Карта водителя для тахографа — что это такое и для чего она нужна

Карта водителя для тахографа

Это специальная пластиковая карточка с микрочипом, которая внешне выглядит как пластиковый технический паспорт или водительские права. Чип – это ключ. С его помощью можно проверить всю информацию о водителе грузового автомобиля или автобуса. На карту и записывается вся информация относительно соблюдения требуемых параметров движения ТС и режима работы водителя. В дальнейшем её можно включать в судебные дела в виде доказательств.

Водителю запрещено подделывать или изменять информацию, которая хранится в памяти устройства.

Карточка водителя для тахографа нужна для того, чтобы каждый раз при смене водителя можно было идентифицировать, кто именно сейчас находится за рулем. Помимо всего, можно считать информацию с устройства о том, как вел себя водитель в пути. Все данные используются в бухгалтерском учете ТС.

Стоит помнить, что у каждого шофёра имеется свой индивидуальный пластиковый документ, который не подлежит передачи третьим лицам.

Срок использования такой карты

Срок действия водительской карты для тахографа составляет три года. Периодически её нужно менять на новую, иначе нельзя будет пользоваться тахографом. При утрате или неисправности карты необходимо обратиться в организацию с заявлением о выпуске новой.

Срок действия не зависит от типа карточек (ЕСТР или СКЗИ) и составляет три года. Каждый шофер должен контролировать срок действия своей карточки.

Срок изготовления карточки составляет 10-15 рабочих дней.

Чтобы ее перевыпустить, нужно подать следующие документы:

Заявление на перевыпуск;

копии личных документ (водительского удостоверения, паспорта, ИНН и страхового);

ходатайство (если делается карточка СКЗИ);

О продлении и замене карт читайте в этой статье.

Считыватели для карт – что это и зачем нужен

Считыватель карт тахографа позволяет проверять качество работы водителя и техническое состояние автомобиля. Информация сохраняется в блоке устройства или на карте. Все данные шифруются.

Приборы (тахографы) по типу действия бывают – аналоговые и цифровые, но в настоящее время эксплуатация аналоговых устройств в России запрещена.

В продаже можно найти тахографы круглые, которые помещаются в гнездо спидометра, и радиоформатные (находятся в автомагнитоле).

Какие бывают виды карт водителя для тахографа?

В настоящее время в работе используется три типа карт. Это:

1 Без СКЗИ, которые работают только с устройствами без криптопровайдера.

2 СКЗИ карта предприятия для тахографа и водителя, которые используются с приборами и уже оснащены модулем шифрования информации. Подробнее – здесь.

3 С ЕСТР водителя и предприятия, работающие с приборами, оснащенными криптографической защитой. В основном такие приборы устанавливаются на международные рейсы. Детальнее – здесь.

Существуют другие виды карт (в зависимости от категории работника) – это:

1 Водителя (позволяет работать с прибором в рабочем режиме).

2 Предприятия (с ее помощью можно получить расширенное количество данных).

3 Мастерской (используются для установки и настройки прибора).

4 Контролера (могут воспользоваться сотрудники ответственных органов, чтобы установить личность шофёра и проверить остальную информацию).

Есть и так называемая МАП-карта, которая предоставляет допуск к международным перевозкам.

Карта водителя – что это такое? Назначение, где ее получить?

С 2013 года определенные виды транспортных средств в России должны быть оснащены тахографами, которые используются вместе со специальной картой для водителя. Что это такое и для чего нужны сами приборы и карты в отдельности? Этот вопрос мы и попробуем разобрать.

Что такое тахограф?

В России все автобусы с числом мест 20 и более, а также грузовые автомобили с разрешенной массой более 15 тонн и осуществляющие междугородние перевозки должны быть оснащены тахографами. Эти приборы необходимы для обеспечения безопасных условий передвижения автомобилей на дорогах. Сам тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается на приборной панели автомобиля. Оно умеет контролировать скоростной режим, а также время отдыха водителя. Согласно требованиям законодательства, водитель не имеет права управлять транспортным средством более 9 часов за смену. Тахограф позволяет определить, сколько часов уже отработал дальнобойщик, и если инспектор ГИБДД обнаруживает, что тот находится за рулем более 9 часов, то он может оштрафовать водителя. Это сделано с целью обеспечения безопасности на дорогах.

Но так как прибор всего один на машину, а управлять одним и тем же транспортным средством могут разные водители, то для каждого из них предусмотрена специальная карта водителя. Что это такое и как ее получить? Об этом расскажем ниже.

Основные моменты

Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.

Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.

По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.

Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.

На данный момент существует несколько видов карт водителя для тахографа:

  1. Российского образца. Она адаптирована под систему шифрования СКЗИ.
  2. Европейского образца. Применяется в приборах ЕСТР.

Последние можно принять в России для международных рейсов до 01.01.2018. После этого срока использование этих приборов возможно только компаниями, у которых есть лицензии на осуществление международных перевозок.

Назначение

Итак, мы объяснили, что это такое – карта водителя. Она обладает специальным микрочипом, который выполняет роль ключа, обеспечивающего идентификацию и аутентификацию водителя при использовании тахографа.

На карту записывается следующая информация:

  1. Скорость движения.
  2. Время передвижения автомобиля.
  3. Соблюдение трудового режима и отдыха.

В случае судебных разбирательств или контроля данные с карты могут стать юридическим доказательством вины водителя или, напротив, подтвердить его невиновность. Если после считывания данных с карты окажется, что водитель не соблюдал скоростной или трудовой режим, то это будет основанием для штрафных санкций в отношении водителя со стороны не только правоохранительных органов, но и транспортной компании.

Кстати, вся информация хранится на карте в течение 28 дней. Новая информация записывается вместо старой. Поэтому данные снимаются с карты в течение этого срока и архивируются. Контролирующие органы требуют, чтобы транспортные компании хранили данные двухлетнего периода. Если карта сломалась или потерялась, то допускается использование автомобиля без тахографа в течение двух недель. Это время отводится на получение новой чип-карты.

Изготовление карты водителя

Перед заказом карты нужно выяснить, какой именно тахограф используется (или планируется для установки) в автомобиле. Это одно из важных условий, так как карты СКЗИ и ЕСТР несовместимы. А на одном автомобиле использовать сразу несколько тахографов также запрещено – это противоречит российскому и европейскому законодательствам.

Сейчас в России существуют организации, которые занимаются изготовлением карт водителя для тахографов. Они обязаны обладать лицензией и допуском. Поэтому перед тем как обращаться в такую компанию, необходимо проверить, есть ли у нее соответствующая лицензия. Без специального разрешения компания не имеет права заниматься изготовлением карт.

Где взять карту?

Многие начинающие водители, которые планируют заниматься пассажирскими или грузоперевозками, хотят знать, где получить карту водителя. Для этого нужно обратиться в аккредитованный сервисный центр. Оформление карты стандарта ЕСТР осуществляется всего в трех организациях:

Однако есть и много других компаний, которые являются посредниками или партнерами указанных аккредитованных сервисов. Чтобы точно знать, где получить карту тахографа для водителя безопаснее всего, можно проверить компанию на сайте ФБУ агентства «Росавтотранс». Там в разделе о тахографическом контроле есть список компаний, которые имеют право изготавливать данные карты. Проверять организацию важно, так как сейчас существует множество фирм, которые могут оказать подобную услугу не совсем законным путем. Проверить подобную организацию желательно перед подачей заявки. Кстати, подать ее можно в режиме онлайн, на сайте аккредитованной организации.

Для оформления нужно пройти регистрацию на сайте, затем заполнить специальную анкету-заявление, загрузить сканы документов. Дополнительно может потребоваться загрузка подписей на отдельном листе. После этого нужно оплатить заказ любым из предложенных сайтом способов. После остается только ждать изготовления. Готовый документ будет выслан курьером или почтой.

Кто может получить карту?

Не каждый водитель может получить этот документ, который изготавливается всего в одном экземпляре. Давайте разберемся, как получить карту водителя. Как минимум физическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь водительское удостоверение (категории C, D, E).
  2. Достичь 18 (для перевозки грузов) или 21 года (для пассажирских перевозок).
  3. Иметь стаж работы водителем грузового транспорта (весом до 3,5 тонны) не менее одного года.
  4. Проживать в стране не менее 185 дней.
  5. Не иметь действующей другой водительской карты.

Документы для получения

Для оформления карты нужно подать следующий набор документов:

  1. Заявление на получение этого документа.
  2. Копии паспорта (первая страница и прописка).
  3. Копия водительского удостоверения.
  4. ИНН.
  5. Копия СНИЛС.
  6. Черно-белая фотография (размер 3,5 х 4,5).
  7. Ходатайство от компании, занимающейся пассажирскими или грузоперевозками.

Обязательства

Отметим, что при оформлении этого документа водитель берет на себя определенные обязательства. В частности, он обязуется предоставить достоверные данные, не давать карту для использования другим лицам и не получать “запасную” карту в любой другой стране. После отсутствия возможности дальнейшего применения карты водитель обязуется вернуть ее изготовителю, где она будет деактивирована, а данные об этом будут отправлены в орган, который займется оформлением нового документа. Если данные условия соблюдаться не будут, то изготовление второй карточки будет считаться манипуляцией для сокрытия нарушений. Тогда водитель понесет ответственность.

Стоимость

Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.

Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.

Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.

Как она работает?

Процесс использования карты прост:

  1. Водитель перед сменой вставляет карту в прибор. На дисплее появляется его данные.
  2. Затем он вводит название населенного пункта или выбирает его из списка. Так указывается точка начала пути.
  3. После этого можно начинать движение. После остановки и завершения смены водитель указывает пункт остановки.
  4. После завершения смены карта извлекается.

Заключение

Теперь вы знаете, что это такое – карта водителя. Внедрение подобной технологии на дорогах России сделало их более безопасными. Теперь количества уставших и сонных дальнобойщиков намного меньше, так как гораздо выгоднее отдыхать, чем работать на пределе своих возможностей, а потом платить за это штраф.

Что такое карта водителя для тахографа и где используется?

Что такое карта водителя для тахографа и где используется?

Также тахографический прибор фиксирует водительские нарушения относительно соблюдения или несоблюдения лицом, управляющим транспортом, режимов отдыха и бодрствования, предназначенных для оптимизации рабочего процесса, заключающегося в вождении грузовых автомобилей, в том числе, авто и автобусов, которые предназначены для пассажирских перевозок.

Контроль происходит в автоматическом режиме. Тахограф четко фиксирует соблюдал ли управленец авто, установленный режим, или систематически нарушал его. Считается, что основной целью оснащения транспортных средств тахографами, является необходимость в правильном учете и анализе фиксируемой информации. Поэтому движение транспортного средства без возможности сбора важных сведений строго запрещено, и карается штрафами, установленными действующим законодательством РФ.

Какие данные фиксируются устройством:

с какой скоростью и какое расстояние было преодолено водителем в процессе поездки;

время пути и время отдыха;

местонахождение авто, которое считывается благодаря, встроенной в тахографическое устройство, системе навигации, работающей с помощью спутника;

пробег транспортного средства.

Если на дороге неожиданно возникла спорная ситуация, в которой у сотрудников ГИБДД возникли сомнения относительно того, придерживалось ли управляющее лицо рекомендуемой скорости, отдыхало ли оно требуемое количество времени, или едет, осуществляя нарушение собственного графика – точка зрения двух сторон отстаивается именно за счет информации, зафиксированной тахографом. Особенно это актуально, когда на дорогах происходят дорожно-транспортное происшествия. О соблюдении режимов смотрите в видео https://www.youtube.com/watch?v=Kjq3MPD6LB0.

Микрочипы для тахографических приборов бывают разными. Их использование предполагает четкий алгоритм действий, при которых осуществляется запуск тахографического устройства.

О том, как пользоваться длкументом можно посмотреть в видео-инструкции https://www.youtube.com/watch?v=JYNvW6Vpiho .

Что такое карта водителя для тахографа СКЗИ?

Карты водителей для тахографов СКЗИ используются в авто, которые участвуют в пассажирских и грузовых перевозках на территории России. Информация на данном устройстве собирается в течение года. Его наличие обязательно.

Основная миссия документа – идентифицировать личность шофера. Собираемая информация считывается каждые 28 дней. Сведения хранятся в течение года и всегда являются доступными для инспекторских проверок.
Также существуют другие виды.
К ним относятся карты:

  • СКЗИ, используется мастером при сервисном обслуживании тахографического прибора.
  • предназначенная для инспектора – позволяет инспектору считывать информацию о нарушении ПДД, а также несоблюдения, установленного перечня режимов.
  • документ предприятия – необходим при сбережении всех информационных сведений о совершенном рейсе, и прочей полезной информации, имеющей непосредственное отношение к работе автопарка.

С помощью носителя происходит загрузка и распечатывание данных с тахографов.

Каковы особенности европейской карты водителя?

Европейская карта водителя (ЕСТР) – это пластиковый носитель информации, с встроенным чипом. Принцип сохранения и шифрования данных в таком виде документов считается стандартным. Преимущества заключается в том, что собранные на них сведения могут храниться десятки лет. Второе название – тахокарты, потому что страны-участницы разработали для обмена информацией единую систему ТАХОНЕТ.
Тахокарты предназначены для устройств ЕСТР. Их устанавливают в транспорте, который занимаются международными перевозками. Но как быть тем, то работает и на территории России, и за ее пределами? Но, если в тс установлен прибор ЕСТР надобность в оснащении авто тахографом с блоком СКЗИ отсутствует.

Микрочип европейского образца содержит в себе информацию:

  • о серийном номере чипа;
  • номере карты;
  • учетные сведения;
  • информацию о том, кто ее изготовил;
  • сведения о мастерской, которая выдавала данный пластиковый документ;
  • срок действия карты;
  • личные данные – фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения;
  • номер прав.

Благодаря тахокарте:

  • предоставляются прозрачные сведения о чтении и копировании данных;
  • вычисляется и проверяется подлинность электронной подписи;
  • фиксируются неисправности в работе транспортного средства, а также сведения о проверках.

Срок действия носителя европейского образца – 3 года.
ЕСТР и СКЗИ имеют определенные отличия. Они заключаются во “внешности”, стоимости их оформления, водяных знаках. СКЗИ признается только в пределах территорий РФ. ЕСТР – международная тахографов система. В СКЗИ и ЕСТР применяются принципиально разные подходы к кодированию информации.
Какую карту необходимо заказать водителю?
Для лица, работающего на себя, или являющегося подчинённым транспортной компании, специализирующейся на перевозках, требуется карта водителя для тахографа. Когда перевозка происходит в пределах страны – необходим носитель для тахографа СКЗИ. если перевозки -международные, и предполагают поездки и по России, и за ее пределами- следует оформляются документы Европейского образца (ЕСТР).

Где заказать оформление карты водителя для тахографа?

Когда возникает необходимость в оформлении рассматриваемого типа документа с микрочипом – предприятия, частные лица и ИП обращаются за помощью в нашу профессиональную мастерскую. У нас трудятся квалифицированные специалисты, готовые предложить услуги по оформлению тахографических карт, а также других разновидностей пластиковых документов, используемых при работе с тахографами.
Наша мастерская одна из немногих, которая имеет лицензию на оформление и выдачу пластиковых носителей. Также мы предлагаем другие виды услуг, связанных с установкой, калибровкой и сервисным обслуживанием тахографов.
Мы высоко ценим ваше личное время, поэтому занимаемся оформлением заказа в максимально приемлемые сроки. Единственное, на что не распространяется наше влияние – это срок изготовления документа с микрочипом, однако, в среднем, он занимает от 15 до 30 дней.
У нас самые приемлемые цены на услуги, а также действующие программы скидок и бонусов для постоянных клиентов. Чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию – позвоните нам по указанному на сайте телефону. Вы имеете возможность заказать обратный звонок – для этого просто заполните форму обратной связи. Предлагаем посмотреть видео о разновидностях пластиковых документов, используемых при работе с тахографами

Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна

Карточка водителя для тахографа представляет собой формулятор с интегрированным микрочипом, которая обеспечивает связь сведений о рейсе водителя с применением шифровальных средств. Карта выступает средством контроля над соблюдением водителя скоростного режима, маршрута движения, чередования периодов вождения и отдыха.

Ключевые особенности

Карта водителя для тахографа может иметь различный внешний вид, что зависит от фиксирующего устройства, которым будет оборудован автомобиль. Тахограф может соответствовать правилам Евросоюза, а может отвечать требованиям о безопасном движении Российской Федерации.

Водитель получает подобную карту, которая является действительной 3 года, далее следует переоформление. Формулятор выдается в единственном экземпляре. Системы внутреннего контроля обладают полной информацией о личных данных водителя, о регистрации, активации, замене или утере карты.

Инструмент тахографа должен отвечать следующим требованиям:

  • информационный блок, имеющийся на карте, должен распечатываться каждые 28 дней или чаще;
  • информация, считанная с электронной карты, должна храниться предприятием в течение 1-го года, а так же предоставляться инспекциям и органам контроля;
  • карта должна быть загружена водителем или представителем компании, карта должна быть готова к проверке инспекцией.

Карточка водителя для цифрового тахографа делится на следующие виды:

  1. для тахографа без блока СКЗИ;
  2. для тахографа с блоком СКЗИ;
  3. карта международного типа.

Предназначение

Личная карточка водителя для тахографа является инструментом безопасности. Как показывает практика, большинство аварий и ДТП происходят из-за халатного отношения к правилам дорожного движения водителями грузовых автомобилей. Так же карта служит гарантией того, что водитель будет соблюдать все оговоренные условия касаемо конкретного маршрута и скоростного режима.

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

Детали получения карты

Электронная карта водителя для тахографа выдается следующим водителям:

  • которые обладают удостоверением категории D, E, C;
  • подают заявление на изготовление карты, и не имею уже действующий дубликат;
  • которые проживают на территории России не менее 185 дней за год;
  • возрастные ограничения: транспорт до 7,5 тон – лица, старше 18 лет, перевозки пассажиров – старше 21 года.

Для получения электронной карты необходимо предъявить следующие документы: копии паспорта, удостоверения водителя, заявление на изготовление индивидуальной карты, образец подписи, фотографии.

Средняя длительность изготовления занимает около 30 рабочих дней. По последним данным стало известно, что число желающих получить карту резко увеличилось, из-за чего изготовление может затянуться до 60 дней.

Заказ карточки – на что следует обратить внимание:

  1. карта водителя должна соответствовать типу тахографа – ЕСТР, 720 постановление или СКЗИ. Каждый тип тахографа подразумевает изготовление специальной карты. Одно транспортное средство не может содержать сразу два типа оборудования, это запрещено законом;
  2. заказ карты может осуществляться дистанционно. В таком случае от водителя требуется дополнительный лист бумаги, где будет указан образец подписи;
  3. при обращении к организации, занимающейся изготовлением карт, рекомендуется узнать об их аккредитации. Органами оформления карт являются «РусТахонет», «РусАвтоКарт» и ФГУП «НТЦ «Атлас» Прочие организации могут являться официальными партнерами;
  4. формулятор должен иметь достаточное количество защитных элементов.

Важные сведения о работе карты:

    • водителю дается только один формулятор;
    • карта должна быть помещена в первый слот тахографа перед началом любого движения автомобиля;
    • тахограф фиксирует все нарушения (превышение скорости, отклонение от маршрута), длительность которых превышает 1 минуту;
    • водитель может использовать местное время для удобства пользования тахографом, однако устройство фиксирует все данные по режиму UTC;
    • если карта утеряна или физически повреждена, то водитель может продолжать осуществлять рейсы не более 15 дней. При этом полагается регулярная распечатка данных с фиксирующего устройства, где указываются данные водителя, подпись и расписание времени в пути.

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция

Как пользоваться тахографом с картой водителя – должен знать любой, кто имеет дело с этими устройствами. Особых сложностей в использовании бортовых самописцев и тахографических карт нет, но несоблюдение ряда элементарных правил, вызванное незнанием нюансов, может стать источником проблем.

Ниже мы подробно расскажем, как пользоваться тахографом с картой водителя (её еще называют чип карточкой или пластиковым ключом), и на что нужно обращать внимание при работе с этой техникой.

Общая информация о тахографах и тахографических картах

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
  • При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.

Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

Алгоритм использования цифрового тахографа с картой

Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.

Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.

Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:

  1. В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код.
    Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.
  2. Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
  3. При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
  4. Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
  5. В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
  6. После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу — режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
  7. У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
  8. В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
  9. В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически.
    Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа.
  10. После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.

Для соблюдения требований нормативных документов (приказ Минтранса №15) важно оптимально чередовать работу и отдых. Первый промежуток работы не должен превышать 4 часов, последующие – не больше 2 часов. Минимальная величина промежутка отдыха оставляет 15 минут (иначе он не будет зафиксирован тахографом), максимальная — 2 часа.

При выполнении международных рейсов режимы труда и отдыха считаются по-другому: максимальное время вождения составляет 4 1/2 часа – затем обязательно должен следовать перерыв не менее 45 минут. Время перерыва (в течение которого запрещается выполнять вождение и другую работу) можно делить на части – в этом случае продолжительность первого перерыва не может быть меньше 15 минут, а второго – меньше 30 минут. Максимальное время вождения за день не должно превышать 9 часов (дважды в неделю – 10 часов).

После завершения рабочей смены водитель обязан извлечь карту из тахографа. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.

Распечатка данных с тахографа

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства. Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона. Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.

Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:

  1. Исправность внутреннего термопринтера устройства.
  2. Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
  3. Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.

Кроме того, желательно, чтобы у водителя была при себе инструкция по эксплуатации установленной на ТС модели регистрирующего устройства – при необходимости это позволит быстро разобраться в его дополнительных функциях.

Алгоритм действий при распечатке

Как и в случае с управлением работой тахографа, алгоритм распечатки у разных моделей может незначительно отличаться. Ниже мы расскажем, как распечатать данные с тахографа. Изучив эту информацию, любой водитель быстро сориентируется, и при необходимости внесет в нее коррективы в зависимости от установленной на ТС модели устройства.

Действия водителя при распечатке информации с тахографа:

  1. Для начала работы необходимо войти в главное меню (кнопки «OK» или «ENTER»).
  2. Далее необходимо выбрать функцию «ПЕЧАТЬ».
  3. После этого выбирается тип данных для печати. При распечатке информации по автомобилю выводятся сведения по движению транспортного средства, при распечатке по тахографической карте отображается индивидуальная информация, касающаяся режима работы водителя.

Затем производится запрос данных путем выбора соответствующего варианта. Наиболее востребованные варианты:

  • Тахограмма – график движения/скорости транспортного средства.
  • Технические данные – информация о состоянии транспортного средства.
  • Работа – информация о режиме работы/отдыха водителей и т.д.

Также инспектор ДПС может запросить общую информацию о работе тахографа для контроля сбоев и ошибок. Это позволит оценить, исправен ли прибор и обладает ли он достаточной точностью для регистрации движения автомобиля.

Для того чтобы избежать проблем при общении с сотрудниками ДПС, а также для эффективного контроля режима работы водителя, необходимо правильно использовать тахограф с тахографической картой. Особых сложностей в эксплуатации этих устройств нет, но чтобы избежать ошибок, перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию!

Карта водителя СКЗИ — Что это такое? Для чего нужна?

Карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ (Карта водителя СКЗИ) – это индивидуальная пластиковая карточка с электронным чипом, защищённая PIN кодом от взлома и несанкционированного использования. Она применяется для идентификации тахографом личности водителя и записи информации о времени его труда и отдыха, соблюдении скоростного режима и продолжительности движения транспортного средства. Данная карта подходит для использования только в тахографах с блоком СКЗИ, и в тахографах другого типа работать не будет. На карте водителя данные хранятся в течение 28 дней.

Обязанности получателя карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

  • Предоставлять карточку водителя по запросу контролирующих органов;
  • Не передавать её для использования третьим лицам;
  • Иметь только одну карту водителя, не заводить другой при её наличии.
  • Не осуществлять движение на автомобиле без вставленной в тахограф карты водителя.
  • Каждые 28 дней выгружать данные с карты водителя;
  • Своевременно менять карточку по окончании срока действия (три года), повреждения или некорректной работы, при её утрате или изменении содержащихся на ней личных данных.

Кто может получить карту водителя?

Физические лица, соответствующие требованиям о стаже, возрасте, наличии водительского удостоверения категорий C, D и E, и не оформлявшие иной действующей карты для тахографа с блоком СКЗИ.

Документы для оформления карты водителя

Заявление на получение карты заявитель оформляет самостоятельно. Для выпуска карты также требуется предоставление копий следующих документов:

  • Паспорт (разворота с фото и разворота с регистрацией по месту жительства);
  • Водительское удостоверение;
  • Свидетельство ИНН;
  • Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

А также потребуются оригиналы:

  • Чёрно-белая фотография (формат 3х4);
  • Справка или ходатайство с места работы.

Подробный список документов для оформления карты водителя вы можете найти на данном сайте в разделе «Заказ карт водителя».

Чтобы быстро оформить карту водителя, Вы можете обратиться в мастерскую «Тахограф Мастер», где опытные специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы в области тахографического контроля в РФ и окажут услуги по изготовлению карты водителя для тахографа с СКЗИ.

Ссылка на основную публикацию