Что значит открытый конкурс

Конкурс в электронной форме

Открытый конкурс в электронной форме – это закупка о проведении которой сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения и конкурсной документации.

В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 – 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.

С 1 января 2019 года проводить открытые конкурсы можно только в электронной форме.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок.

Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

Конкурсная документация и запрос на разъяснение

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);

документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);

документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

Статистика за I-III кварталы 2018 года

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупки, вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

Акция! Подключи тендерное сопровождение и участвуй в любых закупках

любой сложности, с гарантией результата

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок, они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Заключение контракта в электронном конкурсе

Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.

В течение 5 дней, с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.

Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.

Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.

В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.

©ООО “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

READ
Какое наказание грозит мужу по ст 119 УК РФ?

Открытый конкурс 44-ФЗ пошаговая инструкция 2022 г.

конкурс

Открытый конкурс по 44-ФЗ – это один из видов конкурсов, который предполагает, что извещение будет выложено в открытый доступ на сайте ЕИС и будет доступно всем желающим участвовать в данном виде закупки. Заказчик выбирает того конкурсанта, который предоставил наиболее выгодные условия в соответствие с пунктами указанными в документах к конкурсу.

Данный вид конкурса предусматривается 44-ФЗ, исключение составляются статьи 56-93 законодательной базы.

  1. Закупка имеет отношение к тендерам с ограниченным участием.
  2. Закупка имеет отношение конкурсу состоящему из двух этапов.
  3. Закупка имеет отношение к электронному формату аукционов.
  4. Закупка имеет отношение к котировочному запросу.
  5. Закупка имеет отношение к запросам предложений.
  6. Закупка имеет отношение к способу выбора исполнителя в закрытой форме.
  7. Закупка характеризуется как закупка у единственного поставщика.

Также хотим отметить, что с 1 июля 2018 года в Федеральном Законе № 44 произойдут изменений, которые затронут многие пункты и изменят проведение процедур, в том числе и открытого конкурса, подробнее вы можете прочесть об этом в нашей статье изменения в 44-ФЗ – редакция с 1 июля 2018 года.

открытый конкурс

2. Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к осуществлению открытого конкурса по 44-ФЗ.

Этот шаг ознаменован выбором метода проведения закупки и ее формы, а также сформировать комиссию к конкурсу, определение сроков, состав, пункты в комиссионном положение.

Шаг 2. Подготовление документации.

Этот шаг состоит из разработки и принятия утверждения документов к конкурсу, это – общее положение, карта с информацией, образцы форм, НМЦК, тех.задание и многое другое.

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Шаг 3. Опубликование извещение на сайте ЕИС.

На данном этапе заказчик публикует извещение на едином информационном ресурсе www.zakupki.gov.ru указывая все составляющие документов.

Шаг 4. Регистрация полученных заявок.

Данный шаг говорит о принятие заявлений от всех, кто хочет участвовать в конкурсе, а после регистрируя их и отправляя обратно расписку о том, что заявка принята и зарегистрирована.

Шаг 5. Открытие конвертов, в которых участники присылали заявки и доступа на ЭТП.

Этот шаг ознаменован событием о том, что в указанный срок, заказчик вместе с комиссией в открытом доступе, а так же открывается доступ к открытию на ЭТП. На данном этапе участники конкурса также могут присутствовать в данной процедуре.

Шаг 6. Рассмотрение комиссией полученных заявок и итог.

Этот шаг является предпоследний. Комиссия рассматривает все заявки, которые были поданы на конкурс. После чего составляется протокол о рассмотрение заявлений и определение выигравшего конкурсанта, составленный протокол публикуется на ЕИС.

После чего совершается возврат обеспечения конкурсантов, минуя победителя. Поскольку последнему возврат происходит только после подписания сделки.

Шаг 7. Заключение сделки.

Последний шаг – это подписание сделки с победившим конкурсантом. У победителя должно быть либо денежные средства на обеспечения исполнения сделки, либо гарантии от банка. После заключения сделки путем подписания договора, заказчик возвращает денежные знаки, потраченные на допуск заявки.

сроки

3. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз

Этот шаг говорит о том, что лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, должно найти подходящее извещение на сайте ЕИС. Скопировать всю сопутствующую информацию на ПК.

Шаг 2. Создание заявки для участия.

Этот шаг достаточно сложный. Поскольку именно сейчас необходимо сформировать правильно заявку, соблюдая все пункты из сведений к конкурсу. А также перечислить средства для того, чтобы произвести обеспечение заявки или оформить гарантию от банка. А также получить аккредитацию и электронную цифровую подпись. Для того, чтобы уберечь себя от ошибок и как в следствие отклонения заявки, вы можете обратиться к специалистам.

Шаг 3. Отправка заявления на участие

Этот шаг ознаменован отправкой заявки. При принятии участия в бумажном конкурсе, следует запечатать свое заявление в конверт и отправить ее организатору через Почтовую службу России или же курьера.

При отправке заявки на электронный открытый конкурс, предварительно нужно пройти аккредитацию на ЭТП и приобрести электронную цифровую подпись, которой подписывается заявка.

Шаг 4. Непосредственное участие в конкурсе.

В соответствие законодательной базой РФ, конкурсанты после открытия конвертов и доступа на ЭТП, имеют право отозвать свою заявку после того, как члены комиссии сделают объявление. Кроме того, при этапе открытия конвертов, участник может проводить видео, фото или аудио записи.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Шаг 5. Запрос о разъяснение.

После того, как организатор разместит протокол в ЕИС, конкурсант имеет право подать заявление на разъяснение результатов, в установленный законодательством срок, заказчик должен ответить на данный запрос.

Шаг 6. Заключение сделки.

При выигрыше торгов, заказчик направляет исполнителю протокол с оценками заявок и рассмотрением их, прикрепляя дополнительно проектный план сделки. После чего подрядчик направляет заказчику или денежные знаки в установленном порядке, или гарантию от банка, для обеспечения исполнения сделки. После чего ставит свою подпись в договоре и отправляет документацию заказчику. А, последний должен вернуть обеспечение, которое было уплачено за допуск к конкурсу.

READ
Детские пособия вх

При установление каких-либо нарушений, конкурсант имеет право подать жалобу в ФАС, для того, чтобы восстановить справедливость.

заключение контракта

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Контур.Школа

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

READ
Как узнать, где пенсионные накопления по СНИЛС

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 – заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Инструкция по проведению открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ с изменениями в 2022 году

Федеральная контрактная система предусматривает особый конкурентный способ заказа, когда заказчики руководствуются не ценовыми, а качественными критериями (ст. 54.1-54.7 44-ФЗ). Объявляя закупку, контрактный управляющий (закупочная комиссия) устанавливает критерии оценки. По сути, эти критерии — это показатели качества, которыми руководствуются члены комиссии при определении победителя. Открытый конкурс — процедура, призванная выявить того поставщика, который предложит наилучший вариант исполнения контракта по указанным в документации условиям. Конкурс проводят, если необходимо закупить специфические товары, работы и услуги, требующие особые характеристики и детальное изучение.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести конкурс по 223-ФЗ без штрафов и нарушений.

Как проходит открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ

Процедура полностью регламентирована 44-ФЗ. Вот краткая пошаговая инструкция для заказчика по электронному конкурсу по 44-ФЗ:

Шаг 1. Готовим и размещаем закупочную документацию, извещение, проект контракта. Требование о документации действует только до 31.12.2021. С 01.01.2022 заказчики вправе не составлять и не публиковать документацию о закупке (360-ФЗ от 02.07.2021).

READ
За невыплату зарплаты работодатели будут платить больше

Шаг 2. Принимаем заявки от участников закупки.

Шаг 3. Изучаем предложения и проводим отбор участников.

Шаг 4. Анализируем первые части заявок.

Шаг 5. Рассматриваем вторые части заявок.

Шаг 6. Подводим итоги в результирующем протоколе и публикуем его.

Шаг 7. При необходимости разъясняем результаты.

Не путайте открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ и портал открытыйконкурс.рф. Открытый электронный конкурс — одна из закупочных процедур в рамках федеральной контрактной системы. Он проводится в строгом соответствии с 44-ФЗ. А направить заявку на открытыйконкурс.рф вправе каждый желающий принять участие в одном из тематических конкурсов года. Сейчас на портале принимают заявления на участие в открытом смотре «Детский сад года».

Как подготовить извещение

Открытый конкурс — это общедоступная процедура. Готовое извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в Единой информационной системе, а просматривать информацию и участвовать в закупке вправе неограниченный круг лиц. Документы заказа размещаются в открытой части Единой информационной системы. Закупочные регистры готовятся по общим правилам. В ЕИС размещают конкурсную документацию (с 01.01.2022 это необязательно), извещение, проект контракта. Заказчик описывает объект заказа, составляет техническое задание, рассчитывает НМЦК (ст. 54.3 44-ФЗ). Но это не все. Важным шагом при формировании документов открытого конкурса является определение критериев оценки.

Критерии оценки — это ценовые (стоимостные) и качественные (нестоимостные) показатели, характеризующие объект закупки. К качественным характеристикам относится опыт исполнения аналогичных заказов, деловая репутация, отраслевая специфика, штат специалистов и прочее.

До 31.12.2022 включительно извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация размещаются в ЕИС не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок от участников. С 01.01.2022 сроки меняются: опубликовать извещение следует не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 3 ст. 42 44-ФЗ).

Заказчики не ограничиваются Единой информационной системой и публикуют извещение (составляем в соответствии со ст. 54.2 44-ФЗ) на других официальных сайтах и открытых интернет-ресурсах. Объект закупки и размер обеспечения заявок менять нельзя, а вот корректировка других положений документации не запрещена. Главное — не нарушать сроки. В 2022 году вносить изменения допускается не позднее пяти дней до даты окончания приема предложений (ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ). А с 01.01.2022 заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 42 44-ФЗ). После внесения изменений срок подачи заявок продлевается не менее чем на 10 рабочих дней в 2022 (ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ). А с 01.01.2022 срок между днем, следующим за днем внесения изменений, и днем окончания приема заявок составляет не менее 10 дней (п. 1 ч. 4 ст. 42).

В 2022 году отменяют процедуру не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи предложений, а в 2022 — не позднее чем за 1 рабочий день (ч. 1 ст. 36, п. 1 ч. 2 ст. 36 в новой редакции 44-ФЗ).

Приведем сравнительную таблицу сроков проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ по старым и новым правилам.

Процедура открытого конкурсаДо 01.01.2022С 01.01.2022
Срок подачи заявокНе менее 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявокНе менее 15 дней до окончания срока подачи заявок
Внесение изменений в извещениеНе позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявокНе позднее чем за 1 рабочий день
Продление срока подачи предложений после внесения измененийНе менее 10 рабочих дней с даты размещения изменения до даты окончания подачи предложенийНе менее 10 дней между такими датами
Отмена электронного конкурсаНе позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявокНе позднее чем за 1 рабочий день
Подача запроса о разъясненииНе позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявлений от участниковНе позднее чем за 3 дня
Рассмотрение первых частейНе дольше 5 рабочих дней, а если НМЦК меньше 1 млн рублей, то не больше 1 рабочего дняНе дольше 2 рабочих дней
Подача окончательных предложенийРабочий день, следующий после истечения 1 рабочего дня с даты рассмотрения первых частейРабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей
Рассмотрение вторых частейНе больше 3 рабочих дней, а при НМЦК меньше 1 млн не больше 1 рабочего дня с даты направления вторых частейНа позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей
Подведение итоговНе позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора ЭП протокола окончательных предложенийНе позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения ценовых предложений

Как определиться с участниками

У потенциальных поставщиков есть пятнадцать дней (до 31.12.2022 — рабочих) на подачу предложений. Электронные конкурентные торги осуществляются на специальных торговых площадках. Конкурсные процедуры — не исключение. Вот как подать заявку на открытый конкурс — отправить через оператора электронной площадки. Конкурсные процедуры проводят на таких площадках, как Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Российский аукционный дом, ЕЭТП, Национальная торговая площадка, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ, Заказ.РФ, АСТ ГОЗ.

Любая заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей (первой и второй) и окончательных ценовых предложений (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). По истечении 15-дневного срока приема предложений заказчик получает от оператора первые части заявок. Конкурсная комиссия анализирует и принимает решение по каждому предложению, отражая итоги в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Подписанный протокол передается оператору площадки в течение одного дня рассмотрения первых частей (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

READ
Как пожаловаться на товар?

Процедура оценки вторых частей заявок ничем не отличается. Члены комиссии изучают содержание предложений, принимают решение, протоколируют его и передают подписанный протокол оператору ЭП в течение одного дня (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательные предложения о цене станут доступны заказчику после публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок. Сейчас день проведения процедуры подачи окончательных предложений — рабочий день, который следует после рабочего дня с даты окончания рассмотрения первых частей. С 01.01.2022 — рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей (п. 23 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ).

Изучив ценовые и качественные характеристики участников, конкурсная комиссия ранжирует потенциальных поставщиков. Каждый член комиссии принимает индивидуальное решение о допуске или отклонении предложения. Разрешен только мотивированный отказ. Если комиссия обнаруживает, что участник предоставил недостоверные сведения, его отстраняют от участия в электронном конкурсе независимо от текущего этапа. Любое отклонение надлежит обосновывать в протоколах (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательное решение членов комиссии фиксируется в итоговом протоколе, который заказчик передает оператору ЭП.

С 01.01.2022 допускается дистанционное участие членов комиссии в рассмотрении заявок. Протокол необходимо подписать ЭП каждого члена комиссии.

Как рассмотреть первые части заявок

Срок рассмотрения первых частей предложений зависит от НМЦК. Если цена закупки не превышает один миллион рублей, то рассмотреть заявки надлежит в течение одного рабочего дня. Если НМЦК выше одного миллиона рублей, то у вас есть пять рабочих дней на анализ (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

С 01.01.2022 предельный срок предусмотрен для рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме — не позднее 2 рабочих дней с момента окончания их приема, но не позже того дня, который установлен для рассмотрения в извещении (ч. 3 ст. 48 ФКС). Есть и исключения. Заявления от участников рассматривают в течение 5 рабочих дней, если объектом закупки является:

  • выполнение НИОКР, технологических работ;
  • создание произведений литературы и искусства;
  • сохранение объектов культурного наследия;
  • реставрация музейных предметов;
  • допуск подрядчиков к базам данных музеев и архивов.

Решение каждого члена комиссии протоколируется. Инструкция по составлению протокола:

  1. Комиссия проверяет и рассматривает первые части заявок.
  2. Ответственный исполнитель составляет протоколирующий регистр.
  3. Сотрудник указывает в протоколе основные данные по каждому запросу — идентификационный номер, дату, время и место рассмотрения.
  4. Комиссия определяет правила оценки в соответствии с извещением открытого конкурса. Среди возможных критериев выделяют качество, функциональность, технологии, экологичность и другие.
  5. Каждый член комиссии принимает решение о допуске или отказе. Отказ возможен только в случаях, определенных законом. Причины для отклонения — недостоверные сведения, несоответствие заявки требованиям документации об электронном конкурсе, внесение в предложение конкретных сведений об исполнителе или цене товара, работы или услуги (п. 2 ч. 4 ст. 54.5, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5 44-ФЗ).

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Как рассмотреть вторые части заявок

Со вторыми частями комиссия поступает аналогично. Если начальная (максимальная) цена больше одного миллиона, то заявки изучают в течение трех рабочих дней. Если НМЦК — один миллион и ниже, то комиссия анализирует запрос от исполнителя за один рабочий день. С 01.01.2022 на оценку вторых частей заявок отводят 2 рабочих дня с момента их получения, но общий срок не превышает тот, что указан в извещении (ч. 11 ст. 48 44-ФЗ).

Результаты работы комиссии отражают в протоколе. В протоколе рассмотрения вторых частей указывают:

  • сведения о потенциальных поставщиках;
  • дату (с точным временем) и место оценки;
  • правила анализа, совпадающие с теми, что указаны в закупочной документации.

Отдельно отмечается соответствие (или несоответствие) потенциальных исполнителей требованиям открытого конкурса, установленным в документах заказа и извещении. Отказ в допуске возможен по тем же причинам — несоответствие требованиям конкурса, предоставление недостоверной информации или отсутствие необходимых документов в случае применения правил национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок

Как подвести итоги

После публикации двух протоколов рассмотрения заявок оператор ЭП направляет заказчику ценовые предложения от участников открытого конкурса. Комиссия еще раз тщательно анализирует все запросы, сверяет их с установленными требованиями и критериями оценки и принимает решение.

В аукционных процедурах победителем является участник с наименьшим ценовым предложением. В конкурсных процедурах побеждает тот участник, который предложил заказчику наиболее выгодные условия исполнения контракта. По правилам, комиссия заказчика оформляет протокол подведения итогов открытого конкурса, проводимого в электронной форме, не позднее рабочего дня после получения от оператора ЭП протокола подачи окончательных предложений (ч. 11 ст. 54.7 44-ФЗ). А с 01.01.2022 — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от оператора ЭП ценовых предложений (п. 2 ч. 15 ст. 48 44-ФЗ).

Решение комиссии оформляется в итоговом протоколе. Окончательный протокол содержит следующую информацию:

  • дату, время и место формирования документа;
  • допуск или отказ по каждому участнику;
  • соответствие предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
  • регламент оценки запросов от исполнителей;
  • идентификационные и порядковые номера предложений.
READ
Можно уволиться без отработки в 14 дней?

Идентификационные номера формируются автоматически на торговой площадке, а вот порядковые номера присваивают члены конкурсной комиссии. Ранжирование производится по уровню выгодности каждого предложения: первый номер (он же победитель) получает то предложение, которое полностью соответствует всем требованиям, критериям оценки и является самым выгодным. Каждый последующий запрос получает второй, третий и последующие номера.

Протокол подведения итогов открытого конкурса

Несостоявшиеся поставщики вправе требовать от заказчика разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. Если вам поступил запрос на разъяснение, ответить придется в течение двух рабочих дней (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ). Ответ публикуйте в ЕИС.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Закупки в электронной форме: особенности проведения, сроки

Основным нововведением Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ (далее – Закон № 504-ФЗ) стала возможность осуществлять закупки в электронной форме. Такая возможность появится у учреждений уже с июля этого года, а обязательными электронные закупки станут с 01.01.2019. При этом с названной даты проведение процедур определения поставщиков в бумажной форме будет невозможно, за исключением некоторых случаев, определенных Законом № 44-ФЗ. Сейчас уже весна, так что время подготовиться есть, но его не так много. В комментарии расскажем, какие закупки можно проводить в электронной форме и в какие сроки, а также обратим внимание на особенности их проведения.

Законом № 504-ФЗ предусмотрены открытые и закрытые электронные процедуры. Они могут проводиться в форме:

конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного);

Электронные закупки будут осуществляться на электронной площадке – сайте в Интернете, соответствующем определенным требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков, или же специализированной электронной площадке – информационной системе, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи для проведения закрытых способов определения поставщиков.

Правительство РФ должно утвердить перечень операторов таких площадок, и если к 01.07.2018 операторы не будут отобраны, то электронные закупки будут проводиться на старых площадках.

За проведение электронной процедуры, возможно, придется платить, если Правительство РФ предоставит операторам площадок право взимать плату (ч. 4 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, плата может взиматься и с участников, и с победителя или лица, с которым заключается контракт. Порядок взимания платы, а также ее размер установит Правительство РФ.

Открытый конкурс в электронном виде

Из всех процедур именно эта регламентирована наиболее подробно. Согласно ст. 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение и конкурсная документация

Статьей 54.2 Закона № 44-ФЗ определены требования к извещению. Наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона № 44-ФЗ (сведения о заказчике, ограничение участия в определении поставщика, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и т. д.) в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме нужно указать сведения, представленные на схеме.

Извещение нужно разместить в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Напомним, что при «бумажном варианте» конкурса извещение размещается не менее чем за 20 дней (ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

В случае необходимости в извещение могут вноситься изменения (изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в конкурсе в электронной форме не допускаются). Сделать это можно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. В таком случае:

в течение одного дня с даты принятия решения об изменении извещения изменения размещаются ЕИС;

срок подачи заявок продлевается так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Одновременно с извещением размещается конкурсная документация, требования к которой установлены ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ. Документация также может быть скорректирована. Правила внесения в нее изменений аналогичны корректировке извещения.

К сведению: любой участник конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, но не более трех раз. В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса заказчик должен разместить в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации – при условии, что запрос поступил к нему не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Подача заявок

На основании ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения о цене контракта – трех электронных документов, которые подаются одновременно:

READ
Порядок предоставления набора социальных услуг

1. Первая часть заявки. Должна содержать согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, при закупке товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, – указание на страну происхождения товара, конкретные показатели товара, указание на товарный знак, если в конкурсной документации отсутствует такое указание или предлагается товар с отличным от указанного в конкурсной документации товарным знаком (п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ).

Не допускается отражение в первой части заявки сведений об участнике.

2. Вторая часть заявки. Должна содержать сведения об участнике закупки и копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ и услуг (если это предусмотрено документацией о закупке), соответствие участника требованиям конкурсной документации (прилагаются лицензия, декларация о принадлежности к СМП, СОНО, о получении преимуществ как организация инвалидов или УИС, подтверждение квалификации и т. д.) и декларацию о соответствии требованиям, установленным п. 3 – 9, 11 ч. ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

3. Ценовое предложение – предложение о цене контракта.

Отметим, что оператор электронной площадки, где проводится конкурс, может вернуть заявку участнику с указанием причин возврата, а таковые определены ч. 11 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ.

Рассмотрение и оценка первых частей заявок

Законодатели установили несколько сроков для рассмотрения и оценки первых частей заявок. Для наглядности представим их на схеме.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки или об отказе в допуске к участию. Отметим, что отказ в допуске возможен лишь по следующим причинам:

непредоставление информации, которая должна содержаться в первой части, или предоставление недостоверной информации;

несоответствие предложений участника требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ и установленным в извещении, конкурсной документации;

указание в первой части заявки участника сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок составляется протокол, который не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок направляется заказчиком оператору электронной площадки. Информация, которая должна содержаться в таком протоколе, названа в ч. 6 ст. 54.5 Закона № 44-ФЗ. В течение часа с момента поступления оператору протокола он обязан направить решение заказчика всем участникам.

Если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию всех участников, подавших заявки, или о признании только одного участника его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

Подача окончательных предложений и рассмотрение вторых частей заявок

Участники, допущенные к участию, могут подавать окончательные предложения о цене контракта. Каждый участник может направить лишь одно такое предложение. Подача окончательных предложений о цене проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении, в течение трех часов (ч. 2 ст. 54.6 Закона № 44-ФЗ).

Днем подачи предложений о цене является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок. Например, если учреждение закончит рассматривать первые части 23 июля, то днем подачи окончательных предложений будет 25 июля.

Обратите внимание: участник может снизить цену, указанную при подаче заявки, а может не подавать окончательного предложения – в таком случае цена, поданная первоначально, считается окончательной.

В течение часа с момента завершения подачи окончательных предложений оператор электронной площадки формирует протокол. После этого оператор в течение часа направляет заказчику вторые части заявок.

На данном этапе заявка участника тоже может быть отклонена. Причины для отклонения названы в ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ. А все допущенные заявки оцениваются по критериям, установленным конкурсной документацией.

По итогам рассмотрения вторых частей заказчик формирует протокол, а оператор электронной площадки публикует его и протокол рассмотрения первых частей заявок в течение часа с момента поступления.

Подведение итогов электронного конкурса

Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора площадки протокола подачи окончательных предложений конкурсная комиссия на основании протоколов оценки заявок присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Этот протокол размещается заказчиком в ЕИС и направляется оператору электронной площадки в день подписания.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие которого присвоен первый номер.

Последствия признания конкурса несостоявшимся

Согласно ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания конкурса несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие на десять дней с даты размещения соответствующего извещения, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:

не подано ни одной заявки;

конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем участникам закупки;

READ
Трудовой кодекс права и обязанности работника

комиссия отклонила все заявки.

Если в результате продления конкурс признан не состоявшимся по тем же основаниям, нужно внести изменения в план-график и провести закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку.

Открытый конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс

Согласно ст. 56.1 и 57.1 Закона № 44-ФЗ заказчик может провести закупки в следующих случаях:

1. Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме:

– когда товары, работы или услуги, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев устанавливается Правительством РФ;
– если работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечных фондов.

2. Двухэтапный конкурс в электронной форме – при одновременном соблюдении следующих условий:

– конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции; энергосервисного контракта или контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
– для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме. Но вторая часть заявки на участие в таком конкурсе наряду с информацией и электронными документами, требующимися при открытом электронном конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников предъявляемым к ним дополнительным требованиям.

Чуть сложнее процедура проведения двухэтапного конкурса. На первом этапе участники представляют первоначальные заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Эти заявки должны содержать предложения в отношении объекта закупки без цены. Обеспечение заявки на участие на первом этапе не требуется. Затем предложения обсуждаются с участниками не более 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок. Результаты обсуждения фиксируются в протоколе первого этапа.

По результатам первого этапа заказчик вправе уточнить условия закупки, а участник вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса.

Второй этап конкурса проходит по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме.

Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме

Особенности осуществления данных процедур представим в таблице.

Параметр

Запрос котировок в электронной форме

Запрос предложений в электронной форме

Статьи 82.1 – 82.6 Закона № 44-ФЗ

Статья 83.1 Закона № 44-ФЗ

Заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещается в ЕИС не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого запроса

Условия применения способа

НМЦК не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб.

Такая закупка проводится:

– для заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
– для осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, который расторгнут заказчиком на основании ч. 9 или 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
– для осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в установленном законодательством порядке

Кто признается победителем

Участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер

Участник, окончательное предложение которого наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям

Электронный аукцион и закрытые процедуры

Механизмы и этапы закрытых электронных процедур совпадают с открытыми, только проводятся на специализированных площадках.

Существуют некоторые изменения относительно проведения электронного аукциона. Например, если НМЦК не превышает 3 млн руб., срок рассмотрения первых частей заявок не может быть более одного рабочего дня. Кроме того, установлен минимальный шаг аукциона – 100 руб.

Заключение контракта по итогам электронных процедур

Как заключается контракт, прописано в ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ. В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС итоговых протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. Участник в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта подписывает его усиленной электронной подписью и размещает на электронной площадке подписанный проект и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В течение трех рабочих дней с даты размещения подписанного участником проекта контракта и предоставления им обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в ЕИС и на электронной площадке подписанный со своей стороны контракт.

READ
Детские пособия вх

Если у победителя есть разногласия по проекту, он в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта направляет ему протокол разногласий. По результатам рассмотрения этого протокола (на протяжении максимум трех дней) заказчик может без своей подписи разместить в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта, а может повторно разместить проект контракта без изменений с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания.

Обратите внимание: контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней, а в случае определения поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме – не ранее чем семь дней.

В течение трех дней после повторного размещения проекта участник обязан подписать контракт. Заказчик со своей стороны также должен в течение трех дней подписать контракт, размещенный участником в ЕИС.

Подведем итог

Как видим, наиболее детально регламентировано проведение конкурса в электронной форме, остальным закупкам уделено чуть меньше внимания. Но все же закупочная деятельность учреждения с применением таких способов закупки должна существенно облегчиться, поскольку стали чуть короче сроки закупки, да и документы должны будут оформляться в электронном виде. С 01.07.2018 можно попробовать осуществлять такие закупки и уже к моменту обязательного их применения быть абсолютно готовым.

ЭЦП для врачей

Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать эл. больничные, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.

Главному врачу, чтобы подписывать договора и отчеты.

Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию в ФСС.

Получите электронную подпись

Получить электронную подпись можно, не выходя из дома. Мы сделали процесс более удобным и быстрым – без посещения офиса для сверки личности.

Сопровождение торгов

У Вас нет в штате специалиста по торгам ? Мы возьмем все заботы на себя!

ЭЦП для абитуриентов

Электронная подпись для онлайн подачи документов в ВУЗы

Аккредитация на ЭТП

Услуги по аккредитации на всех федеральных и коммерческих площадках, экономьте свое время и время Ваших сотрудников

ЭПЦ за час

Специальное предложение для быстрого старта, получение ЭЦП для электронных торгов за 1 час

«Все включено»

Максимум комфорта! Наш сотрудник подготовит все необходимые документы, вы получите ЭЦП и аккредитацию не выходя из офиса

Статьи и новости

Изменения в госзакупках 2022
Жалоба в ФАС через ЕИС – электронное обжалование
Госзакупки 2022 – изменения
АИС ГЗ – официальный сайт новой платформы госзакупок в СПб
ГИС Независимый регистратор с zakupki.gov.ru
Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
Каталог ЭЦП
Сопровождение торгов «под ключ»
Лицензии КриптоПро
Регистрация в ЕИС
СБИС Всё о компаниях и владельцах
Подключение онлайн касс
Все продукты бренда СБИС
СБИС Поиск и анализ закупок
Банковские гарантии для 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП РФ
Регистрация ООО / ИП

Аккредитованные площадки

Главная / Статьи / Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ

Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Все способы закупок товаров в Российской Федерации

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену. Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

READ
Можно уволиться без отработки в 14 дней?

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”. Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная комиссия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Всё упроститься в 2022: госзакупки будущего

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене. В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены. Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок. Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем. Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика. С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Ссылка на основную публикацию