Водительское удостоверение категории А и А1 для мотоцикла. В чем разница между А и А1?

Что такое категории А и А1?

Согласно российскому законодательству для управления мототранспортом водитель обязан пройти обучение и получить права соответствующей категории. Несоблюдение этих условий приравнивается к езде без прав и влечет за собой административное наказание. Под прицел внимания журнала «Автоконсультация» сегодня попала категория А и А1 водительских прав – что это такое, чем они отличаются, и как их получить.

Классификация категорий прав на управление мототранспортом

Необходимая категория определяется характеристиками транспортного средства, управление которым предполагается. Исходя из этого параметра выделяются следующие варианты:

  • Категория М. Ее открытие дает право на управление скутером или мопедом, объем двигателя которого не превышает 50 см³. Получить водительское удостоверение могут лица, достигшие 16 лет, но обучение в мотошколе разрешается проходить и раньше. Поскольку категория М открывается автоматически при получении любого водительского удостоверения, курсы по подготовке водителей мопедов не востребованы, и группы набираются долго.
  • Категория водительских прав А1. Позволяет управлять легкими мотоциклами, объем двигателя которых не превышает 125 см³. Получить такие права могут лица, достигшие 16-летнего возраста после прохождения обучения и сдачи экзаменов. С практической точки зрения водителям 16-18 лет разумнее открыть категорию А1, получив в дополнение категорию М.
  • Категория А. После достижение 18-летнего возраста разрешается управление любыми мотоциклами, без ограничения мощности. Для этого также придется пройти обучение в мотошколе и экзамены в ГИБДД, но в качестве бонуса вы получите право на управление ТС категорий М и А1.

Таким образом, категория А водительских прав универсальна, и охватывает остальные мотокатегории. Если вы достигли возраста 18 лет, то имеет смысл открывать именно ее, автоматически получив право на управление легкими мотоциклами и скутерами.

Порядок обучения на водительское удостоверение категории А и А1

Для получения водительских прав необходимо обратиться в автошколу, имеющую лицензию на обучение вождению мототранспорта. Учиться управлению скутерами и легкими мотоциклами разрешается с 14 лет, но к экзамену в ГИБДД допуск получают только достигшие 16 лет граждане. Для тяжелых мотоциклов возраст обучения составляет 16 лет, а получения прав – 18 лет. Учебный процесс включает в себя следующие этапы:

  • Теоретическая часть. На занятиях будущие мотолюбители получают информацию о правилах дорожного движения, безопасного управления и эксплуатации мотоциклов, устройстве мототехники. В программу входят навыки оказания доврачебной медицинской помощи, освещение правовых аспектов дорожного движения. Также ученики узнают о правильном подборе экипировки.
  • Практическая часть. Занятия проходят на автодроме, на котором учащиеся овладевают навыками старта, торможения, тактики безопасного вождения и оттачивают экзаменационные упражнения. В стандартную программу входит 10 академических часов вождения, но их количество в разных школах может отличаться.
  • Внутренний экзамен. Этот этап позволяет справиться с волнением и потренироваться перед основным экзаменом в Госавтоинспекции.

Автошколы самостоятельно передают документы и назначают экзамен в ГИБДД. В ходе экзаменационного процесса учеников поддерживает представитель школы, а практический этап сдается на привычном мотоцикле.

Порядок сдачи экзамена: к чему готовиться

Согласно действующим нормам, экзамен разрешается сдавать в любом отделении, без привязки к месту регистрации или прохождения обучения. Если вы намереваетесь делать это отдельно от мотошколы, следует учитывать, что не все подразделения ГИБДД имеют собственный мотопарк, так что этот момент нужно уточнить.

Пакет документов

Для получения допуска к экзаменационному процессу в Госавтоинспекцию следует предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности. Стандартом является паспорт, но наравне с этим обязаны принять удостоверение военнослужащего или военный билет (для служащих ВС РФ).
  • Медицинское заключение. В справке обязательно обозначается, что медосмотр пройден для получения водительского удостоверения категории А1 или А. Детальнее о получении медзаключения читайте в этой публикации.
  • Заявление установленного образца. Бланк для заполнения можно скачать на сайте ГИБДД или получить в МРЭО.
  • Сертификат об окончании курсов вождения соответствующей категории.
  • Квитанцию об оплате экзамена.

Раньше при наличии прав другой категории допускалась сдача экзаменов экстерном, без обучения в автошколе. Теперь эта норма отменена, и оканчивать курсы обязаны все водители.

Теоретический экзамен

Для успешной сдачи теоретической части экзамена следует готовиться не только на занятиях в мотошколе, но и самостоятельно. Очень удобны для этого телефонные приложения, в которых претендент на права отвечает на экзаменационные вопросы, а программа определяет ошибки и предлагает сложные вопросы чаще. Сама экзаменационная процедура выглядит следующим образом:

  • Экзамен сдается на компьютере, соединенном с центральным сервером МВД. Сотрудники МРЭО не могут повлиять на результаты ответов.
  • Из базы в 800 вопросов случайным образом выбирается 20, на которые предстоит ответить экзаменующимся. Допускается не более 2 ошибок.
  • В вопросах затрагиваются не только ПДД, но и правила эксплуатации мототранспорта, правовые аспекты, а также принципы оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В случае успешного прохождения тестирования, экзаменуемый получает допуск к практической части. Если ошибок оказалось больше, повторная попытка разрешается не ранее, чем через неделю. Если неудачными оказались 3 попытки, придется вновь пройти обучение в мотошколе. Положительный результат действителен 3 месяца, в течение которых следует сдать практическую часть.

Практический экзамен

Сдача практики в Госавтоинспекции – волнительное событие для начинающих водителей, которым не хватает уверенности в себе и автоматизма при вождении. Главным и значимым отличием практической части для водителей, претендующих на право управления мототранспортом, является отсутствие экзаменационного этапа в реальных дорожных условиях. Практика сдается только на автодроме, и предполагает выполнение следующих заданий:

  • Упражнение, в ходе которого проверяется проезд по габаритному коридору, габаритному полукругу, разгон и торможение.
  • Второе упражнение предполагает экзаменацию навыка вождения на малой скорости, колейной дороги и езды змейкой.
  • Последней выполняется габаритная восьмерка.

Перед экзаменом вам обязаны предоставить 2 пробные минуты, необходимые для привыкания к мотоциклу и трассе. Все совершенные в это время ошибки не учитываются инспектором, и, если водитель почувствует неготовность, он имеет право отказаться от сдачи в этот день. После начала практической части все ошибки фиксируются экзаменатором по следующей градации:

  • По 1 штрафному баллу насчитывается за блокировку колеса перед стоп-линией, в случае неподачи рукой сигнала торможения, невключении ближнего света.
  • 3 штрафных бала получат водители, которые не включили во время остановки при работающем двигателе нейтралку, не переключили вовремя передачу, несвоевременно подали знак поворота, поспешили при движении на малой скорости или позволили заглохнуть двигателю при старте.
  • 5 штрафных баллов насчитываются за несоблюдение траектории езды, сбивание ограничительных конусов, пересечение или наезд на разметку или стоп-линию, касание ногой поверхности автодрома, остановку дальше, чем за 40 см от стоп-линии.

Допускается получение не более 5 штрафных баллов. При превышении их числа человек отправляется на пересдачу только практики.

Видео-инструкция: практическая часть экзамена на категорию А

Порядок и техника правильного выполнения практической части экзамена демонстрирует краткое видео, снятое экшн камерой на шлеме экзаменуемого:

В случае успешной сдачи водителю остается оплатить Государственную пошлину и подать все необходимые документы в ГИБДД или МФЦ. Детально процесс оформления водительских прав описан в этом материале «Автоконсультации».

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

ВКонтакте:
Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2019 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tb” – троллейбусы;

В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Статьи Автошколы ДОСААФ г.Николаевск

автошкола это

Автошкола – это специализированное учебное заведение, осуществляющее подготовку заинтересованных лиц к сдаче экзаменов на право управления транспортом. В программу обучения в автошколе входит изучение теории (ПДД, технических особенностей транспортных средств и т.п.), а также практические занятия (езда по городу и автодрому).

Реклама

Электронный документооборот автошкола электронный документооборот ВУС версия 2.4

В Свердловской области 12 пешеходных переходов на региональных трассах будут обозначаться с помощью света, сообщает департамент информполитики губернатора. Экспериментальная дорожная разметка уже заработала на Полевском тракте. Три светодиодных проектора с цветными фильтрами размещены на П-образной опоре над нерегулируемым пешеходным переходом. Они высвечивают на дороге изображение бело-желтой «зебры».

Категория “Д” нужна для того чтобы водить автобусы. И даже если вы собираетесь водить маршрутное такси, например обычную ГАЗЕЛЬ или ГАЗЕЛЬ NEXT автобус, то вам однозначно нужно получать категорию Д, иначе вам просто запрещено водить такой вид транспорта.

1.1. Настоящую инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим в ДОУ (сотрудникам или воспитанникам) должны знать все сотрудники ДОУ и руководствоваться ею для сохранения здоровья и спасения жизни человека.

Перечни ВУС – Россия

Перечни военно-учётных специальностей в России утверждались следующими постановлениями правительства:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 600-33 «Перечень военно-учётных специальностей»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 1997 года № 707-35 «О внесении изменений и дополнений в Перечень военно-учётных специальностей»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 854-43 «Об утверждении перечня военно-учётных специальностей»

По сообщениям военных судов, данные постановления правительства как содержащие сведения о назначении и организационно-штатной структуре войск не были открыто объявлены и опубликованы в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона России «О государственной тайне» и п. 26 «Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (Указ Президента России от 30 ноября 1995 года № 1203). [4]

Расшифровка ВУС

Первые цифры в коде ВУС обозначают воинскую специализацию:

  • 034 — ЗРВ (Зенитно ракетные войска);
  • 100 — стрелковые;
  • 101 — пулемётные;
  • 102 — гранатометные;
  • 106 — войсковой разведки;
  • 107 — частей и подразделений спецназа (СпН);
  • 109 — снайперские;
  • 122 — БМД;
  • 124 — БТР;
  • 166 — Инженерные войска;
  • 461 — коротковолновые радиостанции;
  • 837 — водители транспортных средств категории ВС;
  • 838 — Автомобили. Эксплуатация автомобильной техники;
  • 998 — пригодный для службы в армии, но её не проходил;
  • 999 — ограничено пригоден к службе в армии, но не имеет военной подготовки.

Вторые три цифры — это должность в боевом расчёте:

  • 000 — без какой-либо должности;
  • 001 — специалист по аккумуляторам;
  • 097 — заместитель командира;
  • 182 — командир;
  • 220 — механик, что [ что? ] обслуживает реактивные моторы самолетов;
  • 259 — механик-водитель;
  • 385 — эксперт по подрывным работам, что проводятся под водой.
  • 542 — оленевод [ что? ] ?
  • 543 — оператор;
  • 673 — специалист по измерению земли и перепада высот на местности;
  • 810 — [ что? ]
  • 815 — «Теплофизические и температурные измерения, измерения физико-химического состава и свойств веществ» [6]
  • 915 — стрелок.

Классификатор воинской должности идет по алфавиту, 001 — аккумуляторщик, 995 — электрик

Так же цифровую комбинацию могут дополнять буквы:

  • А — сухопутные войска, а так же береговой ВМФ;
  • Б — специалист, что работает с оборудованием для ракет;
  • Д — представитель десантных войск — ВДВ;
  • К — представитель состава военных кораблей;
  • М — морские пехотинцы;
  • П — внутренние войска;
  • Р — Пограничники, ФСП (пограничная часть ФСБ);
  • Т — военный строитель;
  • Е — член летного состава;
  • С — МЧС и спасатели;
  • Ф — спецназ;
  • Х — разведка.

Пример расшифровки ВУС:

999000 — Ограниченно годный к воинской службе без военной подготовки, также отсутствует какая либо военная специальность.

Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” предоставляет призывникам возможность получить военно-учетную специальность еще до призыва, обеспечив себе тем самым будущую сферу деятельности в армии. Так, например, получив специальность “специалист аппаратуры АСУ и связи, приема и передачи информации”, вы можете быть уверены в том, что ваша служба по призыву пройдет либо в войсках связи, либо в соответствующих подразделениях связи воинских частей, отнесенных к другим родам (видам) войск. Отметим, что получение военно-учетных специальностей, допустимых по состоянию здоровья, более чем желательно для призывников, имеющих категорию годности “В” (т.е. ограниченно годных к военной службе).

Существует два способа присвоения гражданам специальности военного учета:

  • рядовым ВУС присваивается либо на основании уже имеющегося у них образования, либо после завершения обучения в учебной части;
  • будущим офицерам, обучающимся в военных училищах, и обучающимся в гражданских вузах, имеющих военную кафедру, ВУС присваивается по окончании вуза.

Перечни ВУС, как правило, утверждаются Правительством РФ. Есть два перечня. Один – для военно- учетных специальностей мужчин, второй – для ВУС женщин.

Со вторым перечнем все просто. Он не является секретным, утвержден Постановлением Правительства РФ 27 ноября 206 года, N 719, и называется «Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет».

Обыватель сталкивается со всеми прелестями замечательного портала ГОСУСЛУГИ исключительно по крайней необходимости. Одной из таких радостных жизненных ситуаций является получение водительского удостоверения после прохождения профессионального обучения.

Категория А1 в водительском удостоверении в 2019 году

Мотоциклы позволяют без труда передвигаться по городу, с лёгкостью объезжать пробки. Однако чтобы сесть за руль транспортного средства, необходимо обзавестись правами. Они предоставляются, если гражданин соответствует установленным требованиям и успешно сдал экзамен. Чтобы ездить на мотоциклах всех видов, в 2019 году гражданин должен получить водительское удостоверение категории А, А1 и М. Они имеют существенные отличия. Различаются требования, предъявляемые к потенциальному водителю, а также перечень транспортных средств, которыми можно управлять, получив права определенной категории.

Что означает категория А1 в водительском удостоверении в 2019 году?

Категория А1 в правах даёт возможность управлять легкими мотоциклами. Транспортное средство должно соответствовать следующим характеристикам:

  • объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 кубических сантиметров;
  • максимальная мощность не может быть больше 11 кВт.

Вышеуказанные правила обозначены в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Какими транспортными средствами можно управлять с категорией А1?

В 2019 году категория А1 даёт возможность управлять мотоциклом, объём двигателя которого не превышает 125 кубических сантиметров. Обычно получать такое водительское удостоверение необходимо, если человек хочет сесть за руль:

  • мопеда;
  • скутера;
  • мотоцикла;
  • небольших мотороллеров.

Это самые распространенные разновидности. Категория A1 объединяет маломощные мотоциклы с укороченной длиной и повышенной маневренностью.

Разница между категорией А1 и А

Из-за схожести категории А и А1 часто путают. Однако они имеют ряд существенных отличий. Разница вытекает из положений статей 25 и 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Отличия категорий A1 и A состоят в следующем:

  1. Объём двигателя. Граждане, получившие категорию А1, имеют право сесть за руль мотоциклов, чей рабочий объём двигателя не превышает 125 кубических сантиметров. Если открыта категория А, в действующем законодательстве не содержится ограничение на объем двигателя. В статье 25 ФЗ №196 лишь говорится, что граждане имеют право управлять мотоциклами.
  2. Возраст водителя. Получить удостоверение подкатегории A1 могут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. К сдаче экзамена на права категории A допускаются совершеннолетние граждане.
  3. Возможности. Из положений статьи 25 ФЗ №196 вытекает, что лица, получившие права категории А, могут управлять мотоциклами, на которые нужно водительское удостоверение категории А1. В обратном порядке правило не работает.

Требования для получения категории А1

Список требований для получения прав категории А1 отражен в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года. К сдаче экзаменов допускаются лица, которые достигли 16 лет. Необходимо медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия противопоказаний к управлению транспортными средствами. Дополнительно нужно пройти специализированное обучение в автошколе по программе категории А1. Предстоит подготовить пакет документации. Бумаги необходимы для того, чтобы подтвердить соответствие требованиям для получения водительского удостоверения.

Нормативная база

Процедура получения водительского удостоверения с категорией A1 регламентирована действующим законодательством. Перед началом выполнения манипуляции, рекомендуется ознакомиться со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. ПДД РФ – гражданин, выезжающий на дорогу, обязан знать правила дорожного движения. За их несоблюдение предусмотрено наказание.
  2. КоАП РФ – регламентирует ответственность, к которой могут привлечь нарушителя ПДД РФ.
  3. ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Необходимо ознакомиться со статьями 25 и 26 вышеуказанного нормативно-правового акта. В них отражено, на какие транспортные средства распространяется действие прав А1, а также указано, кто может получить удостоверение.
  4. Постановление Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года – закрепляет правила проведения экзаменов и последующую выдачу водительских удостоверений А1.
  5. Приказ Минобрнауки РФ №486 от 12 мая 2015 года. Утверждает программу подготовки водителей, желающих обучиться категории A1.
  6. Приказ МВД РФ № 995 от 20 октября 2015 года. Утверждает административный регламент, в соответствии с которым оказывается услуга по проведению экзаменов и последующая выдача водительских удостоверений A1.

Необходимые документы для получения

Если человек планирует получить права категории А1 в 2019 году, необходимо подготовить пакет документов. Список регламентирует п. 18 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. В перечень предстоит включить:

  • заполненные заявления;
  • медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия противопоказаний;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • водительские права, если они ранее были получены;
  • документ, подтверждающий факт прохождения обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из законных представителей на участие несовершеннолетнего гражданина в экзамене и последующую выдачу прав (нужно заверить бумагу у нотариуса).

Письменное согласие одного из законных представителей предоставляется, если права категории А1 хочет получить лицо в возрасте от 16 до 18 лет. Исключение составляют случаи, когда была осуществлена эмансипация или вступление в брак. Лицо признается дееспособным и может получить водительское удостоверение без разрешения законных представителей.

Заполненное заявление можно подать во время личного визита в ГИБДД или отправить в электронной форме. Во второй ситуации обращение осуществляется через государственную информационную систему Госуслуги или региональные порталы. Онлайн-заявление нужно заверить электронной подписью гражданина. Оригиналы документов предстоит предоставить во время личного визита в подразделении Госавтоинспекции.

Получив документы, представители ГИБДД рассмотрят заявку на получение водительского удостоверения категории А1. Если все требования статьи 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения” соблюдены, и все бумаги предоставлены в полном объёме, назначается день сдачи экзаменов.

Как получить категорию А1 в 2019 году?

Если гражданин принял решение получить водительское удостоверение категории А1, в 2019 году потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подготовить пакет документов для зачисления в автошколу. Обычно необходимы заполненное заявление и паспорт. Медицинское заключение требуется не всегда. Однако эксперты советуют посетить врача до зачисления в автошколу. Дело в том, что стоимость программы обучения на категорию прав А1 варьируется от 6 до 23 тысяч руб. в зависимости от региона и автошколы. Если присутствуют противопоказания к управлению транспортным средством, ГИБДД не допустит претендента до сдачи экзамена. В результате гражданин просто так потратит денежные средства.
  2. Пройти обучение в автошколе, сдать внутренний экзамен и получить документ, подтверждающий изучение курса категории A1.
  3. Подать документы в ГИБДД на сдачу экзамена.
  4. В назначенный день посетить Госавтоинспекцию, сдать теоретический и практический экзамены на категорию водительского удостоверения A1.
  5. Дождаться результатов. Если удалось пройти испытание успешно, предоставляются водительские права. Когда экзамен провален, допустима пересдача. К практике допускают лишь после успешной сдачи теории.

Теоретический экзамен

В п. 9 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года говорится, что для получения водительского удостоверения категории А1 в 2019 году необходимо сдать теорию и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Выезд в город не осуществляется.

В первую очередь сдается теория. Проверка знаний экзаменуемого проводится посредством ответа на вопросы за компьютером. На экране отображаются билеты и время, оставшееся до конца экзамена. На проведение процедуры даётся 20 минут. В билете содержится 20 вопросов. На каждый из них присутствует от 2 до 5 вариантов ответов. Правильный из них лишь один. Гражданин может самостоятельно выбирать последовательность ответов на вопросы билета. По результатам выставляется оценка «сдал» или «не сдал».

Экзамен на получение водительского удостоверения категории А1 считается проваленным, если человек:

  • допустил три ошибки;
  • не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке или ответил на них неверно;
  • допустил одну ошибка при ответе на дополнительные вопросы;
  • отказался от прохождения тестирования;
  • пользовался литературой, помощью других лиц, спец. средствами.

Если гражданин не успел дать ответ на один вопрос или допустил ошибку, предоставляются дополнительные 5 минут и добавляются 5 вопросов. Если человек успевает ответить на них правильно, выставляется оценка «сдал». Когда допущены две ошибки, или в установленное время не удалось ответить на два вопроса из разных тематических блоков, предоставляются дополнительные 10 минут. В течение вышеуказанного времени нужно ответить еще на 10 новых вопросов. Если все ответы правильные, выставляется оценка «сдал».

Если успешно завершить теоретический экзамен на получение прав категории A1 не удалось, назначается пересдача. Повторная попытка даётся лишь через 7 дней с момента проведения первоначального тестирования. Если сдать теорию не удалось даже с третьего раза, потребуется подождать 30 дней. Количество попыток не ограничено.

Практический экзамен

Если удалось успешно сдать теорию, назначается проведение экзамена по первоначальным навыкам управления. Процедуру регламентирует пункты 104-116 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Экзамен на получение категории A1 проводится на автодроме. Кандидат обязан выполнить ряд упражнений. В перечень входят:

  • демонстрация навыков управления мотоциклом на малой скорости;
  • выполнение упражнения «змейка»;
  • проезд «восьмёрка» и «коридор»;
  • движение со скоростным маневрированием;
  • выполнение маневра «парковка»;
  • проезд с остановкой для посадки и высадки пассажиров.

Человек обязан приступить к выполнению упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале испытания.

Экзамен на получение категории A1 признается проваленным в следующих ситуациях:

  • человек не начал своевременно выполнять упражнение, которое его попросил осуществить экзаменатор;
  • лицо сбило разметочное оборудование 3 и более раз;
  • экзаменуемый допустил остановку двигателя 3 и более раз;
  • гражданин превысил время выполнения элемента «скоростное маневрирование»;
  • претендент на получение прав отклонился от заданной траектории движения;
  • человек отказался от выполнения любого из упражнений;
  • экзаменуемый допустил иные нарушения, предусмотренные п. 113 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года.

Практический экзамен на получение категории А1 в 2019 году также можно пересдать. Госпошлина за осуществление действия не взимается. Процедура выполняется через 7 суток после провала. Если сдать экзамен не удалось на второй и третий раз, следующая попытка назначается лишь через месяц. Теоретическая часть считается действительной до 6 месяцев. После этого ее нужно пересдавать.

Можно ли открыть категорию А1 без основной категории А?

В законодательстве отсутствуют предписания, обязывающие граждан в обязательном порядке открывать категорию А для получения А1. Поэтому выполнение действия не обязательно. Кроме того, открыть категорию А1 можно с 16 лет. Удостоверение А выдается лишь с 18 лет (статья 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).

Нюансы

Потребность в уплате госпошлины за сдачу экзамена на права категории А1 отсутствует. Однако гражданину предстоит предоставить денежные средства за их получение. Размер госпошлины регламентирует статья 333.33 НК РФ. Гражданин обязан внести платеж в размере 2000 руб. Действие выполняется перед получением водительского удостоверения.

Ссылка на основную публикацию