Водительские права для Израиля – можно ли с российскими или необходимо c международными

Водительские права для Израиля – можно ли с российскими или необходимо c международными

Главная » Публикации » Статьи » Водительские права для новых репатриантов

Водительские права для новых репатриантов

Автор : daniel | Категория : Статьи, Транспортное законодательство Израиля, Услуги | Комментарии к записи Водительские права для новых репатриантов отключены

Часть 1 – владельцы иностранных водительских прав со стажем вождения 5 и более лет

Приехав в Израиль, репатриант решает в первую очередь наиболее срочные вопросы: открытие счета в банке, присоединение к одной из больничных касс и запись в конкретную поликлинику (купат-холим), выбор семейного врача для всех членов семьи. Затем следует организация изучения языка, поиск работы, определение детей в школы и садики.

Уже на этих первых этапах очень полезно иметь возможность пользоваться автомобилем (купленным в Израиле своим или чужим по доверенности), и государство дает такую возможность: в течение первого года жизни в Израиле новый гражданин может водить автомобиль с правами, полученными в другой стране и с международными.

Потом наступает момент, когда надо обзавестись собственными правами, так как по закону садиться за руль в Израиле можно только с израильскими правами.

С точки зрения получения водительских прав все новые репатрианты делятся на 2 группы:
— те, кто в стране исхода права имел – они в течение 3 лет со дня репатриации могут свои права подтвердить,
— те, кто приехал, не имея водительских прав и опыта вождения (в эту же группу отнесем подрастающих детей репатриантов).

Того, как получают водительские права в Израиле, коснемся позже, а сейчас – о тех, кто приехал с действующими водительскими правами.

С августа 2017 года эту часть новых репатриантов снова разбили на 2 группы:
1. Те, у кого стаж вождения в стране исхода 5 и более лет.
2. Те, у кого менее 5 лет стажа вождения в стране исхода.

Новые репатрианты, возвращающиеся израильтяне и иностранные рабочие, не имеющие 5 — летнего стажа вождения должны пройти практический тест на вождение, офтальмологическое и медицинское обследование, в соответствии с процедурой получения израильских прав существовавшей до августа 2017.

Для новых репатриантов — водителей со стажем более 5 лет (при условии, что они подадут документы на получение прав в течение трех лет с момента репатриации, при этом, не достигших возраста 70 лет), введен заявительный порядок получения израильских прав (то есть, не сдавая ни теоретический, ни практический экзамены). Обмен прав НЕ происходит — российские права тоже остаются у репатрианта.

Это правило распространяется на действующие иностранные водительские права на управление автомобилем (категория B), мотоциклом (категория A) или трактором (категория 1).

Процедура получения израильских водительских прав

для этой группы репатриантов (в соответствии с «Пошаговой инструкцией для замены водительских прав, полученных репатриантами в стране исхода, на израильские» опубликованной в августе 2017г.):

1. Нужно получить и заполнить специальный бланк, называемый на иврите «тофес ярок» (он зеленого цвета), форму 18.

2. Требуется фотография, которую можно сделать бесплатно в одном из специальных пунктов (адреса можно найти на сайте Министерства транспорта). Там же и выдается специальный бланк «Тофес Ярок».
Фотография заносится в базу данных. При себе обязательно иметь израильское удостоверение личности (теудат-зеут или даркон).

3. Потребуются следующие документы:
• Израильское удостоверение личности («теудат зеут») – в оригинале.
• Удостоверение нового репатрианта («теудат оле») – в оригинале.
• Иностранные водительские права – в оригинале, и их фотокопия. Если права содержат текст на любом языке, кроме английского – специалисты рекомендуют их перевести, (это должен быть перевод официального бюро переводов или дипломированного переводчика), и заверить перевод у израильского нотариуса.
Загранпаспорт страны, где были получены водительские права – в оригинале.

4. Со всеми этими документами следует обратиться в одно из отделений Регистрационного управления («мисрад ха-ришуй») Министерства транспорта.
В некоторых отделениях специально для этой процедуры выделены определенные дни и часы. Расписание работы филиалов управления по всей стране можно выяснить в справочном центре Минтранса по телефону *5678 или на сайте — здесь.

Нужно заранее назначить очередь, и даже при заранее назначенной очереди, надо быть готовым к тому, что процедура может занять несколько часов.

5. Если прошение о получении израильских водительских прав будет удовлетворено, то выдают квитанцию, которую необходимо оплатить на почте. После этого служащий на месте оформит временные водительские права. Есть и другие варианты получить после оплаты временные водительские права.

6. Постоянный документ (пластиковая карточка) — водительские права высылаются почтой. Срок отправки законом не регулируется.

Важно знать, что права будут высланы на тот адрес, который указан в удостоверении личности («теудат зеуте»).
Если вы не проживаете по этому адресу, и не можете договориться о том, чтобы ваша фамилия была указана, хотя бы временно, на почтовом ящике по этому адресу, то вам следует заранее поменять ваш адрес в МВД – на адрес того, у кого вы фактически живете. Для этого не требуется его физическое присутствие в МВД, достаточно вашего присутствия и предъявления его удостоверения личности («теудат зеута») – и обычно это получается сделать в справочном окне МВД, а не в общей очереди.

Если срок действия иностранной водительской лицензии истек после репатриации, или водительский стаж в документе не указан, можно обратиться в посольство страны исхода в Израиле или напрямую связаться с министерством транспорта либо соответствующим ведомством в стране, где было выдано удостоверение, и получить справку (на английском языке), подтверждающую непрерывность водительского стажа.

Дополнительная информация
Репатриантам (до трех лет в стране), у которых уже назначен экзамен по вождению, следует проверить необходимость его прохождения. Если экзамен уже был провален дважды, в этом случае новые правила не действуют. Этим водителям все равно придется сдавать практический экзамен в Израиле.

Для тех, кто должен был сдавать экзамен впервые или пересдавать его в первый раз, назначенный «тест» можно отменить после посещения Управления регистрации автотранспорта.

Гражданам, имеющим иностранные водительские права и желающим получить израильские права, целесообразно получить подробную информацию касательного своего случая, связавшись с телефонным Справочным центром Минтранса.

В некоторых случаях может потребоваться и ещё некоторая дополнительная информация, например, тем, кто после репатриации какое-то время находится за границами Израиля, занимаясь бизнесом.
Многие европейские, и не только, банки просят представить при открытии счета второй израильский документ, удостоверяющий личность – в добавление к даркону (ранее — лессе-пассе). Таким вторым документом удобно использовать водительские права.

Мы поможем в разъяснении любых возникших вопросов — воспользуйтесь бесплатной консультацией адвоката, заполнив форму, и мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.

Обратиться к нам или задать уточняющие вопросы вы можете по телефонам:

Доступны так же Whatsapp и Viber:
+972 54-644-3654

В каких странах действует российское водительское удостоверение

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Республика Молдавия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Югославия

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

    • Австралия
    • Албания
    • Алжир
    • Андорра
    • Аргентина
    • Бангладеш
    • Белиз
    • Бенин
    • Ботсвана
    • Гаити
    • Гамбия
    • Гватемала
    • Гибралтар
    • Гонконг
    • Гренада
    • Доминиканская Республика
    • Египет
    • Западное Самоа
    • Индия
    • Иордания
    • Ирландия
    • Исландия
    • Камбоджа
    • Канада
    • Кипр
    • Китай
    • Конго
    • Лаос
    • Лесото
    • Ливан
    • Мавритания
    • Мадагаскар
    • Малави
    • Малайзия
    • Мали
    • Мальта
    • Намибия
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Новая Каледония
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Парагвай
    • Перу
    • Руанда
    • Сан-Люция
    • Свазиленд
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Сингапур
    • Сирия
    • США
    • Сьерра-Леоне
    • Тайвань
    • Танзания
    • Того
    • Тринидад и Тобаго
    • Тунис
    • Турция
    • Уганда
    • Фиджи
    • Французская Полинезия
    • Ямайка
    • Япония

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть случай один из ста.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)

С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.

Как подтвердить иностранные водительские права?

Недавно пошел учиться на водительские права, точней не учиться, а подтверждать уже имеющееся российское водительское удостоверение. В этом посте расскажу вам куда идти, что нужно для этого, сколько стоит и как происходит подтверждение иностранных водительских прав в Израиле.

Сколько действуют иностранные водительские права в Израиле

Если у вас уже есть водительское удостоверение, и вы приехали из одной из стран подписавших венскую конвенцию (на данный момент 114 стран) вы можете управлять автомобилем по своим правам ровно 1 год с момента въезда в страну. Когда это время истечет, вы обязаны подтвердить свое водительское удостоверение и получить израильские права, а для этого вам нужно сдать практическое вождение. Для лиц, находящихся в стране в статусе туриста или временного жителя, разрешенный срок подтверждения прав, равен 1-му году (информация об этом на сайте Минтранспорта Израиля). Если вы превысите срок, то кроме практического вождения вам придется сдавать еще и теоретический экзамен. А на этой странице вы можете узнать подробнее о том сколько раз можно сдавать экзамен, как считаются эти 3 года и подводных камнях с которыми я столкнулся.

Что нужно чтобы подтвердить иностранные (российские) права в Израиле

Первое что нужно сделать – это найти инструктора по вождению. Заходите в Интернет вбиваете соответствующий запрос и ищите любого инструктора вождения. На этой странице будут публиковаться русскоязычные инструкторы вождения Израиля, но пока еще этот список очень скуден, поэтому ищите их в Интернете или в газетах, проблем с этим никаких не будет.

Когда инструктор выбран, звоните ему и говорите, что вам нужно подтверждение прав. Он расскажет вам, куда нужно сходить, какие документы взять и что делать дальше. А если вы заранее хотите подготовить все необходимые документы, то читайте информацию ниже.

В зависимости от вашего опыта вам придется взять несколько уроков вождения. Берете первый урок, учитель посмотрит на то, как вы водите, и скажет, сколько вам их еще нужно. Если вы умеете водить, то количество уроков не превысит 3-5. Хотя слышал, что попадаются инструкторы, которые намеренно пытаются вытянуть как можно больше уроков, в таком случае не ведитесь на провокацию, а после третьего урока требуйте назначить вам экзамен.

Какие нужны документы, чтобы подтвердить иностранные права в Израиле

Документов совсем не много и вы сделаете это очень быстро. И так что нужно?

  1. Получить в одной из оптик из этого списка (на иврите) специальный бланк, который называется зеленый тофес (тофес ярок). Выдается этот документ бесплатно. Вас сфотографируют, эта же фотка пойдет и в права, и заполнят соответствующие поля тофеса. В городе Модиин такое место — это оптика «Оптикалит», а находится она в Модиин Центре. При себе нужно иметь Теудат Зеут. Если вы живете в другом городе, то вот тут вы найдете список всех оптик Израиля выдающих зеленый тофес.
  2. Когда тофес получен, вам нужно пройти проверку зрения, обычно это можно сделать в той же оптике, но вы можете сделать это и в любой другой. Цена этой услуги была 50 шекелей.
  3. После проверки зрения, нужно пройти проверку у вашего семейного врача. Звоните в поликлинику или заходите на ее сайт и назначаете себе очередь в удобное время. Врач с ваших слов заполнит необходимые поля в зеленом тофесе и подпишет его.
  4. Далее делаем ксерокопию ваших водительских прав.
  5. Последний шаг. Берем зеленый тофес, ваши права с ксерокопией, теудат зеут, обязательно теудат оле (если есть) и едем в Мисрад Ришуй (Министерство транспорта). На этой странице вы найдете список всех отделений министерства транспорта Израиля (на английском языке). Выбирайте ближайшее к вам отделение. Если вы живете в Тель-Авиве и его окрестностях то ближайшее отделение находится в городе Холон на улице аЛохамим, ниже можете увидеть, как туда добраться на карте гугл и ссылку на маршрут для Wase. В Холоне, по этим вопросам, Мисрад Ришуй принимает с 8 до 12 в понедельник и среду. Там вам нужно обратиться в 7-ое окошко. Читайте об этом подробнее ниже.

Как проехать к Мисрад Ришуй в Холоне

— Координаты Мисрад Ришуй в холоне для программы Waze.

На карте Гугл

А на этой странице есть полный список всех отделений Мисрад Ришуй Израиля.

Как сдать документы на подтверждение водительских прав в Мисрад Ришуй в Холоне

Про Мисрад Ришуй в городе Холон хочется сказать отдельно. Во-первых, работает он по приему этих тофесов каждый понедельник и среду с 8:00 до 12:00. Ехать туда лучше с самого утра, тогда есть шанс избежать дикой очереди. Народу там очень много. Когда я приехал туда в 9:30 утра, в очереди на прием ожидал 151 номер, а мой номер оказался 208. Просидел я там часа 2. Правда, обслуживают они всех, кто успел стать в очередь. Если время приема заканчивается, то двери в Мисрад закрываются и уже никого не впускают, а тех людей, которые уже пришли, принимают до конца.

Как это происходит. Приезжаете в Холон, подходите к справочной кабинке и получаете номерок, сказав, что вам для подтверждения водительских прав и идете, занимаете место недалеко от окошка номер 7. На прием по поводу прав работает три окна 7, 8 и 9. Над окошками весит красное табло, где меняются номера, номер соответствует тому, кого сейчас принимают. Следите за табло и сверяйте с выданным вам номерком, когда ваша очередь подойдет, идите в окошко, которое будет написано на том же экране.

Сколько стоят уроки вождения в Израиле и сколько нужно уроков для подтверждения водительских прав

Тут все зависит от инструктора. Если инструктор порядочный человек, то после первого урока он посмотрит на ваш уровень и скажет, что вам нужно столько-то уроков. В моем случае это было 3, но я взял 5, так как не очень уверенно себя чувствовал. Люди рассказывают, что попадаются нечестные на руку инструктора, которые пытаются всячески вытянуть, как можно больше денег. Если вы уверены в своих навыках, то не ведитесь на это, а требуйте, чтобы вам назначили экзамен через 2 урока, а третий урок, оставьте на вождение непосредственно перед самим экзаменом. Цена одного урока вождения варьируется от 110 до 130 шекелей, дороже я не встречал.

Вот и все. Продолжение следует. Когда я сдам экзамен, то допишу здесь, как это все происходило. Так же можете прочесть информацию как получить израильские водительские права с нуля, если у вас еще никогда не было водительских прав.

Так же вам могут быть полезны статьи:

Международные водительские права: для чего нужны и где действуют

В этот раз расскажем о международных водительских правах: что из себя представляют, для чего нужны и на территории каких стран действуют. Есть множество нюансов, а также расхождения теории с практикой, потому будьте внимательны и вооружитесь ручкой с блокнотом.

Содержание

Что такое международные водительские права

Вы уже получили российские водительские права, приобрели автомобиль, заранее проверив его историю, а теперь желаете обзавестись международными правами. Что представляет собой документ? Это утвержденная международным правом форма книжечка формата А6 на русском и английском языках с фотографией, указанием данных водителя, а также категорий ТС, которыми он может управлять.

Для чего нужно международное водительское удостоверение

Права международного образца пригодятся, если собираетесь поехать на машине за границу или арендовать ее там. Кроме того, с международным удостоверением легко забронировать гостиничный номер и купить авиабилеты. Это такой же документ, как паспорт.

Также не придется лишний раз спорить с иностранной полицией, кто прав, а кто нет. Так как национальные права на практике действуют далеко не везде, проще иметь международные.

В каких странах требуют международные права

Сначала разберемся, каким документом и когда утвержден образец международных прав.

В далеком 1949 году 96 стран поставили подписи в Женевской конвенции о дорожном движении. Бумага была создана с целью удобства передвижения по территориям стран, которые подписали конвенцию. Документ утвердил единую форму карточки, минимальный возраст водителя — 18 лет, категории транспортных средств, а также срок действия международного удостоверения.

Сегодня международные права признают в:

С полным списком стран можно ознакомиться на сайте Организации Объединенных Наций.

При этом, если вы решили ездить с международными правами, российские также возьмите. Без них удостоверение международного образца признают недействительным.

Спустя 19 лет после подписания конвенции в Женеве 75 государств подписали новую Венскую конвенцию о дорожном движении. Этот документ был призван еще больше облегчить жизнь автолюбителям, так как разрешил использовать национальные права на территории стран, подписавших документ.

Например, россиянам Конвенция позволила ездить на автомобиле по ряду стран с российскими правами. В списке тех, кто поставил подпись, — страны бывшего советского пространства, например: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Литва, а также страны Аравийского полуострова, Латинской Америки, Африки и Западной Европы. Полный список государств также смотрите на сайте ООН.

ВАЖНО! Страны, которые не подписывали никаких конвенций, принимают по умолчанию только документы, утвержденные собственными законами и правилами. Но таких государств, к счастью, немного.

Международные права и популярные для отдыха страны

В Таиланде действуют международные права. Популярный транспорт там — это скутеры или мотороллеры. Многие туристы говорят, что проще сделать тайские права, потратив на категорию А/А1 пару дней и 555 бат (включая госпошлину, медицинскую справку и сертификат резидента) — чуть больше тысячи рублей. Хотя даже при таких ценах некоторые ездят вообще без прав…

По турецким дорогам полгода можно ездить с национальными правами, хотя дорожный полицейский будет просить международные или местные права. Притом прокатные конторы могут не спрашивать удостоверение вообще, считая все возможные исходы проблемами страховой компании. Учтите, что по истечении 6 месяцев без нужных прав страховую выплату вы не получите.

В Китае международные права не действуют. Зато можно ездить с российскими в течение 1-2 месяцев. Если пробудете там дольше, придется сделать местное водительское удостоверение.

На индийской земле, наоборот, признают только международные и местные права. С российскими нельзя ездить вообще. Некоторые умудряются договариваться с дорожными полицейскими за несколько сотен рупий или даже делать права в фотошопе… Но мы не советуем идти этим путем. Это незаконно и небезопасно.

На дорогах стран Восточной Европы у вас также спросят международные права. Притом в Беларуси, например, с российским удостоверением можно ездить 3 месяца после получения белорусского паспорта или вида на жительство. В Польше — полгода. А в Болгарии национальные права действуют вовсе год с момента заезда на территорию страны. По истечении этих сроков нужно сдавать экзамены и получать местные права.

С чем можно столкнуться на практике

Если у вас российские права старой формы, которые выдавали до 2011 года, заграничные инспекторы их не примут. В 2006 году вышло дополнение к Венской конвенции, по которому пункты прав должны быть указаны цифрами, а на самой карточке должен быть штрих-код. У старого удостоверения этого нет. Может, конечно, «прокатить», но лучше не рисковать.

Даже если у вас российские права нового образца, за границей могут потребовать международные. Нередко их просят, когда нужен автомобиль напрокат или дело доходит до выплаты страховки.

Часто случается, что в государствах, где должны принимать только международные удостоверения, соглашаются проверить национальные и, наоборот. Например, дорожный полицейский из США попросит ваши российские права, хотя Штаты подписали Женевскую конвенцию, которая разрешает только международные.

Интересная ситуация в Италии. Страна подписала обе конвенции, а значит, там принимают любые права. Но в пунктах проката просят международные. Потому нужно быть готовым отстаивать свою правоту или просто иметь международное удостоверение.

Советы

Эксперты и опытные водители предлагают сделать 3 вещи перед тем, как поехать за границу:

  • Прошерстить форумы и узнать, где возникали проблемы с правами и чем заканчивалось дело.
  • Оформить международную водительскую карточку, если российские права старого образца.
  • Если страна, куда вы поедете, не подписала Венскую конвенцию, это не значит, что она подписала Женевскую. Нужно сверить оба списка стран на сайте ООН.

Главное — стараться не рисковать. Проще сделать нужный документ и не беспокоиться, чем ждать, что «прокатит».

Как и где оформить международное удостоверение

Для оформления прав нужны всего пять документов:

  • российский паспорт;
  • загранпаспорт;
  • российские водительские права;
  • квитанция об оплате пошлины — 1600 рублей;
  • фотография.

С бумагами идете в центральное отделение дорожной инспекции или узнайте, в каких отделениях могут изготовить права, либо обратитесь в МФЦ. Еще один способ получить удостоверение — через портал «Госуслуги».

Важно помнить, что международные права, по условиям Конвенции, действуют только 3 года. Если ездите на машине за границу часто, за 10 лет действия российских прав 3-4 раза смените международные.

Что будет, если не сделать международные права

Рискуете при проверке документов нарваться на наказание за вождение без прав. Такое случается, когда иностранные полицейские, например, не принимают национальные права.

Одна из возможных мер — административный штраф. Так, на итальянской земле вам придется заплатить 300 евро, если полицейский просто остановит вас и обнаружит, что международных прав у вас нет. Будет хуже, если вы без удостоверения попадете в аварию. Тогда формально вы вообще не имеете права управлять авто, а значит, после судебных разбирательств рискуете попасть за решетку.

Так что права международного образца все же стоит сделать. Это несложно и займет от 20 до 40 минут.

Израильские водительские права в СНГ – мой опыт. Полезно тем, кто бывает за рулем в России

Долго думал – с чего начать рассказ о трех неделях сентября-октября, проведенных в моем родном городе Екатеринбурге и в любимом мной северном Казахстане, где бываю все реже. Про веселое и увлекательное обязательно поведаю капельку позже (и рассказать есть о чем, поверьте!). А пока расскажу о том, что со мной произошло впервые в жизни. И ведь не так много вещей, которые еще не пережил. Куда не плюнь – везде наследил, “Шоб был здоров”! Шутка. Итак, часть первая Уральской саги – ГИБДД, и как с ними бороться. Совет – прочитав небольшое повествование ниже, кликните дважды по картинке и оцените мощь ментовского гения, сочинившего такой штраф.

Итак, уважаемые читатели, в один из дней я отяготил своими 80-ю килограммами кошерного сала автомобиль девушки Ирины. Дело было ночью. Я за рулем ирининой машины, хозяйка отдыхает на соседнем с водителем сиденье, а я не нарушаю правил, и степенно держу вот уже 500 километров положенные 90 км/ч от самого казахстанского Кустаная. Подьезжаем к массивному Сысертскому посту, что на южной окраине Екатеринбурга и я, зная, что не вписан в ОСАГО, прилепляюсь в зад к грузовику, надеясь что менты не обратят внимание. Тем более, что моя милая попутчица заверила, что здесь нет повальных проверок, тем более екатеринбургских номеров.

Но с нашим полу-еврейским счастьем, которым я благосклонно поделился с исконно русской девушкой Ириной, нас конечно же радостно останавливают.

Просят все необходимые документы. Cпрашиваю – причина остановки? Мент отвечает, мол, плановая проверка документов. И формально он прав – это стационарный пост ГИБДД, имеют право.

Даю права, техпаспорт, бланк ОСАГО. Мент хмуро рассматривает документы, и первый вопрос “А почему у вас гражданство РФ, а права израильские?”. Обьясняю, что просто так сложилось, что живу в Израиле, и там сделал права. И, соответственно, не вижу смысла делать права повторно в России, раз одни уже имеются. Подчеркиваю, что исходя из закона, имею право управлять транспортным средством в течении 2-х месяцев с момента вьезда в РФ на основании ст.48 закона, называемого “Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений”. Так что я ничего не нарушал, уважаемые, и прошу нас отпустить. Но мент уперся, и заявляет, что это какой-то бред, и гражданин России не может ездить с иностранными правами. И зовет меня в их будку. Вот так выглядят мои водительские права, что очень сильно не понравились менту (кликнуть дважды для увеличения) –

В будке менты вычисляют еще и отсутствие моего имени в страховке. Я не спорю с этим, признаю свою вину, и вежливо предлагаю выписать штраф на 300 рублей, как это установлено законом. Они начали штраф выписывать, но вдруг один из них решает взять меня на понт. И попытаться раскрутить на деньги. И зря он это делает! Не на того напал, раздолбай-лейтенант с татуировкой “Петя” на пальцах.

Они заявляют, что для них израильские права, хотя и международные и на английском, но все равно силы не имеют. Раз так, то я, якобы, вовсе управлял машиной без прав, что мою вину (помимо отсутствия страховки) сильно отягощает. И предлагают мне “хорошо подумать”, как можно эту проблему решить. Менты нагло ухмыляются, кивая на мерзнущую в машине Ирину, мол, думай скорее как “сгладить вопрос”, а то твоя дама замерзнет напрочь. Я попытался обьяснить ментам, что те вправе выписать штраф, и я этот штраф обжалую в установленном законом порядке. Те только расхохотались. Нет, эта банда и не собиралась соблюдать закон. Им не нужен штраф. Им нужна взятка. Для пущей убедительности менты заявили, что мне дадут 15 суток ареста, и вряд ли мне это понравится. Да, все это гнилые разводки. Но мне через 3 дня улетать из России, и баталии с ментами явно не вписываются в планы на ближайшее время.

И все же полу-еврейские мозги принципиально отказывались думать в направлении уплаты мзды. Вместо этого я решил ментов проучить и наказать. И ни гроша им не заплатить. Видя их не отягощенные интеллектом рожи, я понял, что это будет не сложно. Улыбнувшись своему коварству, я изобразил затем страшное страдание на лице, и сказал, что умоляю помочь и подсказать что теперь делать. Мент радостно заулыбался, чуя что бабло уже почти в его кармане. И говорит мне, мол, давай сюда паспорт, т.к выписывать штраф на основании израильских прав невозможно, ведь там нет никаких данных, кроме следующих –

State of Israel, Ministry of transport
Alexander Lapshin
ID no. 123456789
Category B,C,D
Date of birth

И все! Больше ничего. Ни адреса, ни прописки, ни даже отчества! Соответственно, выписать штраф исходя из этих данных невозможно технически. Как служба взысканий будет взыскивать деньги с человека, у которого нет ни адреса, ни отчества, ни ИНН? И даже машина не его. Посему, стало ясно, что если я спрячу свой паспорт, а затем обвиню ментов в его краже – все пройде на ура. Звучит паршиво, знаю. Но менты первые начали вымогать деньги, якобы мои водительские права недействительны, не так ли? Значит и я могу быть с ментами такой же сволочью, как и они со мной, не правда ли? Тем более их ведомство погрязло в таком числе коррупционных преступлений против автолюбителей, что лишний “шарж” их явно не обидит.

И тогда я говорю менту позвольте, но мой паспорт у вас, вы же у меня его сами забрали, когда остановили! Мент опешил, мол, я не брал ваш паспорт, он мне не нужен, вы что?? Мы проверяем права, техпаспорт и страховку!

Но я уже вошел в роль – что, как это не брали? Вы лично изьяли мой паспорт, и укрываете его где-то у себя. Немедленно верните мой паспорт, вы не имеете право его изымать! Перехожу на повышенный тон, и сходу говорю, что читал в газете, что сотрудники милиции неоднократно крали документы граждан и затем получали на них кредиты в банках. Мент орет в ответ “Что вы себе позволяете?? Вы где находитесь?? Вы обвиняете меня в краже ваших документов??”.

Дальше – больше. Я требую немедленно связаться с дежурной частью милиции, и вызвать их на место происшествия. ГИБДДшники впали в некий ступор, не зная как себя вести. Затем отправились искать мой паспорт вокруг машины, думая, что случайно уронили его там. Тщетно! Искали в машине, но Ирина отвадила их словами “Уважаемые, а кто вам дал право проводить обыск моего автомобиля?”. Да и в целом глупая идея, ибо паспорт я спрятал отнюдь не там. И даже не у себя в кармане.

Затем менты принялись обыскивать меня, один схватил меня за руку и потребовал вывернуть карманы. Я снова потребовал вызвать наряд милиции, т.к ГИБДДшники не уполномочены проводить задержание и обыск граждан. Затем я поведал, что с утра еду в УСБ ГУВД области подавать жалобу на противоправные действия сотрудников смены ГИБДД на данном посту такого-то числа в такое-то время.

Менты метались между угрозами в мой адрес и предложениями расстаться миром, мол, они готовы закрыть глаза на отсутствие моего имени в страховке. Но нет! Раз эти гады посреди ночи вынудили нас торчать на посту почти два(!) часа, то и я им попорчу настроение в эту злосчастную смену. Особенно показательна была угроза товариСча с автоматом в чине лейтенанта, который хватал меня за грудки и шипел, что “Ты, сука, допи**ишься, ты вааще не врубаешься с кем связался!”.

Затем я изобразил звонок 02 с сотового телефона, и продиктовал личный номер, должность и ФИО урода с автоматом, что мне угрожал. Тот попытался вырвать у меня сотовый, но вдруг откуда-то появился мент в чине майора, и приказал тому с автоматом на минуту зайти к нему в кабинет. Через минуту оба вышли назад, причем первый без уже без автомата с хмурой мордой, глядя на пол. Майор сказал мне, что бы я немедленно сел в машину и покинул пост. Я отказался, требуя вернуть мне паспорт, и еще раз напомнив, что с утра иду делать заявление в УСБ ГУВД о краже паспорта и попытке вот этого (указываю пальцем на лейтенанта) применить ко мне насилие с применением огнестрельного оружия. Лейтенант орет, что не угрожал мне оружием. Я ору, что угрожал.

Майор кричит,что бы мы оба заткнулись. Его пожелание исполнено. Лейтенант со словами “Мы еще встретимся” уходит. Майор остается. Он повторяет, что в моих интересах успокоиться и ухать домой, и если я останусь, это может кончиться “печально”.

РЕЗЮМЕ

. И мы с Ириной уезжаем. В машине я поведал Ирине, что паспорт вовсе не утерян. Мы дружно хохочем над болванами в погонах, которые пытались развести нас на деньги, якобы права не те, а в итоге не получили ни копейки, и будут теперь дергаться, не зная, подам я на них жалобу за кражу документов и угрозы с применением табельного оружия, или нет.

В качестве справки

Наверное будет правильным дать некоторые пояснения к спорному вопросу на тему иностранных водительских прав в России. Вопрос – может ли гражданин России управлять транспортным средством с иностранными правами? На эту тему есть целый закон, называемый “Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений”, подробнее на сайте МВД. Вот о чем этот закон гласит в ст.40 –

. 48. Иностранное национальное водительское удостоверение лица, переехавшего на постоянное жительство в Российскую Федерацию, на территории Российской Федерации считается недействительным по истечении 60 дней с даты получения в органах внутренних дел Российской Федерации разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации или c даты въезда на территорию Российской Федерации.

Из этой статьи нельзя сделать однозначного вывода, кто есть лицо, переехавшее на постоянное жительство в Российскую Федерацию. Может ли таковым лицом быть гражданин России, или только иностранец? Если россиянин выезжает на ПМЖ за границу, ему в ОВИРе ставят соответствующую печать “Выехал на ПМЖ”. Значит ли это, что такой россиянин, решив в Россию вернуться, попадает в статус “переехавший на постоянное место жительства в Российскую Федерацию”? И второй вопрос – что подтверждает факт приезда на постоянное место жительства? В законе написано, что печать о дате вьезда в Россию является доказательством. Это абсурд, ведь факт пересечения границы не указывает на выезд на ПМЖ, или возвращение. Человек мог приехать в качестве туриста. И кто решает в каком статусе лицо, ведь явно не сержант ГИБДД, не так ли?

Далее предлагаю ознакомиться с официальным ответом из ГИБДД в отношении использования россиянами иностранных водительских удостоверений. Данный документ подтверждает тот факт, что граждане РФ имеют право использовать иностранные водительские удостоверения. За скан благодарю Ярослава (aka_courage). Для увеличения картинки – кликнуть дважды:

Иностранные водительские права в Израиле

Joshua Pex

Можно ли водить машину в Израиле с правами другой страны?

Предоставляют ли иностранные водительские права возможность водить в Израиле? Юридическая фирма Коэн, Декер, Пекс и Брош, специализируется в иммиграции и въезде в Израиль, а также помогает иммигрантам и посетителям Израиля в вопросах, касающихся израильских законов и правовых проблем, в том числе с ходатайствами к Министерству Внутренних Дел. В этой статье Адвокат Джошуа Пекс объяснит вопрос применения иностранных водительских прав в Израиле.

Вождение в Израиле с иностранными водительскими правами

Министерство транспорта разрешает обладателям действительных водительских прав (со стажем вождения не менее 5 лет) из иностранного государства водить машину в Израиле в течение 12 месяцев после въезда в Израиль. Этот закон разрешает туристам или иностранным рабочим водить машину, не беспокоясь о смене иностранных водительских прав на израильские.

Посетители, которые въезжают и выезжают из Израиля, могут подать заявку на право водить с иностранными правами дополнительный год, но только если они оставались за границей в течение определенного периода времени после своего предыдущего визита в Израиль. Например, если турист дважды посещает Израиль без трех последовательных месяцев заграницей между посещениями, он не сможет водить в Израиле с иностранными водительскими правами. Иммигранты и граждане Израиля, которые периодически возвращаются за границу после пребывания в Израиле, могут продолжать водить в Израиле с иностранными правами только в том случае, если они проживут за границей в течение года между посещениями.

В любом случае, иностранная водительская лицензия должна быть действительной и соответствовать требованиям законодательства Израиля — подходить для типа транспортного средства водителя, и быть, действительно, выданной в стране происхождения.

Кто должен обменивать иностранные водительские права на израильские водительские права?

Любой, кто намеревается остаться в Израиле в течение года или турист, который часто уезжает ИЗ и въезжает В Израиль, должен обменять иностранные водительские права, если он хочет водить в Израиле. Иммигранты, временные жители или иностранные работники могут продолжать использовать иностранные права в течение года и обменять их в удобное для себя время. В любом случае, если прошел год и иностранные права не были конвертированы (или права не соответствуют условиям конверсии ниже), владельцу прав не разрешается водить машину в Израиле, даже если иностранные права все еще действительны. Если обладатель прав хочет получить право водить машину после того как прошел год, он должен получить израильские водительские права, на тех же условиях как и любой водитель, который хочет получить новые права, — он должен будет взять уроки вождения, после чего пройти теоретический и практический тест вождения.

У ищущих убежища нет права получить израильские водительские права. Такое право есть только у тех кто получил ВНЖ / ПМЖ / гражданство (а не «синею бумагу»).

Срок для конвертации иностранных водительских прав:

Турист или гражданин Израиля, который возвращается в Израиль, может конвертировать иностранные водительские права в период до одного года со дня въезда в Израиль. Кроме того, гражданин Израиля, получивший права за границей, может конвертировать их только в том случае, если он прожил за границей не менее шести месяцев подряд, прежде чем вернулся в Израиль.

Новый иммигрант может конвертировать иностранные права на израильские водительские права в течение трех лет после его иммиграции в Израиль. Как можно понять, иностранные водительские права могут быть конвертированы даже после того, как с ними невозможно водить машину в Израиле.

Срок действия конвертируемого водительского удостоверения для туриста составляет 6 месяцев или до конца срока визы, в зависимости от того, что наступит раньше. Срок действия водительского удостоверения иммигранта или возвращающегося резидента составляет 10 лет.

Израильские водительские права иностранного работника действительны в течение пяти лет или до конца рабочей визы, в зависимости от того, что наступит раньше. Если иностранному работнику уже прежде выдавалось водительское удостоверение, работник, или работодатель / представитель работодателя может обратиться в Лицензионное управление с доверенностью и паспортом сотрудника и продлить срок действия водительских прав на пять лет.

Для конвертации иностранных водительских прав необходимо:

Чтобы конвертировать иностранное водительское удостоверение, необходимо предоставить иностранные водительские права (если права не на английском, вы должны добавить документ с переводом на иврит или английский) а также паспорт или теудат зеут, иммиграционное свидетельство (для Оле Хадаш) иили визу действительную на срок не менее трех месяцев. В станции фотокопирования, уполномоченной Министерством транспорта, нужно предоставить документы и получить форму 18 («зеленая форма»). С заполненной формой и с перечисленными выше документами, прибудьте в Департамент конверсии в Отдел лицензирования. После получения заявки будет определена дата контрольного теста.

Что такое контрольный тест?

Практический тест вождения, который занимает около 15 минут. Кандидат должен показать контроль над транспортным средством и знакомство с правилами дорожного движения Израиля. Стоимость тестирования (на 2018 год) — 68 шекелей. Тест может быть повторен один раз, но провалившийся дважды должен пройти обычные теоретический и практический тесты для получения прав.

Свяжитесь с адвокатским бюро Коэн, Декер, Пекс и Брош, которое имеет филиалы в Петах-Тикве и Иерусалиме для получения юридической информации и помощи. Бюро помогает в вопросах иммиграции в Израиль и обращениях в Министерство внутренних дел.

: 03-3724722, 055-9781688

Ссылка на основную публикацию