Штраф по закону за перегруз на ось в 2018 — 2019 году
Штраф за перегруз транспортного средства
Борьба с разрушением дорожных полотен началась России уже давно. Одна из проблем, которую пытаются искоренить – перегруз автомобилей, считающийся основным злом, в мире эксплуатации автомобильной техники (грузовой и легковой). Законы, регулирующие эту область, видоизменяются каждый год, тремя новыми положениями пополнилась копилка правовых актов о перегрузе – в 2014 году. Мы подробно рассмотрим, что это за проблема, с которой власть так борется, и выясним, какой штраф за перегруз можно получить
Что такое перегрузка авто?
Перегрузка авто – это осевая нагрузка свыше максимально разрешенного параметра. Общая масса авто (без пассажиров и груза, а также снаряженная) считается по простой формуле:
Общая масса авто = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю.
Основная нагрузка на переднюю ось складывается из веса двигателя, кабины и спереди сидящих – пассажира и водителя. Задняя ось испытывает большую нагрузку как в легковом, так и в грузовом авто, при условии, если грузовой или багажный отсек – заполнены.
Российские законы устанавливают ля водителей ответственность за нарушение правил эксплуатации их же собственных авто. И речь не только о большегрузах, но и о легковых автомобилях, за перегруз которых можно тоже схлопотать штраф.
На каком основании госинспекция регулирует этот вопрос? Всё просто! В силу своей конструкции о особенностей сборки, легковое авто не предназначено для грузоперевозок. Если загрузить в багажник тонну цемента, можно не только не доехать до пункта назначения, но и нарушить закон!
Перегруз легкой машины способен повлечь за собой следующие последствия:
- Каждое транспортное средство имеет свою допустимую нагрузку, которая заложена проектировщиками и инженерами автомобиля. Чаще всего, легковое авто не предназначено для перевозки более 500 кг (как исключительно груза, так и груза вместе с пассажирами). Превышение этой цифры, прописанной в инструкции, может вылиться в серьезную поломку автомобиля прямо во время движения. У перегруженных авто чаще всего ломаются лонжероны, рамы, лопаются амортизаторы.
- Перегруженная машина менее управляема, на ней сложно совершать некоторые маневры, и имеется риск потерять управление. Затруднено также экстренное торможение.
Наказание за перегруз легковушки
Остановить перегруженную машину может любой инспектор ДПС, чаще всего факт злоупотребления вместимостью багажника легкового автомобиля, заметен визуально без взвешивания. Если пункт проверки оснащен специальными весами, то сотрудники госинспекции могут попросить водителя заехать на весы для замера. Общая масса будет высчитана по приведенной выше формуле. В случае перегруза нерадивому водителю придётся заплатить штраф – 500 рублей.
Заподозрить перегруз сотрудники ГАИ могут, если автомобиль неустойчиво ведёт себя на дороге, его заносит, он с трудом входит в повороты. Проехать на взвешивание могут попросить, если габаритный груз находится в салоне и закрывает водителю одно из зеркал (боковые, заднего вида). Остановят сотрудники ДПС, и если груз свисает из багажника, закрывая габаритные огни.
Перегруз автомобиля пассажирами возможен лишь в том случае, если количество сидящих в салоне людей, будет превышать количество предусмотренных мест. Кроме этого, автовладелец рискует нарваться на штраф за перевозку не пристегнутых ремнями безопасности людей.
За сам перегруз легкового авто водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей, плюс за каждого пассажира, которому не хватило ремней – по одной тысяче.
Перегруз прицепа легкового авто
Законом не регулируется непосредственный перегруз прицепа. Однако при перевозки вещей таким образом, следует учитывать определенные моменты:
- Вес прицепа вместе с грузом не должен быть больше веса самого легкового транспортного средства.
- Имя открытую категорию «В» разрешено управлять автомобилем с прицепом общей массой не более 3,5 тонн.
Игнорирование этих пунктов ПДД влечёт за собой наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Иные санкции не предусмотрены законодательством.
Перегруз грузового транспорта
Тщательнее всего следят сотрудники дорожной полиции за исполнением правил эксплуатации грузовых автомобилей. Контроль за соблюдением установленных норм регулируется специальными дорожными знаками, контрольными пунктами взвешивания, передвижными пунктами, оснащенными весами.
Существуют группы ограничений, при перевозке грузов по автодорогам:
- Правила перевозок грузов
- Временные ограничения (весеннее закрытие дорог),
- Дорожные знаки
Связаны такие кардинальные меры с большой опасностью, которую таит в себе перегруз грузового транспорта. Из-за пренебрежения нормами грузовой автомобиль, перевозящий груза больше, чем полагается, существенно снижает качество дорожного покрытия, по которому проезжает и может послужить причиной разрушения опорных мостовых конструкций.
Кроме этого, перегруженное авто осложняет дорожную обстановку: оно тяжелее в управлении и умеет удлиненный тормозной путь, что не лучшим образом сказывается на аварийной ситуации на дорогах.
Максимально допустимая масса различных видов грузовых автомобилей указывается в законе о грузоперевозках. Там четко расписано, какой из большегрузов сколько может перевозить, исходя из количества осей.
Действующим законодательством предусмотрены штрафы для физических лиц и для юридических лиц, которые не исполняют обязательства о не превышении максимальной допустимой нагрузке грузового автомобиля. Данные представлены в таблице. Обратите внимание, что водитель частник, перевозящий на своем грузовике больше положенного, должностное лицо и юридическое лицо будут наказаны в разных размерах.
Лишиться прав можно, если допустить передвижение на автомобиле, с перегрузом в 50 и более процентов. Такому водителю придётся 4 месяца походить пешком.
Таблица учитывает правонарушение, при условии оформленного разрешения на перевозку грузов. Если такового нет, размер наказания исчисляется по-другому. Виновнику грозит от 2 до 500 рублей.
Штрафы за игнорирование знаков
Участки дороги, на которых проблемное дорожное полотно, слабый грунт или не самые новые опоры конструкции (моста, виадука и т.д) обычно обозначены специальными знаками, ограничивающие проезд грузового автомобиля. Знаки могут регулировать как общую массу, так и максимальную разрешенную нагрузку на ось.
При этом сам автомобиль может быть загружен в соответствии со своими техническими характеристиками, и не превышать нагрузку, допустимую по нормам эксплуатации транспортного средства. В это случае, водителям рекомендуется просто объехать обозначены знаками участки дорог.
Весенние ограничения
В каждом отдельно взятом регионе страны, в определенные сроки на 30 дней устанавливается запрет на перемещение по региональным и муниципальным автотрассам. Эти меры распространяются на автомобили (не важно – груженые или нет, у которых максимальная нагрузка на ось составляет более 6 тонн.
Ограничение не распространяется на междугородние и местные автобусы, технику дорожно-строительных участков, грузовые автомобили, перевозящие продукты, лекарства, топливо, почту, животных, грузы для ликвидации ЧС. Не касается запрет международных перевозок.
Данные меры призваны сохранить дорожное полотно во время просушки дорог после зимнего периода, пока грунт сырой и очень подвижный. Сроки озвучиваются в СМИ по регионам!
Если перегруз на ось
Общая масса груза не только должна быть допустимой, при этом автомобиль не должен нарушать нормы нагрузки на каждую отдельно взятую ось. Проще говоря, груз должен быть распределен равномерно.
Перегрузка оси наказывается таким же образом, как и общая перегрузка автомобиля. Выясняется факт нарушения при взвешивании: сначала передними колесами, затем задними.
Перегруз чаще приходится на переднюю ось, это связано с законами физики: при торможении (резком) тело по инерции продолжает движение вперёд. Таким образом, груз смещается, и нагрузка распределяется не верно.
Избежать наказания можно убедив сотрудника ГИБДД, что перегруз произошёл по вине резкого торможения. В этом случае, вместе с сотрудником ГАИ откройте кузов, и покажите последствия резкого торможения.
Если кузов опломбирован, вмешательство может повлечь проблемы с владельцем товара. Если штраф соизмерим с возможными проблемами, открывайте запломбированную дверцу опять же вместе с сотрудником ГИБДД. Вам могут запретить дальнейшее передвижение до устранения перегруза.
Весовой контроль
Контроль за выполнением норм грузоперевозок, возложен на подразделения госинспекции и федеральную службу по надзору за транспортом.
Пункты весового контроля
На автодорогах федерального значения весовой контроль – обязательная процедура. Он производится на стационарных пунктах и передвижных. Новейшие технологии позволили установить вдоль дорог, по которым передвигаются большегрузы, еще и автоматические сканеры, которые могут передать данные о нарушителях в базу данных или ближайший пункт ГИБДД для перепроверки данных.
Кроме самой массы автомобиля проверке подлежат разрешение на перевозку; основание для движения грузом по маршрутам; соблюдение условий и режима следования.
Автоматический контроль веса
Это вмонтированная в дорожное полотно система, позволяющая быстро измерить нагрузку на оси даже при скоростном передвижении до 140 км/час.
Эти места на автодороге обозначены специальными дорожными знаками. В непосредственной близости от автовесов располагаются стационарные пункты взвешивания. Их обустройство регламентировано законом: они располагаются вне населенных пунктов, на ровной поверхности без перепадов и наклонов. Стационарные весы устанавливают на твердое покрытие — асфальтированный или бетонный участок
Передвижные пункты весового контроля
Обустраиваются посредством небольших весов, способных взвесить нагрузку в отдельности на каждую ось. Измеряется вес путем наезда на весы с остановкой или проездом на небольшой скорости в зависимости от вида взвешивающего аппарата.
Водители грузовых автомобилей должны обязательно останавливаться на весовых пунктах. Попросить о взвешивании могу водителя газели (грузовой или пассажирской), в том числе маршрутного такси. За перегруз также придётся платить по закону, максимальная масса для этих транспортных средств – 3,5 тонны!
Несогласие с показателями весового контроля можно оспорить на месте и попросить второе взвешивание. Если результаты будут сильно отличаться, требуйте фиксации этого факта в протоколе, и оспаривайте исправность пункта весового контроля большегрузных автомобилей.