Поверка и проверка тахографа — сроки поверки. Кто может проверять тахограф

Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Тахограф – средство контроля режима труда и отдыха, пробега и скорости. С апреля 2013 года все транспортные средства, эксплуатируемые в России должны быть оборудованны тахографами с блоком СКЗИ. Начались проверки соответствия требованиям законодательства, были выписаны первые штрафы. Часть из них была оспорена в суде. Причина – пробел при подготовке нормативно-правовой базы, а именно отсутствие тахографа в реестре средств измерения в России. Т.е. замер ,например, скорости, производимый тахографом не мог быть причиной выписывания протокола о нарушении. В 2016 году законодательные пробелы были восполнены и тахографы приравняли к средствам измерения. С того момента каждый тахограф должен изначально иметь документ:

Все тахографы, установленные ранее июня 2016 года должны пройти процедуру метрологической поверки и получить подобный документ:

Контрольные устройства, установленные до 01.01.2016г. проходят процедуру поверки при проведении замены блока СКЗИ (НКМ).

Для полного понимания сложившей ситуации в этой статье мы ознакомимся со всем, что связано с процедурой метрологической поверки тахографического оборудования.

Что такое метрологическая поверка?

Это совокупность операций, проводимых метрологическими службами (которые уполномочены Росcтандартом), направленных на подтверждение соответствия средств измерения метрологическим характеристикам.

Как часто необходимо делать поверку тахографа?

Периодичность поверки описана производителями тахографов , внесённых как средство измерения в реестр «Росcтандарта» и составляет от 2 до 7 лет. Например, новые тахографы АТОЛ Drive SMART имеют свидетельство о поверке на срок 7 лет.

Законы и нормативно-правовые акты , подтверждающие необходимость метрологической поверки тахографов.

Федеральный закон от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

Приказ Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658;

Приказ МВД РФ от 14 ноября 2016 г. N 727;

Приказ Минтранса РФ №55 от 20.02.2017 г..

Какие штрафы за отсутствие поверки тахографа?

Отсутствие свидетельства о поверке тахографа является административным правонарушением (статья КоАП 19.19) и наказывается штрафами:

  • на должностных лиц от 20000 р. до 50000 р.;
  • на организацию от 50000 р. до 100000 р.

Также не стоит забывать, что отсутствие поверки тахографа, приравнивается неисправности оборудования со штрафами предусмотренными по статье 11.23 КоАП РФ.

Кто проверяет фактическую поверку оборудования где можно ознакомится со списком тахографов, являющихся средствами измерения в России?

Контролирующим органом назначено Федеральное Агенство по техническому регулированию «Роcстандарт». На сайте данного агенства Вы сможете найти следующую информацию:

  • внесён ли , установленный у Вас тахограф в реестр средств измерений в России;
  • достоверна ли поверка Вашего тахографа.

Рекомендуем сделать заверенную копию свидетельства о поверки и хранить её в транспортном средстве.

Проверяют ли фактически поверку уже сейчас?

Да, проверяют и штрафуют. Дело №А57-3546/2016 Арбитражный Суд Саратовской области, решение от 18.05.2016 года, размер штрафа 50 000 руб., плюс судебные издержки.

Поверка и проверка тахографа

Тахограф – специальный прибор, уже обязательный практически на любом коммерческом рейсе. Консервативные или нечистые на руку водители не заинтересованы в его установке, так как значительно теряют в выгоде, но для честного и неравнодушного к сохранению своей жизни водителю установка, а потом и проверка тахографа считается необходимой процедурой перед рейсом.

Метрологическая поверка тахографа

Тахограф является измерительным прибором, а значит, периодически должен подвергаться проверке на соответствие этого конкретного экземпляра принятым в РФ метрологическим характеристикам. Пренебрежение проверкой в каких угодно целях может привести к травмоопасным и даже летальным ситуациям, а в лучших случаях просто быть причиной неосознанного правонарушения в процессе вождения. Обязанность поверять установленные и находящиеся в эксплуатации тахографы закреплена в ФЗ №102 “Об обеспечении единства измерений”.

Автомобили, чье предприятие-владелец имеет лицензию на международную перевозку, не проходят поверку тахографов при условии, что изначально устройство соответствует требованиям ЕСТР.

Метрологическая поверка – это комплекс операций, направленных на сверку измерений прибора с нормами. Владельцы транспортных средств, предназначенных для внутрироссийских перевозок, оборудованных тахографами, без исключений обязаны озаботиться поверкой и не избегать её – наказанием за такое правонарушение будет штраф, варьирующийся по размерам от 20 000 до 100 000 рублей.

Процесс правомерной поверки тахографа:

уполномоченным лицом прибор снимается с транспортного средства;

прибор доставляется в специализированную лабораторию, где есть все условия для анализа;

сотрудниками лаборатории проводятся тесты инспектируемого прибора методом сверки с эталонным заверенным образцом;

в случае положительных результатов теста тахограф возвращается к владельцу вместе с сертификатом об успешном прохождении поверки.

Процедура должна проводиться с определённой периодичностью, чтобы полностью исключить аварийные и травмоопасные ситуации с участием транспорта, предназначенного для перевозки.

Сроки поверки тахографа

Как и у любой сравнительной экспертизы, у поверки тахографов есть официальные сроки. По нарушениям таких сроков и выписываются штрафы.

Полный интервал между поверками для всех типов транспортных средств – 7 лет. Это значит, что раз в семь лет владелец авто (не фактический водитель) обязан инициировать поверку тахографа самостоятельно, чтобы обезопасить себя и не попасть под штрафные санкции.

Некоторые тахографы на ТС, действующие по международной лицензии, поверяются согласно правилам, указанным в этой лицензии. Сроки в таком случае могут отличаться от общепринятых в РФ – 2, 3 или четыре года отводится на интервал.

В случае несоблюдения этих правил штрафы для разного типа лиц, ответственных за транспорт, отличаются. Должностное лицо облагается меньшими штрафными выплатами – от 10 до 50 тысяч. Юридическое же лицо обязано будет выплатить максимальный штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

Кто имеет право проверять тахограф?

Проверка тахографа – это получение информации с помощью этого прибора, полностью работоспособного и уже поверенного (обязательно наличие сертификата). Проверяют данные с устройства на соответствие действующему законодательству инспекторы ГИБДД.

Любой из сотрудников, уполномоченных следить за дорожно-транспортными путями, может остановить ТС и в порядке общей проверки устройства потребовать предъявить распечатку из устройства – это полностью правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД, если среди них есть инспектор, уполномоченный проверять устройства.

Вопреки расхожему мифу среди водителей коммерческих рейсов, обстоятельства отсутствия в тахографе ленты не освобождают водителя от обязанности предъявить инспектору распечатку. Это приравнивается к езде с неисправным прибором и означает халатность ответственных за проверку тахографа перед выездом ТС.

Помимо сотрудников ГИБДД, которые, проверяя, уже фиксируют правонарушение по факту, заниматься проверкой устройства должна еще и сторона, ответственная за ТС. Перед каждым выездом в рейс машина должна полностью проверяться компетентными специалистами – профилактика аварийных ситуаций. Вместе с общим техническим состоянием авто должны проверятся и тахографы на предмет общей работоспособности.

Метрологическая поверка тахографов

Нужна ли поверка тахографа

Текущее законодательство в области тахографии точно даёт понять, что тахограф – непосредственный участник системы государственного регулирования. Все данные, которые записывает устройство должны быть достоверными и юридически значимыми, как пример, для разрешения спорных вопросов в суде. Из этого следует, что прибор должен соответствовать принятым нормам и проходить процедуру метрологической поверки.

Поверка цифровых тахографов – процедура, в ходе которой производится проверка точности измеряемых величин. Операция может быть первичной или периодической. Последняя требует обязательного демонтажа тахографа с автомобиля.

Согласно текущему законодательству тахограф с блоком СКЗИ является средством измерения, и наличие поверки регламентирует федеральный закон № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. и приказ Минтранса № 55 от 20.02.2017 г.

Периодичность поверки

Процедура метрологической поверки российских тахографов подразумевает, что поверен должен быть не только сам тахограф, но и блок СКЗИ, который является его неотъемлемой частью. Межповерочный интервал для блока криптозащиты составляет 4 года, а сроки поверки тахографа – 3 или 7 лет.

Возникает два обоснованных вопроса:

  • Какие организации уполномочены выполнять работы по поверке тахографов?
  • Какова методика прохождения данной процедуры?

Весьма продолжительное время тахографы не были включены в реестр средств измерения РФ, впоследствии возникли разногласия в поверке разных типов и моделей тахографов.

Поверка тахографов DTCO Continental с блоком СКЗИ

Тахографы DTCO с СКЗИ, выпущенные в период с 14.05.14 по 25.12.15 поверяются сроком на три года, произведённые после 25.12.15 сроком на семь лет при наличии в них поверенного блока НКМ-2 или НКМ-К.

Поверка тахографов VDO ЕСТР

Тахографы VDO для европейских перевозок, произведённые до 11.03.15 не поверяются в связи с тем, что для них отсутствует установленная методика поверки. Для тахографов VDO, выпущенных с завода после 11.03.15 срок поверки составляет два года.

Поверка тахографов АТОЛ

Тахографы АТОЛ, выпущенные в период с 01.02.14 по настоящее время поверяются сроком интервалом 7 лет.

Поверка тахографов в ЦСМ

Практически в каждом крупном городе функционирует свой Центр стандартизации метрологии (ЦСМ), который аккредитован на проведение метрологических испытаний средств измерений (СИ). Услуги по поверке тахографа готова оказать почти каждая мастерская, включённая в реестр допущенных сервисных центров ФБУ «Росавтотранс», и заключивших договор с ЦСМ. Перевозчик может значительно упростить процесс проведения поверки тахографа и сэкономить своё время, обратившись в такую мастерскую. Разберём по пунктам облегчённый способ поверки тахографа.

  • Перевозчик обращается в мастерскую, которая имеет договорные отношения с ЦСМ и одобрена ФБУ «Росавтотранс» на осуществление услуг по работе с тахографами;
  • Договаривается с выбранной компанией о дате демонтажа тахографа, подлежащего процедуре поверки;
  • Мастерская отправляет тахограф на поверку в ЦСМ, которая занимает ориентировочно от трёх до пяти дней;
  • После получения поверенного тахографа, мастерская сообщает об этом перевозчику. Далее устанавливается дата монтажа тахографа на автомобиль и передачи свидетельства о поверке.

Кто контролирует наличие поверки? Какие штрафы за отсутствие поверки?

До недавнего времени контролировать наличие поверки у тахографа могли только сотрудники ФА «Ростехрегулирование». Последнее внесение поправок в федеральное законодательство скорректировало этот пункт, разрешив проводить данное действие сотрудникам ГИБДД. В момент осмотра сотрудник проверяет знак поверки на тахографе, и (или) наличие свидетельства о поверке, и (или) отметку в паспорте контролирующего устройства.

Штрафы за несвоевременную поверку предусмотрены статьей 19.19:

  • на водителя от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на ответственных лиц от 20 до 50 тысяч рублей;
  • на частных предпринимателей и компании от 50 до 100 тысяч рублей.

Использовать автомобиль с неповеренным тахографом запрещается.

Поверка тахографов в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону

Мастерская ГК «Омникомм Авто» предлагает услугу поверки тахографа в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону по цене, установленной ЦСМ. Затраты на транспортировку тахографов, оформление документов также включены в стоимость услуги и не требуют переплат от перевозчика.

Заполните форму для обратной связи или позвоните в наш офис:

8 (831) 217 77 87 (Нижний Новгород)

8 (863) 310 95 79 (Ростов-на-Дону)

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Тахограф – средство контроля режима труда и отдыха, пробега и скорости. С апреля 2013 года все транспортные средства, эксплуатируемые в России должны быть оборудованны тахографами с блоком СКЗИ. Начались проверки соответствия требованиям законодательства, были выписаны первые штрафы. Часть из них была оспорена в суде. Причина – пробел при подготовке нормативно-правовой базы, а именно отсутствие тахографа в реестре средств измерения в России. Т.е. замер ,например, скорости, производимый тахографом не мог быть причиной выписывания протокола о нарушении. В 2016 году законодательные пробелы были восполнены и тахографы приравняли к средствам измерения. С того момента каждый тахограф должен изначально иметь документ:

Все тахографы, установленные ранее июня 2016 года должны пройти процедуру метрологической поверки и получить подобный документ:

Контрольные устройства, установленные до 01.01.2016г. проходят процедуру поверки при проведении замены блока СКЗИ (НКМ).

Для полного понимания сложившей ситуации в этой статье мы ознакомимся со всем, что связано с процедурой метрологической поверки тахографического оборудования.

Что такое метрологическая поверка?

Это совокупность операций, проводимых метрологическими службами (которые уполномочены Росcтандартом), направленных на подтверждение соответствия средств измерения метрологическим характеристикам.

Как часто необходимо делать поверку тахографа?

Периодичность поверки описана производителями тахографов , внесённых как средство измерения в реестр «Росcтандарта» и составляет от 2 до 7 лет. Например, новые тахографы АТОЛ Drive SMART имеют свидетельство о поверке на срок 7 лет.

Законы и нормативно-правовые акты , подтверждающие необходимость метрологической поверки тахографов.

Федеральный закон от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

Приказ Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658;

Приказ МВД РФ от 14 ноября 2016 г. N 727;

Приказ Минтранса РФ №55 от 20.02.2017 г..

Какие штрафы за отсутствие поверки тахографа?

Отсутствие свидетельства о поверке тахографа является административным правонарушением (статья КоАП 19.19) и наказывается штрафами:

  • на должностных лиц от 20000 р. до 50000 р.;
  • на организацию от 50000 р. до 100000 р.

Также не стоит забывать, что отсутствие поверки тахографа, приравнивается неисправности оборудования со штрафами предусмотренными по статье 11.23 КоАП РФ.

Кто проверяет фактическую поверку оборудования где можно ознакомится со списком тахографов, являющихся средствами измерения в России?

Контролирующим органом назначено Федеральное Агенство по техническому регулированию «Роcстандарт». На сайте данного агенства Вы сможете найти следующую информацию:

  • внесён ли , установленный у Вас тахограф в реестр средств измерений в России;
  • достоверна ли поверка Вашего тахографа.

Рекомендуем сделать заверенную копию свидетельства о поверки и хранить её в транспортном средстве.

Проверяют ли фактически поверку уже сейчас?

Да, проверяют и штрафуют. Дело №А57-3546/2016 Арбитражный Суд Саратовской области, решение от 18.05.2016 года, размер штрафа 50 000 руб., плюс судебные издержки.

Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы

Метрологическая поверка – это комплекс операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия средств измерений их метрологическим характеристикам.

Тахограф, как техническое устройство, проводит и фиксирует измерения, которые осуществляются в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда и безопасности дорожного движения в целом.

Заказать метрологическую поверку в Иваново можно по телефону

+7(4932) 504 – 506; 504 – 500

ВСЕ ТАХОГРАФЫ (С СКЗИ, БЕЗ СКЗИ, ЕСТР) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕРОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДАТЫ ВЫХОДА ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕРКЕ!

ИСКЛЮЧЕНИЕ: тахографы соответствующие требованиям ЕСТР не подлежат поверки, при условии наличия у транспортного предприятия «лицензии международного перевозчика».

Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.

Как узнать имеет ли тахограф поверку?

Контроль и штрафы

В соответствии с п.3.19 статьи 1 Федерального закона №102-ФЗ от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахограами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографы, установленные на транспортные средства для контроля режима движения и отдыха водителей, подлежат обязательной метрологической поверке с сентября 2016 года с выдачей свидетельства о поверке.

В соответствии со статьей 19.19 “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) пункта 1, отсутствие метрологической поверки тахографа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кто проводит поверки?

Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Мастерская «Центр мониторинга транспорта» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.

Ссылка на основную публикацию