Какая категория прав нужна на ГАЗ-66

ГАЗ 66 КУНГ Для туризма и кемпинга › Бортжурнал › Как я купил ГАЗ 66

Решил сделать первую запись в бортжурнале, и рассказать как я стал владельцем советского полноприводного грузовика. Интерес к этой машине появился еще с детства, на таких по нашему городу ездили связисты. Зеленые машины с надписью “СВЯЗЬ”, привлекали мое внимание. Тогда конечно я еще не знал в тонкостях что это за автомобиль.
Долгие годы я не вспоминал про этот автомобиль, до того момента как в 2010 году не стал обладателем первого в своей жизни полноприводного автомобиля УАЗ 31519. И вот тогда просматривая разные видюшки в интернете про свой УАЗик начал натыкаться на ГАЗ 66. Был удивлен его поразительной проходимостью.
Больше всего мне нравился автомобиль с кунгом, сразу в голову приходила мысль обустроить там передвижной дом, или радиорубку для полевых выездов. Радиосвязь была моим основным хобби на тот момент.
УАЗик пробыл у меня не долго, вскоре я его продал. Понадобились деньги на развитие одного проекта.
И вот через год, я случайно, работая в одном поселке наткнулся на забытый, заросший весь травой ГАЗ 66. Сразу Захотелось завладеть этим автомобилем. Почти сразу нашли хозяина. Начали осмотр автомобиля. Как выяснилось, на автомобиль нет документов, пробег совсем маленький, около 7 т.км., в огороде он стоит уже более 10 лет без движения.
Владелец автомобиля обнадежил меня, сказал что документы он сделает, нет не каких проблем и готов мне продать автомобиль. Договорились на том, что он как только сделает документы мне позвонит.
Прошла неделя, две, три. Я раз в неделю позванивал, спрашивал как дела? Владелец кормил меня обещаниями а потом и вовсе перестал брать трубку.
Прошел месяц, я совсем расстроился, но сдаваться не собирался, раз я решил купить такой автомобиль, я его куплю!
После еще месяца поисков на “авито”, мне попался автомобиль, который продавали в нашем городе. Как раз его цена подходила в мой бюджет 150т.р., и авто было с документами.
Долга не рассуждая, что конечно плохо(((, я полетел покупать этот газик.
Оказывается старый владелец этого авто погиб, машину продавал его брат. Машина конечно была не в идеале, но на ходу. Гнилая кабина, потеки масла на двигателе, и многие другие недочеты. Но за эти деньги мне показалось что это вполне приемлемый вариант. Газик использовался для поездок на зимнею рыбалку. Кунг был оборудован под спальник, и забит всякими рыболовными снастями, а также всяким вспомогательным инструментом, что меня естественно порадовало.
Через два дня, мы с товарищем пригнали уже мой ГАЗ 66 домой, прав категории “С” у меня тогда еще не было.

Вот так я стал владельцем этого легендарного автомобиля)))) Вместе с покупкой я приобрел себе увлечение на ближайшие годы, и денежную яму, куда можно бесконечно тратить деньги…

Какая категория прав нужна на ГАЗ-66

А это она, моя мячта

Спиннингист34 posted 24-3-2010 23:11 Мечту надо воплощать, что-б потом не жалеть, а так может жип будет выходом?

теоретег posted 25-3-2010 00:20 Надо сначала купить права категории С, потом гараж с ямой и местом для склада запчастей и инструментов, а потом уже осуществлять мечту.

Сеня Горбунков posted 25-3-2010 00:54 может быть ошибаюсь, но “армейская” 66 это категория “В”..))))исключение “колхозная” ГАЗ-66-21 (народнохозяйственная с удлинённым шасси)..так что может и “не так страшен черт как его малюют”))) ищите поставщика дешевого и низкооктанового. и будет Вам Щастье)) (по ТХ 24 на сотню при ск. 60 км/ч) ))))))- ИМХО единствнный минус)))

Спиннингист34 posted 25-3-2010 00:57

quote: Originally posted by Сеня Горбунков:

может быть ошибаюсь, но “армейская” 66 это категория “В”

Ошибаетесь.

БИДЖО posted 25-3-2010 05:55

quote: Originally posted by теоретег:

Надо сначала купить права категории С, потом гараж с ямой и местом для склада запчастей и инструментов, а потом уже осуществлять мечту.

quote: Originally posted by БИДЖО:

Неделю назад пошел учится на категорию С

это не разу не проблема

Maksim V posted 25-3-2010 08:54

quote: (по ТХ 24 на сотню при ск. 60 км/ч)

quote: народнохозяйственная с удлинённым шасси)

Конкретно для народного хозяйства делали самосвал на базе ГАЗ-66 с задними двускатными колёсами . Удлинённых ГАЗ-66 встречать не доводилось .

nikolaj123 posted 25-3-2010 09:38 На мой взгляд, главное не расход и права, а место где хранить и ремонтировать это чудо техники, как писали выше. сам подумывал, но гаража таких размеров нет, да и времени заниматься ремонтом тоже..

Serg 70 posted 25-3-2010 09:39 Пишу как бывший владелец Газ-66. Машина прекрасная для своих задач, про аппетит не буду, каждый это в уме держит. Одно но: я при своих 180 см роста и 100 кг. веса, за рулем этого автомобиля чуствовыл себя крайне дискомфортно, думали переделывать водительское сиденье, но . продал, + специфическое перелючение передач за спиной.
Моё мнение: такую машину надо держать там, где будете охотиться, 500-600 км перегоны на этой машине удовольствие ниже нижнего. Для охоты вместо Газ-66 куплены: Уаз- Буханка и ЛР Дефендер. Полностью довольны этими двумя машинами.

С уважением!

алхимик posted 25-3-2010 20:54 ифа. и дизель

толик68 posted 25-3-2010 23:43 можно поискать робур-вездеход гедеэровский.

ДОРОГОНАХ posted 26-3-2010 09:22 ЗР как-то делали на его базе “джип” получилось здорово
по проходимости(тяжелый кунг смущает) – наверное лучший наш вездеход

gamlet338LM posted 26-3-2010 13:29 Опа, прям один в один моя история. Тоже очень хочу 66й. Видно я захотел немного раньше – права через неделю получаю уже, ангар соответствующих размеров почти достроен (внутренняя отделка осталась), специалисты по ремонту и обслуживанию найдены и морально подготовлены. Консультировался с многими владельцами, открыл для себя много интересного, но в целом все довольны, никто не отговаривал.
Единственное но, пока вся эта бодяга длилась, попался на глаза мерседес унимог армейский. Стоит правда сволочь как два десятка 66х. Вот и ломаю голову, что делать? С одной стороны на унимога какой-нибудь шкворень стоит как 66й, с другой стороны, они поидее хрен ломаются. Но и 66е вроде как очень надёжны. В общем весь в раздумьях, а права уже через неделю.
А ещё иногда мелькают мысли о чём-нибудь подобном:
http://auto.ria.ua/auto_uralaz_1483403.html
По бездору гребёт великолепно, правда вот размеры его сильно ограничивают область применения, в густые леса уже и не подашься особо.

Прохожий posted 26-3-2010 15:31 66-я конечно знатный проходимец. Но есть несколько но (водил ее некоторое время лет 10 назад):
1.громадный расход бензина, особенно в режиме полного привода по грязи. Если куда залезать далеко – бочка с бензином в кузове будет совсем не лишней.
2.Все-таки это грузовик со всеми последствиями : и вес (при переправах по хлипким мостам критично = ограничения ГИБДД на ось), и габариты (далеко не всегда в лесу на дороге развернешься) и безопасность (ремней нету, в случае удара водитель если его не зажимает рулем – улетает птичкой через лобовое).
3. Мотор достаточно надежен, а вот сцепление выходило из строя раз в месяц, впрочем может это мне так повезло. Тормоза тоже не слишком хорошие.

klopyara posted 26-3-2010 16:21

quote: Originally posted by Прохожий:

66-я конечно знатный проходимец

Тогда уж ЗИЛ 157 или КРАЗ 255(лаптежник),перед кабиной 2м,лучше без гидроусилителя руля. Через полгода торс будет как у Шварцнегера.

Udavilov posted 26-3-2010 17:33 Надо взять в прокат на пару поездок. Желание само пройдет.

Gremlin* posted 26-3-2010 19:28 и 157 и 131 их было у нас.

157- от це везделаз (по пашне 0,5м в глубину колея. мильтоны даж не дернулись. ))))

ну а 131 по калее от ка700 легко, по оврагам. и прочим даж боком едет. деревья 10см не замечает. тока расход под 100л на полном (совсем полном). но и его сажали на мосты.. в речке.

всех победил (выковырнул) гусеничный трактор.

а еслиб вы знали почем продались в свое время. за эти деньги сейчас стиральтную машинку тока можно взять. но тогда даже эти деньги были за счастье.

klopyara posted 26-3-2010 19:59

quote: Originally posted by Maksim V:

28-32 литра на 100 КМ для ГАЗ – 66, а при езде по бездорожью расход может достигать и 100 литров – всё зависит от бездорожья ,а 24 л/100 км – это летняя норма ГАЗ-51 , зимняя – 28 литра /100 км

На ГАЗ 66 дрыгатель ГАЗ 53 с головками ГАЗ 66 под крепление компрессора и расход на нем ну ни как не будет 32л.На ПАЗике с таким же мотором 42л по асфальту и без передка. Мой знакомый продал 66 “ВАХТА” за 15тыс. руб и был рад очень что избавился.

Спиннингист34 posted 26-3-2010 20:41

quote: Originally posted by klopyara:

На ГАЗ 66 дрыгатель ГАЗ 53 с головками ГАЗ 66 под крепление компрессора и расход на нем ну ни как не будет 32л.На ПАЗике с таким же мотором 42л по асфальту и без передка. Мой знакомый продал 66 “ВАХТА” за 15тыс. руб и был рад очень что избавился.

Какая категория прав нужна на ГАЗ-66

Кстати на нее какая категория нужна? Вроде как надо водительское переделывать на грузовую категорию

У вас шпаргалка на обратной стороне водительского удостоверения.

самый важный вопрос по шишиге это расход топлива , все остальное по сравнению с этим мелочи.

Плиту фрезеруешь и вуаля! Расход по 92му примерно 20 литров.
Некоторые ещё ставят карбюратор семерочный:)))
Гурманы ставят TD-27, иногда с автоматом:))) Под это на шишижном форуме даже документация на переделку была.

Плиту фрезеруешь и вуаля! Расход по 92му примерно 20 литров.
Некоторые ещё ставят карбюратор семерочный:)))
Гурманы ставят TD-27, иногда с автоматом:))) Под это на шишижном форуме даже документация на переделку была.

1) 92 бензин – Не верю! Грузовая машина со снаряженной массой 3500 кг, древним моторов ЗМЗ- 513 объемом 4,2 и чумовыми потерями в трансмиссии не может потреблять 20 литров на сотню. Это фантастика.

2) Карбюратор от мотора 1,6 на 4,2 – гениальное решение! Сильней “задушить” машину было бы сложно.

3) TD-27 – Не менее гениальное решение, легковой дизель объемом 2,7.
Куда оно с ним уедет то?

поделись ссылкой пжлста

http://www.gaz66.ru/ Конечно же!

1) 92 бензин – Не верю! Грузовая машина со снаряженной массой 3500 кг, древним моторов ЗМЗ- 513 объемом 4,2 и чумовыми потерями в трансмиссии не может потреблять 20 литров на сотню. Это фантастика.

2) Карбюратор от мотора 1,6 на 4,2 – гениальное решение! Сильней “задушить” машину было бы сложно.

3) TD-27 – Не менее гениальное решение, легковой дизель объемом 2,7.
Куда оно с ним уедет то?

1. В говнах можно и тонну на 100 метров сжечь.
2. Есть такая штука в карбюраторе как жиклёры.
3. Сравни мощность и крутящий момент ТД и ЗМЗ.

1. В говнах можно и тонну на 100 метров сжечь.
2. Есть такая штука в карбюраторе как жиклёры.
3. Сравни мощность и крутящий момент ТД и ЗМЗ.

1) Можно, но это вы к чему?

2) Есть такая штука в карбюраторе – дроссельная заслонка.
Бензина то он нальет сколько хочешь, а где воздух взять?

3) Пожалуйста:
TD-27
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 85/4300
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 176.4/2200

ЗМЗ-513
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 125/3200
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 300/2500

Ну что Алексей54, блеснули знаниями?

Ну что Алексей54, блеснули знаниями?

Даже и не пытался, я практик в другой области и не моё это.
Знаю много людей, сделавших подобные переделки. Наверное они с вами не общались и незная сдуру ездят:))))

Ездит и передвигается – вещи разные.

На первой передаче через две раздатки оно и на моторе от бензопилы уедет, но разве ж это будет езда?

двигатель ГАЗ-52-01 нижнеклапанный – свечи залить невозможно – тяговый шо пиндык.

Ёсик, а в шишигу такой разве встанет

:mosking: штатный двс газоновский.
шшыга аналог газ63 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-63)

———- Сообщение добавлено в 23:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:35 ———-

воблинг новые походу

одна полоска – диван закрепленный жёстко.
крестики – откидные диваны.
по центру стол – треугольник – стол можно сделать поворотный – тоесть длинный а когда надо – повернул его вдоль откидных диванов – а когда надо повернул вдоль жёсткого дивана.
у входа – зелёная полоса – полки – от низу до верху.
у входа – с другой стороны – шкаф или холодильник – там места поболее – круг.

1) Можно, но это вы к чему?

2) Есть такая штука в карбюраторе – дроссельная заслонка.
Бензина то он нальет сколько хочешь, а где воздух взять?

3) Пожалуйста:
TD-27
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 85/4300
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 176.4/2200

ЗМЗ-513
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 125/3200
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 300/2500

Ну что Алексей54, блеснули знаниями?

Друг мой, вы в курсе что на заборе написано? а лежат дрова!
Так вот при у мелых руках этот двигатель можно доработать, а Алексей ( ВАМ Шибко умным) про енто и пояснял, и поедет этот двигл как нужно а не как завод задумал, а вот ети характеристики оставте себе, пригодятся кады с бумагой туго будет!
Какие все умные, я . ею.

Друг мой, вы в курсе что на заборе написано? а лежат дрова!
Так вот при у мелых руках этот двигатель можно доработать, а Алексей ( ВАМ Шибко умным) про енто и пояснял, и поедет этот двигл как нужно а не как завод задумал, а вот ети характеристики оставте себе, пригодятся кады с бумагой туго будет!
Какие все умные, я . ею.

А подробнее слабо?

Вы то, я гляжу, человек образованый.
Поясните нам серым и убогим что вы дорабатывать решили.

А то, пиз..нуть то все умеют, а вот обосновать свою мысль – врятли.

от икаруса можно приколхозить баранку – она эстэтичная)))) :

Можно, и рулить из кунга:)))
А по поводу двух одинаковых – найди мне 2 одинаковых ТОЗ-106, я тебе сразу литр коньяка поставлю:)))

———- Сообщение добавлено в 04:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:12 ———-

ДА ДА подробности в студию – готов при подробной инструкции доработать свой и отписать что из этого на самом деле получилось.

Пошарюсь – найду и выложу инструкцию, одобренную ГАЗом(качал в своё время)

Шишиге можно и дизель воткнуть.

А ГАЗ 66-40 или 66-41 со штатным дизелем никому не попадались?

душа просит чего то более эстетичного чем садовая задвижка

Посмотри ТУТ (http://avtotravel.com/Forums/Brands-Motorhomes-Caravans-Sales-Comparison/Offroad-Motorhomes/), очень много полезной инфы от кастомайзеров.
Есть очень интересные решения.

LV426, спасибо за фото стола, очень интересное решение, сейчас жду диваны, как поставлю может быть и стол так же подвешу, форум караванеров я уже нашел, там очень любопытный насос на воду подглядел, ближе к телу буду такой ставить

утепление кунга планируется?
пока нет, тому несколько причин, первая авто планируется как проходной двор (постоянное шныряние людей по кунгу) соответственно утепляй не утепляй все одно выдует, еще в плане отопление “выносной” печкой и палаткой при кунге, возможно для красоты обтяну кунг изнутри чем нибудь (уже был опыт самодельным “сендвичем”), но это позже и только по итогам ходя бы нескольких дней реальной эксплуатации

Под обшивку сразу нужно думать каркас под крепление тяжёлых элементов интерьера
сидушки планирую ставить на самодельный каркас от пола до потолка и этот каркас установить в распор по сторонам кунга, шкафы и столы так же, соответственно к ним и буду цеплять все навесное на стены

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2019 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tb” – троллейбусы;

В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Ссылка на основную публикацию