Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Ямы на дорогах по ГОСту: теория и практика

По статистике, довольно распространенных причиной аварий являются неровности и выбоины на дорогах. К сожалению, весьма часто дорожно-транспортное происшествия случаются при попадании автомобиля в яму – фактора, который напрямую не зависит от водителя. Если неприятная ситуация всё же произошла и виновата в ней яма на дороге, в этом случае владелец транспортного средства должен точно знать порядок своих действий.

ГОСТ 50597-2017

По состоянию на текущий год, выбоина на дороге признается не соответствующей установленному стандарту, если она имеет следующие параметры:

– ее длина превышает 15 см.;

– ее глубина превышает 5 см;

Согласно российскому законодательству, автодороги могут находиться в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальной собственности или собственности лиц, построивших их за счет собственных средств.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установил, что ремонт и содержание автодорог на территории РФ должны обеспечить безопасное дорожное движение. Обязанности по обеспечению соответствия автомобильных дорог установленным нормам возлагаются на субъектов, осуществляющих содержание дорог.

Если дорога относится к федеральной или региональной собственности, то ответственными лицами будут выступать органы государственной власти РФ или субъектов РФ. Если автодорога находится в собственности поселения, района или округа, то ответственными за ее содержание будут органы местной администрации.

Государственный контроль и надзор за содержанием автодорог в надлежащем состоянии осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Ространснадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ. Надзор за обеспечением надлежащего состояния дорог осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления. Также весьма широкий набор надзорных функций и инструментов в сфере безопасности дорожного движения имеют органы ГИБДД и прокуратура.

Как компенсировать вред, причиненный в результате нарушения ГОСТа на ямы на дорогах?

Если вы повредили свой автомобиль из-за неровностей на дороге, то необходимо предпринять действия для возмещения ущерба с ответственных лиц

Если в аварии нет пострадавших, то вам необходимо будет собрать доказательства вины дорожных служб. Здесь весьма кстати будет помощь очевидцев, которые смогут подтвердить все обстоятельства происшествия. При обращении в суд показаний даже одного свидетеля о повреждении автомобиля вследствие попадания в яму может оказаться вполне достаточно.

Фиксация места ДТП

Обязательно нужно зафиксировать место происшествия. Съёмка ДТП и дорожных условий на видеокамеру или фотоаппарат многократно повышает шансы на благоприятный исход дела в суде. Повреждённая машина должна быть запечатлена с разных ракурсов и расстояний. С помощью фото- и видеоматериалов можно определить длину тормозного пути, уровень опасности, наличие поблизости дорожных знаков и других предметов. В обязательном порядке снимите общее состояние дороги и ту яму (несколько ямы), которая стала непосредственной причиной аварии. Если под рукой есть рулетка (линейка), не поленитесь замерить параметры ямы и сфотографировать ее, приложив рулетку для понимания масштаба.

Вызов сотрудников автоинспекции

Сотрудники ГИБДД нередко отказываются выезжать на такого рода ДТП, в случае, если в результате аварии никто не пострадал. Они могут попросить вас составить схему происшествия самостоятельно, запечатлеть место ДТП и приехать для документального оформления в отдел полиции. В этом случае крайне важно настоять на их приезде, акцентировав внимание на том, что ямы и выбоины продолжают угрожать безопасности движения и создают угрозу аварии с участием других автомобилей. По приезду инспекторы должны:

– самостоятельно замерить выбоину;

– убедиться, что она не соответствует (или соответствует) ГОСТу;

– зафиксировать факт ДТП;

Эти материалы в дальнейшем послужат вам весомым доказательством при возможных разбирательствах в суде. Также очень важно указать, что при управлении автомобилем вы не превышали скорость и не нарушали правила дорожного движения.

Определение ответственной дорожной организации

После документального оформления происшествия нужно выяснить, какая дорожная служба отвечает за данный участок дороги. Эту информацию можно получить в местом отделе ГИБДД.

Экспертиза полученных повреждений

Для оценки ущерба вы можете обратиться к независимому эксперту. Как правило, такие специалисты и организации есть почти в каждом районе. По результатам оценки повреждений водитель получает заключение, подтверждающее сумму ущерба. В зависимости от региона и организации стоимость этой услуги варьируется от 5000 до 15000 рублей. Впрочем, провести экспертизу можно непосредственно в рамках судебного разбирательства.

Досудебное решение вопроса

После того как проведено административное расследование и выявлена ответственная дорожная организация, следует написать претензию ответчику о компенсации ущерба. Затягивать с этим не стоит. К претензии нужно приложить справку о ДТП, результаты экспертизы, реквизиты для перечисления средств. Заказное письмо обязательно отправляется дорожной организации с уведомлением о вручении.

Если вы затрудняетесь с составлением досудебной претензии, можете обратиться за помощью к онлайн-консультантам нашего сайта.

Обращение в суд

Если претензия не была удовлетворена в обозначенный срок, следует готовиться к подаче иска в суд.

Это весьма ответственный момент, поскольку, при составлении иска желательно сделать это грамотно и правильно, в соответствии с действующим законодательством РФ. При отсутствии у вас опыта в подобного рода делах, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Они помогут на любом этапе дела и повысят шансы на его положительный исход.

Первичную юридическую помощь по вопросам обращения в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП, вы можете получить прямо на нашем сайте, воспользовавшись формой внизу.

еперь вы знаете что делать, если попали в яму на дороге. Не бойтесь отстаивать свои права и наказывать виновных. Если вы всё сделано правильно, то суд обязательно будет на вашей стороне!

Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

К кому обращаться, если автомобиль провалился в яму?

В случае, если автомобиль попал в яму не по ГОСТу и получил повреждения, можно добиться компенсации у сотрудников дорожной службы. Как это сделать?

Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

Межрегиональный межотраслевой
профессиональный союз

Мы в социальных сетях

улица Корочанская, 85а

  • ПРАВДА
  • О нас
    • Председатель
    • Руководство
    • Подразделения
    • Членские организации
    • Официально
  • Направления деятельности
  • Профсоюзный дисконт
    • Продукты и напитки
    • Строительство и ремонт
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Афиша
    • Пресс-дайджесты
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
    • СМИ о нас
  • Присоединяйся
  • Партнёры
  • Контакты
  • Одежда и аксессуары
  • Все для автомобиля
  • Медицина
  • Детям
  • Кафе и рестораны
  • Услуги
  • Цветы и подарки
  • Занятия спортом
  • Развлечения
  • Красота
  • Туризм
  • Обучение
  • Спортивные товары
  • Цифровая техника
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости
  • ГОСТ на ямы на дорогах в 2018 году

ГОСТ определяет допустимый размер неровностей – если какой-либо параметр измеряемой рытвины превышает оглашённый стандартом – это повод для вызова Инспекции безопасности и получения материальной компенсации за причинённый вред. Работники ГИБДД должны сообщить название и координаты компании, обслуживающей в 2018 участок дороги с недопустимыми параметрами ям для последующего предъявления ей иска. Наиболее вероятным получение выплаты станет при отсутствии знаков, сообщающих о неровностях на дороге, ремонте полотна и других обстоятельствах, отклоняющихся от нормы. Водителю, попавшему в дорожное происшествие, нужно обязательно проконтролировать занесение сведений о размерах ямы в протокол.

На новый ГОСТ по содержанию дорог, вступивший в силу с 1 сентября, не хватает денег

1 сентября начинает действовать новый ГОСТ, устанавливающий усиленные требования к состоянию дорог и улиц. Для коммунальных и дорожных служб даны более четкие понятия выбоин и повреждений, сокращены сроки, выделяемые на ремонт, ужесточены правила зимней уборки. В полную силу стандарт заработает, когда станет обязательным. Но уже сейчас в регионах признаются: соблюдать новые правила будет сложно, нужно дополнительное финансирование.

Вступающий в силу ГОСТ Р 50597–2017 пришел на смену стандарту 1993 года, который давно нуждался в уточнении и актуализации. Дата вступления в силу — 1 сентября 2018 года — закреплена приказом Росстандарта №1245-ст. Документ поделен на несколько блоков, “Ъ” приводит самые интересные нормы.

Требования к проезжей части, обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам

— Посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части дорог и улиц, тротуаров, с пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения.

— Покрытие проезжей части дорог и улиц не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т. п.) площадью 1 кв. м и более. Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IА—IВ, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А—Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах — в течение трех суток.

— Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 кв. м. Загрязнения должны быть удалены в течение трех суток, отдельные разрушения — в течение семи суток.

— Выбоина, просадка, пролом длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 кв. м, равной или более, должна быть устранена в срок 1–12 суток (в зависимости от категории дороги).

— Колея глубиной 2 см (или более) длиной 7 м (или более) на участке полосы движения длиной 100 м должна быть устранена в срок 5–14 суток (в зависимости от категории дороги).

— Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах высотой более 15 должна быть удалена в срок 7–14 суток (в зависимости от категории дороги).

— Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение суток с момента обнаружения.

— Срок устранения дефектов разметки, обозначающей пешеходный переход, не более трех суток. Остальная разметка должна быть восстановлена в течение 30 дней.

— Неработающий сигнал светофора должен быть починен в течение суток. Отказ в работе табло вызывного пешеходного перехода — в течение трех суток.

— Сломанный или поврежденный «лежачий полицейский» должен быть восстановлен в течение 3–10 суток.

— Неработающие светильники над проезжей частью должны быть заменены в течение 1–5 дней (в зависимости от категории дороги).

Требования к состоянию в зимний период

— Рыхлый или талый снег с проезжей части должен быть убран в течение 3–12 часов (в зависимости от категории дороги). Отчет идет с момента окончания снегопада.

— Зимняя скользкость должна быть устранена с проезжей части в течение 4–12 часов (в зависимости от категории дороги).

— Рыхлый или талый снег слоем от 3 см должен быть убран с тротуаров и пешеходных дорожек в течение суток. Срок отчитывается с момента окончания уборки проезжей части или устранения зимней скользкости.

— Зимняя скользкость на тротуарах и пешеходных дорожках должна быть устранена за 12–24 часов (в зависимости от интенсивности движения пешеходов).

— Рыхлый или талый снег слоем от 2 см должен быть убран с посадочных остановок в течение шести часов.

— Запрещено формирование снежных валов (для временного хранения снега) на тротуарах; на разделительной полосе шириной менее 5 м; ближе 10 м от пешеходного перехода.

Каков юридический статус документа

С формальной точки зрения ГОСТ не является пока обязательным: все стандарты в России по умолчанию добровольные. Это подтвердили “Ъ” в Росстандарте. В связи с этим жалобы на несоблюдение новых правил едва ли будут иметь эффект. Теоретически может быть ситуация, при которой какой-либо орган власти (например, местный департамент ЖКХ) объявит тендер на уборку улиц и пропишет в нем обязательное выполнение норм нового ГОСТа. В этом случае он станет обязательным к исполнению. Так уже планируют сделать власти Санкт-Петербурга.

Ситуация кардинально изменится, когда внесут изменение в распоряжение правительства №2438-р, там прописаны ГОСТы, обязательные к исполнению. По данным Росстандарта, соответствующие поправки к документу уже подготовлены. В пресс-службе правительства на запрос “Ъ” не ответили.

Что думают об этом документе в Москве

В пресс-службе департаменте ЖКХ Москвы “Ъ” рассказали, что при содержании городских дорог руководствуются несколькими документами, посвященными уборке, среди них постановления правительства Москвы 762-ПП и 1018-ПП, распоряжения департамента ЖКХ 2011 и 2016 годов. «Нормативно-правовые акты, которыми руководствуется комплекс городского хозяйства Москвы, соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597–2017 и зачастую предъявляют более жесткие требования к санитарно-техническому содержанию городских дорог»,— отметили в департаменте. К примеру, по требованию нового стандарта срок устранения отдельных выбоин на дорогах высшей категории составляет не более суток, по московским нормативам это должно быть сделано в течение 12 часов. По столичным правилам время, допустимое для выполнения снегоуборочных работ, составляет 2–4 часа после окончания снегопада, по ГОСТ 50597 — 3–6 часов.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД; следит за разметкой, знаками и светофорами) заявили, что готовы выполнять требования нового стандарта. Там особенно подчеркнули нововведение, связанное с тем, что теперь в некоторых случаях (если знак утрачен или не читается) за сутки нужно будет устранять дефекты предписывающих знаков и знаков особых предписаний. В ЦОДД работает 28 бригад, в том числе ночные: большая часть дефектов устраняется менее чем за сутки.

Что думают о документе в других городах и регионах

В департаменте благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода “Ъ” заявили, что готовы выполнять указанные требования в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание и ремонт автодорог города. Требования ГОСТ приобрели более развернутый характер, дополнились конкретными значениями отдельных показателей. Данный факт, несомненно, должен упростить работу контролирующих организаций в целях мониторинга состояния улично-дорожной сети.

В целом проблема качества дорог связана с таким понятием, как недофинансирование дорожного хозяйства. Для примера, по расчетам, проведенным в соответствии с постановлением администрации города от 30.10.2013 №4199 («Об утверждении нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения»), ежегодная потребность в финансировании на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода составляет порядка 4,3 млрд руб. Это значение необходимо корректировать ежегодно, учитывая рост цен на материалы. Фактические расходы на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети и искусственных сооружений не позволяют выполнять необходимые работы в полном объеме. При выделении финансирования в необходимом объеме можно говорить о том, что по прошествии 3–4 лет проблема «плохих» дорог в Нижнем Новгороде может исчезнуть. В этом случае требования указанного ГОСТа будут исполнимы. Однако приходится констатировать тот факт, что в настоящее время количество дорог, требующих ремонта, определяется не потребностью, а выделенным финансированием.

Не всегда неудовлетворительное состояние автомобильных дорог вызвано некачественным ремонтом или его отсутствием. В большинстве случаев основными причинами образования дефектов на проезжей части являются причины техногенного характера, а именно просадки люков колодцев из-за разрушения колодцев, ветхое состояние инженерных сетей, расположенных в дороге (утечки), некачественное восстановление асфальтобетонного покрытия после проведения работ на подземных инженерных сетях (ремонт, подключение). В этой связи трудноисполнимыми считаем сроки, установленные ГОСТом, на устранение дефектов покрытия проезжей части, ликвидацию снежных масс и скользкости.

В комитете по благоустройству Санкт-Петербурга “Ъ” заявили, что требования ГОСТ Р 50597–2017 обязательны к выполнению и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Ведомство выполнит требования стандарта, для чего при подготовке конкурсной процедуры на содержание автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения на 2019 год вносятся соответствующие изменения в госконтракты. Уже в мае в соответствии с новыми требованиями ГОСТа были приведены технологические регламенты по комплексной уборке и содержанию автомобильных дорог. Действующие контракты исполняются по прежним регламентам.

Заместитель начальника региональной Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаков отметил, что в ненормативном состоянии находится 81% автомобильных дорог Саратовской области. По его словам, изменения в ГОСТе усугубляют положение дорожных организаций, которые теперь будут чаще подвергаться штрафам. Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов считает, что при нынешнем объеме финансирования обслуживания дорог в Саратове выполнить требования нового ГОСТа нереально, так как выделяемые городу на ремонт дорог средства покрывают лишь 27% от потребностей. Дорожный фонд Саратова в 2018 году составляет 841 млн руб. Аналогичная ситуация и с уличной сетью. По словам господина Свиридова, предъявляемые новым ГОСТом требования должны касаться в первую очередь тех дороги и улиц, которые уже приведены в нормативное состояние.

Директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей Холтобин заявил “Ъ”, что ГОСТы «однозначно надо будет соблюдать, оспаривать их смысла нет». В то же время он признает, что для полного их соблюдения есть проблемы с финансированием: «В регионе пока нет нормативного финансирования по содержанию дорог… дорожный фонд пока не наполняется в необходимых объемах». «Раньше говорили, что система “Платон” после опробования будет использоваться на региональных дорогах, но пока такого распоряжения так и нет. Видимо, будет только к 2020 году. Все средства от нарушений ПДД будут поступать в полном объеме только с 2019 года, стопроцентное направление акцизов на бензин тоже будет, видимо, к 2020 году. Вот тогда, вероятно, дорожный фонд позволит исполнять все требования. Да, надо будет быстрее реагировать, лучше убирать. Так и будет, надеюсь, с каждым годом лучше. А пока главный тормоз — это финансы»,— заметил чиновник.

В департаменте жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области “Ъ” сказали, что новый ГОСТ по содержанию улиц и дорог носит «более жесткий и конкретный характер». «Например, ранее в нормативных документах не были указаны сроки устранения колейности, теперь они четко прописаны и носят обязательный характер, потому разрабатывать дополнительную нормативно-правовую базу в регионе нет необходимости»,— сказали в департаменте.

По данным департамента ЖКХ, на ремонт всех автодорог Кузбасса и приведение их в нормативное состоянии требуется 98 млрд руб. «Одномоментно понести такие расходы невозможно, потому ремонт проводится точечно, в рамках федеральных и областных программ, субсидирования»,— добавил собеседник. Предполагается, что после доработки Минтрансом сайта по контролю дорожных фондов, где будет аккумулироваться вся информация о дорожной инфраструктуре в России, кузбассовцы получат доступ к системе и смогут вносить туда свои предложения и выкладывать фото дорожных дефектов, как это сейчас делается на «Карте убитых дорог» ОНФ.

«Считаем, что новый ГОСТ стал более упорядоченным,— заявили “Ъ” в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.— Разработанные требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц в новом национальном стандарте ведут к улучшению качества содержания дорог и улиц».

Новые нормы ГОСТа в определенном смысле ужесточают показатели возможных дефектов дорожного полотна (целостность, уровень загрязнения и так далее) и сроки устранения нарушений, сроки приведения проезжей части автодорог в нормативное состояние, добавляют в управлении дорожных работ Челябинска. «Это, очевидно, приведет к повышению степени реализации выполняемых работ подрядными организациями, перераспределению трудовых ресурсов (возможно, и к совершенствованию технологий в будущем) и, несомненно, к увеличению степени контроля за ними, то есть к увеличению контроля исполнения»,— отметили в ведомстве.

Иван Буранов; Карина Кальярова, Челябинск; Александра Викулова, Нижний Новгород; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург; Сергей Петунин, Саратов; Сергей Титов, Ульяновск; Юлия Матющенко, Кемерово

В целом проблема качества дорог связана с таким понятием, как недофинансирование дорожного хозяйства. Для примера, по расчетам, проведенным в соответствии с постановлением администрации города от 30.10.2013 №4199 («Об утверждении нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения»), ежегодная потребность в финансировании на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода составляет порядка 4,3 млрд руб. Это значение необходимо корректировать ежегодно, учитывая рост цен на материалы. Фактические расходы на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети и искусственных сооружений не позволяют выполнять необходимые работы в полном объеме. При выделении финансирования в необходимом объеме можно говорить о том, что по прошествии 3–4 лет проблема «плохих» дорог в Нижнем Новгороде может исчезнуть. В этом случае требования указанного ГОСТа будут исполнимы. Однако приходится констатировать тот факт, что в настоящее время количество дорог, требующих ремонта, определяется не потребностью, а выделенным финансированием.

Алгоритм действий

Так что же делать, если такая участь все-таки настигла, и вы попали в ДТП из-за ямы? Технология действий не нова, и большинство юридических и адвокатских сообществ предлагают примерно один порядок:

1. Вызываем ГИБДД. Прибывший на место патруль ДПС обязан оформить данное ДТП, составить схему ДТП, произвести замеры ямы. Важно, чтобы яма была обязательно указана в схеме ДТП. Обращаю внимание, что оформление по европротоколу здесь не подходит.

2. После проведенных замеров, инспектор (как правило это инспектор дорожного надзора) составляет Акт выявленных недостатков в содержании дорог, в котором отражает место нахождения указанной ямы, ее размеры, а также время, дату и место составления Акта. Данный Акт является основанием для составления Протокола об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ в отношении ответственных лиц по содержанию автомобильных дорог.

В случае вынесения Постановления о привлечении к административной ответственности такого лица, при условии вступления его в законную силу, данное Постановление будет хорошим аргументом для удовлетворения иска о взыскании ущерба в гражданском суде.

3. Определяем будущего ответчика на предмет взыскания ущерба. Эту информацию берем из Акта выявленных недостатков составленного сотрудником ГИБДД, а также Постановления об административном правонарушении (при наличии). Важно обратить внимание на тот факт, что и Акт, и Постановление могут быть составлены как в отношении подрядной организации (осуществляющей работы по содержанию дорог), так и в отношении собственника дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ, именно собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, поэтому в качестве ответчика однозначно определяем собственника (балансодержателя) дороги, а если привлечена дорожная организация, то и в качестве соответчика такую организацию. Сотрудники ГИБДД, оформлявшие ДТП и должны Вам помочь с контактами виновной организации и собственника.

4. Для выявления стоимости повреждений нужно провести независимую техническую экспертизу повреждений автомобиля. На эту экспертизу заранее заказным письмом приглашаем представителя организации (организаций). Если он не придет, это не является причиной отмены процедуры осмотра автомобиля. Стоимость проведения экспертизы включаем в общий счет, выставляемый виновнику.

5. Обращение к виновнику (дорожной организации, собственнику дороги) с претензией о добровольном возмещении ущерба. Претензия, скорее всего останется без удовлетворения, поэтому следующим шагом будет обращение в суд.

6. Собственно подача искового заявления в суд.

Казалось бы, процедура ясна и понятна, но есть, как говорится, нюансы. Не все так однозначно может сложиться при определении нормативных нарушений по эксплуатации дорог, даже при наличии выбоин на них.

Итак, основным нормативным документом регламентирующим требование к дорожному покрытию является ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Указанным ГОСТом к дефекту дорожного покрытия отнесены:

  • выбоина,
  • просадка,
  • пролом,

В зависимости от размеров эти повреждения имеют разные сроки устранения. Учитывая нормативное определение, общепринятое понятие «ЯМА» на дорогах следует обозначить как выбоина.

  • выбоина,
  • просадка,
  • пролом,

Какие размеры ям должны быть по ГОСТу?

Максимальные размеры ям и выбоин на дорогах предусмотрены в ГОСТе в его разделе 5.2 требований к состоянию покрытия дорог и их эксплуатационным характеристикам. Всё, что Вам нужно знать об этом, прописано в таблице 5.3 этого правового акта. Но понять простому автолюбителю этот пункт ой как непросто!

Вот так выглядит только одна её часть, касающаяся обычной ямы:

Ранее существовало простое ограничение для всех ям:

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Если хотя бы по одному из параметров яма больше, то она не соответствовала старому ГОСТу. Новый же разделяет все недочёты дорог на следующие:

  • выбоины, просадки (ямы) и проломы,
  • такие же повреждения, но с требованиями на участке дороги длиной 100 метров,
  • сдвиги и волны,
  • гребёнки,
  • колеи,
  • выпотевания,
  • отклонения крышки люков, рельса.

Но главное, всё это в разрезе различных типов дорог, которые рядовой автолюбитель на месте определить будет не в состоянии.

Тем не менее, лучше настоять на приезде сотрудников полиции на место ДТП. Для этого укажите, например, что у Вас нет ничего с собой, чтобы сфотографировать место ДТП, нет ручки и бумаги для составления схемы и измерительных приборов. Это нужно для того, чтобы сотрудники ГИБДД сами замерили яму. Замеры сотрудников ГИБДД могут иметь в дальнейшем при доказательстве вины дорожников больший вес.

Полмиллиона за яму

Первый зампред комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что признание ГОСТов обязательными может улучшить безопасность российских дорог: “Сейчас эти стандарты носят добровольный характер применения. Но какой же это стандарт, если он добровольный? Его могут выполнять, могут не выполнять. А ведь это стандарты, касающиеся дорожной безопасности, от этого зависит количество ДТП, жизни и здоровье наших сограждан”.

По словам Лысакова, введение обязательных требований вкупе с поправками в Кодекс об административных правонарушениях позволит штрафовать дорожные службы и владельцев трасс на существенные суммы — до полумиллиона рублей: “Сейчас ГИБДД выписывают предписания в орган о том, что надо отремонтировать дорогу. Но эти предписания остаются нереализованными, не принимаются в работу. В том числе это происходит из-за необязательности требований госстандартов. Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей”. По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.

По словам Лысакова, введение обязательных требований вкупе с поправками в Кодекс об административных правонарушениях позволит штрафовать дорожные службы и владельцев трасс на существенные суммы — до полумиллиона рублей: “Сейчас ГИБДД выписывают предписания в орган о том, что надо отремонтировать дорогу. Но эти предписания остаются нереализованными, не принимаются в работу. В том числе это происходит из-за необязательности требований госстандартов. Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей”. По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

ГОСТ Р 50597-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные и улицы

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Automobile roads and streets. The requirements to the level of maintenance satisfied the traffic safety. Methods of testing

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 50597-2017 с ГОСТ Р 50597-93 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

ОКС 43.040
ОКП 52 1000

Дата введения 2018-06-01*
________________
* См. ярлык “Примечания” –
Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 50597-2017

Дорожные ямы существуют согласно ГОСТу

Деньги на ремонт одних и тех дорог можно выделять бесконечно, и они будут растворяться там, пока не будет изменена нормативно-правовая база.

Дороги Омска прогремели на всю Россию в ходе и после «прямой линии» президента Владимира Путина. Решив проверить, что изменилось за это время, член Совета Федерации от исполнительной власти региона Елена Мизулина выступила с радикальным предложением: запретить ямочный ремонт как таковой, сохранив его лишь для небольших выбоин размером 10 на 10 см.

«Я побывала на нескольких улицах Омска, где был произведен ямочный ремонт. То, что они сейчас собой представляют – наглядная демонстрация того, что ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латать дороги», – заявила Мизулина, добавив, что с этой практикой «нужно заканчивать». «Полагаю, ямочный ремонт нужно запретить на законодательном уровне. Это – деньги, выброшенные в трубу», – считает сенатор.

Допустим, участок полотна начал разрушаться, образовалась дыра, её заделали, но очень скоро начинается разрушение асфальта вокруг «пломбы». Такой, с позволения сказать, «ремонт» даёт весьма кратковременный эффект.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает планирование периодичности проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования с целью обеспечения нормативного эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.

Настоящий стандарт устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования на период в один год и предназначен для применения при среднесрочном (от трех до пяти лет) и долгосрочном (более пяти лет) планировании проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. а также может быть применен при разработке проектов содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них. за исключением улиц населенных пунктов.

Таблица 2 — Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода

Какой гост регулирует размеры ям на дорогах?

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: “Какой гост регулирует размеры ям на дорогах?”. Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

Ссылки на оригиналы госта, кому что больше нравится:

  • Текст в К+ в картинках

По ГОСТ Р 50597-93 размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 сантиметров.Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»:

  • 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. (п.3.1.1 устанавливает, что предельный срок для устранения — 10 дней).
  • 3.1.10. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
  • 3.1.11. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
  • 3.1.12. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
  • 3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
  • 3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Предупреждение и оформление
Возникает козырный вопрос — это все хорошо, но что делать:

1) предупреждать путем информирования гос. служб.
2) если попали, ттт — офорлять.

Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, — нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.

С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.

Подробнее читать здесь:
Образец заявления

Заявление об административном правонарушении

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:

1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ (dd080a6b54a7b429eb651caa3cb5d7d9) в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).

Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ.

можно найти здесь
и здесь

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

Ссылки на оригиналы госта, кому что больше нравится:

  • Текст в К+ в картинках

По ГОСТ Р 50597-93 размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 сантиметров.Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»:

  • 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. (п.3.1.1 устанавливает, что предельный срок для устранения — 10 дней).
  • 3.1.10. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
  • 3.1.11. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
  • 3.1.12. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
  • 3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
  • 3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Предупреждение и оформление
Возникает козырный вопрос — это все хорошо, но что делать:

1) предупреждать путем информирования гос. служб.
2) если попали, ттт — офорлять.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, — нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.

С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.

Подробнее читать здесь:
Образец заявления

Заявление об административном правонарушении

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:

1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ (dd080a6b54a7b429eb651caa3cb5d7d9) в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).

Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ.

можно найти здесь
и здесь

Подробнее читать здесь:
Образец заявления

Найдены возможные дубликаты

Это нормативы по старому ГОСТУ. А потом ввели новый, с другими параметрами:

*Теперь же вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной – до полуметра и глубиной – до семи сантиметров. Если ямы на дорогах подходят по размеру к указанным в ГОСТе, то ремонтировать ничего не надо.*

Требования к дорогам прописаны в ГОСТ Р 50 597−93. Данный ГОСТ обязывает власти устранять ямы, а также иные недостатки дорожного покрытия. По ГОСТу на дорогах повреждения должны быть устранены за 5 дней. Во дворах и на незагруженных улицах — за 10.

Новый ГОСТ на дороги – что изменилось?

С 1 сентября вступает в силу ГОСТ Р 50597-2017, в котором прописаны «требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее – дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям». Документ придет на смену старому стандарту ГОСТ Р 50597-93 25-летней давности.

Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

По действующему стандарту допустимые размеры выбоины или просадки — 15 сантиметров в длину, 5 в глубину и 60 в ширину. Ямы, размеры которых превышают эти значения, должны быть устранены в срок от пяти до десяти суток в зависимости от категории дороги. По новому ГОСТу Отдельное повреждение длиной от 15 сантиметров, глубиной от 5 и площадью от 0,06 м.кв. должно быть устранено в срок от одного до 12 дней в зависимости от категории дороги. Если размеры ямы меньше этих параметров, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5–12 суток, «гребенки» — 10–14 суток, колеи — 5–14 суток, при этом отмечается, что колея глубиной более 5 см осуществляют при выполнении капитального ремонта. Выпотевание вяжущего площадью более 1 м.кв. должно быть устранено в течение 4-х суток, площадью менее 1 м.кв. – в течение 4-х суток. Дефекты, связанные с крышками дождеприемных колодцев, решетками ливневок, рельсами должны быть устранены в течение 1-2 суток.

Также новый ГОСТ сокращает время установки знаков на участке дороги с дефектом – до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с момента обнаружения. В старом ГОСТе на это отводилось до 24 ч в зависимости от дефекта.

В обновленном ГОСТе расширена классификация дорог – от А до Е, в старом были только 3 категории: А, Б, В.

Теперь посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения; с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения. Предыдущий ГОСТ не регламентировал сроки удаления посторонних предметов.

Также расширили список дефектов на обочинах, которые должны быть устранены в течение 1-14 суток: занижение обочины и разделительной полосы, повреждения (деформации и разрушения) на площади более 1000 м2, отдельная выбоина, просадка или пролом на полосах безопасности и краевых полосах длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, отдельная просадка, выбоина или пролом на укрепленной части обочины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, превышение поперечного уклона относительно нормативного значения, трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах высотой более 15 см. В старом ГОСТе описывалось только занижение обочины.

Вводятся требования, касающиеся дорожной разметки и знаков. Теперь износ и разрушение разметки должны исправить в течение 30-ти суток. Разметка 1.14.1 и 1.14.2 (пешеходный переход) на всех дорогах и улицах должна быть восстановлена в течение 3-х суток. Сроки устранения дефектов дорожных знаков до пяти суток в зависимости от типа дефекта

Теперь подробно расписаны виды повреждений и сроки их устранения на светофорах, звуковых устройствах, дорожных ограждениях, бортовых камнях, дорожных сигнальных столбиках и тумбах, дорожных световозвращателях, искусственных неровностях, шлагбаумах на ж/д переездах, Неработающие светильники должны быть исправлены в течение 5-ти суток в зависимости от категории дороги. При этом работа светильников на пешеходных переходах на дорогах всех категорий должна быть восстановлена в течение суток.

Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений высотой более 0,5 м в определенных зонах. Срок устранения причин, повлекших ухудшение видимости для всех категорий дорог и групп улиц, должен составлять не более 2 суток.

Обновились и требования к эксплуатационному состоянию в зимний период. В новом ГОСТе указано наличие снега в см на дорогах по группам, допустимое при снегопаде, описаны условия очистки обочин, требования к состоянию обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств и время очистки от снега. Также есть деление по климатическим зонам, указаны характеристики снежных валов и сроки вывоза снега.

Значительно расширен список методов контроля за состоянием дорог и технических средств организации дорожного движения – в предыдущем ГОСТе это были 3 пункта, а теперь данный раздел занимает 9 листов.

Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений высотой более 0,5 м в определенных зонах. Срок устранения причин, повлекших ухудшение видимости для всех категорий дорог и групп улиц, должен составлять не более 2 суток.

ГОСТы на ямы в сфере безопасности движения хотят сделать обязательными

За нарушение нормативов предлагается штрафовать на сумму до 500 тыс. рублей

Министерство внутренних дел предлагает сделать государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы) обязательными. Пока что они носят только рекомендательный характер. Правда, перемены могут коснуться только сферы обеспечения безопасности дорожного движения. Проект постановления размещен на портале проектов нормативных актов .

В перечне стандартов, которые могут стать обязательными к исполнению, есть требования к состоянию дорожного покрытия, ограждений, светофоров, знаков, разметки и наружной рекламы вдоль трасс. Помимо этого, в список входят средства для обеспечения безопасности движения пешеходов с нарушениями зрения и слуха, а также обеспечение доступности зданий и сооружения для маломобильных граждан (отдельные главы документа регламентируют парковки для людей с инвалидностью).

В пояснительной записке к документу сообщается, что сейчас ГОСТы и СНиПы относятся к документам, которые применяются на добровольной основе. Эту информацию ТАСС подтвердили и в Росстандарте. Правда, в ведомстве подчеркнули, что речь идет о тех нормах, которые не указаны в технических регламентах России и Таможенного союза. Они обязательны уже сейчас.

Министерство внутренних дел предлагает сделать государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы) обязательными. Пока что они носят только рекомендательный характер. Правда, перемены могут коснуться только сферы обеспечения безопасности дорожного движения. Проект постановления размещен на портале проектов нормативных актов .

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

А***МО90

Группа: Пользователи
Сообщений: 2057
Регистрация: 3.7.2007
Пользователь №: 22
Рейтинг: 268
Поставил плюсов: 90
Поставил минусов: 0

Аварии и повреждения ТС из-за плохих дорожных условий.

Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости – заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются.

Согласно действующего в России ГОСТ 50597 – 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине – 15 см., по ширине – 80 см., по глубине – 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру – должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:
– вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;

– не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;

– еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух – трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;
– когда прибудут сотрудники ГИБДД примите самое действенное участие в составлении протокола. Потрребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела – размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потрребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;
– независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вы пробыли на больничном более 21 дня – против виновников аварии возбуждается уголовное дело;
когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то бывают случаи сговора милиционеров с работниками дорожных служб (пропадают показания свидетелей, подменяются протоколы, изменяются схемы). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя;

На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:

– дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности – бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.

– сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.

– ГИБДД приняло решение, что а аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что –вы не справились с управлением–, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестояшей организации ГИБДД или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

Но вот все нужные вам решения получены, ГУБДД признало, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, то вы приступаете ко второму этапу – возмещению причиненного вам ущерба.

Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном обьеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном обьеме. Как возместить ущерб в результате ДТП подробно расписано в одной из частей моей юридической консультации. Там же подробно написано, как практически обращаться в суд за защитой своих прав и с судебными исками. Однако напомним кратко ваши дальнейшие действия:

– выясните, является ли организация – ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предьявляются вышестоящей организации;

– проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. Вызовите телеграммой ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;

– пошлите виновнику ДПТ требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);

– если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке (для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, для физических – одна неделя) – подавайте в суд иск. Помните, что многие организации трребуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.

От себя : найдено на просторах инета .

На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:

Ссылка на основную публикацию