Статья 8.23 КоАП РФ – Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

СТ 8.23 КоАП РФ

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 8.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с соблюдением экологических требований к охране атмосферного воздуха при эксплуатации транспортных средств всех видов и тем самым с обеспечением прав граждан на благоприятную окружающую среду.

2. Объективная сторона правонарушения представляет собой эксплуатацию гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ.

Правонарушение следует считать совершенным не только тогда, когда транспортное средство в процессе движения выбрасывает загрязняющие вещества или создает шум с превышением установленных нормативов, но и в случае выброса загрязняющих веществ, создания шума с превышением установленных нормативов на холостом ходу (без движения) двигателя.

3. Субъектами комментируемого правонарушения могут быть как граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста, так и иностранные граждане и лица без гражданства, подпадающие под российскую юрисдикцию, т.е. не обладающие соответствующим иммунитетом. Ответственность для граждан по этой статье наступает в том случае, когда они являются собственниками транспортных средств (установок) или их пользователями. Если же правоприменитель имеет дело с водителем, работающим по найму в государственных, общественных или частных организациях, то этот водитель отвечает по ст. 8.22 КоАП РФ только в том случае, когда на него возложена ответственность за техническое состояние транспортного средства (т.е. в его функциональные обязанности входит регулирование двигателя в целях соблюдения установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, уровня шума и т.п.). В противном случае наступает ответственность по данной статье соответствующих должностных либо приравненных к ним лиц.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

5. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). При этом превышение установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, а равно уровня шума, производимого транспортными средствами при работе, определяется только специальными техническими средствами.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в области транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), органов государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ); органов, уполномоченных в сфере авиации (ст. 23.42 КоАП РФ); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35 КоАП РФ).

Статья 8.23 КоАП РФ. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (действующая редакция)

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 8.23 КоАП РФ

1. См. п. 1 комментария к ст. 8.22.

2. Эксплуатация (использование) гражданами механических транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, допускается только при наличии специальных сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах данного передвижного средства установленным нормативам.

Эксплуатация (использование) указанных транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов, запрещается. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в пределах своей компетенции вводить ограничения въезда транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма и регулировать передвижение транспортных средств.

3. Механические транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов (о технических требованиях к двигателю механических транспортных средств см. п. 1 комментария к ст. 8.22).

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 83 “О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух” предусмотрено проведение регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 г.;

путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река – море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с 2004 г.

Пунктом 2 рассматриваемого Постановления установлено, что:

а) проверки автотранспортных средств осуществляются МВД России во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.

Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется МВД России и Минсельхозом России совместно с МПР России;

б) проверки морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река – море) плавания, морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек, спортивных и прогулочных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт независимо от количества пассажиров на них проводятся российскими органами технического надзора и классификации судов при осуществлении технического надзора за ними, а морских прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек и прогулочных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью менее 55 кВт независимо от количества пассажиров на них – Государственной инспекцией по маломерным судам МПР России.

Организация работ по проведению проверок морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река – море) плавания, морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек, спортивных и прогулочных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт независимо от количества пассажиров на них осуществляется Минтрансом России совместно с МПР России, а морских прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек и прогулочных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью менее 55 кВт независимо от количества пассажиров на них – МПР России;

в) проверки морских спортивных судов проводятся Госкомспортом России при осуществлении технического надзора за ними.

Организация работ по проведению проверок морских спортивных судов осуществляется Госкомспортом России совместно с МПР России;

г) проверки спортивных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью менее 55 кВт проводятся при осуществлении технического надзора за ними уполномоченными на то в соответствии с КВВТ государственными организациями совместно с МПР России;

д) проверки маневровых, магистральных тепловозов и путевой техники организуются и проводятся МПС России совместно с МПР России с установленной этими министерствами периодичностью;

е) проверки воздушных судов гражданской авиации организуются и проводятся Минтрансом России совместно с МПР России с установленной этими министерствами периодичностью;

ж) проверки транспортных и иных передвижных средств Минобороны и других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МПР России.

О понятии вредного (загрязняющего) вещества см. п. 3 комментария к ст. 8.21.

4. Согласно п. 1 ст. 9 Воздушного кодекса РФ деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты подлежит лицензированию.

Виды деятельности, связанные с перевозками на морском транспорте, внутреннем водном транспорте и на воздушном транспорте, подлежащие лицензированию, определены п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Согласно п. 3 ст. 18 указанного Федерального закона федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации действуют до момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс РФ.

Эксплуатантом транспортного средства в случаях, определенных п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона, может быть только лицензиат (см. п. 1 комментария к ст. 8.16).

Совершение рассматриваемого проступка лицензиатом квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой предусмотрены комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

5. О должностных лицах органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 4 комментария к ст. 8.22.

Применительно к должностным лицам МПР России и его территориальных органов, указанным в ч. 2 ст. 23.40 КоАП, следует иметь в виду, что к их ведению отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума.

Статья 8.23. КоАП РФ. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Ст 8.23 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Комментарий к статье 8.23. КоАП РФ:

1. Статья состоит из одной части, содержащей формальный состав административного правонарушения. Он сформулирован путем указания на действие (эксплуатацию транспортных средств, используемых гражданами). В статье оговариваются качественные показатели работы таких транспортных средств, которые свидетельствуют о противоправности их эксплуатации (превышение госстандартов количества загрязняющих веществ в выбросах или производимого при их работе уровня шума).

2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с соблюдением экологических требований к охране атмосферного воздуха при эксплуатации транспортных средств всех видов и тем самым с обеспечением прав граждан на благоприятную окружающую среду.

3. Объективной стороной данного правонарушения является эксплуатация указанных механических транспортных средств в соответствии с целевым назначением, но с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, а также уровня производимого шума. Правонарушение следует считать совершенным не только тогда, когда транспортное средство в процессе движения выбрасывает загрязняющие вещества или создает шум с превышением установленных нормативов, но и в случае выброса загрязняющих веществ, создания шума с превышением установленных нормативов на холостом (без движения) ходу двигателя.

5. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в области транспорта (ст. 23.36), органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40); органов, уполномоченных в сфере авиации (ст. 23.42); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 8.23 КоАП РФ – Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Комментарий к статье 8.23

Комментируемая ст. 8.23 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.23 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с соблюдением установленных требований при эксплуатации воздушных, водных, механических транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы.
Объективную сторону правонарушения по ст. 8.23 КоАП РФ составляют действия, выразившиеся в эксплуатации гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации.
Запрещается в том числе эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов (п. 1 ст. 17 Закона N 96-ФЗ).
Так, условия выпуска на линию транспортных средств установлены Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Согласно п. 3 указанного Положения техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.
В соответствии с п. 11 запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Пункт 6.1 данного Перечня устанавливает, что эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные “ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки” (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст).
Согласно п. 4.9.1, п. 4.9.3 ГОСТа 33997-2016 содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах колесного транспортного средства (далее – КТС) с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть не выше значений, указанных в эксплуатационной документации изготовителя КТС, а при отсутствии этих данных – не выше значений, приведенных в таблице 4.11 ГОСТа 33997-2016.
Дымность отработавших газов КТС с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значения, указанного в документах, удостоверяющих соответствие КТС требованиям [2], либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или на КТС, либо приведенных изготовителем в эксплуатационной документации. При отсутствии указанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:
а) для двигателей экологического класса 3 и ниже:
– 2,5 м-1 для двигателей без наддува;
– 3,0 м-1 для двигателей с наддувом;
б) для двигателей экологического класса 4 и выше – 1,5 м-1.
Уровень шума выпуска отработавших газов неподвижного КТС, измеренный на расстоянии (0,5 – 0,05) м от среза выпускной трубы под углом 45° – 15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленчатого вала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем КТС, а при отсутствии этих данных – значений, указанных в таблице 4.12 (п. 4.9.9 ГОСТа 33997-2016).
Уровень шума выпуска отработавших газов неподвижного КТС, измеренный на расстоянии (0,5 – 0,05) м от среза выпускной трубы под углом 45° – 15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленчатого вала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем КТС, а при отсутствии этих данных – значений, указанных в таблице 4.12 (п. 4.9.9 ГОСТа 33997-2016).
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.23 КоАП РФ, являются граждане, эксплуатирующие воздушные, морские суда, суда внутреннего водного плавания или маломерные суда либо автомобили, мотоциклы или другие механические транспортные средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 8.23 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

КоАП РФ, Статья 8.23 Превышение допустимых показателей шума или количества вредных выбросов при использовании транспортных средств

Охрана окружающей среды и снижение вреда для здоровья населения от использования различных транспортных средств являются актуальными проблемами в современном индустриальном обществе. Регулирование эксплуатации транспорта в контексте обеспечения экологичности уже давно получило развитие на законодательном уровне.

Действие статьи 8.23 КоАП распространяется на широкий спектр транспортных средств:

  • автомобили и мотоциклы,
  • самолеты, вертолеты и другие воздушные суда,
  • малогабаритные суда, а также средства внутреннего водного плавания и др.

Максимальное допустимое содержание вредных веществ в выбросах этих и иных механических средств, а также предельный уровень шумов, производимых ими в процессе работы, определяются соответствующими стандартами РФ. Превышение этих показателей карается административной ответственностью: предупреждение либо наложение штрафа в размере 500 рублей.

Объектом правонарушения в данном случае является соблюдение требований к сохранению чистоты воздуха при использовании различных транспортных средств. Следование этим нормам, в свою очередь, способствует соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Зачастую возникают ситуации, в которых транспорт используется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, но с превышением нормативов по загрязняющим веществам и/или шумам. К категории действий, нарушающих положения ст. 8.23 относятся не только перемещения на таких транспортных средствах, но и их работа «на холостом ходу», так как включенный двигатель создает тот же уровень шума или выбросов даже без движения.

Субъектами правонарушения могут выступать различные категории граждан, управляющие тем или иным транспортом. Это могут быть не только россияне, достигшие 16-летнего возраста, но и иностранцы, а также лица без гражданства. Под соответствующую юрисдикцию Законодательства подпадают не только водители транспортных средств, осуществляющих движение на основании имеющихся допусков и разрешений (водительские права определенной категории и др.), но и собственники машин, кораблей и др.

В заключение отметим, что штрафные санкции налагаются вне зависимости от того, было ли нарушение совершено намеренно, по незнанию или неосторожности. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание и проверку транспорта на предмет соответствия стандартам по уровню шума и выбросам. Это не только поможет избежать проблем с законом и непредвиденных расходов, но и будет способствовать общему улучшению экологической обстановки и повышению качества транспортных услуг.

Статья 8.23 КоАП РФ. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Комментарии к ст. 8.23 КОАП РФ

1. Статья состоит из одной части, содержащей формальный состав административного правонарушения. Он сформулирован путем указания на действие (эксплуатацию транспортных средств, используемых гражданами). В статье оговариваются качественные показатели работы таких транспортных средств, которые свидетельствуют о противоправности их эксплуатации (превышение госстандартов количества загрязняющих веществ в выбросах или производимого при их работе уровня шума).

2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с соблюдением экологических требований к охране атмосферного воздуха при эксплуатации транспортных средств всех видов и тем самым с обеспечением прав граждан на благоприятную окружающую среду.

3. Объективной стороной данного правонарушения является эксплуатация указанных механических транспортных средств в соответствии с целевым назначением, но с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, а также уровня производимого шума. Правонарушение следует считать совершенным не только тогда, когда транспортное средство в процессе движения выбрасывает загрязняющие вещества или создает шум с превышением установленных нормативов, но и в случае выброса загрязняющих веществ, создания шума с превышением установленных нормативов на холостом (без движения) ходу двигателя.

4. Субъектами комментируемого правонарушения могут быть как граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста, так и иностранные граждане и лица без гражданства, подпадающие под российскую юрисдикцию, т.е. не обладающие соответствующим иммунитетом. Ответственность для граждан по этой статье наступает в том случае, когда они являются собственниками транспортных средств (установок) или их пользователями. Если же правоприменитель имеет дело с водителем, работающим по найму в государственных, общественных или частных организациях, то этот водитель отвечает по ст. 8.22 только в том случае, когда на него возложена ответственность за техническое состояние транспортного средства (т.е. в его функциональные обязанности входит регулирование двигателя в целях соблюдения установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, уровня шума и т.п.). В противном случае наступает ответственность по данной статье соответствующих должностных либо приравненных к ним лиц.

5. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в области транспорта (ст. 23.36), органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40); органов, уполномоченных в сфере авиации (ст. 23.42); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 8. 23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Похожие главы из других книг

Статья 8. 22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8. 22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными

Статья 153. Эксплуатация наземных транспортных средств, водных и воздушных судов, превышающих допустимые нормативы выброса загрязнителей и шума

Статья 153. Эксплуатация наземных транспортных средств, водных и воздушных судов, превышающих допустимые нормативы выброса загрязнителей и шума Эксплуатация наземных транспортных средств, водных и воздушных судов, превышающих допустимые нормативы выброса

20. Буксировка механических транспортных средств

20. Буксировка механических транспортных средств 20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном

20. Буксировка механических транспортных средств

20. Буксировка механических транспортных средств 20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Настоящий

20. Буксировка механических транспортных средств

20. Буксировка механических транспортных средств 20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном

Методы установления нормативов

Методы установления нормативов При определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг могут использоваться различные методы:? метод аналогов;? экспертный метод;? расчетный метод.Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами

Приложение Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Приложение Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия,

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей ши условий, при которых в соответствии с Основными

20. Буксировка механических транспортных средств

20. Буксировка механических транспортных средств 20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает

Ссылка на основную публикацию