Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Xenonshop.ru › Блог › Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5


Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте , поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.


Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Можно узаконить установку оптики с светодиодными элементами и на автомобиле, на котором не предусмотрено размещение LED-оптики. Для этого необходимо получить разрешение на изменение конструкции, которая состоит из этапов:

  • купить светодиодную оптику, соответствующую марке и модели авто. У продавца должен быть действующий сертификат;
  • подать заявление в ГИБДД, где зарегистрировано ТС, на разрешение внести конструктивные изменения;
  • осуществить монтажные работы;
  • пройти техосмотр на соответствие нормам и требованиям безопасности;
  • получить документ в отделение ГИБДД, подтверждающий законность внесенных изменений.

Полученный разрешающий документ свидетельствует о соответствии установленной оптики нормам закона, и можно эксплуатировать авто без опаски лишиться прав.


2. Если автопроизводитель выпустил обновленную модель вашей машины с диодными фонарями.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

В настоящее время у инспекторов ГИБДД нет технической возможности на месте остановки транспортного средства подтвердить, что на автомобиле действительно установлены LED-лампы.

Данный факт он может зафиксировать только визуально, проверив техническую документацию на автомобиль. Чтобы с достоверностью установить параметры лампы, ему потребуется специальный плоский экран, на который нанесено белое матовое покрытие.

Кроме того, экран должен быть оборудован приспособлением, которое фиксирует взаимное расположение экрана и автомобиля при измерении показателей света. На практике это довольно сложно и возможно только в условиях специальных СТО.

Поэтому лишают водителя прав за установленный «ксенон» довольно редко. Так как, составляя протокол, инспектор ГИБДД обязан указать, на основании чего он пришел именно к такому выводу.

В противном случае это будет основанием для обжалования административного взыскания через суд. Обычно водители ограничиваются устным предупреждением или штрафом за другое нарушение.

  • при установке оборудования, предназначенного для такого транспортного средства. При этом оно прошло соответствующую проверку заводом-изготовителем;
  • при установке оборудования на заводе-изготовителе в серийном порядке. Данная конструкторская разработка внедрена в производство.

Дело до лампочки

Последнее новомодное увлечение водителей светодиодными лампами может привести их к неприятным последствиям.

Все уже привыкли к тому, что за установку так называемого “колхозного” ксенона можно лишиться прав. Именно для борьбы с такими фарами в Кодексе об административных правонарушениях появилась часть 3 статьи 12.5. В ней за световые приборы, режим работы которых не соответствует основным положениям по допуску, предусмотрены штраф в пять тысяч рублей или лишение прав.

Действительно, режим работы ксенона отличается от обычных галогеновых ламп. Поэтому такие фары требуют специальных линз, а также автоматической регулировки света.

Со светодиодными лампами ситуация иная. Они не требуют дополнительных электронных блоков. Им не нужны дополнительные линзы. Они не нуждаются в электронной регулировке наклона. Но они не соответствуют требованиям безопасности.

В последнее время производители таких ламп добились определенных успехов. Вплоть до того, что светодиоды теперь располагаются точно так же, как должен быть направлен свет от галогеновой лампы. Однако до сих пор ни одному производителю светодиодов не удалось добиться того, чтобы регулировка света такой фары соответствовала требованиям. Проще говоря, если вы в обычную фару, предназначенную для галогеновых ламп, вставили светодиодную, то техосмотр вы не пройдете. Фара просто не будет светить так, как это требуется.

Установка такой лампы будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Но разрешение на такое изменение вы получить не сможете, по той причине, что свет не регулируется, как надо.

Да, есть автомобили, на которые изначально установлены светодиодные фары. Например, экономные китайцы на дорогих моделях предпочитают устанавливать именно такие. Это вообще тенденция тех, кто выпускает очень дорогие машины. Но оптика на этих автомобилях адаптирована именно под такие лампы.

Установка светодиодных ламп в обычные галогеновые фары грозит тем, что водителя привлекут именно по части 3 статьи 12.5 КоАП с лишением прав и конфискацией этих самых ламп.

Сергей Смирнов, редактор журнала “За рулем”, юрист:

– Если водитель установил на автомобиле светодиодные лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, то наказание может быть весьма суровым.

На первый взгляд, такой проступок подпадает под часть первую статьи 12.5, где наказание весьма безобидное. Предупреждение или штраф 500 рублей.

С одной стороны, эта часть распространяется на все неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация. В том числе и установка неправильного света. Однако частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ законодатель отдельно выделил случаи, связанные с установкой световых приборов, не соответствующих требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Так, пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям все того же перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация.

А в разделе 3 этого перечня как раз и перечислены все случаи, связанные с использованием “неправильного света”.

Так вот, наказание за использование “неузаконенных” светодиодных ламп уже не такое и безобидное. Водитель вполне может лишиться прав на срок от полугода до года.

Со светодиодными лампами ситуация иная. Они не требуют дополнительных электронных блоков. Им не нужны дополнительные линзы. Они не нуждаются в электронной регулировке наклона. Но они не соответствуют требованиям безопасности.

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой. Особенно в автопромышленности. Правда теперь, с каждым годом все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что себестоимость светодиодных ламп существенно упала.

В итоге, в мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в авто мире появился спрос на светодиодную оптику. Но не все могут себе позволить купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно многие автолюбители решили приобрести себе подобные лампы, установив их на свою машину. Но законно ли это? И существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш мир. Каждый год появляется все больше невероятных инновационных идей, а также вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и автопромышленность. Особенно световые приборы автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто светотехнике за последние несколько лет стал более существенным чем за последние 50 лет. В итоге мы увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика. Затем, светодиодная. Теперь мир стоит на пороге новой эры – лазерное световое освещение.

Но сегодня речь не об этом. Как мы уже сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

В последние годы все больше водителей начинают задумываться, о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные. Насколько это эффективно и т.п. вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь.

Но есть один главный вопрос, который волнует многих. Можно ли устанавливать в обычные фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли ответственность в России за установку светодиодных ламп в переднюю оптику?

К сожалению многие автовладельцы думают, что ответственности не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы, которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это не так. Ответственность на самом деле существует и очень строгая. Например, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав. Удивлены? Вот подробности.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

Ближний свет

С ноября 2018 года полностью запрещается использовать светодиодные фары в ТС, у которых подобные типы освещения не были предусмотрены заводом-производителем.

В законодательстве прописано, что нельзя применять фары, режим работы которых не соответствуют требованиям основных правил эксплуатации. К тому же данные осветительные приборы цвет должны иметь соответствующий. Вследствие этого светодиоды, как и галоген, не могут использоваться.

Несоответствие требованием Правил дорожного движения может привести к штрафу и лишению водительских прав. Так ли это на практике – вопрос спорный. Это обусловлено тем, что существуют ситуации, когда водитель может доказать, что его фары нужного цвета и исправно функционируют, вместе со случаями, когда инспекторы ГИБДД доводят дела до суда.

Замена лампочек противотуманных фар может вызвать лишение прав, так как, установив светодиодные лампы в противотуманках, встречному водителю не будет полностью видна его полоса движения. Из-за этого, каким бы он не был профессионалом, он может попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?

Что говорит об этом закон?

Тут есть три момента:

  1. Когда самим производителем на заводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогда разрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением.
  2. Если у вас марка автомобиля в базовой комплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливают на заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы). Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно.
  3. И последний вариант. Когда ни в базовой, ни в максимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоят обычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение. Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.

Гаишник направо и налево «шкурят» простых автомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымали водительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).

Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылки на статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Часть-1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другую часть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:

«Часть-3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.

Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

По данным «www.kodap.ru»

Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:

«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»

Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…

Не слушайте никого (особенно в интернете) и знайте, что за светодиоды — только предупреждение или штраф 500 рублей!

Так что будьте внимательны господа автолюбители!

А вот вам видео в довесок.


«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

Могут ли лишить прав за пьянку заранее до получения прав?

Лишение прав за пьянку заранее

Сегодня на практике редко, но встречается такая ситуация, когда человек, никогда не имевший прав, садится в состоянии опьянения за руль, и его ловят сотрудники ГИБДД. В этом случае есть вероятность того, что могут лишить прав за пьянку заранее — до их получения. Насколько реальна такая ситуация и насколько законно лишать прав заранее, давайте выясним! Отметим, что речь здесь не идёт о тех, кто не имеет прав, потому что лишён их — речь только о тех, кто ещё никогда не получал права.

И сразу предлагаем проникнуться во всю абсурдность ситуации, когда прав пытаются лишить того, у кого, собственно, не права управления. То есть как можно лишить того, чего итак нет?! Однако, на практике сотрудниками ГИБДД выработана практика лишать прав заранее — когда однажды пойманный пьяным без прав водитель при попытке сдать экзамен в ГАИ будет сдавать его очень долго. Данную практику подтвердить какими-либо документами по понятным причинам мы не сможем. Но есть мнение, что существует некая неписанная база данных пойманных без прав.

А вот о ситуациях, когда в таких случаях после получения прав их сразу же лишали, на 2020 год ничего не известно. Потому что это определённо незаконно, так как нарушение было выявлено на тот момент, когда прав у нарушителя ещё не было. А лишать прав заранее — такого в Кодексе об административных нарушениях попросту нет (и только Кодекс об административных нарушениях, а также в редких случаях Уголовный кодекс устанавливают наказания за пьянку).

Но не только второй вариант развития событий незаконен, но и первый. В КоАП есть специальное наказание за управление в состоянии опьянения лицом без прав — часть 3 статьи 12.8. Она предусматривает наказание за управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления, в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток с той пометкой, что для отдельной категории людей, на которую нельзя накладывать арест, предусмотрен штраф 30000 рублей.

Шансы на то, чтобы сократить период наказания

Если вас лишили прав по суду – не отчаивайтесь. После того, как истечёт половина срока наказания, подавайте ходатайство в суд о пересмотре дела и снижении длительности лишения прав до минимальной планки в полтора года.

Если у вас есть адвокат либо иной законный представитель, они тоже могут подать ходатайство за вас. Положительная характеристика с места работы тоже пригодится.

Но есть один нюанс. Сделать это можно только в том случае, если вам назначили срок наказания свыше минимального – обычно в размере двух- трех лет.


Также при составлении протокола в него иногда вписывается не та статья, под которую подпадает ваш проступок. Дорожная обстановка либо игнорируется, либо описывается неверно.

Что делать дальше?

Права не выдадут, если не была осуществлена полная оплата штрафов. Даже если есть одна задолженность, то документ не выдадут на руки.

Проверить наличие штрафов можно на официальном сайте ГИБДД, оплатить можно через Сбербанк либо сайт «Госуслуги».

Как только будут оплачены штрафы, пройден экзамен и готовы все документы, можно обратиться в архив за получением прав.

По сути удостоверение можно вернуть в день сдачи экзамена.


Если были допущены подобные ошибки, то можно рассыпать доказательную базу. В этом случае прав лишать не будут, либо лишат не на максимальный срок. Если решение судьи не устраивает, то после суда его можно оспорить в течении 11 дней.

Что нужно, чтобы получить документы заранее?

Многим известно, что вернуть права через полсрока, которые отобрали за езду «под градусом», нельзя. Данное утверждение верно частично, так как юристы нашли выходы из данной ситуации, и получить водительское удостоверение раньше срока можно, при соблюдении определенных условий. Об этом далее более подробно.

По закону, инспектор Госавтоинспекции не имеет права лишать водителя ВУ, он может только составить необходимые бумаги (протокол задержания и результаты медицинского освидетельствования, если оно проводилось на месте). Соответствующие бумаги направляют в судебную инстанцию, которая и выносит решение о лишении права управления ТС водителя.

Именно на этот факт (составление бумаг) и обратили свое внимание юристы. Если документы, оформленные при задержании, были составлены с ошибками (что очень часто случается, особенно в ночное время), то водитель может объявить о их фальсификации (статья 311 Административно-правового кодекса РФ), и в случае признания их судом таковыми, добиться полного оправдания. Ошибка всего в одной букве или цифре, указанной в протоколе задержания или медицинского освидетельствования, дает основания для признания такого документа фальсифицированным (недействительным).

Инспекторы Госавтоинспекции чаще всего допускают ошибки при заполнении следующих данных:

    паспортные данные понятых (свидетелей);

место, время и дата задержания и оформления;

данные транспортного средства (серия, номер, регистрационный знак);

личные данные водителя (нарушителя);

статья, предусматривающая правонарушение (очень часто указывается не та статья, а машинально прописывается иная);

состояние дорожной обстановки (описывается неверно или попросту игнорируется инспектором).

Если вы решили бороться за свое водительское удостоверение, то лучшим вариантом будет нанять грамотного юриста, компетентного в данных вопросах. Такие люди знают, на что обратить свое внимание, если лишили водительского удостоверения, как вернуть его досрочно, довольно быстро проанализируют сложившуюся ситуацию и изучат составленные инспектором документы. В нашей стране инспекторы ГИБДД имеют довольно низкую юридическую грамотность, и очень часто допускают ошибки и неточности при составлении протоколов. Поэтому, шанс не расстаться со своими правами, очень высок, если действовать грамотно.

В случае вынесения судом обвинительного приговора в отношении водителя, то у него будет десять суток на обжалование приговора в вышестоящей инстанции. Стойте на своей точке зрения, что документы были сфальсифицированы, и вы абсолютно не виновны.

Ответ – да, такое возможно. Даже если вы были лишены водительского удостоверения судом ВУ, то по истечении половины срока, вы имеете право подать заявление в суд, о пересмотре вашего дела и возможности забрать раньше срока права.

Отмена пересдачи теории после лишения прав. Все подробности.

Еще одно главное нововведение, которое начнет действовать в законодательстве в случае принятия законопроекта о досрочном возврате прав, это отмена обязательной пересдачи теоретических экзаменов, для возврата прав после лишения срок, которого составлял менее 1 года.

Еще одно главное нововведение, которое начнет действовать в законодательстве в случае принятия законопроекта о досрочном возврате прав, это отмена обязательной пересдачи теоретических экзаменов, для возврата прав после лишения срок, которого составлял менее 1 года.

Как повысить шансы на досрочный возврат водительского удостоверения?

Как отмечалось, из-за размытости понятия примерного поведения соответствовать данному критерию сложно.

Но существуют другие факторы, влияющие на результат решения в пользу досрочного возврата водительского удостоверения:

  • оплата всех штрафов (если требуется — госпошлин и прочих платежей);
  • отсутствие правонарушений в период лишения прав;
  • признание вины и полное раскаяние в совершенных противозаконных действиях;
  • компенсационные выплаты пострадавшим в результате аварии гражданам (если имеет место ДТП);
  • положительные характеристики с места работы, по месту прописки, от участкового.

Решение о возврате документа принимается только судом, в который лишенный прав водитель должен подать ходатайство. Однако даже при положительном вердикте суда экзамен по теоретической части ПДД сдать все же придется.

Как отмечалось, из-за размытости понятия примерного поведения соответствовать данному критерию сложно.

Как вернуть права досрочно

Ответ на данный вопрос может предоставить только последние изменения административного законодательства – КоАП. Согласно последним изменениям, вернуть свои права досрочно будут иметь возможность только те водители, которые демонстрировали примерность поведения.

Именно так обозначено в новом законопроекте. Интересно, что в нем не определены конкретные признаки «примерного поведения» водителя.

Решение о возможности применения досрочного возврата нарушителю его водительского удостоверения принимают, основываясь на определенных сведениях:

  • на протяжении срока наказания отсутствуют нарушения закона;
  • все назначенные штрафы были выплачены;
  • весь ущерб, причиненный действиями водителя пострадавшим, был компенсирован в полном объеме.

Важно! Досрочное рассмотрение вопроса о возврате водительских прав рассматривается судом не раньше, чем пройдет половина срока назначенного лишения.

Некоторым категориям нарушителей даже можно не надеяться на то, что срок лишения их прав как-то сократится:

  • водителям, неоднократно лишенным прав;
  • водителям, лишенным прав за вождение в состоянии опьянения;
  • при отказе водителя от прохождения мед. освидетельствования.


Тут уже не играет роли, есть ли при нем водительские права, или же они уже переданы в ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию