Цифровые или аналоговые тахографы — чем отличаются, что подходит по закону и какие тахографы лучше

В чем отличия и преимущество цифрового тахографа перед аналоговым?

Главное отличие между аналоговым и цифровым тахографом состоит в том, что что цифровой тахограф использует смарт карту для записи данных, в то время как его предшественник требует одноразовых

Тахографы: основы

Каково различие между аналоговым и цифровым тахографом?

Основное различие между аналоговыми и цифровыми тахографами – то, что цифровые тахографы используют смарт-карту, чтобы сделать запись данных вместо круглых рекордных листов или диаграмм, используемых в аналоговых тахографах.

Аналоговые тахографы

Аналоговый тахограф производит запись информации о поездке на тахограмме, используя три пера, которые вырезают следы на круглой, покрытой воском диаграмме. Отмечаются данные следующего типа:

  • скорость транспортного средства
  • расстояние, пройденное транспортным средством
  • деятельность водителя, также известная как ‘режим’
  • Время вождения (автоматически в движении)
  • Прочее рабочее время
  • Время доступности (время ожидания, время второго водителя, время в кабине отдыха во время движения второго водителя)
  • Перерыв и отдых

Аналоговый тахограф также содержит области для ручных записей, измеряя действия, такие как:

  • весь ежедневный рабочий период
  • любые периоды отдыха
  • любая работа, сделанная вне транспортного средства

Цифровые тахографы

Цифровые тахографы состоят из двух частей, монтированных в транспортное средство – юнит транспортного средства (VU) и спидометр. VU получает сигнал от юнита отправителя, расположенной в коробке передач транспортного средства. Этот сигнал тогда идет от VU до юнита спидометра, где водитель может видеть это.

Время для VU всегда устанавливается по Гринвичу (GMT ). Все записи ведутся согласно этому.

VU юнит имеет системную память и содержит данные о:

  • все водители транспортного средства и периоды вождения ими транспортного средства в течение приблизительно 12 месяцев
  • любые ошибки, которые произошли в устройстве
  • любые попытки вмешаться в систему
  • ускорение транспортного средства
  • детали калибровки устройства, когда тахограф проверен в авторизованном центре калибровки
  • отметки, когда был предоставлен доступ служащим контрольного органа

ГК “Центр Компьютерных Технологий” — Ваш центр автоматизации бизнеса!

–>

Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Технические характеристики товара могут отличаться, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

Информация

Реализация специализированного торгового электронного оборудования
Мы работаем по всей России!
Москва | Санкт-Петербург | Нижний-Новгород | Екатеринбург |
Симферополь | Белгород | Воронеж | Казань
ООО “Центр КТ” © 2006 – 2019.

Цифровые или аналоговые тахографы

Основным способом для контроля автомобильных перевозок являются тахографы. С помощью этих приборов можно отследить, сколько расходуется топлива, соблюдение скоростного режима, реальный пробег автомобиля, режим дня водителей. Также они позволяют осуществлять более эффективный контроль за транспортными потоками, что в свою очередь помогает оптимально использовать имеющийся автопарк.

Выбор тахографа

Выбирая тахограф, следует учитывать функционал устройства, выполнение требований действующего законодательства, стоимость и возможные скрытые расходы, условия обслуживания по гарантии.

Внедрение тахографов происходило поэтапно:

1 Первоначально, начиная с апреля 2014 года, устанавливались на транспорте, который использовался в перевозках опасных грузов;

2 июль 2014 года – должны были оснащаться междугородние и международные автобусы и грузовые автомобили массой свыше 15 тонн;

3 сентябрь 2014 года – автобусы и грузовики с массой 12-15 тонн;

4 апрель 2015 года – транспорт, который предназначен для использования в перевозках пассажиров (автобусы и микроавтобусы) и грузовики массой от 3,5 тонн.

Как известно существует два вида тахографов: аналоговый и цифровой.

Аналоговый тахограф: в законе или нет?

Как правило, с круглым циферблатом, часами и спидометром. На панели показывается скорость автомобиля, время в пути, маршрут, который был пройден за определенный участок времени, режим дня водителя, а также световые сигналы, используемые для оповещения о неисправном оборудовании или превышения максимальной установленной скорости.

Согласно положению закона, утвержденного в 2015 г., начиная с 1 января 2018 г., запрещено использование аналогового тахографа.

Весь транспорт, коммерческого назначения, используемый на всей территории России, должен быть в обязательном порядке оборудован цифровыми тахографами. Аналоговые должны быть демонтированы и утилизированы.

Цифровой тахограф

Пользоваться цифровым тахографом довольно просто, так как этот прибор полностью электронный. По своим характеристикам полностью превосходит все известные аналоговые устройства. В нем исключены любые незаконные действия в отношении записываемых данных, в связи с установленными в них системами диагностики и модулю защиты сигнала.

Невозможно каким-либо образом отключить это устройство. Нет возможности увеличить или уменьшить пробег, выполнить какое-либо другое действие для получения личной выгоды. Также в приборе используются часы и спидометр. Указывается, сколько автомобиль находился в дороге, а также время остановки и стоянки, используемой для отдыха. Данные приходят от систем ГЛОНАС и GPS, которые работают от спутников, расположенных на орбите Земли.

Существует единый стандарт, на основе которого и устанавливаются устройства контроля. Выбор зависит от географии использования транспорта:

1 При передвижении по междуранодным маршрутам должны быть установлены тахографы, которые отвечают нормам ЕСТР. В оборудовании должен использоваться независимый сигнал движения IMS и обязательно использование штатного датчика движения KITAS II+. Оборудование должно быть сертифицировано.

2 При осуществлении перевозок внутри РФ по междугородним маршрутам должно устанавливаться оборудование, отвечающее требованию приказа Минтранса России №36 и которое включено в список моделей, допущенных к использованию.

Установка и настройка устройства

Тахографы разных моделей различаются в управлении и способе выгрузки собранной информации. Нужно учитывать существование информации технического и справочного характера, а также наличие специалистов, которые должны осуществить установку, обслуживание по гарантии.

Нужно учитывать возможность использования выбранной модели в транспортных средствах, произведенных в России без осуществления переоборудования транспорта.

У каждого из разрешенных средств контроля есть свои преимущества:

Тахографы, которые отвечают требованиям ЕСТР, обладают надежностью и высоким качеством и удобством в использовании. Информация в них максимально защищена. Использовать такие устройства разрешается на территории любых государств в ЕС.

Тахографы, которые отвечают требованиям Минтранса устанавливают на автомобили с панелью под 1DIN. Производится выгрузка с использованием стандартного Flash-накопителя и соединяют с трекинг системой ГЛОНАС. Существует широкая дилерская сеть. Процедура установки оборудования очень простая.

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и многоцелевую форму, поэтому его можно запросто установить в микроразъем, где обычно стоит магнитола. При этом, безусловно, сохраняется заводской спидометр автомобиля, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым вариантом невозможно, так как там проходит смена данного компонента. Таким образом, процесс монтажа несколько упрощается, а кроме того, имеется вероятность не отступать от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к единой электрической сети автомобиля также не вызывает проблем, процедура протекает весьма ровно, однако при этом должны работать только лишь специалисты.

По поводу специалистов имеется отдельный нюанс, потому как тахограф убедительно рекомендовано устанавливать только лишь в специальных салонах либо автомастерских, у которых имеется разрешение от ФСБ и грамотные сотрудники. Только лишь в подобных организациях все будет сделано качественно и с гарантией. Здесь же вы сможете пройти первичную и последующие калибровки, настройку и другие необходимые процедуры.

А еще есть “умные” тахографы, о которых вы можете прочитать в этой статье.

Заключение

Как видите, тахограф – это весьма нужная вещь, естественно для тех, кто работает в определенных фирмах и им требуется выполнять продолжительные транспортировки грузов. Что касается подбора и конструкции этого аппарата, то здесь также все достаточно просто, главное выбрать оптимальную модель и отыскать автомобильный салон, где вам поставят прибор законно, по абсолютно всем правилам, так вы оградите себя от множества трудностей. Что же касается того, какой тахограф подобрать, то здесь проблем больше возникнуть не должно, выбор свой нужно останавливать только лишь на цифровом варианте.

Какой тахограф лучший: выбираем оборудование для автомобия

Тахограф – это специальное устройство, монтируемое в транспортное средство для проведения контроля за соблюдением режима труда транспортного средства, а также за контролем скорости и пробега. Все это необходимо для того, чтобы повысить уровень безопасности при перевозках и управлении автомобилем.

Использование такого контролирующего средства в качестве необходимого на законодательном уровне дает возможность существенно уменьшить процент ДТП с участием транспортных крупногабаритных средств. Практика обязательной установки тахографа уже давно распространилась по всей Европе, а на территории России закон об их установке начал действовать с 2014 года.

Любое фиксирование параметров и изменений в транспортном средстве при его движении производится в онлайн-режиме и записывается на носитель, то есть на карту памяти. Информационные сигналы, регистрируемые тахографом, позволяют в случае необходимости не только проследить работу и действие водителя, но и основные параметры автомобиля в каждый момент времени. Это поможет разрешить вопросы и спорные ситуации с дорожной автомобильной инспекцией.

Лучшие тахографы для машины внешне похожи на автомобильную магнитолу, да и монтируются они в тот же самый слот.

Важный момент: если необходимо поставить устройство в автомобиль, выпущенный до 2005 года, необходимо также провести демонтаж скоростного датчика, спидометра и проводов.

Какие тахографы лучше?

После того как начал действовать закон об установке тахографов, у многих компаний, предоставляющих услуги по перевозке грузов, появился вопрос – какой тахограф лучше поставить в авто, чем отличаются модели и как правильно заниматься монтажом этих аппаратов?

Список моделей достаточно обширен, но лучше всего обратиться к официальному порталу Российского автомобильного транспорта, в котором указан полный перечень допустимых для установки тахографов.

Отличаются эти модели тем, что они произведены в России, полностью соответствуют ЕС требованиям и доступны для использования в других странах.

Единственное, что отличает эти модели – это используемые модели и электроника. Есть три типа модулей – это СКЗИ, GPS и ГЛОНАСС.

В зависимости от территории использования автомобиля (Россия или другие страны), к тахографам применяются различные требования. Отличия тут заключаются в установке дополнительных блоков:

  1. Оснащение СКЗИ-блоком;
  2. Оснащение GPS/ГЛОНАСС.

Для тех перевозчиков, которые работают на территории России, установка тахографа является обязательным требованием. Это требование касается грузовых транспортных средств, автобусов. На них устанавливаются модели СКЗИ, то есть аппаратура со средствами криптографической защиты информационных данных. Что же касается работы за границей, то там нельзя использовать СКЗИ.

Лучшие модификации

Если же говорить о том, какой тахограф лучше поставить, то безусловными лидерами в этом вопросе стали контрольные элементы из линейки Меркурий, Штрих-Тахо RUS, а также аппаратура КАСБИ.

Но первое место занимает Штрих-Тахо RUS. Его преимущества – это функциональность и надежность. Также такая линейка отличается простой настройкой и калибровкой. На высоте здесь и сервисное обслуживание. Однако есть и минус – слишком высокая стоимость. Второе место – КАСБИ DT. Серебро достается Меркурию. Более подробно об этой теме можно узнать из интернета. Например, на данной странице у вас есть возможность изучить вопрос на тему того, какой тахограф лучший http://www.tahocard.ru/info/kakoy-takhograf-vybrat/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Доступ к информации

Доступ к данным открывается после предоставления специализированной карточки. Вне зависимости от выбора того, какой тахограф лучше поставить, все они работают с одним из нескольких видов карт:

  1. Карта водителя. Она используется во время перевозок;
  2. Карта мастерской. Она используется для такого персонала, который занимается обслуживанием тахографа;
  3. Карта организации, занимающейся грузоперевозками. Она нужна для использования при спорных моментах;
  4. Карта инспектора. Ее используют во время проверок.

Карта водителя

В тахограф вставляется личная идентификационная карта водителя, на которую во время поездки и производится запись всех необходимых и самых важных данных на протяжении всего движения, поэтому в плане детализации сложно сказать, какие тахографы лучше.

Везде отображаются данные как о показателях транспорта, так и о действиях водителя и его маршруте. Вся информация может быть использована в качестве официального подтверждения действий и показателей в случае разборок при спорах или во время судебного разбирательства.

Существует две разновидности личных идентификационных карт водителя – это отечественная карта и карта Европейского стандарта – СКЗИ и ЕСТР соответственно. Основная разница заключается в том, что на идентификационных России все информационные данные отображены на двух языках – на английском языке и на русском. Что же касается карт европейского образца, то они отображают информацию только на английском языке. И это все отличия, которые есть у этих двух видов карт.

В остальном же карты одинаковы – наличие микрочипов, на которые записываются данные, а также все та визуальная информация, которая отображена на лицевой стороне. Это данные о водителе и о самой карте для тахографа:

  1. Фотография водителя, а также его дата рождения и Ф.И.О.;
  2. Срок окончания действия карты;
  3. Кодовые идентификационные номера;
  4. Личная подпись владельца карты;
  5. Адрес компании, совершающей грузоперевозки.

Такие водительские карты можно получить лишь у специализированных компаний, у которых есть на это официальная лицензия и соответствующие разрешения.

Водители и юридические компании, использующие ЕСТР карты, должны не забывать о том, что такие водительские карты были разрешены для использования до 1 числа этого, 2018 года. После этой даты такие карты имеют право использовать лишь те организации, у которых есть активная лицензия, позволяющая им совершать интернациональные перевозки.

Аналоговые тахографы

Аналоговые тахографы – первая система удаленного наблюдения за транспортными средствами. Изначально задача была именно такая.

Выглядит аналоговый тахограф , как спидометр или радиомагнитола, ключевое отличие от цифровых тахографов – запись данных о движении и режиме труда и отдыха водителей осуществляется на бумажный носитель – тахограмму.

Данные о водителе , даты, местах начала и окончания работы, показаниях одометра и пробега за 24 часа заполняется на внутренней стороне тахограммы водителем от руки. Один диск рассчитан на 24 часа работы.

Самые распространенные модели аналоговых тахографов:

    1. Kienzle 1318;
    2. Aktia 028;
    3. Kienzle 1319;
    4. VDO 1324;
    5. Motometer EGK-100;
    6. Veeder Root 2400.

Что делать , если аналоговый тахограф сломался?

Ничего , согласно требования ЕСТР аналоговые тахограф не подлежат ремонту, а в случае поломки меняются на современные цифровые.

273 приказ Минтранса и аналоговые тахографы

Главные вопросы большинства автомобилей , с предустановленными тахографами:

Можно ли использовать аналоговые тахографы, в свете последних изменений законодательства (в частности 273 приказа Минтранса)?

И вытекающий из этого. Можно ли калибровать аналоговый тахограф и использовать его до 1 января 2018 года?
По идее в приказе указано, что предустановленные заводами-производителями автомобилей откалиброванные тахографы можно использовать до 1 января 2018 года, а потом подлежат замене за новые цифровые с блоком СКЗИ. Но есть один нюанс. В приказе есть один интересный пункт, в рамках приказа можно использовать только тахографы , соотвествующие редакции 1B соглашения ЕСТР. Главной особенностью этого соглашения является тот факт, что возможно использование ТОЛЬКО ЦИФРОВЫЕ тахографов. То есть использование шайбовых тахографов, их калибровка незаконна. И установленный аналоговый тахограф приравнен к его отсутствию со всеми вытекающими последствиями.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Современные цифровые средства контроля водителей начали устанавливать на автомобили России лишь пару лет назад. До этого применялись электрические устройства – те самые с шайбой. В связи с принятием Приказа No36 многие стали задаваться вопросом о замене аналогового тахографа на цифровой. О целесообразности этого решения мы поговорим в этой статье.

Однозначного ответа на этот вопрос не было до недавнего времени, что довольно странно, учитывая, что оборудование автомобилей устройствами контроля регулируется законодательно. В различных регионах страны эта проблема рассматривалась по-разному, откуда и различие в отношении сотрудников ГИБДД.

Приказ о замене тахографов можно свести к двум тезисам:

с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы с шайбой подлежат замене; их наличие не является доказательством соблюдения закона и приравнивается к отсутствию устройства контроля;

это касается всех устройств, на которые устанавливается контроллер, независимо от страны происхождения.

Какие тахографы устанавливать?

Для использования на дорогах России разрешено устанавливать два типа цифровых контрольных устройств.

Первый из них – аппараты, разрешенные для использования на территории Европейского союза и имеющие Международный сертификат соответствия. Они устанавливаются на большинство грузовых и пассажирских автомобилей, производящихся в ЕС.

Второй тип – устройства с предустановленным СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Он используется только для внутренних перевозок на территории РФ и запрещен для использования за ее пределами, в том числе и в странах СНГ.

Различие между этими двумя типами заключается в стоимости: устройства с криптозащитой значительно дороже как при покупке, так и в дальнейшем обслуживании.

Можно ли использовать аналоговые тахографы?

Есть несколько условий, при одновременном соблюдении которых можно продолжать пользоваться аналоговым устройством:

автомобиль является автобусом с количеством сидячих мест более двадцати или грузовым транспортным средством со снаряженной массой не менее пятнадцати тонн;

ТС используется для международных перевозок;

тахограф установлен заводом изготовителем;

устройство контроля было установлено до 08.11.13.

При несовпадении хотя бы одного условия с реальным положением вещей, то придется произвести переоборудование.

До какого года действительны аналоговые тахографы?

Все установленные устройства контроля, соответствующие требованиям ЕСТР разрешено использовать вплоть до 01.06.16 (при условии их исправности и корректном функционировании). После этого необходимо либо произвести замену на цифровую модель, либо получить лицензию на международные перевозки.

Если ТС было выпущено до 16.06.10, то его можно использовать до 01.06.16 без получения лицензии. Если же автомобиль был зарегистрирован в надзорных органах РФ после указанной даты, то на него разрешено устанавливать только цифровые тахографы.

Таким образом, все ранее установленные аналоговые устройства контроля можно было беспрепятственно использовать на территории России до 1 июля 2016 года. После этой даты необходимо получить международную лицензию. В настоящее время такая процедура претерпела изменения в сторону значительного упрощения.

Юридический аспект

Существует некоторые нюансы при ДТП и дальнейшем судебном разбирательстве суд не учитывает показания аналоговых тахографов. При его использовании водитель может обосновать свою невиновность, предоставив данные о соблюдении режима труда и отдыха, а также отсутствия нарушения скоростного режима на данном участке трассы и не совершал действий, которые могли привести к аварийной ситуации. Показания устройства контроля с шайбой можно подделать, что делает их ничтожными с юридической точки зрения и не позволяет использовать в качестве доказательства.

К тому же использование цифрового тахографа позволяет доказать невиновность водителя: в нем будут отражены показания о начале торможения и скорости транспортного средства в этот момент, которые будет невозможно оспорить.

Еще один существенный плюс в пользу использования современного устройства контроля – возможность точного указания маршрута водителя. При необходимости вмешательства спасательных бригад МЧС или оперативных служб скорой медицинской помощи можно будет указать точные координаты происшествия и обеспечить своевременную помощь пострадавшим. Это важно для восстановления событий, и для оперативности прибытия служб спасения.

Штрафы

Так как срок действия тахографов с шайбой истек, то на данный момент действует некоторая система санкций. Его использование приравнивается к отсутствию устройства контроля, что, в свою очередь, наказывается штрафом в размере от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч — для должностных.

Стоимость замены

Стоимость замены устройства контроля на новую модель зависит от сервисного центра, в который обращается водитель или транспортная компания и от текущей модели оборудования. К слову, менять аналоговый тахограф на цифровой нужно уже сейчас, когда цены на него еще приемлемы, так как в будущем прогнозируется повышение стоимости как самого аппарата, так и работ по его монтажу и калибровке специалистами.

Для устройств в формате радиомагнитолы (1DIN) потребуется только заменить сам аппарат и откалибровать его.

Для устройств в виде спидометра потребуются дополнительные работы по монтажу нового спидометра с шиной CAN, чтобы предотвратить расхождение показателей тахографа и спидометра.

Для устройств 1319 или EGK 100, также придется заменить спидометр на модель с CAN-шиной либо использовать старое устройство в качестве спидометра.

Подводя итог, отметим, что крайний срок замены аналогового тахографа на цифровой был определен как 1 июля 2016 года. По его истечению отсутствие цифрового устройства контроля приравнивается к отсутствию контроля за водителем в целом и облагается штрафом.

Ссылка на основную публикацию