Знак “Велосипедная дорожка” — картинка велосипеда в синем круге

Дорожные знаки для велосипедистов

  • Значение
    • Чем руководствоваться
  • Велозоны
  • Разрешающие и запрещающие знаки
  • Предусмотренные штрафы
  • Дополнительные материалы

Как только сходит снег, на дорогах появляется большое количество велосипедистов, которые активно вливаются в общий поток движущегося транспорта. Однако большинство из них очень плохо знают ПДД, что приводит к большому количеству аварий. Итак, рассмотрим подробно, какими знаками должны руководствоваться велосипедисты при движении.

Значения дорожных знаков с изображением велосипеда

Согласно ПДД знак с велосипедом на дороге 4.5.2 означает “Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением.

Какими знаками должны руководствоваться велосипедисты

Правила, которые обязаны изучить водители двухколесного транспорта, регламентированы в пунктах 24.1 – 24.6 ПДД.

Места на дороге, где разрешено двигаться велосипедистам, выделены специальными полосами с обозначением знаков:

1 Белая стрелка вверх с велосипедом в синем квадрате.

2 Перечеркнутое красной линией вышеописанное изображение.

По этим полосам разрешено двигаться только на двухколесном транспорте.

Водители двухколесных транспортных средств вправе начать движение по полосам, предназначенных для общественного транспорта. Этот момент учтен в пункте 18.2 ПДД.

Если установлен знак кирпич в красном кругу, то велосипедистам въезд запрещен.

Знаки дорожного движения для велосипедистов в картинках с названиями по ПДД вы найдёте в начале страницы.

Велосипедные зоны

Понятие “Велосипедная зона” (знак с велосипедом на дороге) было введено еще в 2018 году. Для обозначения этого пространства используются следующие дорожные изображения:

1 Слово «Зона» (велосипед в круге).

2 Перечеркнутый четырьмя серыми линиями вышеуказанный знак.

По зоне, предназначенной для велосипедистов, вправе передвигаться автолюбители при соблюдении некоторых условий, а именно:

1 Водители двухколесного транспорта имеют преимущество над автовладельцами.

2 Велосипедист вправе передвигаться по всей стороне проезжей части, а не только у правого края.

3 Водители велосипедов могут поворачивать налево и разворачиваться на широких дорогах.

4 Максимально допустимый скоростной режим – 20 км/ч.

5 Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но приоритета они при этом не имеют.

Водители велосипедов обязаны пропускать пешеходов на переходах. Этот момент разъяснен в пункте 14.1 ПДД.

Какие знаки разрешают и запрещают движение на велосипеде

Запрещают передвижение во всех случаях следующие обозначения:

1 Обозначение круг красного цвета с белым кирпичом «Въезд запрещен».

2 Круг белого цвета с красным обрамлением означает, что запрещено передвижение всех транспортных средств.

3 Знак в виде белого круга с красным обрамлением и велосипедом внутри означает, что передвижение запрещено (запрет для двухколесных транспортных средств).

2 «Дорога для автомобилей» – изображение машины в синем прямоугольнике.

К знакам, разрешающим движение, относятся следующие обозначения:

1 «Пешеходная дорожка». Разрешает двигаться пешеходам и велосипедистам (пункты 24.2-24.4 ПДД).

2 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено передвижение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 ПДД.

На пешеходных зонах разрешено двигаться только велосипедистам младше 14 лет.

1 Изображение черного автомобиля в белом кругу с красным обрамлением, запрещает передвижение механических транспортных средств.

2 Мотоцикл, помещенный в белый круг с красным обрамлением, запрещает передвигаться мотоциклам.

3 «Движение пешеходов запрещено».

4 Изображение белого велосипеда в синем кругу – «Велосипедная дорожка».

5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением).

6 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

7 Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки.

8 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».

9 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

10 «Дорога с полосой для велосипедистов».

Стоит отметить, что парковочные места тоже обозначаются знаками. Если водитель увидел изображение велосипеда на синем фоне, это значит, что здесь можно парковаться.

Штрафы по указанным знакам

Суммы штрафов указаны в статье 12.29 КоАП части 2 и 3 и начинаются от 800 рублей. Дополнительно предусмотрена административная мера наказания. В случае нанесения вреда кому-то из окружающих по вине велосипедиста размеры штрафа значительно увеличиваются.

4.4 «Велосипедная дорожка»

Борьба с загрязнением атмосферы выхлопными газами, борьба за свое собственное здоровье доказывает многим представителям человеческого рода необходимость использования более экологичных или менее агрессивных средств передвижения.

Однако безопасность движения на подобных транспортных средствах — это до сих пор весьма актуальная проблема.

Дорожный знак «Велосипедная дорожка» как раз и применяется для выделения специального участка дороги, предназначенного для движения велосипедов, мопедов и скутеров и пр., которые, как известно, не являются механическими транспортными средствами.

Велосипедная дорожка может быть организована тремя основными способами.

Во-первых, иногда дорожку дистанцируют от проезжей части, отделяя газоном, бордюром, металлическим или ж/б ограждением, барьером и т.д. В этом случае знак устанавливается с правой стороны от велосипедной дорожки.

Во-вторых, на проезжей части (как правило, у ее правого края) выделяют специальную полосу, ограниченную сплошной линией горизонтальной разметки. В данных обстоятельствах знак «Велосипедная дорожка» вывешивается над самой дорожкой в сочетании с табличкой «Полоса движения» (8.14).

В-третьих, бывает и так: некий участок дороги (или целую площадь) отводят под велосипедную дорожку, без возможности движения механических транспортных средств.

Водителю механических транспортных средств категорически запрещается применять велосипедную дорожку для движения, остановки или стоянки. Пешеходы имеют право пользоваться этим участком дороги, но лишь при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и при условии не создания помех движению велосипедов.

Как известно, водители очень часто путают предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24) и предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка» (4.4).

Знак «Велосипедная дорожка» запрещает движение механических транспортных средств по данному — специально выделенному — участку дороги. А при повороте на перекрестке налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, движущимся по этой дорожке.

А вот при приближении к пересечению с велосипедной дорожки вне перекрестка выставляется знак «Пересечение с велосипедной дорожкой». Здесь водитель механического транспортного средства, напротив, имеет преимущество перед велосипедистом.

Водителю важно помнить эти тонкости, чтобы не нарушить ПДД. В любом случае, целесообразно пропустить велосипедиста, даже если он и не имеет преимущества.

Главное, помнить, что данный участник дорожного движения — самый незащищенный и к тому же, в отличие от настоящего водителя, просто не знает Правил. Более того, он искренне полагает, что и не обязан их знать. Так пусть себе едет… С Богом…

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • знак велосипедная дорожка
  • велосипедная дорожка
  • велосипедная дорожка знак
  • дорожный знак велосипедная дорожка

Можно ли остановить авто у разметки «велодорожка»?

Насколько я знаю, ни 12 раздел ПДД, ни Приложение 2 никоим образом не запрещают остановку транспортного средства возле разметки 1.15, обозначающей участок пересечения дороги велосипедной дорожкой.

Думаю, что это и вполне обоснованно: ведь на этом участке дорогу должен уступить именно велосипедист.

Велосипедная дорожка, хоть она и велосипедная, все равно является проезжей частью. А остановка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части запрещена. Приоритет проезда роли здесь играет. Это правило обосновано тем, что припаркованное в непосредственной близости от пересечения транспортное средство серьезно ограничивает обзор.

Тем более, что велосипедисту сложнее выглядывать из-за припаркованного рядом с пересечением транспортного средства не выставив предварительно переднее колесо на пересекаемую проезжую часть.

Сергей, так с этим никто и не спорит.

Просто если мы будем конкретизировать каждый случай остановки и стоянки, что же мы будем комментировать в 12 разделе Правил. :-))))

Вдоль Коломенской наб. всегда была тропинка по которой и гуляли и ездили на велосипедах, недавно этот участок асфальтировали, причем дорожка получилась ну очень узенькая два max три человека расходятся. А в этом году совершенно неожиданно на ней установили знак «велосипедная дорожка» и если я гуляя с коляской не слышу, как мне сигналят велосипедисты я очень часто бываю покрыта матом. Как мне быть. Куда деваться?

Здравствуйте, Лилия! К сожалению, данный знак разрешает движение только велосипедам и мопедам. Так что мат оправдан, поскольку вы нарушаете ПДД.

Вот совсем не понятно с чего вдруг пешеходная дорожка стала велосипедной? Скажите скакой стороны тратуара д. б. организована дорожка, если тратуар широкий, у проездей части или с другой стороны? У нас у работы во внутренней стороне, но мне лично не удобно. Я опасаюсь машин. Сегодня я шла по дорожке, так велосипедист притормозил и толкнул меня рукой.

Вот совсем не понятно с чего вдруг пешеходная дорожка стала велосипедной? Скажите скакой стороны тратуара д. б. организована дорожка, если тратуар широкий, у проездей части или с другой стороны? У нас у работы во внутренней стороне, но мне лично не удобно. Я опасаюсь машин. Сегодня я шла по дорожке, так велосипедист притормозил и толкнул меня рукой.

Вот совсем не понятно с чего вдруг пешеходная дорожка стала велосипедной? Скажите скакой стороны тратуара д. б. организована дорожка, если тратуар широкий, у проездей части или с другой стороны? У нас у работы во внутренней стороне, но мне лично не удобно. Я опасаюсь машин. Сегодня я шла по дорожке, так велосипедист притормозил и толкнул меня рукой.

Света (пост от 1 августа 2016). Вопрос по поводу почему пешеходная дорожка стала велосипедной надо задавать тем, кто её делал. Но в любом случае, даже если вам очень полюбилась данная пешеходная дорога, ставшая велодорогой, то это не даёт вам повода как пешеходу идти по ней во всю ширину создавая помехи тем же велосипедистам, потому что по сути эта та же проезжая часть (только вместо автомобилей велосипеды (могут быть ещё ролики, самокаты, скейты и т. п.)). Если не согласны с тем что данный участок дороги стал велосипедным вместо бывшего пешеходного, то можно попытаться через соответствующие органы оспорить это решение. Касаемо того случая с толчком рукой велосипедистом, возможно, вам достался не самый вежливый, терпеливый и адекватный, но с другой стороны это был некий знак на то, что другой велосипедист мог вас снести напрочь и, если будучи в состоянии после этого ещё и уехать. Как пешеход вы конечно можете пользоваться по ПДД пользоваться велодорожкой, но и не стоит забывать что велодорожка при этом не является тротуаром. Приоритет здесь у велосипедистов. В случае столкновения с вами (в том числе в случае необдуманного вашего резкого манёвра, например захотели повернуть вправо / влево, развернуться, шагнуть резко вбок и т. д.) вина безусловно ляжет на велосипедиста. Но даже если он будет 100% виноват, то задайте себе вопрос, какую вы готовы будете заплатить цену за свою пешеходную правоту. Лёгкий испуг? Синяки, ушибы, ссадины? Растяжения, вывыхи? Сотрясение головы? Фаталити (упаси конечно)? Даже если велосипедист будет триллион раз осуждён и виновен, то это:

1) уже не отменит факта случившегося столкновения

2) нанесённые возможные травмы и увечья могут превратить вас в инвалида и овоща пожизненно, вряд ли компенсации и выплаты по лечению вернут вас в состояние здоровья, которое было до произошедшего инцидента.

Это не попытка яростно пропагандировать правоту велодвижения и уж тем более не оправдание большей его правоте чем вашей, но вы, как пешеход и как самый уязвимый участник дорожного движения не должны столь легкомысленно относится к вашей безопасности. Удачи вам!

Такой вопрос — был тротуар и обычная пешая дорожка для пешеходов, сделали велодорожку на пересичении с ними. Так как дорожка упирается в остоновку когда приходит городской транспорт идет большой поток людей кто кого должен пропускать? Были случаи когда велосерпедисты наежжали на людей пробуя маневрировать — кто в этом случаи прав?

В пдд об этом не сказано. Но я думаю, что велосипедист не прав. Он обязан сбросить скорость при виде опасной ситуации, чтобы немедленно остановиться при необходимости.

Андрей, если движение пешеходов связано с сиюминутной (надо сейчас) посадкой / высадкой в общественный транспорт, то велосипедист обязан им уступить. Но если переход пешеходов не связан с такой скорой посадкой / высадкой, то здесь однозначного ответа быть не может. В любом случае, это не освобождает велосипедиста от принятия мер предосторожности по недопущению наезда на пешехода (пусть уж лучше пешеход наскочит на стоячий велосипед, во всяком случае это уже нельзя будет расценить как наезд на пешехода, ведь велосипед-то уже был неподвижен). Классический пример — остановка общественного транспорта в Крылатском около надземного пешеходного моста.

Ссылка на основную публикацию