Знак “Стоп” — что означает стоп-линия? Картинки, штраф

Знак “Стоп” и стоп-линия

Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.

Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак “Стоп” нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп – линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Правила проезда под знак “Стоп-контроль”

Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается такой знак довольно редко, например возле:

въездов на закрытые территории.

Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.

Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.

Ежедневные встречи с камерами автофиксации

Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.

Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.

Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.

Полемика по моменту события правонарушения

До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.

Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.

Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.

В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.

Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.

Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Штраф за стоп-линию

Пришел штраф за нарушение стоп-линии. На фото нарушение спорно:

Одновременного фото с других точек нет (спереди или сбоку). Я там езжу по нескольку раз в день, и нет у меня привычки заезжать за стоп-линию, тем более что про штраф за это давно все знают.
Что теперь делать с таким штрафом — заплатить и успокоиться или стоит пободаться?

UPDATE
Добавлю, что в постановлении “Неостановка перед стоп-линией. Статья КоАП 12.12 ч.2.
То есть, хоть знак и стоит ближе примерно на 1,5 м, но нарушение не за него, а именно за стоп-линию, которую предъявили только с заднего ракурса.

UPDATE №2
Вот попытался навести проекции габаритов машины чисто для самоуспокоения. Ведь серьезно, за 20 лет (с 1997 года) езды на Самарах я уверен, что знаю габариты машины, и до сих пор еще не ошибался. Проверено на многочисленных парковках к стенкам и бордюрам, передом и задом. И часто так же подъезжал к стоп-линиям, но штрафов до сих пор за наезд (пересечение) не было!

И кстати, вот здесь нашел такое определение наезда или пересечения стоп-линии:

Теперь давайте разберемся, что такое пересечение стоп линии. Пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку. Не пересечение линии бампером автомобиля или какой-либо другой частью, а именно, наезд на линию колесом.

Пересечение стоп-линии – это только наезд на нее передними колесами. Нередко сотрудники ГИБДД стремятся выписать штраф за одно только ее закрытие бампером. Это решение неправомерно, поэтому, в этом случае, не бойтесь оспаривать свои права.

Тогда вообще непонятно, за что штраф…

UPDATE №3
На сайте ГИБДД оставил обращение с просьбой разобраться. Посмотрим, чем закончится. Хотя мне почему-то кажется, что отпишутся, и закончится всё штрафом.

UPDATE №4 от 16.05.2017
Был сегодня в ЦАФАП ГИБДД УМВД РФ — в подразделении, которое занимается получением и обработкой информации с камер, а потом по результатам выписывает штрафы.
Так вот там милая девушка в форме указала на то, что я остановился дальше знака-таблички СТОП. Когда я сказал, что стоп-линия дальше, мне “объяснили”, что она стёрта более чем на 50%, поэтому нужно руководствоваться знаком. На мои слова, что он расположен не по ГОСТу, ответила, что я могу подавать в суд, если считаю, что они неправы.
Кстати, недавно там уже всё привели в порядок — и стоп-линию обновили, и табличку переставили по ГОСТу.
Вот и всё. Штраф я уже оплатил, пока скидка действует.
Финита ля комедия.

Смотрите также

Метки: нарушение пдд, стоп-линия

Комментарии 253

Вот мне пришла такая фотка к штрафу. Не пойму, где тут знак и линия?

Если это штраф именно за стоп-линию, то должно быть фото, где всё видно. Если нету, то ехать к ним и разбираться.

Да за стоп линию. Вот жду письма в ящик. А Там решу. А так по фото ваще не ясно

И причем тут “Тем более, что вблизи знак пешеходного”? Или машина, стоящая вплотную к стоп-линии, становится на порядок опаснее?

А может, надо поражаться циничности установщиков камер с таким ракурсом? Которые ради дойки народа готовы идти на все ухищрения. И потом из таких “копеечных” (а сначала любые “копейки” надо заработать) штрафов вырастают миллионы дохода местных чинуш. Еще бы ладно на дело деньги шли, а вот фиг вам — в городе все дороги как после бомбежки, и делать не собираются, максимум тяп-ляп уродский ямочный ремонт. Так кто тут что и кого не уважает?

“UPDATE
Добавлю, что в постановлении “Неостановка перед стоп-линией. Статья КоАП 12.12 ч.2.”
То есть, хоть знак и стоит ближе примерно на 1,5 м, но нарушение не за него, а именно за стоп-линию, которую предъявили только с заднего ракурса.”
Перечитал тут всяко разное. Решил поделиться и (может) посоветоваться:
Читаем внимательно ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ: “2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика”
Получается, что Стоп-линия обозначается Знаком или Дорожной разметкой. Правильно? Думаю, что — да.
При этом, заметьте, что словосочетание “обозначенной дорожными знаками или разметкой …” впереди, все таки, “дорожными знаками”!
Более того, и в ПДД есть статья, что если дорожная разметка противоречит знакам, то выполнять следует указания знаков, а не дорожной разметки: “В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.” (Приложение 2 к ПДД).
Тогда получается, что в данной ситуации: Стоп-линия обозначена именно дорожным знаком. И даже на фото видно, что автомобиль заехал за Знак “Стоп”. Так же на фото видно, что сама стоп-линия почти стерта. Тут может быть две причины: чисто объективная — стерта автомобилями в процессе эксплуатации, вторая — субъективная — поставили знак “Стоп” и надо было дорожным службам привести саму линию к соответствию знака.
Конечно, попытаться оспорить штраф можно. Даже сослаться на то, что “кто-то” провоцирует нарушение установкой знака и разметкой. Но что то мне подсказывает, что штраф не отменят и именно по тем же основания, что я написал выше.
А для практики (моей собственной) — напиши чем все закончилось. И основания.

Обновил запись, читайте в конце UPDATE от 16.05.2017.

Значит, что я все таки оказался прав.

Да я почему-то и не сомневался, что штраф всё-таки придётся платить. Ради 400 р. судиться, думаю, никто не будет.

А на основании какого документа милая девушка говорила про 50%?

Это она говорила, глядя со мной видео, где я подъезжаю к стоп-линии. Про документальное основание речи не было.

Так получается и соседний нарушил.

В таких случаях как на левой полосе будет видеть знак, если справа будет автобус или фура? Тогда это практически гарантированный штраф.

напишите пожалуйста чем дело закончилось отдельным постом!

Постараюсь не забыть. Но скидка на штраф действует 20 дней, а рассматривать обращение могут до 30 дней. Думаю, что будут тянуть, и скорее всего закончится тем, что через пару недель оплачу штраф, пока скидка не кончилась.

напишите пожалуйста чем дело закончилось отдельным постом!

Обновил запись, читайте в конце UPDATE от 16.05.2017.

блин, печально… но логично(

За знак тебе пришло

Этот знак информационный, то есть должен информировать о стоп-линии. Действует как предписывающий только в случае ее отсутствия или если ее не видно.
В остальных случаях приоритет у стоп-линии (разметки).

Знак «СТОП», или движение без остановки запрещено

Об этом дорожном символе хорошо известно и пешеходам, и водителям всего мира. «Движение без остановки запрещено» — приоритетный указатель. Он должен находиться в соответствии с ГОСТ на некоторых участках транспортных артерий, чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта и предотвратить возникновение дорожных аварий. Различают 2 вида этого знака, каждый из которых имеет свой цвет, форму и функционал.

Как выглядит знак «СТОП»

Красный знак представляет собой восьмиугольник алого цвета, на который нанесены белые буквы «СТОП». Край фигуры заключён в белую кайму. Допускаются надписи, сделанные чёрной и синей краской, а у временного знака цвет поверхности может быть жёлтым.

Во всех странах мира знак 2.5. имеет преобладающий красный цвет в окраске

Первый знак «СТОП» появился в американском городе Детройте (штат Мичиган) в 1915 году.

Белый знак имеет прямоугольную форму, надпись «СТОП» на нём чёрного цвета. По краю присутствует чёрная кайма. Эта табличка не является приоритетной и относится к категории информационных указателей.

Табличка 6.16 может быть установлена даже над каждой конкретной полосой движения

В СССР впервые знак «СТОП» появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807–71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения.

Зачем и где должен стоять

Основной функционал — предупреждать водителей о том, что в этом месте нужно остановиться.

Этот знак должен находиться:

  • на перекрёстках;
  • возле железнодорожных переездов;
  • у выезда на главную дорогу;
  • перед светофором.

Перед стационарным указателем на дорожное покрытие часто наносят специальную разметку и размещают дополнительные таблички, предупреждающие о том, что впереди стоит знак «СТОП».

Символ красного цвета у переезда означает, что нужно сделать полную остановку и дать проехать приближающемуся поезду, если он имеется в поле зрения того, кто за рулём.

Если перед железнодорожным переездом на трёхсекционном светофоре горит белый сигнал — движение разрешено, останавливаться не надо

Знак «СТОП» на белом фоне устанавливают вблизи нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов или светофоров и нерегулируемых железнодорожных переездов. Символ информирует о том, что автомобилист в этом месте может и не останавливаться, кроме случаев, когда на переходе находится пешеход или горит запрещающий цвет светофора.

Когда перекрёсток регулируется, установленные на нём дорожные знаки 2.15 и 6.16 не действуют

Красный знак «СТОП»

Этот символ — приоритетный, устанавливается по ГОСТ Р 52289–2004, чтобы регулировать передвижение машин на сложных перекрёстках в условиях населённого пункта и на шоссе между городами.

Что означает

Знак гласит, что движение на этом участке дороги без остановки запрещено.

Правила дорожного движения

Согласно ПДД, красный указатель устанавливают вблизи нерегулируемых перекрёстков, т.е. тех, на которых нет светофора. Это места, где пересекаются главная и второстепенная дороги, Т-образные перекрёстки, участки, видимость на которых ограничена для водителя. Обычно указатель «СТОП» сопровождается специальной разметкой — стоп-линией. Водители должны соблюдать следующие правила:

  • остановиться перед стоп-линией. Наезд на неё запрещён. Если разметка отсутствует, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части;
  • остановившись перед дорожным символом, необходимо обеспечить проезд другим автомобилям на пересекаемой (боковой) или главной дороге и только потом продолжить движение;
  • при пересечении железнодорожного переезда, если нет светофора, полная остановка автомобиля обязательна. Запрещается только приостанавливать движение, даже если в радиусе обзора нет других участников дорожного движения.

Для обозначения приближения к стоп-линии 1.12, применяемой совместно с 2.15 Движение без остановки запрещено, на полосе движения может быть нанесена разметка 1.21 — слово «Стоп»

Белый знак «СТОП»

Устанавливается для того, чтобы информировать водителей о месте, где нужно сделать остановку, если дальнейшее движение запрещено сигналом светофора.

Что означает

Основное предназначение — предупреждать водителей о том, что впереди нанесена разметка «Стоп-линия», где при необходимости нужно остановиться.

Запрет на движение под табличкой 6.16 действует до тех пор, пока оно не будет разрешено (например, до включения разрешающего сигнала светофора)

Правила дорожного движения

Согласно ПДД, табличка может располагаться на правой стороне дороги или висеть над той частью, где находится стоп-линия. Водителю необходимо соблюдать следующие правила:

  • когда разметки не видно, останавливаться нужно у таблички;
  • когда горит разрешающий сигнал светофора, на сложном участке можно не останавливаться;
  • заезжать на стоп-линию запрещено, это нарушение правил дорожного движения, за которое можно получить взыскание.

Штрафы в 2019 году

За проезд под указатель «СТОП» установлен штраф 500 рублей. Взыскание накладывает сотрудник ДПС после оформления протокола.

Иногда кража знака «СТОП», послужившая причиной ДТП со смертельным исходом, может быть расценена как убийство по неосторожности.

За нарушение пересечения стоп-линии полагается штраф в размере 800 рублей. Оплатить его необходимо в течение 10 дней.

Знаки приоритета на видео

Знаки «СТОП» — одни из самых часто встречающихся на дорогах страны. Автомобилистам необходимо знать, какие они, что обозначают и строго соблюдать правила поведения на дороге, чтобы избегать административных штрафов и возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Штраф за пересечение стоп линии на светофоре и заезд за разметку

На дороге водителей окружает множество знаков ПДД, и иной раз даже за самым знакомым обозначением скрывается ряд нюансов, о которых даже опытные водители могут не подозревать. Важно точно понимать, когда вы ошиблись и должны понести наказание по закону, а когда вы абсолютно правы в своих действиях. В этой статье мы поговорим о стоп-линии на дорожном покрытии: что она из себя представляет, как действовать, когда видишь ее перед собой, и какой штраф за стоп линию нам грозит при нарушении правил – ответ на эти вопросы ищите в статье.

Что представляет собой Стоп-линия

Это место остановки автомобилей перед перекрестком. Стоп-линия представляет собой толстую сплошную черту, которая рисуется на асфальте от бордюра до разделительной полосы. Она может заменяться или сопровождаться знаком «Стоп». Это обозначение официально закреплено в ПДД пункте 13 статьи 6 «Сигналы светофора и регулировщика». Закон говорит, что «при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией». Запрещающим знаком считается, как красный, так и желтый свет (здесь возможно исключение, но об этом ниже).

В каком случае нужно останавливаться перед стоп-линией?

Перед стоп-линией следует останавливать свой автомобиль в следующих случаях:

  • Водитель видит впереди стоп-линию и горящий красный или желтый свет светофора, или же регулировщик делает запрещающий знак. По правилам необходимо остановить машину строго перед линией: нельзя наезжать на нее даже бампером, не говоря уже о том, чтобы переехать ее. Далее водитель ждет, пока не загорится зеленый свет, или регулировщик не откроет ему путь;
  • Рядом со стоп-линией стоит знак «Стоп», который запрещает двигаться дальше без остановки. Здесь есть несколько вариантов:
    1. Знак «Стоп» на белом фоне и стоп-линия находятся друг от друга на некотором удалении – машину нужно остановить только, если есть запрещающий знак на светофоре, и сделать это либо у знака, либо рядом с полосой, чтобы машина была как можно дальше от перекрестка;
    2. Знак «Стоп» на красном фоне и стоп-линия один от другого на разной дистанции – машину нужно остановить рядом со знаком в любом случае, есть светофор или нет;

Размер штрафа и факторы, от которых он зависит

Для водителей, которые недоучились в автошколе и пренебрегают соблюдением ПДД, предусмотрены санкции. Их размер зафиксирован в Административном кодексе РФ. За нарушения остановки автомобиля перед стоп-линией на регулируемом перекрестке при горящем запрещающем сигнале предусмотрен штраф в 800 руб. по статье 12.12 КоАП РФ пункт 2.

Если на перекрестке нет регулирующих элементов, а есть, например знак «Стоп» на красном фоне, то по статье 12.16 КоАП РФ пункт 1 санкция за движение без остановки будет измеряться в 500 руб.

Штраф можно снизить в два раза, если оплатить в первые 20 дней, с момента с момента выхода постановления об административном правонарушении (не путать с вступлением в силу).

Существует несколько факторов, которые следует иметь в виду, чтобы понимать, когда требование сотрудника ГИБДД оплатить штраф правомерно, а когда нет.

Как штрафуют за пересечение стоп-линии?

Правонарушение связанное со стоп-линией могут зафиксировать:

  • Сотрудники ГБИДД – постановление будет выписано на месте, а санкция будет привязана к водительскому удостоверению;
  • Камеры фиксации нарушений – штраф за пересечение стоп линии придет либо на почту, либо его придется проверять на сайте «Штрафы ГИБДД», и он будет привязан к свидетельству о регистрации.

Разница между ними очевидна: с камерой невозможно договориться, и разговор тут не идет взятке. Камера действует по строгому алгоритму, который далеко не идеален, и система может легко дать сбой – особенно, когда ситуация неоднозначная. Вы можете заехать за стоп-линию на пару сантиметров, и сотрудник ГИБДД может закрыть на это глаза, но робот неумолим. В ряде случаев все же легче отделаться небольшой суммой денег (особенно, если заплатить быстро – дадут скидку), чем доказывать свою правоту в суде.

Современным водителям с камерами приходится иметь дело чаще всего – особенно, если дело касается таких «мелочей», как стоп-линия у перекрестка. Это и хорошо и плохо одновременно: водители избавлены от неприятного общения с инспекторами, но деньги приходится платить чаще.

Что делать, если пересек стоп-линию?

Встал на перекрестке слишком поздно – и ситуация уже непоправима, и вот штраф за пересечение стоп линии на светофоре уже маячит перед глазами. В голову водителю уже приходят способы, как обойти неприятную необходимость. Не все из них стоят того, чтобы ими пользоваться. Итак, вот вы стоите на стоп-линии, а перед вами запрещающий знак светофора. Очевидные действия:

  • Ударить по газам и проехать перекресток на красный свет, рискуя собственным здоровьем, жизнью пассажиров и других автомобилистов, не говоря уже о пешехода на «зебре». Пользоваться таким «выходом» не стоит рисков попасть в ДТП, где последствия предсказать невозможно. Минимум, что за это грозит, если такой маневр попадется на глаза сотруднику ГИБДД или в объектив камеры, – штраф в 1000 руб. по ст. 12.12 КоАП за первое нарушение сигнала, и 5 000 руб. или лишение прав за повторное.
  • Дать задний ход и немного отъехать с разметки, пока ваша оплошность не попалась на глаза кому не следует. Такой маневр не запрещен правилами в том случае, если сзади вас никого нет, и вы не создаете помехи своим передвижением. Но если вы все же выехали на перекресток – то санкция за езду задним ходом составит 500 руб., если вас все же заметила камера, к этому приплюсуют еще и заезд за стоп-линию – 800 руб. Стоит ли совершать этот маневр, рисковать и все равно платить деньги в двойном размере – решать вам.
  • Ничего не делать и оставаться на месте, и возможно принимать штраф. Это неприятно, но не всегда свою оплошность стоит стараться исправлять всеми силами. Последствия лихачества могут оказаться еще хуже финансовых потерь.

Как лучше поступить, если не успеваете остановиться перед стоп линией?

На дороге может возникнуть положение, что водитель не успевает остановиться перед стоп-линией, и он неизбежно нарушит правила. Как быть? Решений может быть несколько:

  • Провернуть те шаги, что нами были описаны в предыдущем пункте: проехать перекресток на красный свет, сдать назад или остаться на месте. Здесь водитель решает сам, как ему поступить: в зависимости от суммы штрафа, которую он готов заплатить, и от рисков;
  • Если такая неприятность произошла под желтым знаком светофора и водитель не может остановиться без экстренного торможения – на счет этого есть пункт 6.14 в Постановлении Правительства № 1090 «О Правилах дорожного движения». Закон не принуждает водителя рисковать и экстренно тормозить перед желтым сигналом светофора, и ему разрешается продолжить движение.

Сотрудники ГИБДД не вправе составлять протокол в этом случае, но как быть с камерой – это дело случая, и никаких гарантий работе робота в таких «тонких» моментах нет. Лучше не играйте в гонки перед перекрестком и останавливайтесь заблаговременно.

  • Если же вы въехали на перекресток под зеленым светом и красный застал вас уже на середине, то вне зависимости от наличия перед светофором стоп-линии, и от цвета сигнала – красный он или желтый – по ст. 13 п. 7 ПДД РФ водитель обязан закончить маневр и выехать с перекрестка. Сотрудник ГИБДД об этом знает, но поведение камеры предсказать сложно.

Исключение: если перекресток сложный и на пути встали другие стоп-линии и еще один светофор – тогда водитель обязан подчиняться тому знаку, который видит перед собой.

Ситуаций на дорогах бывает масса, и даже правила дорожного движения не способны предсказать все возможные ситуации. Стоп-линия может быть одним из таких неоднозначных моментов, которые больно ударят по кошельку. Изучайте правила, даже если считаете себя докой в вождении. Они помогут быстро сориентироваться в обстановке и быть в состоянии защищаться, если столкнулись с несправедливыми претензиями со стороны контролирующих органов.

Знак “Стоп”: где останавливаться водителю по ПДД?

Для обеспечения безопасного движения на перекрестках, у железнодорожных переездов устанавливают знак номер 2.5 «Движение без остановки запрещено». Способы его установки определяются ГОСТом Р 52289-2009. В нем говорится, где должен стоять знак «Стоп», где останавливаться. Внешний вид знака определен международной конвенцией: восьмиугольник с надписью СТОП.

По закону на этом знаке разрешаются надписи на языке той страны, которая его применяет. В РФ можно встретить знак с надписью СТОП, а в других странах – STOP. Цвет букв может быть белым, а также синим или черным. Основной фон не всегда красный, также используется желтый, что говорит о временном применении знака.

История появления знака

О необходимости разработки знака впервые заговорил У. Ф. Эно в 1900 году. По его предположению, этот знак должен был помочь справиться с происходящим хаосом на дорогах. В итоге первый знак обязательной установки установили в Детройте через пятнадцать лет после предложения Эно. Идея знака понравилась не всем.

В 1923 году знак обрел свой восьмиугольный вид. Именно в это время было принято решение об использовании единообразных форматов дорожных знаков. Так «Стоп» стал отличаться от других обозначений, привлекая водителей.

Изначально цвет фона был желтый, но после было принято решение сделать его красным. Это было настоящей проблемой для американцев, так как желтой несмывающейся краски было много, а вот красной не было. И тогда придумали фарфоровое покрытие, которое не смывается дождем на протяжении долгих лет.

Особенности знака

Знак 2.5 устанавливается в сложных местах, где необходимо обеспечить безопасность движения. Это могут быть пересечения городских дорог, трасс, нерегулируемые перекрестки, на местах въезда на главную дорогу со второстепенной, Т-образные перекрестки, на дорогах с ограниченной видимостью. Если же видимость дороги достаточная, то разрешается использовать знак 2.4 «Уступи дорогу».

Основное требование 2.5 – движение без остановки запрещается. Место установки решает, где останавливаться. Знак «Стоп» определяет очередность проезда транспортных средств. Изначально движение совершают все участники движения, находящиеся на боковой, пересекаемой дороге. Самым последним едет тот, кто стоит под знаком. Изменить порядок проезда может регулировщик.

Требования знака

Установленный знак требует, чтобы водители уступали дорогу по пересекаемой части в двух направлениях, по главной дороге.

Также запрещается пересекать белую полосу 1.12, которую может дублировать табличка 6.16. Все эти знаки обязывают водителей на переездах не наезжать на линию, а в случае, если ее нет, то останавливаться, не доезжая до знака. На перекрестке остановка выполняется на краю пересечений дорог, но это при условии, что нет линии 1.12 или таблички 6.16.

Стоп-линия

Чаще всего 2.5 дополняется стоп-линией, которая определяет, где останавливаться под знаком «Стоп» транспортному средству. По ПДД, и сам знак, и линия должны располагаться в одном сечении с дорогой. Заезжать за стоп-линию запрещается. Также нельзя наезжать на пешеходный переход.

Зачастую стоп-линия нанесена на перекрестках, регулируемых светофором. В этом случае она показывает, где нужно у знака «Стоп» остановиться машинам. Разрешен сквозной проезд через нее, но только в том случае, если горит зеленый сигнал светофора. В остальных случаях следует обязательно делать остановку перед линией, не допуская наездов на нее. Если линию видно плохо или ее нет, то останавливаться принято за 5 метров до пересечения дорог.

Знак 6.16

На тех перекрестках, которые регулируются светофорами, устанавливают знак 6.16. Он определяет, где останавливаться. Знак «Стоп-линия» обычно устанавливается на опоре светофора, над проезжей частью, справа на обочине. По закону он может устанавливаться двумя способами: одиночно или с дублированием. В первом случае знак устанавливается на опоре. Во втором случае его дублирует разметка «Стоп». Они располагаются на одной линии и определяют место, где останавливаться перед знаком «Стоп».

Знак 6.16 обычно размещается на нерегулируемых ж/д переездах вместе со знаком 2.5 на расстоянии десяти метров до первого рельса, а может быть установлен единолично.

Применение

Разрешенная высокоскоростная езда на трассах опасна в местах их пересечения со второстепенными дорогами, а также там, где есть выезд на автомагистраль. В этих местах обязательно устанавливается знак «Стоп». Где останавливаться, если он имеется на дороге? Все зависит от того, какие еще дополнения имеются.

Водителей заранее информируют о том, что впереди стоит 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это происходит следующим образом: на обочине заранее устанавливают знак с табличкой, указывающей расстояние до знака 2.5. Порядок остановки у знака могут нарушать только автомобили специального назначения. Их следует пропускать и только потом выезжать на перекресток, завершая маневр.

На перекрестках, которые регулируются светофорами, 2.5 не применяется.

Проезд без ошибок

Если установлен 2.5, то каждый водитель обязан правильно проехать участок дороги. А если установлен знак «Стоп», где надо остановиться и как правильно проехать такой перекресток?

Основное требование знака – полная остановка транспортного средства, и только после этого разрешается движение. Нельзя замедлять скорость, даже если в пределах видимости нет других участников движения, в том числе пешеходов, велосипедистов. Так где по ПДД останавливаться под знаком «Стоп», в каком месте?

Проезд по дороге, на которой установлен знак, может быть следующих вариантов:

  1. Транспортное средство, которое движется впереди, подъехав к месту размещения знака, полностью останавливается. Затем следующая за ним машина делает то же самое.
  2. Если к знаку подъезжают сразу два авто, то оба обязаны остановиться. После остановки первым начинает движение водитель справа.
  3. Начинать движение разрешается только в том случае, если на дороге нет пешеходов.
  4. Начинать движение на перекрестке разрешается только в том случае, если другие участники движения, которые едут по пересекаемой дороге, находятся далеко и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.

Чтобы проехать перекресток, остановку делают у края пересекаемой проезжей части. А вот остановку на участке дороги перед ж/д переездом совершают перед знаком. Если имеется стоп-линия, то машина должна остановиться перед ней. Нельзя допускать наезда за полосу.

Штрафы

Если водитель не знает, где нужно останавливаться перед знаком «Стоп», то ему грозит штраф. Его размер определяется местом нарушения ПДД. В черте города размер штрафа определяется статьей 12.16 часть 1. Если было нарушение, связанное с остановкой у знака, но не было зафиксировано нарушение проезда перекрестка, к примеру, водитель не поворачивал в запрещенную сторону, то штраф будет небольшим. Если же правила поворота были нарушены, то административное наказание увеличится в размере. Также законом предусмотрено наказание за движение через ж/д переезд. Если водитель не остановится у знака, а сразу же проедет переезд, то это считается нарушением ПДД, за которое грозит штраф по статье 12.20 часть 2. Штраф выписывает инспектор ДПС, составляет протокол нарушения.

Чтобы избежать административного нарушения, следует соблюдать ПДД, правильно проезжая перекрестки, переезды, где установлен знак “Стоп”. Также это поможет обезопасить себя и других участников движения от аварий, которые могут произойти на опасном участке дороги.

Ссылка на основную публикацию