Учебная езда – как и где происходит

Что такое учебная езда и где она запрещена

В отношении учебной езды действует ряд ограничений, к примеру, нельзя обучать вождению автомобиля на автомагистралях. Сдавая экзамен в ГИБДД, встает вопрос: считать ли экзамен учебной ездой или самостоятельным управлением автомобиля? В этой статье мы постараемся ответить на данный вопрос, а также расскажем вам, что такое учебная езда и где она запрещена. И так, начнем…

Что такое учебная езда?

В ПДД отсутствует определение, что же такое учебная езда. Однако в некоторых пунктах прописаны требования, позволяющие выявить признаки учебной езды.

Пункт 21.2 говорит, что учебная езда на дорогах допустима только в присутствии обучающего, и лицом, имеющим первоначальные водительские навыки.

Пункт 21.3 говорит, что у обучающего должны иметься документы на право обучения вождению авто данной категории и на право управления транспортом данной категории.

Пункт 21.5. Учебный автомобиль должен быть оборудован в соответствии с п.5 Основных положений и иметь опознавательный знак учебного автомобиля.

То есть, к признакам учебной езды мы можем отнести:

  • нахождение в автомобиле двух лиц (обучающего и обучаемого);
  • у обучающего должен быть документ, подтверждающий право на обучение вождению (удостоверение инструктора);
  • учебный автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями, зеркалом заднего вида и знаком «У».

Где запрещается учебная езда?

На основании п. 16.1, 16.3, 17.2, 17.4 ПДД для учебной езды запрещенными являются следующие территории:

  • дворовые территории;
  • Жилые зоны;
  • автомагистрали;
  • Дороги для автомобилей.

Относится ли экзамен в ГИБДД к учебной езде?

Российское законодательство не дает однозначного ответа на данный вопрос, но мы попробуем разобраться.

В административном регламенте МВД по предоставлению гос. услуги по проведению экзаменов на право управления ТС, в п.122 оговаривается два состава участников при проведении экзаменов.

Первый состав должен включать кандидата в водители и экзаменатора (если авто принадлежит ГИБДД).

Второй состав должен включать кандидата в водители, экзаменатора и обучающего вождению (если авто принадлежит автошколе).

При первом составе экзамен нельзя считать учебной ездой, поскольку отсутствует обучающий, а при втором – можно.

Также, на экзамене не происходит обучения вождению, и экзаменуемый демонстрирует экзаменатору свои водительские навыки, а не учится управлению автомобилем. Следовательно, относить экзамен к учебной езде нельзя. Однако вопрос остается спорным. Поэтому, если во время экзамена вам нужно выполнить разворот, используя при этом прилегающую территорию (въехать во двор), то лучше не совершать этот спорный маневр, а найти другое место. Если же экзаменатор сам предложил вам въехать во двор, то скажите ему, что на основании п. 17.4 ПДД учебная езда во дворах запрещается, и действуйте, уже отталкиваясь от его ответа.

Удачи на экзамене!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 07.08.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Dden31 › Блог › Учебная езда.

В настоящее время я вспомнил такой момент в моей автомобильной биографии: когда мне исполнилось 16 лет, я приклеил к нашему семейному Москвичу знаки “У”, и вместе с отцом мы колесили по дорогам, сначала Новооскольского района, потом Белгородской области. а потом и дальше — забирались в Воронежскую область.
Таким образом я оттачивал свое шоферское мастерство. И, при сдаче экзамена в ГАИ, довольно неплохо управлял автомобилем.
Для этого в 1994-1996 г. г. необходимо было 16 лет отроду, не менее 3-х лет стажа у инструктора, знаки “Учебный” спереди и сзади автомобиля. Первоначальные навыки и знание ПДД у обучаемого. И скорость автомобиля под управлением обучаемого не должна превышать вне населенного пункта 70 км/ч. А также учебная езда была запрещена на автомагистралях.

Теперь, ПДД требует следующего:
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”. (п. 5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений).
21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

То есть теперь, согласно ПДД, частному лицу проводить обучение вождению, т. е. учебную езду НЕВОЗМОЖНО!

Если исковеркать свой автомобиль дополнительными педалями еще можно — но, опять же, как я понимаю, самостоятельно это сделать невозможно — нужна организация, имеющая сертификат, допуск и т. п. Чтобы эти педали имели документы.

То получить документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории сможет только организация, занимающаяся обучением вождению, и, опять же, как я понимаю, имеющая лицензию.

Получается, как обычно — формализм и очковтирательство.

Почему?
Потому, что никакая автошкола не сможет дать столько практики, сколько нужно — бесконечно много практики.
Никакая автошкола не будет закреплять до бесконечности полученные навыки. Никакая автошкола не сбудет и не сможет индивидуально работать с одним человеком — понятно, что я веду речь об отце-инструкторе и сыне-обучающемся.

То есть, все упирается в лицензию, в документы, за которые нужно платить немалые деньги, чтобы иметь возможность обучать вождению.

И получается, что я, имея стаж вождения 19 лет, не смогу обучать вождению своего сына. Никогда и ни при каких условиях? Он сможет выехать на дорогу на определенное количество времени, только, обучаясь в автошколе? С “аккредитованным” инструктором, на автомобиле с доп. педалями?

Первый урок вождения: с чего все начинается

Если человек никогда в жизни не сидел за рулем и не имеет даже минимальных навыков вождения, обучение этому искусству будет связано для него с некоторыми страхами и предубеждениями. Некоторые новички тянут до последнего, другие просят позаниматься с ними знакомых или друзей, а только потом посещают автошколу, чтобы «не ударить в грязь лицом». На самом деле грамотный инструктор как раз и нужен для того чтобы показать человеку азы вождения, познакомить его с автомобилем, научить уверенно чувствовать себя за рулем. Бояться не стоит – на первом уроке автоинструктор в Отрадном или другом районе показывать достопримечательности не будет, поскольку занятие для новичка пройдет на площадке. Там практически нет риска попасть в сложную ситуацию, малолюдно, есть время спокойно обдумать свои действия и отточить реакцию.

После того как время проведения первого урока назначено, можно с легким сердцем ехать в указанное место и ожидать своего наставника. Инструктор не будет ничего спрашивать, только рассказывать и показывать – для чего нужны педали, коробка передач, руль, система зеркал, оптика. На этом этапе не затрагивается устройство машины, чтобы не запутать новичка. Задача – вселить в будущего водителя чувство уверенности, помочь впервые сесть за руль, совершив необходимые действия .

На первом уроке нужно запомнить лишь базовые понятия и научиться простейшим взаимодействиям – например, завести мотор, тронуться с места, остановиться. Если машина грамотно оборудована комплектом дополнительных педалей, у ученика не будет возможности «наломать дров» – инструктор в любой момент возьмет управление под свой контроль и даже перехватит руль. Тем не менее, большинство обучающихся скорее наоборот излишне осторожны, боятся ехать самостоятельно. Чтобы немного снять напряжение, наставник сначала покажет всю последовательность действий самостоятельно, проведет несколько показательных стартов и остановок.

Со следующего занятия ученик приступит к полноценное езде, включающей плавные повороты, торможение. На площадке достаточно места для разгона, выполнения объездных маневров и так далее. Чем быстрее человек сможет совершенно самостоятельно водить, тем удобнее ему будет вникать в подробности навыка, учиться вписываться в повороты, парковаться. К сожалению, одной только теории для понимания недостаточно – необходимо пробовать все своими руками, делать ошибки, исправлять их. Профессиональный инструктор понимает, что сразу поехать безупречно не может никто, а всем тонкостям только предстоит обучиться. Он терпеливо отвечает на вопросы ученика, показывает ему одно и то же по десятку раз, указывает на ошибки, предлагает совместно их исправить. В результате уже после нескольких уроков человек сможет похвастаться новыми навыками, умением самостоятельно водить – результат работы виден сразу.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Из-за плохих климатических условий и частых выбоин на дорогах происходит износ амортизаторов. На них приходится вся нагрузка в зимнее время. Ездить с поврежденными амортизаторами опасно, а выявить признаки выхода из строя может не каждый водитель. Подробнее

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора. Подробнее

Карбюраторные автомобили давно сменили более мощные инжекторные. Но принцип работы этой системы пока знают не все водители. Устройство инжектора не сложное, достаточно разобраться в его деталях и их функционировании. Подробнее

Вождение в темное время суток связано со многими трудностями и опасностями для водителя. Важно подготовиться к ночной поездке заранее, строго следовать выбранному маршруту и придерживаться рекомендаций опытных автовладельцев. Особенности вождения ночью. Подробнее

Вибрация, независимо от скорости передвижения – повод для беспокойства любого опытного водителя. Ведь он-то знает, что она свидетельствует об износе, а то и поломке какой-либо детали. И неважно, колесные диски это, неравномерный износ шин, отработавшие свой ресурс подшипники или просто налипший на колеса снег – результатом рано или поздно может стать аварийная ситуация. Подробнее

Опытные автовладельцы знают, что в любом транспортном средстве заложен стандартный уровень вибрации. Например, на холостых оборотах у автомобилей ВАЗ он в 3 раза выше, чем у линейки машин Мерседес-Бенц. Разумеется, сравниваются модели одного и того же года выпуска. Причем они абсолютно надежны в плане безопасности. Подробнее

При холостом ходе рычаг на КПП выставлен в нейтральное положение, а система сцепления отключена. Соответственно, крутящий момент не передается на ходовую часть машины. Вне зависимости от того, карбюраторный это мотор или дизельный, двигатель не глохнет при 850 оборотах в минуту. Однако очень часто и на малых, и на холостых оборотах все более ощутимой становится вибрация кузова. Эта неисправность не просто создает дискомфорт, но и иные, куда более существенные проблемы. Подробнее

Если даже плохая сборка салона машины – а она проявляет себя в дребезжании пластиковых элементов и стекол – сильно раздражает автовладельцев, то вибрация руля автомобиля способна запросто довести их до нервного тика. Это очень назойливый процесс! Между тем это действительно серьезная неисправность, требующая немедленного ремонта. Причем самостоятельно проводить его нет смысла, так как совладать с бедой не получится, причин бывает много. Подробнее

Бывает так, что когда водитель, выжав сцепление, пытается тронуться, сразу чувствуется вибрация кузова, отдающая и в руль. И многие автовладельцы долго не могут понять, в чем же суть этой довольно распространенной проблемы. Основных причин для нее несколько – сцепление, двигатель и пр. Поэтому следует внимательно изучить неисправности. Подробнее

Вибрация автомобиля при торможении часто проявляет себя даже на только что приобретенных машинах разной ценовой категории. Симптомы такие: чем выше динамика, при которой осуществляется торможение, тем меньше комфорта. Причем биения могут быть не только по кузову и рулевому колесу, но и на тормозной педали. Обычно источник вопроса автомеханики ищут в колодках либо тормозных дисках, однако есть и другие варианты. Подробнее

Опытный водитель, чувствуя, что при наборе скорости автомобиля проявляется вибрация, немедленно поедет в техцентр или станет искать неисправности сам. Ведь подобная проблема требует немедленного устранения. И дело не только в том, что рулевое колесо неприятно бьет в руку, но и в снижении курсовой устойчивости машины. Вдобавок вибрация автомобиля при разгоне довольно быстро прогрессирует и способна привести к недешевому ремонту. Подробнее

Зима может прийти неожиданно не только для человека, но и для автомобиля. Иногда водитель сталкивается с ситуацией, когда замерзла незамерзайка – что делать в этом случае подскажут опытные автовладельцы. Причины замерзания. Подробнее

Каждый человек периодически совершает поступки, приводящие к определенным ситуациям. Основные факторы риска водителя, возникающие при вождении автомобиля, связаны с его физическим состоянием и поведением. Признаки рискованного поведения. Подробнее

Уникальный регистрационный знак автомобиля позволяет внести машину в общий реестр. Он содержит код региона, номер и серию авто. Но со временем выгорают или стираются номера – что делать в такой ситуации знают опытные автовладельцы. Подробнее

Подобный способ езды требует от водителя особого внимания при перемещении на дороге. Использование транспортного средства вместе с прицепом всегда связано с определенными трудностями в виде сложного маневрирования на дорогах, больший объем затрачиваемого бензина, неожиданных рывках и раскачивания прицепа. К тому же имеются определенные ограничения по езде с прицепом прописанные в правилах движения. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Алина МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

Автоинструктор Анатолий МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Ссылка на основную публикацию