Договор субподряда на оказание охранных услуг

ФАС России от 13.10.2017 N ИА/70852/17 “По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий”

В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 “Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе”, пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 “Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы”, с учетом состоявшегося международного мероприятия “Неделя конкуренции в России”, а также по итогам рассмотрения письма Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия) от 08.06.2017 N 1/3768 об исключении практики участия ведомственной охраны в конкурентных процедурах на право заключения договоров на охрану объектов и имущества, не относящихся к сферам ведения соответствующих органов исполнительной власти и организаций, ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране зданий.

Ранее ФАС России письмом от 09.11.2016 N ИА/77244/16 в адрес территориальных органов направлена позиция по вопросу возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания с ФГУП “Охрана” на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

ФАС России обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 “Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности” (далее – Постановление N 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

При этом, с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, в документации о закупке необходимо установить требование к участникам закупки, в соответствии с которым участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

Вместе с тем, Постановление N 587 не устанавливает исключительные полномочия какой-либо организации на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем заключение контракта на охрану здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, с единственным исполнителем без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не соответствует Закону о контрактной системе.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ “О ведомственной охране” (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана – совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет в том числе защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2017 по делу N А63-1432/2017, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.04.2017 по делу N А12-2913/2017, постановлением Арбитражного суда Центрального округа (кассационная инстанция) от 27.02.2017 по делу N А14-6157/2016, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа (кассационная инстанция) от 07.04.2017 по делу N А43-13879/2016, постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2016 по делу N А19-8214/2016, постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2016 по делу N А43-8672/2016, решением Арбитражного суда Ивановской области от 07.12.2016 по делу N А17-1786/2016, оставленным в силе постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017, постановлением Девятнадцатого арбитражного суда от 03.02.2016 по делу N А08-2423/2015, решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2015 по делу N А81-2542/2015, оставленным в силе постановлениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.02.2016, решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2015 по делу N А81-2543/2015, оставленным в силе постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015, решением Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2015 по делу N А40-140860/2015, решением Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2015 по делу N А40-131540/2015, оставленным в силе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016.

READ
Детские пособия в Уфе и Башкирии в 2022 году

Судами отмечается, что законодательство Российской Федерации не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.

С учетом изложенного, по мнению ФАС России, в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, с применением конкурентных способов, в такой закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану (например, ФГУП “Связь-безопасность, ФГУП “Охрана” Росгвардии, ФГУП “Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации”, ФКУ “Государственное учреждение “Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации” и иные федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану, созданные в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ “О ведомственной охране”).

Дополнительно ФАС России сообщает, что в настоящее время рассматривается вопрос о выдаче Росгвардии предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части необоснованного препятствовании осуществлению деятельности федеральным государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, осуществляющим ведомственную охрану, путем направления писем высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации об исключении практики участия ведомственной охраны в конкурсах (аукционах) на право заключения договоров на охрану объектов и имущества, не относящихся к сферам ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также выдаче предупреждения ФГУП “Охрана” Росгвардии о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с направлением в адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области искаженной информации касательно ФГУП “Связь-безопасность”.

Может ли Частная Охранная Организация заключить договор субподряда с Другой Частной Охранной Организацией

Может ли Частная Охранная Организация заключить договор субподряда с Другой Частной Охранной Организацией по исполнению госконтракта? В контракте ограничений по привлечению третьих лиц НЕТ! Может есть запрещающие правовые акты? В законе о частной охранной и детективной деятельности явного запрета на заключения договора субподряда нет, если там запрета нет мы регламентируемся ГК РФ который нам это разрешает?

Если запрета на привлечение субподрядчиком Контрактом не установлено, то привлечение их возможно при наличии у них лицензии.

Гражданский кодекс

Статья 706. Генеральный подрядчик и субподрядчик

1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Утвержден

Президиумом
Верховного Суда

Российской
Федерации

28 июня 2017 года

ОБЗОР

СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД

7.

В связи с этим включение заказчиком в аукционную
документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ,
являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно.
Возможность
привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного
(муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

С уважением! Г.А. Кураев

У обоих компаний есть действующая лицензия на оказание услуг охраны! Отдел Лицензионно Разрешительной Работы Росгвардии РФ утверждает что мы не имеем права заключать договора субподряда! На какой закон упираются не говорят. Нам нужно явное удтверждение на то ЧТО МЫ ИМЕЕМ ПРАВО заключать договор субподряда и на каком основании.

На какой закон упираются не говорят. Нам нужно явное удтверждение на то ЧТО МЫ ИМЕЕМ ПРАВО заключать договор субподряда и на каком основании.

Никита

Статья закона указана, 706 ГК РФ.

Законом, в том числе 44-ФЗ запрета на привлечение субподрядчика не установлено.

Разъяснения Верховного Суда приведенные мною еще одно тому подтверждение.

Вот пример разъяснений Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2016 г. N Д28и-527

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 статьи 706 ГК РФ или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора (пункт 2 статьи 706 ГК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Таким образом, при осуществлении закупки медицинского оборудования, включая его монтаж и наладку, поставщик вправе привлекать к осуществлению монтажа и наладки субподрядчика в случае, если контрактом не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить указанную работу лично.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
01.03.2016

Договор оказания охранных услуг

Договор оказания охранных услуг представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона по поручению другой стороны оказывает услуги, связанные с охраной какого-либо объекта или лица, за денежное вознаграждение.

READ
Как платить НДС в 2022 году?

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец и бланк документа актуален для 2022 и 2022 годов.

В качестве субъектов по настоящей сделке могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами по такому соглашению являются Заказчик и Исполнитель.

Как правило, в качестве Исполнителя выступает какое-либо охранное агентство. Осуществление деятельности таких организаций регламентируется законодательством Российской Федерации.

Вышеупомянутое соглашение заключается в простой письменной форме. Поэтому, ниже мы подробно разберем, как оформляется такой документ, и на какие аспекты стоит обратить внимание при его составлении.

Преамбула

Договор оказания охранных услуг

ООО «Охранное агентство», в лице генерального директора Кузьмина Эдуарда Васильевича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Склад», в лице генерального директора Петровских Юрия Афанасьевича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

В преамбуле соглашения, как правило, прописывается следующая информация:

  • разновидность договора;
  • местоположение и дата заключения соглашения;
  • имена и роли контрагентов по настоящему договору.

При заключении любого договора необходимо указать положения по всем существенным условиям соглашения. В противном случае сделка будет считаться незаключенной. В нашем случае, в качестве таких условий выступают:

  • предмет;
  • цена договора;
  • порядок оплаты предоставляемых услуг;
  • права и обязанности Контрагентов.

Предмет

Информация о предмете договора является фундаментальной составляющей при заключении любого вида соглашения. В случае договора оказания охранных услуг, предметом выступают непосредственно сами охранные услуги.
В тексте документа положения о предмете соглашения прописывается следующим образом:

В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель в лице общества с ограниченной ответственностью ООО «Охранное агентство», обязуется оказать Заказчику в лице ООО «Склад», за оговоренное договором денежное вознаграждение, услуги по охране складского помещения.
Складское помещение находится по следующему адресу:
Курганская область, город Курган, проспект Голикова 906А.
В перечень услуг по охране нежилого помещения входят:
• Охрана находящегося в помещении имущества;
• Охрана территории, на которой расположен склад;
• Обеспечение безопасности на территории складского помещения;
• Обеспечение контроля пропускного режима.
Срок исполнения обязательств: 11 (Одиннадцать) месяцев. Договор вступает в силу с момента его подписания Контрагентами.

Цена и порядок оплаты оказанных услуг

В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных охранных услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:

Цена договора составляет 85 500 (Восемьдесят тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя 10 числа каждого месяца в течение действия настоящего соглашения.

Права и обязанности сторон

Раздел об обязательствах прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:

Заказчик вправе:
Требовать оказания охранных услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
Осуществлять контроль за деятельностью персонала Исполнителя.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
Своевременно оплачивать оказываемые Исполнителем услуги по охране складского помещения.
Предоставить служебное помещение для сотрудников Исполнителя.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
Оказывать услуги по охране помещения в соответствии с настоящим соглашением.
Уведомлять Заказчика о каких-либо происшествиях, которые произошли во время исполнения обязательств по договору.
Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.

Ответственность сторон

В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим типовые формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:

READ
Образец заявления на ежегодный отпуск на 14 дней

Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Риск случайной гибели имущества, которое находится на складе во время исполнения обязательств сотрудниками Исполнителя, лежит на Исполнителе.
В случае просрочки выплаты по оказанным Исполнителем услугам, Заказчик выплачивает пени в размере 3.5% от стоимости услуг за каждый просроченный день.

Порядок разрешения споров

В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:

В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключительные положения

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:

Настоящий договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
По всем моментам, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания охранных услуг считается заключенным.

К вопросу о субподряде в частной охране

Споры о возможности применения субподрядной схемы, когда для оказания услуг по договору заключенному одной охранной организацией с ее заказчиком привлекается другая охранная организация, ведутся в сфере частной охраны не первый год. При этом, очевидно, что такая схема организации оказания услуг дает при использовании определенные конкурентные преимущества. Однако, не все участники охранного рынка рискуют использовать ее в своей деятельности. Риски использования субподрядной схемы, конечно, существуют и отношение к этим рискам разделяет охранное сообщество в соответствии с разделяемой каждым лагерем позицией.

Первую позицию условно можно назвать «административная», поскольку она чаще всего выражается, представителями контрольно-надзорных органов. Сторонники этой позиции полагают, что договор на оказание охранных услуг может быть заключен только непосредственно с владельцем охраняемого объекта, причем необходимым условием для заключения договора является предоставление заказчиком документов, подтверждающих его право на имущество, подлежащее охране.

Обосновывая свою позицию статьями 9 и 12 Закона РФ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», они делают вывод, что заключение между двумя охранными организациями договора, по которому одна из них перепоручает другой осуществление услуг по охране объекта, принадлежащего третьему лицу (своему заказчику), требованиям указанных норм не соответствует.[1]

Вторую позицию можно назвать «предпринимательской» поскольку ее приверженцы полагают, что поскольку, частная охранная деятельность является предпринимательской, то должна регулироваться нормами гражданского законодательства. Кроме того, фактическое использование предпринимателями в сфере частной охране субподрядных схем при предоставлении услуг, не смотря на выдвигаемые контрольными органами претензии, свидетельствует о признании частью предпринимательского сообщества этой позиции.

По мнению сторонников этой позиции, их правота подтверждается следующими аргументами. Согласно ст. 780 Гражданского кодекса РФ исполнитель по договору возмездного оказания услуг обязан оказывать услуги лично, если иное не предусмотрено договором. Положения ч.1 ст. 706 ГК РФ, согласно которой, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) также, по мнению сторонников этой позиции, подтверждают их правоту. При этом, в ст. 9 Закона РФ № 2487-1 не сказано, что частная охранная организация, заключившая договор с заказчиком на оказание охранных услуг обязательно должна быть и исполнителем этих услуг. Поскольку, явно выраженного запрета в Законе РФ № 2487-1, как содержащем специальные нормы нет, то предлагается использовать в рассматриваемом случае общие нормы ГК РФ. На основании вышеизложенного анализа норм ГК РФ и Закона РФ № 2487-1 делается вывод о том, что при наличии в договоре на оказание охранных услуг оговорки о возможности привлечения исполнителем к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), действия охранной организации по заключению договора субподряда соответствуют законодательству.[2]

Разница позиций состоит, по сути, в разнице толкования их сторонниками положений законодательства, поскольку явного ответа на вопрос, в законодательстве нет.

Сторонники «административной» позиции, возможно, приходят к итоговому выводу следующим образом.

Ст.12 Закона РФ № 2487-1 содержит отсылку к ст.9 указанного закона как к норме определяющей порядок заключения охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг, а так же указание на то, что к договору должны быть приложены копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране. Ст. 9 Закона РФ № 2487-1 говорит о необходимости заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание услуг в письменной форме.

Возвращаясь к ст. 12 указанного закона, можно сделать вывод, что под заказчиком понимается законный владелец имущества подлежащего охране. Тогда, позиция представляется обоснованной, т.к. при субподрядной схеме, субподрядчик имеет договор не с заказчиком, а с другой охранной организацией (генподрядчиком) которая, в свою очередь имеет договор с заказчиком.

«Предпринимательская» позиция, в части, относящейся к нормам гражданского права, выглядит достаточно устойчивой. Согласно ст. 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде, если это не противоречит нормам, регулирующим возмездное оказание услуг. Согласно ст. 706 ГК РФ, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Однако, и в данном случае имеется оговорка: «если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично » При этом, согласно ст.422 ГК РФ Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

READ
Что делать, если возникла проблема с шантажистом?

Не вызывает сомнений, что при оказании услуг, можно, в общем случае, выстроить схему взаимодействия «заказчик-генподрядчик-субподрядчик». А вот можно ли ее использовать в каждом конкретном случае, как представляется, можно утверждать, только основываясь на законе или договоре, который в свою очередь должен закону соответствовать (ст.422 ГК РФ). Для нашего случая наиболее близким является Закон РФ № 2487-1.

Таким образом, суть разногласий между сторонниками представленных выше позиций сводится к выяснению характера правоотношений, возникающих по договору частной охраны, исходя из положений Закона РФ № 2487-1. А именно, имеет ли договор оказания охранных услуг, личный характер или нет, т.е. обязан ли исполнитель по договору возмездного оказания услуг по охране оказывать услуги лично или он вправе привлечь к исполнению обязательств других лиц.

Однако, и суды не всегда могут прийти к однозначному выводу по рассматриваемому вопросу.

Так, например, Арбитражный суд Ярославской области, рассматривая дело [3] о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об АП, частной охранной организации, которая по договору с частным охранным предприятием взяла на себя функции оказания услуг охраны клиентам ЧОП, не усмотрел в действиях ЧОО (субподрядчика) нарушения лицензионных требований, указав, что анализ положений Закона № 2487-1 позволяет сделать вывод о том, что статьей 12 указанного закона не установлен запрет на заключение договоров с иными частными охранными организациями. А ст. 9 Закона № 2487-1, нарушение которой также вменялось ЧОО, устанавливает особенности требований к договору на оказание сыскных услуг и не относится к лицензионным требованиям и условиям осуществления частной охранной деятельности.

Действительно, явного запрета на заключение договоров с другими охранными организациями положения Закона № 2487-1 не содержат. При этом, например ст. 7 того же закона явно указывает на ограничения, касающиеся деятельности частных детективов. Ряд положений ст.12 Закона № 2487-1 могут быть истолкованы как ограничения в частной охранной деятельности, но и среди них нет рассматриваемого.

Однако, отсутствие явного запрета, не является препятствием для судов приходящих к прямо противоположным выводам.

Так, Арбитражный суд Челябинской области, рассматривая дело [4] по результатам проверки соблюдения лицензионных требований и условий, регламентирующих частную охранную деятельность, усмотрел нарушение таких требований. В ходе проверки было выявлено, что между ЧОП и ЧОО был заключен договор о взаимодействии по охране объектов, в соответствии с которым ЧОП (исполнитель по договору) осуществляло реагирование — экстренный выезд на объект, наблюдение за которым объектом (с помощью пульта централизованного наблюдения) осуществляла ЧОО. Договор об оказании охранных услуг был заключен между владельцами объектов и ЧОО.

На доводы ответчика о том, что ЧОП лишь направлял на объекты мобильную группу охраны для выяснения причин срабатывания технических средств охраны, суд указал, что именно ЧОП была организована деятельность по охране объектов, без заключения с клиентами письменного договора на оказание охранных услуг, и именно ЧОП получало прибыль от охранной деятельности. Так же, арбитражный суд отметил, сославшись на статьи 9, 12 Закона № 2487-1 что отсутствие у ЧОП письменного договора с клиентом на оказание охранных услуг является нарушением лицензионных требований и условий.

Суд апелляционной инстанции указал, что тот факт, что заключение договора между ЧОО и ЧОП не противоречит действующему гражданскому законодательству, не может рассматриваться как надлежащее исполнение ЧОП обязанности, возложенной на него статьями 9, 12 Закона РФ № 2487-1. При таких условиях обоснованным является вывод, что в действиях ЧОП (исполнителя) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В рассмотренных выше случаях рассматривался вопрос о привлечении к административной ответственности охранной организации, выступавшей в роли субподрядчика, поскольку именно у этой организации отсутствовал договор с заказчиком, имущество которого фактически охранялось. Однако, судебная практика при более свободном толковании положений статей 9 и 12 Закона РФ № 2487-1 способна обосновать и привлечение к административной ответственности генподрядчика.

Так, Третий арбитражный апелляционный суд, рассматривая жалобу[5]на решение суда первой инстанции о привлечении охранного агентства (ОА) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об АП установил, что в ходе проведения проверка исполнения ОА требований законодательства о частной охранной деятельности было выявлено, что у охранника, осуществлявшего от имени ОА охранные услуги в виде охраны имущества и обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на территории отсутствовала личная карточка частного охранника проверяемого ОА, поскольку он являлся работником другой охранной организации, с которой в проверяемого ОА был заключен договор субподряда.

Суд указал, что системный и буквальный анализ статей 9, 12 Закона РФ № 2487-1 позволяет прийти к выводу о том, что исполнитель по договору на оказание охранных услуг обязан оказать услуги лично. Данная позиция носит императивный характер по следующим причинам. Статья 780 ГК РФ предписывает исполнителю личное оказание услуг, хотя и с оговоркой «если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг». Однако, специальные нормы Закона РФ № 2487-1 исключают указанную оговорку, учитывая характер оказываемых услуг, предъявляемые требований к исполнителю и обязывая исполнителя заключить с каждым из своих клиентов письменный договор. Наличие письменного договора с каждым клиентом исключает присутствие третьих лиц в непосредственном исполнении обязательств.

Примечательно, что суд отразил в постановлении и анализ положений ГК РФ что является своеобразным ответом поклонникам «предпринимательской» позиции по субподрядному вопросу.

В гражданско-правовых спорах судебная практика также не однозначна. В одних случаях суды не отрицают возможности применения субподрядных отношений, в других же признают их не соответствующими Закону.

READ
Когда брак считается расторгнутым?

Например, задолженность по договору субподряда может быть взыскана судом со ссылкой на ст. 309, 310, 781 ГК РФ [6]

Однако впоследствии это не помешало суду [7] признать тот же самый договор субподряда недействительным по иску одной из сторон договора, со ссылкой на положения п.4 ст.422, ст. 168 ГК РФ, п.3 ст. 7, ст. 11 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.09.1992 № 587 «Вопросы государственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Также возможно взыскание с субподрядчика убытков, причиненных генподрядчику в результате ненадлежащего исполнения обязательств по договору субподряда.

Так, арбитражный суд рассмотрел спор [8] по иску Частного охранного агентства (ЧОА) исполнителя к ЧОО субподрядчику о взыскании в порядке регресса убытков взысканных ранее с ЧОА Заказчиком убытков от ненадлежащего исполнения обязательств по договору охраны.

ЧОА и Банк заключили договор, по условиям которого ЧОА (исполнитель) приняло на себя обязательство оказывать услуги по круглосуточному контролю за состоянием технических средств пожарной и тревожной сигнализации и по охране с помощью технических средств, а также техническое обслуживание системы. Исполнитель обязался обеспечить выезд группы немедленного реагирования (ГНР) на объект Банка в максимально короткие сроки — не более 7 минут с момента поступления тревожного сигнала на пульт централизованной охраны. Выезд ГНР должно было обеспечивать ЧОО с которым ЧОА заключило соответствующий договор.

В одном из офисов Банка было совершено вооруженное ограбление. В результате несвоевременного прибытия ГНР на объект были похищены денежные средства, Банку причинен имущественный ущерб.

Указанные факты были установлены ранее решением арбитражного суда по иску Банка к ЧОА, которым с ЧОА в пользу банка взысканы понесенные в результате не надлежащего исполнения договора убытки.

ЧОА в свою очередь обратилось с иском к ЧОО в порядке регресса. Суд первой инстанции иск удовлетворил. Суд апелляционной инстанции, рассматривая дело по жалобе ЧОО, указал, что ЧОО, являющееся профессиональным охранным предприятием, обязано предпринять активные действия, направленные на исполнение принятых обязательств, в соответствии с тем порядком, который согласован договором. В этой связи очевидным является наличие вины ЧОО, выразившееся в не проявлении должной степени осмотрительности для своевременного прибытия на объект и ликвидации обстоятельств вооруженного ограбления. Следовательно, совокупность имеющихся в деле доказательств подтверждает правомерность возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков в регрессном порядке.

Вместе с тем, попытки замаскировать отношения субподряда под другие схемы взаимодействия могут сыграть с «хитрецами» злую шутку.

Так, Арбитражный суд Удмуртской республики рассмотрел дело по иску ЧОП (исполнителя) к Управляющей компанией (заказчику) о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обеспечению безопасности, согласно которому исполнитель обязался выставить на охраняемом объекте круглосуточный пост охраны, состоящий из одного охранника. Когда у ЧОП закончилось действие лицензии, для осуществления охраны объекта, принадлежащего Заказчику, без согласования между сторонами, было привлечено третье лицо — ЧОО. Договор между ЧОП и ЧОО стороны назвали договором аутсорсинга, пытаясь, по видимому избежать использования термина «субподряд». Хотя, на самом деле, это были, как потом установил суд, субподрядные отношения.

Согласно представленным истцом в материалы дела табелю учета рабочего времени и журналу дежурств охрану объекта осуществляли работники ЧОО субподрядчика

Суд указал, что в силу прямого указания в ст. 780 ГК РФ обязательствам об оказании услуг придается личный характер, т.е. услугодатель не вправе возложить исполнение на третье лицо, что в большей степени соответствует интересам кредитора — заказчика услуги, а оказание услуг по договору третьим лицом в указанном случае не порождает у стороны права требовать их оплаты.

Суд апелляционной инстанции согласился с доводами суда первой инстанции[9].

Таким образом, определенность по рассматриваемому вопросу отсутствует и в судебной практике.

Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, правовые нормы «должны соответствовать общеправовым требованиям определенности, ясности, недвусмысленности, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями; неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу»[10]

Представляется целесообразным прямое указание в нормативном акте на уровне федерального закона, например в тексте Закона № 2487-1, на возможность или запрет применения субподряда при оказании охранных услуг.

Необходимо учитывать, что Конституция РФ гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Ограниченно это право может быть только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.[11]

При этом, с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ неоднократно указывавшего, что « федеральный законодатель должен исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции РФ, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами, и использовать лишь такие правовые средства, которые для конкретной правоприменительной ситуации исключают возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина; цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» [10] установление запрета на применение субподрядных отношений в частной охранной деятельности представляется неоправданным.

READ
Пенсионное право

КОРШУНОВ АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ
АДВОКАТ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ»

_________________
1. См., например: Информация, размещенная 30 января 2015 г. на официальном сайте Центра лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Мурманской области https://51.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/3059578/;

2. Наиболее аргументировано эту позицию излагает В. Шестаков «Субподряд. Анализ правомерности» http://ruwww.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=80229 );

3. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 17 июня 2014 г. по Делу № А82-5696/2014;

4. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда № 18АП-4323/2011 от 24.05.2011 по Делу № А76-3045/2011;

5. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по Делу № А33-4284/2015;

6. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 г. № 17АП-1415/2012-ГК по Делу № А60-36787/2011;

7. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июня 2012 года №А60-14486/2012

8. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда № 18АП-9061/2016 г. 24 августа 2016 года по Делу № А07-2789/2016

9. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-4497/2011-ГК от 13 июля 2011 года по Делу № А71-13351/2010);

10. Постановление Конституционного Суда РФ № 8-П от 16 апреля 2015 года по делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр «Кольчуга»;

Договор субподряда 44-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 15 февраля

Договор субподряда 44-ФЗ: основы и нововведения в законе в 2022 г

Договор субподряда 44-ФЗ: основы и нововведения в законе в 2022 г

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что собой представляет договор субподряда 44-ФЗ
  • В каком случае прибегают к договору субподряда по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки договора субподряда 44-ФЗ
  • Нюансы заключения договора субподряда на выполнение работ по 44-ФЗ
  • Нововведения в 44-ФЗ для заказчиков в 2022 г.
  • Ценные советы о том, как найти хороший субподряд

Договор субподряда по 44-ФЗ – элемент повсеместной практики во взаимодействии между заказчиком и соисполнителем при реализации контрактов. Но в каких именно случаях возможно и актуально его заключение, знают не все, так как в законе всегда появляются нововведения.

Чтобы быть в курсе дел, важно учитывать все новые нюансы. Об этом подробно и расскажем вам далее.

Что собой представляет договор субподряда по 44-ФЗ

Договор субподряда по 44-ФЗ

В рамках контрактной системы по 44-ФЗ субподряд предполагает делегирование выполнения работ по договору или некоторым его условиям третьим лицам. Субподряд является одним из механизмов системы госзакупок, проводимых в канве закона 44-ФЗ, поэтому не стоит относиться к его использованию как к чему-то негативному.

Нужно понимать, что закон 44-ФЗ позволяет применять договор субподряда, и качество производимых работ в таком формате зависит от участника.

По договору субподряда, в соответствии с 44-ФЗ, исполнитель передает часть своих обязанностей по тендеру третьему лицу. При этом заказчик сам определяет, какая доля работ будет передана. После чего участник торгов должен передать объем работ не меньше того, который указан заказчиком в документах. Договор с субподрядчиком подписывается, когда уже заключен контракт с организатором торгов, где прописывается срок для данных действий.

Если в документации тендера содержится условие о привлечении субподрядчиков по 44-ФЗ, исполнитель должен передать им указанный в условиях договора процент работ. Отметим, что заказчик может указать любую цифру в пределах 5–75 %.

Иногда поставщики привлекают субподрядчиков к исполнению контракта, условия которого не предполагают подобных действий. В данном случае они рискуют, но не могут поступить иначе, так как не имеют всех требуемых ресурсов, а выиграть тендер было необходимо. В подобной ситуации ответственность за действия компании, работающей по договору субподряда, полностью ложится на победителя тендера.

Если субподрядчик плохо реализовал либо вовсе не выполнил условия соглашения, виновным считается участник. Опасаясь такого исхода, многие заказчики боятся прописывать в документации условие о субподряде.

В каком случае прибегают к договору субподряда по 44-ФЗ

Победитель торгов

Победитель торгов имеет право использовать договор субподряда по 44-ФЗ, то есть привлечь соисполнителя по государственному или муниципальному контракту в таких ситуациях:

  • Заказчик сам прописал соответствующую возможность в закупочной документации, а поставщик не может своими силами выполнить все условия договора.
  • Заказчик во время согласования процесса исполнения работ допустил привлечение третьих лиц. Если основной исполнитель решается на это, он должен предоставить обоснование для такого шага.
  • Выполнение работ по контракту не требует специальной квалификации или лицензий, а услуги, оказываемые субподрядчиками, не превышают 75 % от объема, разыгранного в рамках тендера.
  • Субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, установленные документацией по закупке. Представим, что проводится закупка товаров по государственному оборонному заказу. Тогда основной исполнитель и субисполнитель должны открыть специальные счета в соответствии с требованиями Федерального Казначейства и не могут требовать выплаты аванса при осуществлении таких работ.

Преимущества договора субподряда по 44-ФЗ

Преимущества договора субподряда по 44-ФЗ

Работа по договору субподряда по 44-ФЗ предполагает целый ряд плюсов для исполнителя и субподрядчика. Для первого главное достоинство такого подхода состоит в том, что можно некоторую долю своих обязанностей передать третьему лицу. Но для этого важно найти добросовестного подрядчика, готового качественно и вовремя выполнить работу. Тогда как для субподрядчика речь идет о быстром заработке. Кроме того, если он не принимает участие в тендерах по 44-ФЗ, это шанс попробовать себя в них хотя бы таким образом. Иными словами, у него появляется возможность получить опыт работы с госзаказом и, возможно, потом перейти к прямому участию в подобных мероприятиях.

READ
Акт приема-передачи дома

Нужно понимать, что заказчик в любом случае будет узнавать у исполнителя, с кем заключен договор как с субподрядчиком. Последним может стать организация-новичок в тендерах по 44-ФЗ, которой важно получить опыт, а также компании, у которых на данный момент отсутствует финансовая возможность, чтобы самостоятельно участвовать в торгах. То есть нет средств на обеспечение заявок, но при этом простаивает оборудование. Такие игроки рынка соглашаются на договор субподряда по 44-ФЗ, ведь это способ заработка. Иногда компании, ранее участвовавшие в тендерах и теперь оказавшиеся в РНП, выступают в роли субподрядчиков, ведь в данном случае никто не может запретить им участвовать.

Недостатки договора субподряда по 44-ФЗ

Недостатки договора субподряда по 44-ФЗ

Нельзя однозначно сказать, что договор субподряда – это плохо, так как речь идет всего лишь об одной из составляющих контрактной системы по 44-ФЗ. Добросовестный исполнитель может превратить его в эффективный инструмент ведения бизнеса. С его помощью возможно расширить сферу деятельности, исполнять условия более объемных контрактов, эффективно распределять взятые на себя обязательства.

Если договор субподряда при грамотном использовании может быть настолько полезен, непонятно, с чем связано негативное отношение к нему со стороны заказчиков. Дело в том, что достаточно часто приходится сталкиваться с недобросовестными поставщиками. Они активно используют договор субподряда по 44-ФЗ, чтобы зарабатывать, практически ничего не делая.

Такая схема широко известна и состоит всего из четырех несложных шагов:

  • участник побеждает в закупках, проводимых в любом формате по 44-ФЗ, после чего с ним заключается контракт;
  • он находит исполнителя, согласного выполнить работу за меньшие деньги, и заключает с ним договор субподряда по 44-ФЗ;
  • субподрядчик выполняет заказ в соответствии с договором субподряда и завершает его в сроки, зафиксированные в первоначальном договоре между заказчиком и исполнителем;
  • заказчик расплачивается с исполнителем, после чего второй рассчитывается с субподрядчиком – разница между суммами и становится прибылью победителя тендера.

Главный недостаток данной схемы состоит в том, что у субподрядчика оказывается значительно меньше средств на выполнение работ, чем изначально планировалось. Это негативно отражается на результате.

Существует определенная категория участников тендеров, готовых осуществлять деятельность в самых разных сферах – от поставки мелких товаров до ремонта зданий. Сами они не выполняют какие-либо работы, а занимаются только привлечением организаций по договору субподряда по 44-ФЗ.

Кто может стать субподрядчиком

Кто может стать субподрядчиком

Многие фирмы не могут либо просто не готовы становиться участниками госзакупок по 44-ФЗ, в их число входят:

  • Компании, не имеющие опыта участия в такого рода мероприятиях. Субподряд позволяет им ознакомиться с особенностями работы в рамках госзаказа и даже проявить себя перед крупными заказчиками.
  • Участники, у которых нет необходимого объема ресурсов для подачи заявки на торги по 44-ФЗ, то есть они не готовы выводить из оборота средства, чтобы предоставить обеспечение, либо не хотят получать узкоспециальные лицензии, чтобы своими силами проводить все работы на генподряде.
  • Участники, попавшие в реестр недобросовестных поставщиков. Субподряд позволяет им сохранить свое место на рынке, пока компания остается в данном списке.

Нюансы заключения договора субподряда на выполнение работ по 44-ФЗ

Нюансы заключения договора субподряда

Договор субподряда по 44-ФЗ – это договор подряда, где генподрядчик выступает в роли заказчика, а субподрядчик представляет собой исполнителя. Все требования похожи на устанавливаемые договором подряда.

В данном случае не указывается особый порядок по заключению договоренностей. Генподрядчик контролирует и оплачивает произведенные работы, а также имеет право предъявлять претензии при выявлении нарушений. Генподрядчик наиболее заинтересован в соблюдении сроков и высоком качестве исполнения работ, тогда как у субподрядчика другие интересы – он получает от генподрядчика деньги за выполнение строительных работ.

Генподрядчик отвечает за выполнение всех видов работ перед основным заказчиком. Если работы не будут выполнены, его ждут самые серьезные убытки среди всех участников данной цепочки.

Нововведения в 44-ФЗ для заказчиков в 2022 г

С 1.04.2022 г. в силу вступают изменения в законе 44-ФЗ, относящиеся к контролю проведения закупок.

Теперь ЕИС будет отслеживать соответствие идентификационного кода закупки и отсутствие превышения финансового обеспечения по контракту. При этом будут проверяться планы-графики, извещения о проведении закупок, протоколы, условия проектов контрактов. Аналогичные сведения не будут контролироваться в планах закупок с апреля 2022 года.

С 1.10.2019 по 31.03.2022 не будет осуществляться «казначейский» контроль соответствия информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в плане-графике. Вместо этого ответственные органы будут сравнивать информацию об объеме финансового обеспечения в планах-графиках закупок с соответствующими данными, утвержденными и доведенными до заказчика.

Правительство РФ должно решить, какой федеральный орган исполнительной власти войдет в число проверяющих, а значит, будет отвечать за контроль при помощи ЕИС. При этом он будет сопоставлять данные об ИКЗ и объем финансового обеспечения в извещениях с тем, что представлено в планах-графиках, сведения в протоколах будут сравниваться с информацией в извещениях, а условия проектов контрактов – с протоколами. Порядок контроля установит Правительство РФ.

Федеральное казначейство, государственные и муниципальные финансовые организации и органы управления государственными внебюджетными фондами сохраняют полномочия по контролю превышения объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемами финансирования, которые утверждены и доведены до сведения заказчика. Кроме того, они могут отслеживать такие показатели, как соответствие ИКЗ и превышение объема финансового обеспечения контракта, содержащихся в информации и документах, которые не должны быть выложены в ЕИС.

READ
Временная регистрация чем опасна для собственника

Как найти хороший субподряд: ценные советы

Как найти хороший субподряд

1. Следите за активными или завершенными торгами.

На самом деле, принцип поиска компании для подписания с ней договора субподряда по 44-ФЗ похож на поиск тендера. Для этого существуют два алгоритма:

  • Можно настроить поиск по отрасли, цене контракта, заказчикам, закупкам для субъектов малого предпринимательства и сохранять интересные варианты в разделе «Избранное». Далее у вас появляется возможность отслеживать интересные закупки, быстро узнавать о компаниях, подписавших договор, и предлагать им свои услуги в качестве субподрядчика.
  • Можно использовать указанные выше параметры, чтобы искать неактивные, завершенные закупки максимум за последние три дня.

2. Проверьте условия контракта.

  • Заказчик мог установить ограничения на субподряд. Такие его действия, как запрет на привлечение в качестве исполнителей третьих лиц, ФАС может расценить как ограничение конкуренции. Но если такое ограничение есть и участники торгов не обратились в антимонопольную службу, правило нужно соблюдать. Также отметим, что бессмысленно предлагать свои услуги, если по контракту субподрядчиком может быть только СМП, а вы не входите в эту категорию.
  • Вы, как исполнитель, можете не подходить под требования контракта, не укладываться в установленные сроки. Лицензии, допуски и разрешения на выполнение специальных работ, прописанные заказчиком в договоре, должны быть как у победителя закупки, так и у субподрядчика, который будет непосредственно проводить работы.

Проверка генподрядчика

3. Проверьте генподрядчика.

Здесь нет ничего сложного, такую проверку проводят перед любым подписанием контракта. То есть вам нужно посмотреть в открытых источниках выписку из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс, уставный капитал, проверить сумму арбитражей, пр.

4. Свяжитесь с генподрядчиком.

Когда вы нашли тендер, который устроил вас по цене, победителю и видам работ, нужно связаться с компанией по телефону или электронной почте. Все контрактные данные вы найдете на сайте компании или в поисковике. Этот шаг нужно выполнить в первые дни после подведения итогов, а значит, у вас должны быть под рукой:

  • коммерческое предложение;
  • копия штатного расписания, правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, транспорт, пр.
  • портфолио работ.

Исход вашего общения с победителем зависит от его заинтересованности в заключении договора субподряда по 44-ФЗ, наличии у вас необходимого опыта, условий контракта.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

Договор на оказание охранных услуг сООО Частная Охранная Организация «Городская дружина 1»

Общество с Ограниченной Ответственностью Частная Охранная Организация «Городская дружина 1», действующее на основании Лицензии № 00000 от 00.00.20 г., выданной ГУ МВД по г. Москве), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора (Ф. И. О.), действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «ОООО», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора (Ф. И. О.), действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

«Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства по оказанию следующих видов услуг:

– охрана Объекта и имущества, находящегося в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении по адресу: г. Москва, (ПОЛНЫЙ АДРЕС ОБЪЕКТА), ( далее – по тексту «Объект»);

– обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов на охраняемом Объекте.

– (ДРУГИЕ ВИДЫ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)!

Мероприятия, указанные в п. 1.1. Договора осуществляются в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», иными нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими частную охранную деятельность, а также утвержденной «Исполнителем» и согласованной «Заказчиком» Инструкцией по охране Объекта (Приложение № 1) и Схемой расположения постов на охраняемом Объекте (Приложение № 2), которые являются неотъемлемой частью Договора.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

В день подписания Договора представить «Заказчику» проекты Инструкций по охране Объекта и схемы расположения постов на Объекте.

Принять под охрану объект с составлением двустороннего акта на ответственное хранение и эксплуатацию технических средств охраны , систему видеонаблюдения, с указанием общего состояния, работоспособности и неисправностей (при их наличии).

Осуществлять охрану Объекта, указанного в п. 1.1. Договора, по следующему графику:

– 9 -ть (девять) невооруженных сотрудника охраны круглосуточно (включая выходные и праздничные дни);

В случае незаконного проникновения на охраняемый объект посторонних лиц, а также совершения хищения, уничтожения или повреждения общего домового имущества «Заказчика» сотрудники охраны принимают необходимые меры по его сохранности и немедленно уведомляют об этом правоохранительные органы, «Заказчика», обеспечивают неприкосновенность места происшествия.

Обеспечивать соблюдение установленных правил пожарной безопасности силами сотрудников охраны во время несения ими службы, а в случае обнаружения на охраняемом Объекте очага возгорания или срабатывания охранно-пожарной сигнализации немедленно сообщать об этом в пожарную часть, «Заказчику» и принять меры по ликвидации очага возгорания.

При обнаружении неисправности охранно-пожарной сигнализации немедленно уведомить «Заказчика» для принятия мер к их устранению.

С учетом особенностей охраняемого Объекта разрабатывать предложения и представлять «Заказчику» с целью повышения надежности и эффективности охраны Объекта.

Осуществлять охрану имущества «Заказчика» путем патрулирования территории охраняемого Объекта и использования систем видеонаблюдения, находящихся на Объекте «Заказчика».

Проверять, чтобы в нерабочее время в опечатываемых охраняемых помещениях не было посторонних лиц, а также были отключены потребители электроэнергии.

Обеспечивать пропускной и внутриобъектный режимы (согласно Утвержденного Положения) на Объекте «Заказчика».

READ
Считается ли человек судимым

Организовать и обеспечивать охрану товарно-материальных ценностей «Заказчика» круглосуточно по заявке «ЗАКАЗЧИКА».

По согласованию с «Заказчиком» осуществлять мероприятия по повышению технической укрепленности Объекта.

Обеспечить соблюдение трудового законодательства Российской Федерации в отношении сотрудников, осуществляющих охрану Объекта (охранники).

Принимать все предусмотренные российским законодательством меры для пресечения противоправных действий со стороны физических и юридических лиц в отношении имущества на Объекте Заказчика в соответствии с настоящим Договором.

Обеспечить явку своих сотрудников на работу физически и технически подготовленными для выполнения своих обязанностей.

Устранять недостатки, отмеченные «Заказчиком» при оказании услуг (исполнении работ), указанных в Договоре.

Сохранять в тайне информацию служебного, коммерческого и частного характера, ставшую известной в ходе исполнения своих обязанностей по настоящему Договору. Принимать все возможные меры к уменьшению ущерба и спасению охраняемого имущества.

«Исполнитель» обязуется предоставлять «Заказчику» ежемесячный отчет об оказанных услугах (выполненных работах).

Ответственность «Исполнителя».

Исполнитель несет ответственность за убытки в пределах реального ущерба:

Причиненного кражами товарно-материальных ценностей, совершенными посредством взлома на охраняемых объектах и в помещениях запоров, замков и окон, а также за хищения, совершенные путем грабежа или разбойного нападения; Нанесенного уничтожением или повреждением имущества (в том числе путем поджога) посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект в результате ненадлежащего выполнения охраной принятых по договору обязательств. Факты кражи, грабежа, разбоя, а также факты уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый Объект, либо вследствие пожара или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану Объекта, устанавливаются судом.

О факте нарушения целостности охраняемых Объектов (помещений) или причинении ущерба повреждением имущества «Исполнитель» сообщает в дежурную часть ОВД, Администрации «Заказчика». До прибытия представителей ОВД; УВД или следственных органов «Исполнитель» обеспечивает неприкосновенность места происшествия. При наличии заявления «Заказчика», письменного или телефонограммой о причиненном ущербе ответственные представители «Исполнителя» обязаны участвовать в определении размеров этого ущерба и в снятии остатков товарно-материальных ценностей, которые сопоставляются с данными бухгалтерского учета на день происшествия.

Снятие остатков товарно-материальных ценностей должно быть произведено немедленно по прибытии представителей сторон на место происшествия.

Возмещение «Заказчику» причиненного ущерба по вине «Исполнителя» производится по решению и (или) приговору суда, установившего факт кражи, грабежа, разбоя, а также факт уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, либо вследствие пожара или ввиду других причин по вине сотрудников, осуществляющих охрану Объекта. Размер ущерба подтверждается соответствующими документами и расчетом стоимости похищенных, уничтоженных или поврежденных материальных ценностей. Претензии по возмещению материального ущерба предъявляются «Заказчиком» и рассматриваются «Исполнителем» в порядке и сроки, предусмотренные Законодательством РФ. В случае не устранения разногласий путем переговоров «Заказчик» обращается за разрешением спора в судебные органы.

Исполнитель вправе:

Обращаться к «Заказчику» по вопросам исполнения условий настоящего Договора, в том числе о предоставлении «Исполнителю» информации об охраняемом Объекте, выполнения «Заказчиком» согласованных рекомендаций «Исполнителя» по обеспечению режима оптимальной безопасности на Объекте, выполнения сотрудниками «Заказчика» требований «Исполнителя» с целью обеспечения установленного режима работы охраны, выполнения «Заказчиком» всех необходимых условий для выполнения «Исполнителем» обязательств, указанных в п. 2.1. настоящего Договора. В случае нарушения «Заказчиком» прав «Исполнителя» последний вправе обратиться с исковым заявлением в Арбитражный Суд.

«Заказчик» обязан:

Оплачивать услуги «Исполнителя» в соответствии с условиями настоящего Договора. Создавать необходимые условия для выполнения «Исполнителем» обязательств, указанных в п. 2.1. настоящего Договора, в том числе, предоставить на Объекте охраны отдельное помещение, оборудованное необходимой мебелью и телефоном. Предоставить Исполнителю всю имеющуюся у него информацию об охраняемом Объекте, его планировке, наличии и порядке действия пожарной сигнализации и иной другой сигнализации, наличии средств пожаротушения. Иметь на Объекте исправную линию связи и противопожарный инвентарь. Выполнять все согласованные рекомендации «Исполнителя» по обеспечению режима оптимальной безопасности на Объекте.

При необходимости принимать меры по обеспечению укрепленности обслуживаемого «Исполнителем» объекта в соответствии с его предложениями, разработанными с учетом требований действующих нормативных правовых актов. Обеспечить выполнение работниками «Заказчика» законных требований «Исполнителя» с целью выполнения установленного режима охраны. Иметь действующий договор на обслуживание технических средств охраны, установленных на объекте или иметь ответственного специалиста по их техническому обслуживанию. По окончании рабочего дня на объекте закрывать на замки (пломбировать, опечатывать, где это необходимо) служебные помещения, а также иные места для предотвращения хищения материальных ценностей. Согласовывать с «Исполнителем» текущие и перспективные планы, связанные с обязательствами, возлагаемыми на «Исполнителя».

Заказчик вправе:

Осуществлять контроль за выполнением «Исполнителем» условий настоящего Договора путем проверки: соблюдения Исполнителем режима охраны объекта; порядка организации работы «Исполнителем» по обеспечению им охраны товарно- материальных ценностей «Заказчика» от хищения, повреждения и уничтожения, предотвращения проникновения посторонних лиц в помещения «Заказчика» в ночное время и т.д. Давать «Исполнителю» обязательные к исполнению поручения, не противоречащие законодательству, связанные с выполнением настоящего договора. В случае нарушения «Исполнителем» каких-либо условий настоящего договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и произвести расчеты с Исполнителем за фактически отработанное время. «Заказчик» не вправе снимать сотрудников «Исполнителя» со своих постов и использовать их для других работ, не предусмотренных настоящим Договором, а также разрешать покидать территорию Объекта. Запрещается имитировать действия нарушителя.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.

3.1. «Заказчик» оплачивает услуги, оказываемые «Исполнителем» в соответствии с п.1.1. Договора, в сумме 000 000 ( 000000 тысяч) рублей в месяц с 00 201 года. Стороны пришли к соглашению, что аванс за охранные услуги в размере 50% от суммы договора будет оплачиваться до 15 числа текущего месяца. После выплаты аванса «Заказчик» перечисляет на расчетный счет «Исполнителя» оставшуюся сумму в течение 5 (пяти) банковских дней со дня выставления Исполнителем соответствующего счета и акта об оказанных услугах (выполненных работах), но не ранее последнего дня отчетного месяца. Платеж считается совершенным со дня подтверждения банком Заказчика соответствующего платежа.

READ
Социальный налоговый вычет

По требованию «Исполнителя» «Заказчик» представляет ему официальный документ из банка, переводящего деньги по данному Договору. «Исполнитель» ежемесячно предоставляет «Заказчику» письменный отчет о результатах проделанной работы в форме «Акта приемки выполненных работ», подтверждающий объем выполненных работ, который составляется по состоянию на последнее число месяца и подписывается обеими сторонами. Договор на оказание охранных услуг и акты о выполнении работ подлежат хранению в течение пяти лет. В случае изменения банковских реквизитов одной из сторон, она обязуется своевременно (в течение пяти рабочих дней) довести до сведения другой стороны информацию о новых реквизитах. Сумма Договора и условия оплаты могут быть изменены Сторонами путем подписания дополнительных соглашений к Договору, которые будут являться неотъемлемой его частью.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

Все вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются на основе действующего законодательства РФ.

Исполнитель несет материальную ответственность за ущерб:

Нанесенный уничтожением или повреждением общего домового имущества «Заказчика» посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения «Исполнителем» своих обязанностей по Договору.

Причиненный кражами имущества «Заказчика» путем взлома на охраняемом Объекте запоров, замков, окон, иными способами, вследствие не обеспечения надлежащей охраны.

«Исполнитель» не несет ответственности за ущерб:

Причиненный стихийными бедствиями, техногенными катастрофами и авариями. Причиненный хищениями имущества третьих лиц, находящегося на Объекте. В результате преднамеренных или неосторожных действий работников Заказчика. Исполнитель несет ответственность за ущерб, причиненный утратой, повреждением или порчей общего домового имущества Заказчика вследствие ненадлежащего выполнения принятых на себя обязательств по настоящему Договору в размере полной стоимости нанесенных убытков. Под ущербом в настоящем Договоре стороны договорились понимать стоимость похищенных или поврежденных материальных ценностей (имущества, переданного под охрану), принадлежащих Заказчику. Порядок, размер и сроки возмещения «Заказчику» ущерба «Исполнителем» определяются в соответствии с условиями настоящего договора. Размер ущерба подтверждается бухгалтерскими документами Заказчика и расчетом стоимости похищенного, уничтоженного или поврежденного имущества «Заказчика», составленных с участием представителей «Исполнителя» и (или) независимых экспертов. В случае не внесения «Заказчиком» платежей по Договору в сроки, предусмотренные настоящим Договором, «Заказчик» выплачивает «Исполнителю» неустойку в размере 0,01 % за каждый день просрочки, но не более 10 % от суммы платежа.

5. ФОРС-МАЖОР.

Стороны по настоящему договору освобождаются от ответственности за неисполнение, неполное, и/или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в том случае, если это неисполнение было вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, прямо или косвенно влияющих на возможность исполнения обстоятельств по настоящему договору, возникшим после заключения настоящего договора и возникновение которых разумным способом не предвидеть, не предотвратить было нельзя. При наступлении обстоятельств, согласно п. 5.1. Договора, сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, возложенных на нее данным Договором, должна в кратчайший срок известить о них в письменном виде другую сторону с приложением соответствующих документов.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ.

6.1. Все споры и разногласия между сторонами по настоящему Договору, если они не будут разрешены путем переговоров, подлежат разрешению в арбитражном суде города Москвы.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.

Срок действия настоящего Договора устанавливается с «00» 201 года по «00» 201 года. По истечении указанного срока настоящий Договор считается расторгнутым без каких-либо письменных или устных уведомлений о прекращении действия Договора если Сторонами не подписано соглашение о продлении Договора на новый срок.

Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, либо по инициативе «Заказчика» с предупреждением «Исполнителя» не менее чем за 15 дней до предполагаемой даты расторжения Договора.

Договор может быть расторгнут по инициативе «Исполнителя» в установленном законом порядке в случае, если «Заказчик» более трех месяцев не производил оплату по Договору.

Договор считается исполненным после выполнения взаимных обязательств и полного урегулирования расчетов между сторонами.

При отказе от охраны части объектов, помещений, изменении режима охраны, «Заказчик» обязан предупредить об этом «Исполнителя» не менее чем за 15 (пятнадцать) дней.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Любые изменения и дополнения к настоящему Договору (Дополнительные соглашения, Протоколы согласования цены) будут иметь силу только в том случае, если они совершены в письменном виде, надлежащим образом оформлены и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. Стороны обязуются не разглашать условия настоящего Договора. Сторонам запрещается публиковать, делать доступными, разглашать или иным образом использовать сведения полученные при выполнении договорных обязательств, в целях, не связанных с выполнением функций вытекающих из Договора. Если одна из сторон допустит разглашение конфиденциальной информации, она обязуется возместить другой стороне убытки, вызванные таким разглашением.

На период оказания услуг по настоящему Договору «Исполнитель» оставляет за собой право менять состав сотрудников, осуществляющих охрану Объекта, в целях личной безопасности сотрудников и в ином необходимом случае, учитывая при этом мнение и (или) рекомендации «Заказчика». Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своего юридического адреса, обслуживающего банка, № 000000 телефона или телефакса не позднее 5 дней с даты их изменения.

Ссылка на основную публикацию