Как проверить реальный пробег авто: скручен или нет?

Dominik84 › Блог › Как определить скрученный пробег?

Как определить скрученный пробег?

Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

Как скручивают одометры

Современные одометры делятся на 3 типа:
— механические
— электромеханические
— электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.

Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.

Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?

Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:

— Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.
— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
— Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.

По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам

С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

    Приложение для смартфона и планшета, которое обнаруживает манипуляцию с одометром.

    Проблема скручивания пробега у подержанных автомобилей известна по всему миру. Причем несмотря на то, что в ряде развитых западных стран за скручивание пробега есть уголовная ответственность, это не останавливает злоумышленников от корректировки пробегов. В нашей же стране за скручивание пробега вообще нет ответственности. Можете себе представить, сколько же в России продается автомобилей после корректировки одометра.

    Но почему же скручивание пробега – самая популярная услуга во всем мире? Все дело в том, что скручивание пробега машины позволяет при ее продаже получить значительно больше денег. Сами понимаете, что чем меньше пробег машины, тем больше ее потенциальный ресурс. Также распространенности корректировки показания одометра способствует довольно-таки простая процедура скручивания километража со спидометра. Сегодня в большинстве современных автомобилей пробег отсчитывает цифровой одометр.

    В старых же машинах, напомним, использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража, которые, для того чтобы скорректировать, нужно было реально скручивать с помощью специального механизма в обратную сторону. В современных же машинах все намного проще. Пробег, как правило, корректируется с помощью специально подключенного к компьютеру автомобиля оборудования. Подключив через разъем OBD II специальный провод, идущий к компьютеру или планшету, на котором установлена специальная программа, злоумышленники получают доступ к разделу памяти компьютера автомобиля, где хранится значение пробега автомобиля.

    Получив доступ к этому разделу памяти, вам достаточно стереть старый показатель километража и установить то значение, которое необходимо. В принципе, это весь процесс скручивания пробега, к которому чаще всего прибегают многие автовладельцы автомобилей и перекупы.

    В итоге, согласно многим исследованиям, в мире в настоящий момент одна треть подержанных автомобилей на вторичном рынке продается со скрученным пробегом.

    Так что когда вы покупаете на рынке б/у автомобиль, будьте предельно осторожны, чтобы не приобрести автомобиль с огромным пробегом, который был скручен. Причем пробег может быть скручен даже не один раз. Например, несколько раз пробег могли скрутить несколько хозяев автомобиля.

    Мы знаем, что существует масса способов определить соответствие пробега автомобиля внешнему виду. Ведь не секрет, что если пробег у машины большой, то по внешним признакам машина должна также показывать большой километраж. Но, увы, нет стопроцентной защиты от подобных манипуляций с одометром, поскольку некоторые хитрые продавцы не только скручивают пробег у машины, но и проводят тщательную предпродажную подготовку для придания автомобилю внешнего вида, который бы соответствовал пробегу, установленному после корректировки.

    Например, если у машины большой пробег, то, скорее всего, это также покажет состояние педали сцепления, тормоза и газа. Также должны быть затертости на рулевом колесе и ручке коробки передач. В том числе чем больше пробег у автомобиля, тем больше будет сколов на капоте, решетке радиатора и переднем бампере. Кроме того у автомобилей с большим пробегом передние фары становятся мутными. Но все эти признаки легко убираются с помощью предпродажной подготовки авто. В итоге узнать, скручен ли пробег у автомобиля, не так-то легко обычному человеку.

    К счастью, скрутить пробег идеально очень трудно и затратно. Обычно пробег корректируют только в одной ячейке памяти, где хранится значение, отображаемое на одометре. Но во многих современных автомобилях пробег машины фиксируется не только в одном блоке памяти. Так что даже если по-простому скрутить пробег, любой профессионал, подключив оборудование к машине, сможет выяснить настоящий пробег.

    В большинстве случаев это удается, так как полная корректировка пробега стоит очень дорого.

    Но неужели только профессионал может помочь найти в памяти компьютера оставшиеся значения оригинального пробега? Да, раньше без профессионала вам было не обойтись. Сегодня же в век высоких технологий и смартфонизации все стало намного проще.

    Недавно для таких случаев появилось интересное приложение, которое, считывая данные с компьютера автомобиля, проверяет все ячейки памяти (многие из которых нельзя скорректировать простым изменением данных с помощью компьютера и планшета, поскольку эти данные поступают с различного оборудования машины: с подушки безопасности, с коробки передач, с редукторов и т. п.).

    В результате сканирования всех ячеек памяти по каждому электронному оборудованию электронное приложение сопоставляет получаемые данные с пробегом на одометре, определяя все обнаруженные расхождения.

    Это приложение называется Carly. Но и это еще не все. Также эта программа при подключении компьютера, смартфона или планшета к машине сравнивает среднюю скорость машины с одометром, сопоставляя полученные данные с моточасами (сколько времени работал двигатель – считается блоком управления двигателем и записывается в отдельную ячейку памяти).

    В результате если получаемые для сравнения данные расходятся, это означает, что пробег у автомобиля был скручен.

    Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?

    Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает:

    Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.

    Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.

    Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд.

    Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак.

    Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?

    Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.

    Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков.

    Что еще может сделать приложение?

    Приложение Carly не является специальной программой именно для проверки пробега автомобиля. На самом деле функция проверки корректировки пробега реализована в рамках диагностического приложения, с помощью которого вы можете проводить диагностику неисправностей автомобиля. В том числе с помощью приложения вы можете видеть различные параметры двигателя (включая температуру и давление).

    Какие автомобили можно проверить с помощью приложения Carly?

    Если приложение нашло несоответствие пробега на одометре записанному километражу в различных электронных блоках, то на экране появится предупреждающий восклицательный знак.

    В настоящее время приложение Carly доступно для автомобилей BMW, Mercedes, VW, Audi, Seat, Skoda, Renault, Porsche и Toyota.

    Но функция проверки правдивости пробега в настоящее время доступна только для автомобилей BMW (также Mini), VW, Audi, Skoda, Seat и Mercedes.

    Сколько стоит приложение Carly вместе с адаптером?

    Средняя стоимость оригинального Bluetooth-адаптера и программы Carly в Германии составляет в среднем от 45-50 евро. Вы можете заказать адаптер и в Германии. Также можно купить его и на нашем рынке. Правда, обращаем ваше внимание, что на нашем рынке очень много китайского барахла, среди которого продаются, как правило, неоригинальные адаптеры. Внимание! С этими китайскими адаптерами программа Carly может работать некорректно.

    Почему так сложно скрутить пробег полностью?

    В современных автомобилях находится множество маленьких компьютеров, которые управляют различным оборудованием. Например, отдельный электронный блок имеет коробка передач и даже климат-контроль. В эти блоки во многих современных автомобилях записывается оригинальный пробег.

    В большинстве же случаев, чтобы скрутить пробег, многие обращаются к специалистам, которые обычно корректируют только показания одометра. В итоге данные о реальном пробеге хранятся во многих других блоках машины.

    Скачать приложения для смартфонов и планшетов, работающих на системе Андроид, можно | тут |

    Скачать приложение для смартфонов iPhone можно | здесь |

  • Ссылка на основную публикацию