Можно ли пользоваться бустером вместо автокресла 2022

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Вместе с экспертом по детской безопасности мы выяснили, каким должен быть надежный и качественный бустер. Сохраните этот текст себе в закладки, прежде чем отправиться в магазин.

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

READ
Инструкция по заполнению П-4 статистика 2022

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

С какого роста и веса полагается бустер

ПДД 2022 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать. Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов. Давайте выясним всё это по порядку!

Про рост и вес относительно ПДД?

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

  • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
  • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
  • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие “детское удерживающее устройство” (далее в статье – “ДУУ “) и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

  • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
  • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
  • инструкция пользователя к автомобилю.
READ
Отчетность ИП в 2022 году

Безопасность детей по ПДД

С какого роста можно ездить без бустера?

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

  • с 7 лет на заднем сиденье машины,
  • с 12 лет – на переднем сиденье.

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2022 года – правила регулируют только возраст.

Важное замечание!

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода. Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2022 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

Рост ребёнка и необходимость бустера или автокресла

С какого веса можно ездить без бустера?

А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.

При каком весе ребёнка можно использовать бустер?

Аналогично росту, при любом – опять же, отсылка ПДД идёт к возрасту, а не весу. Но, в отличие от роста, относительно веса у каждого бустера и детского автокресла есть ограничения по весу – по данному параметру бустеры даже подразделяются на свои собственные классы-группы:

  • 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
  • 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.
READ
Доверенность от физического лица физическому в 2022 году

И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Обязательная маркировка для бустеров и детских автокресел, независимо от роста и веса ребёнка

Какой штраф?

Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

  • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
  • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
  • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
  • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

А теперь неминуемая тема!

Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.

Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства.

И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.

Автокресло безопаснее бустера

Несмотря на тот факт, что последний дешевле и проще в установке, первое защищает от бокового удара, имеет собственный подголовник часто также с боковой поддержкой, а ремни адаптированы для ребёнка, в отличие от штатных ремней безопасности автомобиля, которые могут не подойти с любым бустером.

Иногда лучше не пристёгивать, чем пристёгивать неправильно

Если вашего ребёнка по росту, весу и возрасту можно перевозить без бустера и автокресла, но, пристегнув штатным ремнём, тот проходит прямо по поверхности его шеи, то даже малейшая нагрузка при ДТП может стоить ему жизни.

Детское удерживающее устройство бустер

Подборка наиболее важных документов по запросу Детское удерживающее устройство бустер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.09.2022 N 16-3336/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей.
Решение: В удовлетворении требования отказано. В связи с указанным, ссылка автора жалобы на то, что он перевозил ребенка возраста семи лет, который по своим возрастным и весовым параметрам соответствовал требованиям для перевозки в детском удерживающем устройстве (бустер), не свидетельствует о незаконности выводов должностного лица и судебных инстанций. Как верно установлено судами, применявшийся Б. при перевозке ребенка семи лет бустер, который не имел собственных креплений, и его применение не ограничивало подвижность ребенка (то есть фактически его не удерживало), не соответствует приведенным выше требованиям, избранный заявителем способ перевозки ребенка не может быть признан безопасным. Указание в протоколе об административном правонарушении на иной возраст ребенка, который был определен должностным лицом визуальным путем, само по себе не опровергает установленные должностным лицом нарушения Б. положений пункта 22.9 ПДД. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении Б. об ином возрасте ребенка не сообщал, ссылка на данные сведения отсутствует и в жалобах последнего, адресованных должностному лицу и в последующем в городской суд.

READ
Процедуру приобретения земельных участков упростят

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Верховного Суда РФ от 14.02.2018 N 81-АД18-1
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт наличия в действиях водителя состава вмененного правонарушения подтвержден документально, порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены. В силу прямого указания пункта 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Перевозка пассажира автомобильным транспортом: новые правила перевозки детей
(Лукашевич С.В., Яшнова С.Г.)
(“Административное и муниципальное право”, 2018, N 1) В ПДД отсутствует понятие “Детские удерживающие системы (устройства)”, а ведь на рынке помимо кресел есть множество устройств: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья и т.д. Логично было бы предположить: что продается, то и разрешено ПДД, остается только выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка. Но не все так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены. Из самого текста ПДД понять это довольно затруднительно. Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза [13], он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться “детским удерживающим устройством” могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений. Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
“Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая”
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
(“ГроссМедиа”, “РОСБУХ”, 2019) Между тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года N 761 “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”, вступившим в законную силу 12 июля 2017 года, п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации изложен в следующей редакции: перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка (далее – Постановление N 761).

Нормативные акты: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Проект Постановления Правительства РФ
“О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”
(по состоянию на 22.06.2016)
(подготовлен МВД России)
(Постановление подписано 28.06.2017 N 761) Для перевозки детей в возрасте от 7 лет и старше могут использоваться детские удерживающие устройства группы III (масса ребенка 22 – 36 кг), к которым, в частности, относятся недорогие удерживающие устройства типа “бустер”.

Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год

Правила перевозки детей в автомобиле на 2022 год довольно жесткие, но, как и многие другие законы, представлены в размытых формулировках. Владелец ТС может запросто получить штраф только из-за того, что не до конца понял смысл правового акта.

READ
Как прописать ребенка в квартире через госуслуги 2022

Чтобы сотрудникам ГИБДД не было причины выписывать штрафы, рекомендуется заранее разобраться с вопросом, учитывая все возможные нюансы.

Общие правила перевозки детей в автомобиле

Важно четко понимать правила перевозки детей в легковом автомобиле в 2022 году, чтобы не нарушить нормы ПДД, не получить штраф и не подвергнуть здоровье пассажира ненужному риску.

По общим требованиям, дети могут ехать внутри салона легковушки или кабине грузовой машины. Перевозка малышей в кузове грузовика, а тем более прицепе, строго запрещена на законодательном уровне. Также это распространяется на мотоциклы, в случае размещении я пассажира за спиной водителя.

Не разрешена перевозка детей в автомобиле без кресла, включая транспортировку на руках. Это связано с тем, что в аварийных ситуациях есть риск попросту не удержать малыша в руках. В результате, удары приводят к крайне плачевным последствиям.

Разрешается перевозка детей в автомобиле в бустере или специальном автокресле. Это правило нельзя нарушать, даже если родителям транспортировка на руках кажется более безопасной.

Основа правил о перемещении пассажиров в авто остается неизменной уже много лет. В 2017 году были добавлены некоторые поправки, включающие в себя новые штрафы за оставление детей в авто без присмотра, а также немного поменялись нормы применения автокресел для малышей определенного возраста. Для лучшего понимания, стоит разобраться со всем по порядку.

Закон о перевозке детей 2022

Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.

Правила перевозки детей по годам

В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

Перевозка детей до 1 года

Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.

По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.

В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.

Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.

Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.

При столкновении с препятствием вес ребенка может многократно увеличиться, так что удержать его в руках может быть попросту невозможно. Многие полагают, что они-то справятся с легким малышом даже при серьезном столкновении. Но на практике, подготовиться к подобной нагрузке практически невозможно. А неожиданный толчок практически гарантированно выбивает малыша из рук родителя.

Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.

Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.

READ
Где делают медицинский полис и как его оформить в РФ

Перевозка детей до 7 лет

Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.

Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Перевозка детей после 12 лет

Как только исполнилось 12 лет, можно полностью отказаться от применения удерживающих автомобильных конструкций. Но это справедливо только для тех случаев, когда рост составляет более 1.5 метров. Если пассажир ниже, рекомендуется продолжить использование удерживающих приспособлений для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности во время движения.

Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Если нет желания переходить от люльки к креслу, можно сразу приобрести универсальное устройство. Сейчас в продаже представлено немало продуманных конструкций, которые можно использовать для транспортировки маленьких пассажиров с первых месяцев жизни.

В них предусматривается отклоненная на 45 градусов спинка, которая позволяет снять лишнюю нагрузку с неокрепших мышц и костных тканей. Такое решение лучше всего фиксировать на центральном сидении заднего ряда кресел. По заверениям специалистов, это место является наиболее безопасным в авто.

В отдельную категорию принято относить системы ISOFIX, которые позволяют надежно установить дополнительные устройства в автомобиле без применения стандартных ремней безопасности. Ранее за такой подход могли оштрафовать, однако новая редакция Правил не предусматривает никаких санкций.

На данный момент система ISOFIX полностью соответствует нормам Таможенного союза и может использоваться в качестве средства для безопасной транспортировки маленьких пассажиров.

Описанная конструкция существенно упрощает процедуру фиксации ребенка. Ремни не перекручиваются и не спутываются между собой. Не возникает никаких проблем, связанных со слишком слабым или слишком сильным натяжением.

Система ISOFIX представляет собой продуманную до мелочей конструкцию, которую невозможно разместить в авто неправильно. Дополнительным преимуществом можно считать то, что в новых машинах нередко уже предусматриваются жесткие скобы для установки дополнительных агрегатов.

READ
Продать квартиру по жилищному сертификату

Бустер

Помимо стандартных кресел и систем ISOFIX правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году разрешают бустеры. Это специальные конструкции с жестким сидением подставками для локтей. Спинки в данном случае не предусматривается.

Малышей младше 7 лет возить в таком агрегате запрещено, однако более взрослая категория вполне может применять бустеры в качестве дополнительного удерживающего компонента.

При этом даже в таком случае бустер не будет основной опорой – он лишь поможет штатным ремням безопасности более эффективно выполнять свои функции. Особенно конструкция полезна для пассажиров небольшого роста, которым ремень безопасности при обычном использовании может впиваться в шею.

Если оставить проблему нерешенной, при резком торможении пассажир рискует получить серьезную травму. Бустер же выступает в качестве своеобразной подложки, обеспечивая комфорт и безопасность.

Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Штрафы за неправильную перевозку детей в 2022 году

При выявлении нарушений правил перевозки детей в автомобиле в 2022 году частью 3 статьи 12.23 КоАП предусматриваются штрафные санкции.

Несоблюдение норм ПДД повлечет за собой выписку штрафа в размере 3 000 рублей. Если правила нарушены должностным лицом, сумма штрафа увеличивается до 25 000 рублей. Юридическим лицам нарушение норм обойдется в 100 000 рублей.

Наиболее частая санкция за отсутствие в машине фиксирующего оборудования – простой штраф водителю 3 000 рублей.

Штраф за перевозку детей без кресла

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

С какого возраста можно возить ребенка на бустере в 2022 году

Для перевозки в автомобиле маленьких детей используются разные средства безопасности. Действуют строгие правила по их использованию, которые постоянно уточняются и меняются. Многих родителей интересует, с какого возраста можно возить ребенка на бустере в 2022 году. Невыполнение действующих правил дорожного движения влечет за собой не только крупный штраф, но и высокую вероятность травмирования и даже гибели малыша, если используется несоответствующее устройство безопасности.

READ
Отказ от командировки: основания и право, как отказаться

Бустер: назначение и правила использования

Бустером называется модернизированное детское автокресло, которое не имеет спинки, боковых защитных элементов и большого количества ремней. Такое устройство предназначено для того, чтобы приподнять ребенка на пассажирском сиденье на определенную высоту, которая позволит разместить штатный ремень безопасности у него на плече.

Максимально эффективная фиксация ребенка ремнями безопасности, имеющимися в салоне авто, возможна только тогда, когда они лежат на плече.

Использовать бустер можно с 3-4 лет, согласно действующим правилам безопасности на дороге.

На рынке сегодня представлено три вида бустеров:

  • на пенной основе — не отличаются большой прочностью;
  • многослойные — максимально совмещают в себе безопасность, комфорт и качество;
  • пластиковые — не рекомендуется использовать при поездках на дальние расстояния.

Устройства могут также различаться по конфигурации, наличию дополнительных опций и способу фиксации к креслу.

Что говорят действующие правила

Изменения в пункте 22.9 ПДД путают многих автовладельцев, имеющих детей, и водителей такси, которые должны заботиться о безопасности пассажиров. Внесенные в 2017 году изменения, касающиеся использования бустера, еще больше запутали водителей. В них не упоминается ни одно из использующихся детских устройств для безопасной перевозки, поэтому непонятно, с какого возраста можно возить ребенка на бустере и будут ли изменения правил в 2022 году.

В 2022 году действуют те же правила перевозки детей в возрасте до 12 лет в авто, что и в 2022 году. Они требуют использования подходящего средства безопасности, рассчитанного на анатомию ребенка определенного возраста.

В новой редакции ПДД от 1 марта 2022 года предусмотрено использование детских удерживающих аппаратов в соответствии с возрастом, ростом и весом ребенка.

Все дети до 7 лет при поездке в автомобиле, оснащенном штатными ремнями безопасности или системой ISOFIX, должны перевозиться в специальных устройствах, обеспечивающих прочную фиксацию малыша при внезапном торможении машины или при ее столкновении с препятствием.

Для этого могут использоваться:

  • детские автокресла;
  • бустеры;
  • специальные адаптеры и удерживающие ребенка системы.

Использование бустера для перевозки детей

Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:

  • для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
  • для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.

Такие коды в обязательном порядке должны указываться на этикетках, размещенных на корпусе устройства. Если такой информации нет, нужно поискать ее в документах или запросить у продавца сертификат качества.

При отсутствии указанных маркировок инспектор дорожного движения может арестовать водителя за нарушение ПДД, касающихся условий перевозки детей в возрасте до 7 лет в автомобиле.

Перевозить на маркированных бустерах детей можно в любом возрасте, правильно подобрав устройство по росту и весу ребенка.

Дети в возрасте с 7 до 12 лет могут во время поездки находиться на заднем пассажирском сиденье, оснащенном специальными средствами защиты детей при столкновении, которые смогут крепко зафиксировать их.

С какого возраста можно перевозить ребенка в бустере в автомобиле?

Такой вопрос возникает, когда родители хотят пересадить малыша из детского кресла на другое устройство, обеспечивающее безопасность ребенка во время поездки в автомобиле. Делать это стоит лишь в тех случаях, если дети по физическим параметрам не могут больше комфортно размещаться в автокреслах. Если ребенку по-прежнему удобно в кресле, отказываться от него не стоит.

READ
Может ли муж перевестись в другую воинскую часть?

На бустер малыша можно усаживать по закону с 3 лет, но основными критериями должны служить вес и рост несовершеннолетнего. Оптимальные физические параметры для использования бустера – вес ребенка (от 15 кг) и рост (от 120 см). Детей с меньшими физическими данными не стоит пересаживать на бустер с автокресел.

Родители, интересующиеся, с какого возраста можно возить ребенка на бустере в 2022 году, должны использовать для транспортировки ребенка в автомобиле только маркированный товар.

Итоги

  • По закону ребенка пересаживать на бустер можно с 3 лет.
  • Использовать для перевозки можно только бустеры, имеющие маркировку, предусмотренную действующим «Техническим регламентом для компонентов, использующихся при комплектации автомобиля». В противном случае водитель может быть оштрафован.
  • Прежде чем заменить старое автокресло на бустер, следует измерить рост и вес ребенка. Максимально эффективным бустер будет для детей, имеющих вес от 14 кг и рост от 120 см. Если физические параметры малыша меньше, не следует спешить с заменой автокресла на бустер.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

5.00 из 5 .

Нравится 0

Не нравится 0

Со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере, правила перевозки в 2022

На корпусе ДУУ должна находиться наклейка, однако производители оставляют ее не всегда. В этом случае при покупке нужно потребовать сертификат соответствия, который придется предъявлять при проверке, иначе можно напороться на штраф. Для иностранных товаров одобренными являются ECE R44/04, для отечественных ГОСТ Р 41.44-2005.

Мальчик в машине

Отправляться в путь на машине с малышом нельзя без детских удерживающих устройств (ДУУ), в ПДД существуют указания, как именно размещать детей в салоне, но нет упоминаний о специальных сиденьях без спинки, оснащенных подлокотниками. Потому вопрос, с какого возраста можно перевозить ребенка в бустере, интересует многих автовладельцев.

Как выглядит бустер для перевозки детей в автомобиле

Планируя отдых летом 2022 года, родителям важно убедиться, что маленькие пассажиры отправятся в путешествие с комфортом и без риска для жизни. В отличие от детского автокресла, сиденье, не оснащенное спинкой, предназначается для конкретной цели. С его помощью корректируют положение штатного ремня безопасности, который должен пролегать через плечо, не захлестывая шеи.

Из ПДД не сразу становится ясно, со скольки лет можно перевозить ребенка в бустере. Такого понятия в правилах не существует.

Последнее, что нужно учитывать, — сочетаемость дизайна кресла с салоном авто. На первое место ставьте безопасность, практичность и долговечность устройства.

Выбирая бустеры для перевозки детей в автомобиле в 2022 году, нужно учитывать:

  • жесткость каркаса: предпочтительный вариант — ударопрочный пластик;
  • умеренную мягкость сиденья, покатый передний край, где удобно разместить ноги;
  • наличие корректора ремней безопасности;
  • высоту подлокотников для рук: необходимо учитывать рост малыша, чтобы он не подныривал под ремни;
  • легкосъемный чехол, который не составит труда почистить от пыли и загрязнений, а также из ткани, что не будет вызывать аллергических реакций;
  • дополнительные опции: анатомическая форма подушек, крепления ISOFIX и др.

Даже в такси транспортировать юных пассажиров следует в соответствующих конструкциях.

Можно ли мне перевозить детей в бустере

Собираясь в путешествие, вопросом безопасности маленьких членов семьи задается каждый родитель. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, подбирать детские удерживающие устройства следует внимательно. Они должны отвечать определенным требованиям, которые изложены в специальном документе — Правилах ЕЭК ООН №44-04. О соответствии конкретного изделия указанному регламенту говорит этикетка с нанесенной маркировкой: в таких бустерах можно перевозить ребенка любого возраста.

Перевозка детей на заднем сиденье

Перевозка детей на заднем сиденье

На корпусе ДУУ должна находиться наклейка, однако производители оставляют ее не всегда. В этом случае при покупке нужно потребовать сертификат соответствия, который придется предъявлять при проверке, иначе можно напороться на штраф. Для иностранных товаров одобренными являются ECE R44/04, для отечественных ГОСТ Р 41.44-2005.

В нормативном документе четко не оговаривается, со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере в автомобиле. Сказано лишь, что данный тип конструкций предназначен для маленьких пассажиров ростом 125-150 см и весом 22-36 кг.

READ
Может ли муж перевестись в другую воинскую часть?

Что говорят ПДД 2022 года

Заглянув в нормативные акты, разобраться сможет не каждый. Актуальная редакция правил дорожного движения не описывает конкретные типы детских УС, что нередко путает автолюбителей.

Изменения, внесенные в июле 2017, наименований не содержат. Использование бустера для перевозки детей в 2022 правомерно до семилетнего возраста и с 7 до 11 лет, если учитывать определенные аспекты. Транспортировка юных путешественников, не достигших 7 лет, без ДУУ попадает под запрет.

Разрешено ли перевозить детей в бустере на заднем сиденье

В ПДД указано, что водителям запрещается отправляться в дорогу с маленьким пассажиром, не обеспечив ему должную безопасность, которую гарантируют дополнительные приспособления.

Согласно последним поправкам, владельцам легковых автомобилей можно перевозить ребенка в бустере в 2022 и на заднем сиденье, и рядом с водителем.

Если конструкция отвечает изложенным в ЕЭК ООН №44-04 требованиям, использовать ее допускается в случаях:

  • когда малыш не достиг семилетнего возраста, сзади или на переднем пассажирском сиденье;
  • разрешено размещать бустер для перевозки детей в 2022 на переднем сиденье, если ребенку от 7 до 11 лет.

Но нужно учитывать рост и комплекцию маленького путешественника. Если автомобильный ремень безопасности проходит по шее, то придется применять ДУУ, чтобы уберечь ребенка от травм при возможном ДТП.

Подбор по весу и росту

Производители в 2022 году самостоятельно маркируют товары, благодаря чему легче выбрать конкретную конструкцию: водителям можно использовать бустеры для перевозки детей, которые весят от 15 до 36 кг. Актуальная редакция правил строже: применение сиденья без спинки разрешается только для малышей от 1,25 м ростом и весом не менее 22 килограммов.

С какого возраста можно использовать бустер

Детские удерживающие системы (ДУС), не оснащенные боковой защитой, без спинки и дополнительных удерживающих устройств, решают одну задачу: поднимают малыша над штатным креслом авто, чтобы обеспечить правильное положение ремня безопасности. Точных указаний по возрасту, когда следует пользоваться таким приспособлением, не дает ни ПДД, ни Правила.

Разновидности автокресел

Чтобы не путаться, легче ориентироваться на весовую группу и нормы: с 6 лет можно перевозить ребенка, используя бустер. Ранее выпускались такие конструкции для группы «2-3», детей с 3-5 до 12 лет, но сейчас Правила стали строже, и новый регламент указывает, что сиденье может использоваться только для группы «3».

Со скольки лет можно отправляться в поездку без дополнительных устройств

Если с шестилетнего возраста можно перевозить ребенка в бустере, родителей интересует, когда возможно отказаться от удерживающих приспособлений.

Совсем без ДУУ в машине подросток может путешествовать с 12 лет, если штатный ремень безопасности укладывается ему на плечо без захлеста шеи. В этом возрасте правила разрешают посадить ребенка и на переднее, и на заднее сиденье.

ПДД допускается, что с 7 до 11 лет на задних креслах малыши могут ездить пристегнутыми, но без дополнительных конструкций.

Штраф за неправильную перевозку в бустере

Штрафные санкции при нарушении правил, регламентирующих поездки с малышом, строгие. Придется понести наказание и заплатить 3 тысячи рублей, если:

  • нет дополнительных приспособлений, удерживающих ребенка до семи лет;
  • если нет ДУС на переднем сиденье, а юному пассажиру не более 11 лет;
  • если подросток в авто не зафиксирован.

Несмотря на то, что с 6-7 лет можно перевозить детей, используя бустер, если конструкцию не удается закрепить в машине, и малыша не удерживает ремень безопасности, это повод для штрафа.

Виды автокресел

Камеры обычно не могут зафиксировать подобное нарушение ПДД со стороны водителя, так что опасаться нужно исключительно проверок инспекторов. Доступна и оплата штрафа со скидкой в 50%— достаточно сделать это в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Следует помнить, что один и тот же инспектор имеет право назначить штрафные санкции повторно, так как на устранение не предусматривается дополнительное время.

Разобравшись, со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере на заднем сиденье, и с какими сложностями это сопряжено, смело отправляйтесь в путешествие, не нарушая закона!

Ссылка на основную публикацию