДД.

НазваниеАдресРайон
МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областиШоссе Революции, д.85все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1)п. Парголово, Горское шоссе, д.4. лит. “Ж”все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО ГИБДД №17 ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областиЛабораторный пр., д.24обслуживает Калининский район*
МРЭО №1 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области3-й Верхний переулок, д.5, лит. “Т”обслуживает Выборгский район*
МРЭО №1 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1)Северный пр., д.7/1, лит.”А”все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №14 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областиул. Новгородская, д.13 “З”обслуживает Центральный район*
МРЭО №14 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1)ул. Красного Текстильщика, д.10-12, лит. “Д”все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №17 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1)пр. Руставели, д.46, корп.1все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №2 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областип. Стрельна , ул. Фронтовая, д.7обслуживает г. Ломоносов, Петродворцовый, Красносельский районы*
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 2)п.Шушары, Московская славянка, д.17 “А”, лит. “В”.все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областиМосковское шоссе, д.16, корп.1обслуживает Московский район*
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1)Колпино, Заводской проспект, д.56обслуживает Колпинский, Пушкинский, Павловский районы*
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 3)ул. Черниговская, д.14 “И”все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 4)ул. Кубинская, д.77, лит. “А”все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 2)ул. Седова, д.13все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областипр. Обуховской Обороны, д.137обслуживает Невский район*
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1)пр. М.Блюхера, д.60обслуживает Красногвардейский район*
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 3)ш. Революции, д.114, лит.Авсе районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 4)Дальневосточный пр., д.41, лит. “Б”все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областинаб. реки Мойки, д.110обслуживает Адмиралтейский район*
МРЭО №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1)Трамвайный пр., д.18 “А”обслуживает Кировский район*
МРЭО №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 2)Пр. Народного Ополчения, д.2А.все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №6 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 2)Шкиперский проток, д.14, корп.1все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №6 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 3)Ул. Оптиков, д.4, корп.2, лит.А.все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
МРЭО №6 ГИБДД ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областиул. Земледельческая, д.5Аобслуживает Приморский, Курортный, Кронштадтский районы*
МРЭО №6 ГИБДД ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1)В.О., 4 линия, д.61.обслуживает Василеостровский и Петроградский районы*
МРЭО №7 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областиул. Салова, д.66, корп.2обслуживает Фрунзенский район*


Ознакомиться с местоположением структурных подразделений можно на представленной ниже карте

Ссылка на основную публикацию