Смарт тахографы — что могут “умные” тахографы для водителей

Смарт тахографы

Для предупреждения аварий и нормирования рабочего времени водителей был создан прибор тахограф. Его основные функции заключаются в следующем:

1 Фиксировать график движения.

2 Определять среднюю скорость.

3 Отображать скоростной режим транспортного средства.

Современные разработки нацелены на постоянное совершенствование и улучшение приборов для повышения точности показаний и упрощения их обработки.

Что представляет собой смарт-тахограф?

Производители современного цифрового автомобильного оборудования выпускают смарт-тахографы, предназначенные для полномасштабного анализа и мониторинга диагностических сигналов и данных CANbus. В автоматическом режиме эти устройства способны контролировать активность водителя, записывать пройденный путь и скорость движения на нем. В приборах предусмотрены функциональные режимы:

1 Поверка готовности совершать движение и осуществить стоянку.

2 Снятие показателей активности водителя и движения его автомобиля.

Первый режим инициируется вручную или автоматически, а второй – с начала движения запускается по умолчанию.

Конструкционные особенности и параметры смарт-тахографов

В оснастке каждого цифрового прибора имеется D-sub разъем с 8 контактами и K-образное соединение на его основе. Через него совершается передача информации об основных характеристиках бортовой сети, данных водителя и текущем состоянии тахографа. Умные тахографы существенно повышают эффективность контроля над работой автомобиля.

Даже если транспортное средство не перемещается, данные мониторинга продолжают передаваться. Эта функция прибора сохраняет в памяти оборудования данные об изменении статуса управления.

У большинства цифровых устройств «Actia», «Stoneridge», «VDO» и других для подключения к D-sub-разъему используется выход K-Line, что является конструкционной особенностью смарт-тахографов. Это соединение предназначается для снятия поточных данных.

Разъем K-Line поддерживает следующие параметры:

время и поточную дату;

наличие системы навигации;

контроль рабочего времени;

идентификацию и статус водителей.

Принцип работы смарт-тахографов

В цифровом устройстве паспорта лиц управляющих ТС и служебная информация хранятся во встроенной памяти на протяжении календарного года (365 суток). Каждый 21 день необходимо выгружать информацию, содержащуюся в паспортных сведениях водителей, а данные с внутренних чипов – каждый квартал (3 месяца).

Смарт-тахографы сохраняют данные в формате *.DDD, который читается специальным ПО.

Скопировать информацию можно несколькими способами:

1 Через ноутбук или USB-накопитель в машине.

2 Удаленно посредством RTD приложения через CANbus интерфейс.

Второй способ намного удобнее, поскольку не требует физического присутствия в конкретном транспортном средстве. Данные считываются через карточку под кард-ридер посредством приложения Remote Tacho Download. Для передачи применяются SOLID-K и Flex протоколы, которые поддерживает поставщик телематических услуг, к которому через модем подключается считыватель карт из смарт-тахографа.

О других типах тахографов читайте здесь.

Подключение к бортовой сети

Подключение устройства очень простое и заключается в попарном соединении автомобильных разъемов с соответствующими интерфейсами на задней панели прибора. Как правило, каждое оборудование при поставке в комплекте содержит инструкцию, где точно указывается какие именно выходы и разъемы нужно соединять, где находятся предохранители, куда подсоединяются аккумуляторные клеммы и т.п.

Необходимо не допустить возникновение эффекта разности потенциалов при подключении общего провода на питание. Если удаленность АКБ к устройству значительная, нужно взять проводники больше базового диаметра.

Если в механизме автомобиля предусмотрен выключатель «массы», то к нему подсоединять общий провод питания не рекомендуется. Лучше запитать прибор сразу на отрицательную клемму батареи.

Часто задаваемые вопросы

Тахограф – что это !?

Нужно ли ставить автомобильный тахограф? Когда его ставить?

Порядок оснащения транспортных средств тахографами:

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

  • категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
  • категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
  • категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Какие тахографы должны устанавливаться?

Где установить тахограф соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

Оснащение транспортных средств тахографами могут проводить только сертифицированные мастерские, получившие разрешение на установку. Их реестр ведется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Мастерские компании Ставтрэк прошли сертификацию и внесены в этот реестр! Закажите установку тахографа онлайн – прямо сейчас:

Какой штраф за отсутсвие тахографа?

  • Для водителя ТС он составляет от 1000 до 3000 рублей
  • Для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей
  • Подробнее о штрафах смотреть ЗДЕСЬ

Какой режим работы водителя по цифровому тахографу?

Время вождения не должно превышать:

  • 9 часов – в день
  • 56 часов – в неделю
  • 90 часов – в течении двух недель подряд

Где можно получить карту водителя и транспортного предприятия для системы тахографического контроля РФ, согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

Карты водителя и автопредприятия можно получить в организациях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс. Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в этом разделе.

Наша компания включена в перечень сертифицированных мастерских! Закажите карты тахографа онлайн – прямо сейчас:

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт:

  • ВОДИТЕЛЕЙ – не превышает трех лет
  • МАСТЕРСКИХ – не превышает одного года
  • ПРЕДПРИЯТИЯ – не превышает трех лет

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт:

Можно ли использовать ТС с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

Согласно п. 2 приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, использование данных технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г. Также необходимо наличие карт водителя.

Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

Для осуществления внутрироссийских перевозок необходимо установить на автотранспортное средство тахограф, включенный в соответствующий перечень, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс.

В отдельных случаях возможна процедура модернизации ранее установленного тахографа до соответствия требованиям приказа Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36, если эта процедура предусмотрена производителем.

Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

Порядок учета сведений в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Смарт тахографы — что могут “умные” тахографы для водителей

В Евросоюзе вступил в силу новый закон. Теперь на все впервые зарегистрированные грузовики надо устанавливать тахографы 2-го поколения (смарт).

Новое правило предусматривают регламенты ЕС № 165/2015 и № 2016/799. Мы решили выяснить, на кого распространяется новый закон и стоит ли бояться нововведений водителям из России.

Что нового в смарт-тахографах?

Тахографы 2-го поколения значительно отличаются от своих предшественников. В первую очередь в них появился GPS. Это позволит устройству определять свое местоположение.

Смарт-тахограф одновременно может записывать не только время начала и окончания работы, но и место, где работа была начата и закончена. Благодаря этому водители больше не смогут обманывать своих работодателей. Чтобы проверить дальнобойщика, достаточно сравнить расстояние, которое проехал грузовик за рабочий период и время работы. Если водитель говорит, что проехал больше, чем мог бы успеть за смену, просто посмотрите данные смарт-тахографа — он врать не будет.

Для полноты картины тахограф во время движения будет записывать координаты раз в 3 часа. Это происходит автоматически без участия водителя. Также автоматически новые устройства будут отслеживать время пересечения государственных границ. В устройства загружена карта, и оно будет точно знать время, когда транспортное средство оказалось на территории другой страны и начало подчиняться ее законам.

Кроме того, все данные с новых устройств можно будет считывать в автоматическом режиме. Например, транспортное средство просто проезжает мимо специального приемника на дороге, и вот уже у транспортников есть информация о том, где и когда отдыхал водитель. При этом если система заметит что-то подозрительное, то машину остановят на следующем посту.

Разработчики также имеют некоторые планы по совершенствованию устройств. Они хотят добавить к новым тахографам датчики веса задней оси. Они покажут когда и где загружали и разгружали автомобиль. Таким образом, будет организована борьба с контрабандой.

Как быть перевозчикам?

«Умные» тахографы в обязательном порядке устанавливают в новые европейские грузовики уже с 15 июня. К новым тахографам нужны и новые водительские карточки. В странах ЕС их выдают с 15 мая. Новые карточки будут совместимы и со старыми, «не умными» тахографами. Уже работающие грузовики с европейской регистрацией необходимо оснастить новыми тахографами постепенно до 2024 года.

Беспокоиться водителям из России пока не стоит. У транспортных средств не из ЕС срок перехода на новые устройства заметно больше — 15 лет. Грузовики со старыми устройствами в Европу не будут пускать лишь с 2034 года.

Ссылка на основную публикацию