Знак “Нагрузка на ось” — картинки знака, пояснения, комментарии

Знак “Нагрузка на ось”

Большегрузный транспорт представляет собой наиболее распространенную категорию авто, которая часто является причиной разрушения дорожного покрытия. Чтобы предотвратить лишнее давление на участки дороги в России введены специальные правила и предупреждающие знаки, которые касаются допустимой нагрузки транспорта.

Пояснение

Знак 3.12 “Ограничение нагрузки на ось транспортного средства” в ПДД используется как запрещение движения транспорту с определенным фактическим весом на одну транспортную ось, больше обозначенного на знаке. Дорожный знак “Нагрузка на ось” действует как предупреждение перед началом специального участка, требующем особого движения, давления и пропускной способности таких как:

Знак 3.12 поясняет – сколько опорная конструкция или дорожное полотно выдержит веса.

Комментарии

Особое внимание к правилу стоит уделить водителям, передвигающихся на перегруженных грузовиках. Их движение небезопасно для всех на дороге, приводит к постоянным или вынужденным остановкам, может требовать поправку размещения груза, отвлекает беспокойством за него или приводит к ДТП из-за изменений управляемости авто.

Для избежания данной проблемы необходимо знать и соблюдать нормы груза, чтобы не допустить перевеса и последующих штрафов.

Согласно данным ПДД с начала 2019 года определены нормы:

Вид транспортаРасстояние между прилегающими осями в метрахНорма (в тоннах)
61011.5
Одиночные автоне меньше 2.55.5910.5
Прицепы, полуприцепы, грузовые авто, сдвоенные машиныне выше 181011.5
от 1 до 1.391314
от 1.3 до 1.8101517

Исключения

В соответствии с Федеральным законодательством в положении № 275 в статье 29 пункте 2 указан запрет для водителей передвигаться по дороге и эксплуатировать авто, если перевозимый груз превышает общую норму веса на 2%.

Для данного правила есть исключения для техники из Вооруженных Сил России. Для них передвижение открыто по всем видам магистралей, дорог, мостовых.

Как рассчитывается

Для соблюдения нормы отправки груза рекомендовано самостоятельно просчитывать вес автотранспорта и получаемую общую осевую нагруженность.

По приведенным ниже расчетам возможно самостоятельно определить, как масса транспорта влияет на осевую нагрузку и определить перегруз:

вес транспорта = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось 2 (или + нагрузка на каждую отдельную ось).

READ
Знаки стоянки, остановки и парковки — зоны действия дорожных знаков ПДД

Например, автомобиль ГАЗ 3302 имеет 2 оси, по расчетам:

3200 (максимальный вес заводского ГАЗа) = 1200 + 2300.

Пример вычисления перегруженности для автопоезда, который состоит из машины-тягача и прицепа:

1 Значения веса тягача и массы прицепа берутся из техпаспорта.

2 Поставщик указывает вес груза в накладной.

3 Нагрузка распределяется следующим образом – 25% на 75%, нагрузка на прицеп при этом равна 0,75 * (массу прицепа + масса груза).

4 Общий вес прицепа с грузом и количество осей определяет распространение нагрузки на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей).

5 Определение нагруженность на оси автотранспорта – для расчета требуется массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто.

6 Нагруженность на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Штрафы

Размер штрафных санкций варьируется от степени перегруженности авто. Правонарушение по нагрузке на ось рассмотрено в статье 12.21 КоАП.

Перегруз в %Штраф должностному/физическому лицу (в рублях)Денежное наказание юридическому лицу (в рублях)
2-1010 000 -15 000100 000 – 150 000
10-2025 000 – 30 000250 000 – 300 000
20-5035 000 – 40 000350 000 – 400 000
Более 5045 000 – 50 000400 000 – 500 000

На большинство случаев транспортных перевозок различного весового характера требуется документальное разрешение в виде накладной, за отсутствие которой также полагается штраф.

Если вес не соответствует значению на контрольных весах и на бумаге (накладной), то сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол и назначить штраф:

Для физического лица – от 5 тысяч рублей;

для организации – от 100 тысяч рублей.

Автоинспектору запрещено выписывать протокол без взвешивания на контрольных весах – данное действие является противозаконным и несет цель наживы. На практике специалист возможно и определит перегруженность авто на глаз (например, машина просела), но доказать данный факт возможно только путем взвешивания.

Также, когда на стоп-пункте контрольного взвешивания обнаружен перевес, то штраф назначается на лицо, которое является владельцем авто (собственник, арендатор, юридическая фирма).

READ
Знаки, запрещающие стоянку и остановку — зоны действия знаков, штрафы за них

При фиксации правонарушения камерами, протокол о правонарушении приходит автоматически владельцу ТС.

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

Дорожный знак «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» используется для того, чтобы запретить движение любых транспортных средств, которые имеют фактическую массу, приходящуюся на одну ось, больше, чем указанная на знаке.

Знак применяется на мостовых, эстакадных, путепроводных сооружениях и определяет способность дорожного полотна и опорных конструкций выдерживать соответствующую знаку нагрузку.

Знак «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» очень часто применяют в сочетании с табличками 8.20.1 и 8.20.2, которые определяют количество осей на тележке транспортного средства.

На первый взгляд, при наличии знака «Ограничение массы» пропадает необходимость в знаке «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»: достаточно разделить общую фактическую массу транспортного средства на количество осей и получиться необходимая величина. Но это — заблуждение.

Масса грузового автомобиля (а о грузовом, естественно, и идет речь при таких-то показателях массы) распределяется по осям неравномерно:

у двухосных — 1/3 массы приходится на переднюю ось и 2/3 на заднюю;

а у трехосных — по 1/3 на каждую ось.

Следовательно, регулирующий механизм знака существенно отличается для автомобилей с различными типами тележки.

Как правило, знак в сочетании с указанными табличками применяется весной и осенью в условиях дорожной распутицы, чтобы избежать повреждения полотна дороги.

В случае, если фактическая масса транспортного средства, приходящаяся на одну ось, превышает обозначенную знаком величину, то проезд запрещается.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства
  • знак нагрузка на ось
  • ЗНАК 3 12
  • знак ограничения нагрузки на ось

Здравствуйте! Я хочу проконсультироваться по знаку 3.12- ограничение нагрузки на ось. Большинство дорог ограничено 8 т. или 6 т. и дорожники выставляют передвижные весовые и соответственно грузовики с превышением этого значения «попали». Когда я учился (1989-90 г) преподаватель объяснял значения знаков и говорил, что если ограничивают нагрузку на ось, то должны сделать альтернативную дорогу для объезда этой дороги. Остались ли эти суждения или препод. выдумал?

READ
Знак "Светофор" — картинка дорожного знака - светофора в треугольнике

Точно не могу сказать, но скорее всего такие требования остались с тех времен. А иначе, как же тогда добираться до пункта назначения? Единственное, эти дороги могут быть намного длиннее. А иногда придется возвращаться назад до объезда.

Ссылка на основную публикацию