Знак “Опасные повороты” — картинка, описания и пояснения к дорожному знаку “Крутой поворот”

Знак “Опасные повороты”

Знаки “Опасные повороты” имеют цифровые обозначения 1.12.1 (первый изгиб направо) и 1.12.2 (первый изгиб налево). Направление остальных изгибов дороги не отображается.

Знак предупреждает водителя автомобиля о приближении к извилистому участку дороги с крутыми изгибами. При наличии данного условного обозначения на трассе рекомендуется снизить скорость и выбрать оптимальную траекторию движения на поворотах во избежании заноса.

Видимость на участке дороги с крутыми изгибами также ограничена.

Комментарии

В правилах дорожного движения имеются предписания о расстоянии, на котором устанавливаются предупреждающие указатели:

В населённом пункте указатель “Опасный поворот” устанавливают на расстоянии 50-100 метров от начала опасного сектора дороги;

вне населённого пункта – в 150-300 метрах от начала извилистого пути.

В ряде случаев под указателем имеется табличка, обозначающая конкретное расстояние до опасного участка трассы. В этом случае ориентироваться необходимо на данную табличку.

Зона действия знака

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения (ПДД) не описана зона действия этого указателя, поэтому заканчивается она после завершения последнего изгиба.

В зоне действия указателя “Опасные повороты” запрещён разворот и обгон (зачастую рядом стоят соответствующие знаки (3.19 и 3.20). Необходимо следить за появлением на дороге прерывистой разметки и отменяющего знака “Конец зоны запрещенного обгона” (3.21).

Исключения

Действие данного указателя не распространяется на следующие транспортные средства:

Маршрутные транспортные средства, если таким образом пролегает их маршрут;

машины с синим или сине-красным проблесковым маячком и звуковым сигналом.

Штрафы

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП РФ при совершении обгона или разворота в зоне действия указателя “Опасные повороты” возможны следующие наказания:

при первичном нарушении штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на период от 4 до месяцев;

при повторном правонарушении штраф 5000 рублей в случае фото- или видеофиксации, лишение прав на срок 12 месяцев при фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.

ПДД с примерами

Знак 1.11 Опасный поворот

Знаки 1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот” предупреждают водителя о приближении к участку дороги с закруглением (поворотом) малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 – налево.


Знаки 1.12.1, 1.12.2 – “Опасные повороты” имеют аналогичное значение с той лишь разницей, что впереди находится не один, а несколько поворотов, следующих друг за другом. Знак 1.12.1 предупреждает, что первый поворот будет направо; 1.12.2 – первый поворот налево.

Это один из наиболее часто встречающихся дорожных знаков, которым дорожные службы обозначают едва ли не любой мало-мальски значимый поворот, и не только опасный. Тут их понять можно, как говорится, “маслом кашу не испортишь”.

Увидев такой знак, водитель должен понимать, что впереди его ждет либо крутой поворот, либо поворот с ограниченной зоной видимости, либо и то, и другое. Поэтому, следует снизить скорость, если она высокая, а также отказаться от манёвров с выездом на полосу встречного движения.

Забегая немного вперед, следует сказать, что на участках дорог с ограниченной видимостью обгон с выездом на полосу встречного движения запрещен. Если видимость хотя бы в одном из направлений составляет менее 100 метров, то запрещены разворот и движение задним ходом. В непосредственной близости от опасных поворотов запрещены остановка и стоянка на проезжей части, но разрешены на обочине. Однако, поскольку знаки 1.11-1.12 вне населенных пунктов располагаются не менее, чем за 150 метров до опасного участка, то в местах расположения данных знаков, вышеописанные маневры разрешены.

Знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2 в населенных пунктах устанавливаются на расстоянии 50-100 метров до опасного поворота, вне населенных пунктов – 150-300 метров.

В начало страницы

Крутой поворот знак

Про устройство и эксплуатацию автомобиля


В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта.

1.11 2 дорожный знак.

Впереди крутой поворот — учимся правильно его проезжать

Осталось вспомнить, где же опасный поворот начинается.

Тут все просто, вспоминаем главную особенность предупреждающих знаков: предупреждающий знак 1.11.1 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка.

При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке . А это значит, что если вы едете, скажем, вне населенного пункта и впереди дорожный знак “опасный поворот”, то через 150 метров после знака уже обгонять запрещено.

Если за 150м успеваете совершить маневр или закончить, то пожалуйста. Так же следует понимать, что у опасного поворот как таковой зоны действия нет.

Знак опасные повороты.

Впереди крутой поворот — учимся правильно его проезжать

Существует много техник и способов, как пройти такой вираж.

Что такое апекс? Это точка траектории, которая ближе всех находится по отношению к внутренней части поворота.

И при прохождении крутого виража следует повернуть как можно ближе к апексу, но так, чтобы не зацепить обочину.

Метод апекса рекомендуется проводить только на односторонней дороге.

Проходя крутой поворот, нужно тормозить как можно позже. Поворачивая, нужно слегка , чтобы тем самым предотвратить . И тормозить

Знаки опасных поворотов

В среднем безопасным движением в опасных поворотах будет скорость в 40 км/ч, а то и меньше.

Большая опасность, которая может случиться с автомобилем это вход в нерегулируемый занос, снос передней оси, разворот. Все эти случаи неуправляемости автомобиля могут привести к тому, что Вы окажетесь на встречном движении или можете оказаться в кювете. Даже если автомобиль оснащен системами курсовой устойчивости, не стоит полагаться на электронику, а стоит доверять предупреждениям знака и снизиться до безопасной скорости.

Где устанавливают дорожные знаки опасных поворотов

Если на пути встречаются овраги, приходится прокладывать дорогу в объезд такого «природного сюрприза». Значительно чаще строителям приходится совершать зигзаги, особенно когда дорога формируется в горной местности. Понятно, что гору отодвинуть в сторону не удастся никому, чтобы обеспечить прямолинейное движение.

Именно по этой причине на таких участках дорог принимается решение установить дорожный знак Опасный поворот, чтобы предупредить водителя о том, что он выезжает на достаточно сложный участок. Как поступить в этом случае, не нужно гадать на кофейной гуще, вполне достаточно вам изучить или актуализировать требования ПДД. Мы готовы вас сопроводить в таком обучающем процессе, поможем вам сориентироваться, какие последствия возникают, если на пути встретился опасный поворот, знак же при этом был проигнорирован водителем.

Действия знака описываются полностью в ПДД. Однако догадаться, какое главное требование выдвигает этот знак к участникам дорожного движения, несложно.

Крутой вираж впереди и как его проехать правильно


С помощью этого можно довольно сильно уменьшить кривую линию и увеличить безопасность маневра. Не думайте, что если поворачиваете в правую сторону, то необходимо приближаться предельно близко к левой стороне дорожного полотна.

Этот способ преодоления крутого поворота, подразумевает знание определения апекс. Если вы не знает, что обозначает слово апекс, то мы расскажем.

Проезжая крутой вираж останавливаться надо чуть позже.

Во – время поворота плавно нажимайте на тормоз, вы тем самым предотвратите не контролированный занос.

Тормозить необходимо до того момента, пока автомобиль не сбавит скорость, которая будет не опасной для поезда поворота.

Дорожные знаки к ПДД 2019 и их обозначения

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог.

Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка.

В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Знак 1.11.1 «Опасный поворот»

Хотя бы потому, что из-за поворота может внезапно появиться какое-то препятствие, и водитель не сможет вовремя остановиться, даже применив экстренное торможение. Напротив, он будет смотреть, как его автомобиль будет въезжать в стоящее на дороге препятствие, и ничего не сможет предпринять.

И последний момент. Знак 1.11.1, обозначающий опасный поворот, не единичен. Он имеет аналог в лице знака 1.11.2. Главное отличие их — это направление опасного поворота: знак 1.11.1.

Учимся правильно проезжать повороты

И есть немало техник прохождения этих виражей. И начнём мы со способа, который подразумевает максимальное приближение к правой стороне дороги, если крутой поворот направлен влево.

Таким образом можно сильно снизить кривизну траектории и увеличить качество прохождения манёвра.

Логично предположить, что если крутой поворот будет пролегать вправо, то нужно прижиматься, соответственно, к левой части дороги. Такой метод прохождения поворотов подразумевает знание и понимание термина апекс. Что же это такое? Апекс – это точка, лежащая на траектории движения, и располагающаяся ближе всех по отношению ко внутренней части поворота.

Значит, проходя вираж, необходимо развернуть автомобиль максимально к апексу, но так, чтобы не задеть обочину. Данный метод рекомендуется применять только на дороге с односторонним движением.

Проходя крутой поворот, тормозить необходимо как можно позже.

Ссылка на основную публикацию