Нужны ли права на электромобиль

Электромобили, не требующие прав на управление

Электромобили, не требующие прав на управление

Широкое применение электрических микромобилей поможет решить целый ряд существующих проблем современных мегаполисов. В первую очередь это, конечно, экологические проблемы. Во-вторых, микроэлектромобили решают проблему ограниченной емкости аккумуляторов. Уменьшение размеров машины влечет за собой уменьшение числа аккумуляторов в батарее, а следовательно, веса и аэродинамического сопротивления. В-третьих, широкое использование на городских дорогах электромикромобилей поможет разгрузить внутригородской трафик, с огромным количеством транспортных пробок.

Среднестатистический городской автомобиль ежедневно преодолевает 25-35 километров. В 70% случаев, тяжелая габаритная машина везет только одного водителя. Полезный объём самого автомобиля и площадь занимаемого им дорожного полотна используется крайне не эффективно. Насыщенность дорог транспортом не дает возможности достигать приемлемой скорости.
Расширение дорог даже в странах, активно занимающихся развитием инфраструктуры, всё равно отстаёт от роста количества автомобилей и поэтому не может решить проблему . А вот внедрение микромобилей может сократить количество транспортных пробок. Благодаря своим компактным размерам, этих машин может поместиться в 2 раза больше на обычной городской дороге. А проблемы парковок? Оп ять же, они вместят гораздо больше транспортных единиц.

Поэтому, во многих городах мира появляется все большее количество микромобилей, в том числе и электрических.

Современные «Смарты» ведущих автопроизводителей широко популярны в настоящее время. Если говорить об микромобиле, управлять которым можно с 16-тилетнего возраста и без наличия водительских прав, стоит детально остановиться на одной из новинок компании Renault.
Это сити-кар Twizy с ограниченной максимальной скоростью до 45 км/ч. , фактически – электроскутер на 4 колёсах.
Электромобиль отличает оригинальный дизайн и компактность. Его длина составляет 2.32 метра, ширина 1.19 метра, высота 1.46 метра. Вес машины 450 килограмм.

Одна зарядка аккумулятора дает возможность Twizy преодолеть 100 километров. Сити-кар стоит 6,990 евро, а аккумуляторы производитель предлагает брать в аренду (размер ежемесячной оплаты – 50 евро).
Комплектации Renault Twizy отличаются опциями и цветовым оформлением.
Базовая комплектация предполагает наличие подушки безопасности, небольшого багажного отделения, дисковых тормозов и двух перчаточных ящиков.

READ
Особые отметки в водительском удостоверении нового образца

По сколько Twizy движется бесшумно, машину оснастили звуковым предупреждением для пешеходов. Некоторых покупателей может смутить отсутствие дверей в автомобиле. Производители предусмотрели и это. Двери можно установить, доплатив 590 евро.

Среди городских электромикромобилей с максимальной скоростью 45 км/ч, управлять которыми можно без водительских прав, особой похвалы заслуживает MARANELLO SCE. Производитель позиционирует эту машину, как электроквадроцикл. Появился этот итальянский электромобиль на европейском рынке в 2007 года и стоит $22,000. В настоящее время он продаётся в 6-ти государствах Евросоюза. MARANELLO SCE имеет двигатель мощностью 4кВт, развивает скорость до 45 км/ч, заряда батарей хватает на преодоление 70-100 километров. Машина имеет оригинальный дизайн.

Еще один представитель итальянских микромобилей – Estrima Biro. Конструкция машины выполнена из алюминиевого каркаса и пластиковых панелей. Вес электромобиля 370 килограмм, максимальная скорость 45 км/ч, Дальность пробега 50 километров, время полной заправки от бытовой электросети составляет от 4 до 9 часов. Кроме водителя, здесь достаточно места и для пассажира (длина микромобиля 174 см, ширина 103 см, высота 156.5 см). И самое главное, Estrima Biro не требует регистрации и водительского удостоверения.

Транспортным средством, которое, по определению ПДД, является мопедом и может эксплуатироваться водителем с 16-ти и не требует водительских прав и регистрации, является QPOD City Elec. Этот электромобиль может быть достойной заменой общественному транспорту по стоимости проезда. Но при этом, он предоставляет все преимущества личного авто. В Лондоне уже курсируют несколько сотен этих машин. Кстати, при ежедневной эксплуатации электромобиля в центре Лондона, он полностью окупает себя уже через 2 года. Этому способствуют и зарезервированные места для электромобилей на многочисленных автостоянках с возможностью бесплатной подзарядки аккумулятора. Для тех владельцев, кто хочет персонифицировать QPOD, существует возможность приобрести дополнительно разнообразные внутренние панели.

Попыткой обеспечить недорогим личным транспортом людей, возрастом с 14 до 99 лет (так позиционировал новинку производитель) стал электроцикл Sinclair C5, выпущенный в Великобритании ещё в 1985 году. Стоил он всего 299 фунтов стерлингов и обладает для такой цены неплохими характеристиками. Дальность пробега электроцикла составляла 30 километров. Этого вполне хватает для ежедневного маршрута дом – работа (школа) – магазин – дом. Максимальная скорость Sinclair C5 составляет 24 км/ч, а это, по правилам дорожного движения Великобритании разрешает управление без прав на вождение с 14-ти лет. Проведенные краш-тесты на столкновение со стеной подтвердили безопасность электроцикла для водителя. Добавим, что вес Sinclair C5 составляет лишь 30 килограмм, включая аккумуляторную батарею, весом 15 килограмм.

READ
Водительские права для Израиля - можно ли с российскими или необходимо c международными

Говоря об участниках городского дорожного движения, нельзя обойти вниманием мотороллеры или как их принято называть в последнее время, скутеры. Особым спросом пользуются скутеры класса А (50 куб.см). Европейские производители специально ограничивают скутерам этого класса максимальную скорость до 45 км/ч. Это, согласно ПДД, дает право водителю не регистрировать транспортное средство и управлять им с 16-ти лет без водительских прав. В Японии ограничение максимальной скорости скутеров, не требующих прав на управление – 35 км/ч. В странах Восточной Европы мотороллеры класса «А» тоже пользуются большой популярностью. Электроскутера привлекают своей ценой, маневренностью, экономичностью в эксплуатации. А некоторые производители предусмотрели возможность использования скутера для поездок по бездорожью. Для этой цели выпускаются машины с большими колесами, широкими покрышками и специальными протекторами.

YAMAHA EC-03, электрический японский скутер, продающийся в Европе, – способен преодолеть дистанцию в 46 километров при скорости 30 км/ч или расстояние в 22 километра при скорости 45 км/ч. Срок службы аккумулятора, составляет 900 циклов зарядки. Время полной зарядки – 7 часов от бытовой электросети. Вес скутера составляет 50 килограмм. Разгон до 45-ти километров происходит за несколько секунд. То есть, EC-03 легко вливается в городской трафик и не является помехой движению на светофорах. Электроскутер дает возможность «просочиться» сквозь любую транспортную пробку. В условиях города, наряду с электровелосипедами, – это идеальный транспорт.

В кратком обзоре невозможно охватить всю продукцию известных брендов и небольших компаний, которые выпускают микромобили и скутера, управление которыми можно сравнить с управлением велосипедов, то есть, – тех транспортных средств, которые не требуют регистации и водительских прав. Но их достаточно много. И новые модели появляются каждый год. Это повод задуматься, а есть ли в Украине вообще стратегия развития городского транспорта?

Ссылка на основную публикацию