Приобретение подержанного автомобиля – это за редчайшим исключением покупка кота в мешке. Даже если перед сделкой вы протестировали автомобиль в сервисе и провели юридическую проверку документов и истории машины (на предмет ДТП, ЧП и прочих возможных повреждений и несоответствий), существует целый ряд моментов, на которые следует обратить повышенное внимание.
Тщательно проверяйте документы на авто
Покупателям следует убедиться, что номер кузова, шасси и другие обозначения полностью совпадают с теми, что указаны в техническом паспорте или других документах.
Если предоставленные документы вызывают сомнение, следует обратиться к компетентным специалистам: юристам или автоэкспертам.
При первом осмотре автомобиля запишите государственный знак, номер кузова или шасси.
VIN check – это электронная система, которая предоставляет потребителям ценную информацию о состоянии и истории автомобилей. Защитите себя от мошенников!
Проверяйте автоисторию
Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод».
При помощи этого сервиса вы узнаете:
- информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
- реальный пробег;
- факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
- количество владельцев;
- сведения о работе в такси;
- информацию об ОСАГО;
- другие интересующие данные.
Так выглядит полный отчет:
Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.
Общаемся с продавцом
Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.
Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:
- Каков пробег на машине?
- Случались ли аварии, какие последствия?
- Количество фактических владельцев?
- Нет ли обременений на автомобиле?
- Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?
Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.
Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.
Узлы
При покупке автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км следует помнить, что многие детали его подвески очень скоро могут потребовать замены: стойки-втулки стабилизаторов, сайлент-блоки рычагов или рычаги в сборе, рулевые тяги, тормозные диски и др. После 200 тыс. км в этот список войдут опоры двигателя, шаровые опоры и т. д. Хотя ресурс всех этих запчастей зависит от конкретной марки и модели. Кроме того, авто, выпущенные в различных уголках мира, имеют разную репутацию. Например, самыми надежными считаются «немцы» и «японцы», затем «французы», «корейцы», а далее – «итальянцы», «американцы», российские и китайские модели. Хотя из каждого правила есть исключения.
Автомобиль с пробегом больше 200 тыс. км нуждается в постоянном текущем ремонте, на который требуется 500–5000 грн. в месяц в зависимости от марки и класса.
Официальный подход
Покупка подержанного автомобиля у официального дилера — самый надежный и простой в юридическом плане вариант. Хотя и официалы не могут быть на сто процентов уверены, что автомобиль чист. Но при возникновении конфликтной ситуации они либо самостоятельно решают вопрос, либо возвращают покупателю всю сумму.
Несмотря на предоставление дилером заводской гарантии (обычно на год) по специальным программам «трейд-ин», не стоит уповать на идеальное техническое состояние подержанной машины. Технический осмотр даже по официальному заводскому регламенту представительств не убережет от возможных поломок при эксплуатации.
Ликвидный риск
Мошенники предпочитают работать с ликвидными машинами, ведь вложенные средства должны окупаться как можно быстрее. Автомобили из этой группы — обычно на первых страницах сайтов объявлений о продаже. Если на фотографии — автомобиль-конфетка с подозрительно маленьким пробегом, будьте начеку.
Куда меньше риск с неходовыми марками, среди которых Dodge, Peugeot (за исключением модели 308), Fiat, Alfa Romeo и другие. Да и обойдутся они существенно дешевле более распространенных аналогов: за цену популярной модели можно купить неликвид в лучшей комплектации или даже на класс выше.