Тюнинг с точки зрение законодательства – что собой предаставляет, что нужно занть

Тюнинг с точки зрение законодательства

Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это явление приобрело массовый характер, власти решили узаконить все, что связано с «усовершенствованием» современных автомобилей.

1 Нужно помнить, что любой тюнинг – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что требует юридического оформления. Владелец транспортного средства, в конструкцию которого предполагается внесение каких-либо изменений, должен совершить ряд действий, чтобы его автомобиль можно было эксплуатировать на законном основании.

2 У владельца «тюнингованного» автомобиля обязательно возникнут проблемы с прохождением техосмотра. Сама процедура технического осмотра – довольно конкретна: фары должны излучать белый свет, поворотники – желтый, передние габариты – белый, задние – красный. Стоп-сигналы автомобиля должны быть красными, фонари заднего хода белыми, передние противотуманные фары – либо белыми, либо желтыми, а задние – красными.Именно поэтому при прохождении техосмотра Вам придется снять с машины все «лишнее».

3 В-третьих, в соответствии с КоАП РФ многие виды тюнинга запрещены.

Рассмотрим наиболее подробно, какие виды тюнинга встречаются чаще всего, и что говорит по этому поводу законодательство. Тюнинг любого автомобиля можно разделить условно на внутренний и внешний.

Внутренний тюнинг автомобиля – это улучшение различных электронных и механических компонентов машины. Он направлен на то, чтобы увеличить скоростные характеристики автомобиля, оптимизировать работу двигателя, ходовой части и многое другое.

Современные двигатели (дизельные или бензиновые) представляют собой очень гибкий к усовершенствованиям элемент автомобиля. Модернизация ходовой части и элементов управления авто также очень популярна в среде автомобилистов. Помимо этого совершенствуются тормозные системы и гидравлические усилители руля, что определенно вносит лепту в безопасность вождения.

Тюнинг внешний включает в себя достаточно обширный список модернизаций: начиная от изменения цвета автомобиля и нанесения аэрографических рисунков и узоров и заканчивая установкой дополнительных спойлеров и так называемых «антикрыльев», которые созданы, чтобы улучшить скоростные и динамические качества авто. Однако без испытаний в аэродинамической трубе это лишь лишнее увеличение веса авто и весьма вероятно худшее поведение на высоких скоростях.

Именно автомобили с «вызывающим» внешним тюнингом сотрудники ГИБДД останавливают чаще всего, а владельцев таких усовершенствованных авто штрафуют.

Один из весьма распространенных видов тюнинга – тонировка стекол.

Она выполняет не только декоративные функции, но и создает комфортную обстановку в салоне. Кроме того, тонирующая пленка долговечна и способна защитить стекла автомобиля от различных механических воздействий (царапины, сколы и др.).Тонировка защищает салон авто от проникновения ультрафиолетовых лучей. Сквозь тонированные стекла, грабители хуже видят, что лежит в салоне автомобиля.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

В настоящее время согласно ч.3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление автомобилем, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям регламента, грозит автомобилисту штрафом в размере 500 рублей.

Весьма популярной в последнее время стала установка на автомобили спецсигналов, как звуковых, так и световых.

В данной ситуации в законодательстве достаточно конкретно прописано, какие спецсигналы запрещены.

В соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях

Запрещено также устанавливать на автомобиль так называемые ксеноновые фары (фары с “газоразрядными источниками света”).

Основные отличия ксенона от обычных ламп – более яркий свет при меньшей потребляемой мощности. 95% ксенона – жуткий колхоз, который светит во все стороны и при этом жутко слепит водителя встречного транспортного средства

Особо популярный вид тюнинга – замена дисков и резины. Это не только подчеркивает образ авто и вносит в его внешний облик элемент уникальности, но и существенно влияет на безопасность, так как колеса влияют на управляемость автомобиля и характеристики разгона и торможения. Усовершенствование автосалона также заслуживает особого внимания: кондиционеры с системой климат-контроля, удобные кресла, мультимедийные автомобильные стереосистемы, автоматические стеклоподъемники, звукоизоляционный тюнинг и многое другое способно превратить любой автомобиль в настоящее произведение искусства. Более подробно по каждому типу тюнинга мы рассмотрим в следующих статьях.

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Все нюансы законодательства о тюнинге автомобилей

Владельцы новых и подержанных машин активно обсуждают нововведения в законодательство о внесении изменений в конструкцию транспортных средств.

Утверждается, что даже незначительные изменения в конструкции машины приведут к отказу в нахождении на учете такого транспорта. При этом перечень доработок автомобиля обширный.

Законодательная основа. Начало работы по утверждению изменений в конструкцию транспортных средств следует связывать с унификацией законодательства в рамках Таможенного союза и объединения ЕАЭС. Постановлением Правительства РФ (№ 413 от 06.04.2019 г.) утвержден порядок, которым регламентируется утверждение изменений в конструкцию транспортных средств.

Уже на основании отмеченного документа ГИБДД стала разрабатывать административный регламент о порядке внесения таких изменений. При использовании этого документа после утверждения, планируется проводить все административные процедуры.

Следует понимать, что отмеченные нормативные акты – Правила и регламент административной процедуры – являются финишными документами в череде законов и других ТНПА. Они сами по себе не устанавливают перечень тех доработок, с которым транспорт не допустят к эксплуатации. Документы направлены на соблюдение процедуры получения разрешения на эксплуатацию таких транспортных средств или вынесение постановления о прекращении регистрации автомобильного транспорта.

Объекты тюнинга. При разработке нормативных документов в понятие “изменение конструкции” включили широкий перечень устанавливаемых сегодня аксессуаров на транспортные средства. Среди наиболее заметных элементов выделяются:

  • подвеска автомобиля;
  • рулевое колесо и система управления передними колесами;
  • световые приборы (оптика) автомобиля, а также источники света;
  • переоборудование машины из грузового в пассажирский вариант;
  • изменение кузовных элементов, включая накладки на колесные арки, установка спойлеров, крыльев;
  • газовое оборудование;
  • дополнительное оборудование для перевозки грузов.

Позиция ведомства понятна. Каждый автомобиль получает одобрение типа транспортного средства. Любые изменения в конструкции ведут к отклонениям от условий нормальной эксплуатации. Это может быть связано с устойчивостью машины, снижением показателей при замедлении или изменении траектории.

Основные положения при необходимости оценки изменений. Любые технические изменения изначально проходят проверку в одной из аккредитованных лабораторий. Порядок действий в этом случае следующий:

  • подача заявки на проведение испытаний;
  • проведение технической экспертизы и выдача заключения по объекту тюнинга;
  • подача заявление в отделение ГИБДД для внесения изменений в конструкцию транспортного средства и регистрационные документы.

При проведении переоборудования отдельно оценивается предмет тюнинга и транспортное средство в результате переоборудования. Именно этот этап способен отнять много времени и средств у владельца машины. Последующее переоформление больших затрат не потребует.

В качестве заключения. Никем не утверждается, что тюнинг стал «вне закона». В случае проведения доработок в условиях сертифицированных мастерских и при установке проверенного оборудования, проблем с прохождением технической экспертизы не возникнет. После вступления в силу нового административного регламента, напротив, перечень необходимых подтверждающих документов уменьшился, а сроки получения разрешений сократятся до минимума.

Все нюансы законодательства о тюнинге автомобилей

Владельцы новых и подержанных машин активно обсуждают нововведения в законодательство о внесении изменений в конструкцию транспортных средств.

Утверждается, что даже незначительные изменения в конструкции машины приведут к отказу в нахождении на учете такого транспорта. При этом перечень доработок автомобиля обширный.

Законодательная основа. Начало работы по утверждению изменений в конструкцию транспортных средств следует связывать с унификацией законодательства в рамках Таможенного союза и объединения ЕАЭС. Постановлением Правительства РФ (№ 413 от 06.04.2019 г.) утвержден порядок, которым регламентируется утверждение изменений в конструкцию транспортных средств.

Уже на основании отмеченного документа ГИБДД стала разрабатывать административный регламент о порядке внесения таких изменений. При использовании этого документа после утверждения, планируется проводить все административные процедуры.

Следует понимать, что отмеченные нормативные акты – Правила и регламент административной процедуры – являются финишными документами в череде законов и других ТНПА. Они сами по себе не устанавливают перечень тех доработок, с которым транспорт не допустят к эксплуатации. Документы направлены на соблюдение процедуры получения разрешения на эксплуатацию таких транспортных средств или вынесение постановления о прекращении регистрации автомобильного транспорта.

Объекты тюнинга. При разработке нормативных документов в понятие “изменение конструкции” включили широкий перечень устанавливаемых сегодня аксессуаров на транспортные средства. Среди наиболее заметных элементов выделяются:

  • подвеска автомобиля;
  • рулевое колесо и система управления передними колесами;
  • световые приборы (оптика) автомобиля, а также источники света;
  • переоборудование машины из грузового в пассажирский вариант;
  • изменение кузовных элементов, включая накладки на колесные арки, установка спойлеров, крыльев;
  • газовое оборудование;
  • дополнительное оборудование для перевозки грузов.

Позиция ведомства понятна. Каждый автомобиль получает одобрение типа транспортного средства. Любые изменения в конструкции ведут к отклонениям от условий нормальной эксплуатации. Это может быть связано с устойчивостью машины, снижением показателей при замедлении или изменении траектории.

Основные положения при необходимости оценки изменений. Любые технические изменения изначально проходят проверку в одной из аккредитованных лабораторий. Порядок действий в этом случае следующий:

  • подача заявки на проведение испытаний;
  • проведение технической экспертизы и выдача заключения по объекту тюнинга;
  • подача заявление в отделение ГИБДД для внесения изменений в конструкцию транспортного средства и регистрационные документы.

При проведении переоборудования отдельно оценивается предмет тюнинга и транспортное средство в результате переоборудования. Именно этот этап способен отнять много времени и средств у владельца машины. Последующее переоформление больших затрат не потребует.

В качестве заключения. Никем не утверждается, что тюнинг стал «вне закона». В случае проведения доработок в условиях сертифицированных мастерских и при установке проверенного оборудования, проблем с прохождением технической экспертизы не возникнет. После вступления в силу нового административного регламента, напротив, перечень необходимых подтверждающих документов уменьшился, а сроки получения разрешений сократятся до минимума.

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Ссылка на основную публикацию