Статья 12.10 КоАП РФ. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
Новая редакция Ст. 12.10 КоАП РФ
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
Комментарий к Статье 12.10 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Согласно п. 15.1 – 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива).
2. При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, остановка на железнодорожном переезде).
3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет.
С 1 января 2008 г. в ст. 12.10 будет введена новая часть 3 “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10”. За это правонарушение будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
Другой комментарий к Ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения установлено, что водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) (п.15.1-15.2 Правил).
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
2. Объективная сторона ч.1 ст.12.10 выражается в одном из следующих действий: в пересечении железнодорожного пути вне железнодорожного переезда; выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме; выезде на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду; в остановке или стоянке на железнодорожном переезде.
Часть 2 комментируемой статьи с объективной стороны выражается в нарушении правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 настоящей статьи.
Как видно, диспозиция ч.2 является бланкетной. При квалификации административного правонарушения в каждом случае следует указывать, какое конкретное правило движения через железнодорожные пути было нарушено.
По юридической конструкции правонарушение образует формальный состав.
3. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Как видно из содержания статьи, совершение противоправных действий, предусмотренных ч.1 может быть только с прямым умыслом: виновный сознает, что пересекает железнодорожные пути при закрытом, закрывающемся шлагбауме либо запрещающем сигнале светофора, и желает этого.
4. Субъектом административного правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцати лет, управляющее транспортным средством.
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
Комментарий к Ст. 12.10 КоАП РФ
1. Объект рассматриваемого правонарушения является общим для составов, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ, и представляет собой общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Правила проезда железнодорожных переездов определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений формируется в качестве открытого перечня запрещенных действий. Так, ч. 1 комментируемой статьи призвана регламентировать в качестве объективной стороны правонарушения наиболее распространенные нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, а именно пересечение железнодорожных путей вне переезда, выезд на переезд при закрыто или закрывающемся шлагбауме, а также при запрещающем сигнале, стоянка или остановка на переезде. Объективная сторона ч. 2 определяется в отсылочной форме, ее составляют нарушения иных правил проезда через железнодорожные переезды. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, может выражаться в таких действиях, как пересечение переезда, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина); объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед переездом транспортных средств; самовольное открытие шлагбаума и т.п. При определении объективной стороны данного деяния следует непосредственно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Часть 3 комментируемой статьи не предусматривает самостоятельного правонарушения, а указывает на квалифицированный состав данных деяний. В качестве квалифицирующего признака в данном случае выступает рецидив правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 или 2 настоящей статьи. Совершение квалифицированного состава правонарушения свидетельствует о повышении общественной опасности такого деяния и усилении мер ответственности за его совершение.
2. Субъектом рассматриваемых деяний выступает водитель транспортного средства, допустивший нарушение правил проезда через железнодорожный переезд. Субъективная сторона данных деяний характеризуется умыслом правонарушителя.
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ)
Комментарий к статье 12.10 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Согласно п. 15.1 – 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива).
2. При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, остановка на железнодорожном переезде).
3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет.
С 1 января 2008 г. в ст. 12.10 будет введена новая часть 3 “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10”. За это правонарушение будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
Другой комментарий к статье 12.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Согласно п. 15.1 – 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Запрещается выезжать на переезд:
– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
– если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
– объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
– самовольно открывать шлагбаум;
– провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
– без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
2. Под железнодорожным переездом по смыслу Правил дорожного движения понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
В соответствии с Правилами дорожного движения под остановкой понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Под стоянкой согласно указанным Правилам подразумевается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Остановка транспортного средства на железнодорожных переездах запрещается (п. 12.4 Правил).
3. Согласно п. 11.5 Правил запрещается обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Неисполнение водителем транспортного средства данного предписания Правил влечет применение к нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи.
4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 2, – сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).
В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).
О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.
Комментарии и консультации юристов по ст 12.10 КоАП РФ
Если у вас возникли вопросы по статье 12.10 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.
Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Статья 12.10 КоАП РФ. Нарушение правил движения через железнодорожные пути (действующая редакция)
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 12.10 КоАП РФ
1. Согласно п. 15.1 – 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Запрещается выезжать на переезд:
– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
– если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
– объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
– самовольно открывать шлагбаум;
– провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
– без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
2. Под железнодорожным переездом по смыслу Правил дорожного движения понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
В соответствии с Правилами дорожного движения под остановкой понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Под стоянкой согласно указанным Правилам подразумевается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Остановка транспортного средства на железнодорожных переездах запрещается (п. 12.4 Правил).
3. Согласно п. 11.5 Правил запрещается обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Неисполнение водителем транспортного средства данного предписания Правил влечет применение к нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи.
4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 2, – сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).
В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).
О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.
Статья 12.10 КоАП РФ. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
Текст статьи 12.10 КоАП РФ в новой редакции.
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ)
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 12.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объект рассматриваемого правонарушения является общим для составов, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ, и представляет собой общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Правила проезда железнодорожных переездов определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений формируется в качестве открытого перечня запрещенных действий. Так, ч. 1 комментируемой статьи призвана регламентировать в качестве объективной стороны правонарушения наиболее распространенные нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, а именно пересечение железнодорожных путей вне переезда, выезд на переезд при закрыто или закрывающемся шлагбауме, а также при запрещающем сигнале, стоянка или остановка на переезде. Объективная сторона ч. 2 определяется в отсылочной форме, ее составляют нарушения иных правил проезда через железнодорожные переезды. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, может выражаться в таких действиях, как пересечение переезда, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина); объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед переездом транспортных средств; самовольное открытие шлагбаума и т.п. При определении объективной стороны данного деяния следует непосредственно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Часть 3 комментируемой статьи не предусматривает самостоятельного правонарушения, а указывает на квалифицированный состав данных деяний. В качестве квалифицирующего признака в данном случае выступает рецидив правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 или 2 настоящей статьи. Совершение квалифицированного состава правонарушения свидетельствует о повышении общественной опасности такого деяния и усилении мер ответственности за его совершение.
2. Субъектом рассматриваемых деяний выступает водитель транспортного средства, допустивший нарушение правил проезда через железнодорожный переезд. Субъективная сторона данных деяний характеризуется умыслом правонарушителя.
Следующий комментарий к статье 12.10 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 12.10 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Согласно п. 15.1 – 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива).
2. При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, остановка на железнодорожном переезде).
3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет.
С 1 января 2008 г. в ст. 12.10 будет введена новая часть 3 “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10”. За это правонарушение будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
Остались вопросы по ст 12.10 КоАП РФ?
Получите консультации и комментарии юристов по статье 12.10 КоАП РФ бесплатно.
Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.
КоАП РФ, Статья 12.10 ч.2 Нарушение правил движения на железнодорожном переезде
Согласно правилам дорожного движения, рельсы можно пересекать только в местах, где уровень дороги и ж/д путей совпадает. Водители должны пользоваться специальными переездами, в случае необходимости уступая проезд поездам, дрезинам, локомотиву и другому железнодорожному транспорту.
Помимо правил, касающихся проезда по таким зонам, нарушения правил движения на ж/д переезде включают такие действия, как:
- самовольный выход из машины и открытие водителем уже опустившегося шлагбаума;
- провоз через переезд спецтехники, а также различных строительных, с/х и других механизмов в нетранспортабельном положении;
- проезд тихоходных транспортных средств со скоростью менее 8 км/ч и тракторных саней без особого разрешения начальника железнодорожного участка.
Если водителю с пассажирами пришлось экстренно остановиться на месте пересечения дороги и рельсов, людям следует незамедлительно покинуть транспорт и максимально оперативно отбуксировать автобус или машину с места железнодорожного переезда.
Также рекомендуется отправить в обе стороны по железнодорожному полотну по одному человеку. В условиях дефицита людей лучше отправить гонца в сторону худшей видимости (например, к месту поворота). Они должны будут подавать сигнал машинисту, если вдруг начнет приближаться поезд. Нужно вращать рукой по кругу, держа красную тряпку или другой заметный издалека предмет. Если авария произошла ночью, рекомендуется захватить фонарь или сделать факел.
Категорически запрещается оставлять транспортное средство на путях. Необходимо оставаться в непосредственной близости от него и подавать звуковой сигнал тревоги: 1 длинный + 3 коротких сигнала.
Также на железнодорожных переездах запрещено разворачиваться и ехать задним ходом. Чтобы к вам не смогли применить одно из нарушений, связанных с нарушением правил остановки или несоблюдении сигналов светофоров, нужно остановиться перед стоп-линией или знаком «Движение запрещено». Если светофор отсутствует, не подъезжайте к шлагбауму ближе, чем на 5 метров, а если нет и его, то остановитесь в 10 м от ближайшего рельса.
За любое из вышеперечисленных нарушений водителю придется заплатить штраф 1000 руб.
КАНДИДАТА ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК
АДВОКАТА ГОЛУБЕВА В.В.’, width: 180>);”>АДВОКАТ В МОСКВЕ
Адвокат в Москве
Статья 12.10 КоАП РФ. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. по делу N 4а12-502
Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу Т. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Троицка Челябинской области от 20 февраля 2012 г. и решение судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 25 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, в отношении Т.,
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Троицка Челябинской области от 20 февраля 2012 г. Т. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 25 апреля 2012 г. указанное постановление мирового судьи изменено, исключено из резолютивной части постановления указание на возвращение водительского удостоверения по принадлежности после оплаты штрафа.
В жалобе Т., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу Т. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 20 декабря 2011 г. в 13 часов 40 минут Т., управляя транспортным средством, совершил остановку на железнодорожном переезде в г. Троицке Челябинской области, чем нарушил п. 12.4 Правил дорожного движения РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении, другими доказательствами, вывод мирового судьи о наличии в действиях Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, является правильным.
В силу ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Согласно п. 12.4 Правил дорожного движения РФ запрещается остановка на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними.
Как видно из материалов дела и установлено судьями, указанные требования Правил дорожного движения Т. не выполнил.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Доводы об отсутствии в действиях Т. состава административного правонарушения опровергаются материалами дела.
Допрошенный мировым судьей в качестве свидетеля сотрудник ГИБДД А.В.В. показал, что видел, как автомобиль под управлением Т. при повороте налево совершил остановку на железнодорожном переезде, пропуская встречный транспорт (л.д. 44).
Показания А.В.В. получены в соответствии с требованиями ст. 17.9 КоАП РФ, ничем не опорочены, согласуются с другими представленными по делу доказательствами.
Из содержания видеозаписи, приведенного в постановлении мирового судьи, следует, что автомобиль под управлением, Т., совершил остановку на железнодорожном переезде (л.д. 45).
Видеозапись совершенного правонарушения просматривалась мировым судьей в судебном заседании с участием Т., ей дана оценка в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, в связи с чем она обоснованна принята в качестве доказательства вины Т.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения, выразившееся в совершении остановки на железнодорожном переезде (л.д. 5). В объяснении к протоколу об административном правонарушении Т. собственноручно указал: “я пропускал движущийся по встречной полосе автотранспорт” (л.д. 5).
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано о проведении видеосъемки, в связи с чем данное доказательство нельзя признать допустимым, не могут быть приняты во внимание.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, показания специальных технических средств необходимы только в случае выявления правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, в отношении собственников транспортных средств, когда такие правонарушения зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом протокол об административном правонарушении не составляется.
Как видно из материалов дела, совершенное Т. административное правонарушение в автоматическом режиме не выявлялось, протокол об административном правонарушении составлялся в общем порядке в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. Следовательно, применение технических средств и указание в протоколе об административном правонарушении, о производившейся видеозаписи в данном случае не являлось обязательным. Видеозапись приобщена к материалам дела по запросу мирового судьи (л.д. 23, 27).
Доводы Т., что инспектор ГИБДД А.В.В. одновременно с ним остановился на железнодорожном переезде, чем нарушил Правила дорожного движения РФ, несостоятельны.
По смыслу ст. ст. 25.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья разрешает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, привлекаемого к ответственности, в связи с чем, постановление или решение по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
Таким образом, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, не вправе делать каких-либо выводов о вине иных лиц, поскольку рассмотрение такого вопроса выходило бы за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания.
Доводы жалобы о том, что судьями не допрошен свидетель С.А.В., чем нарушено право Т. на защиту, необоснованны, собранные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных доказательств, заявляются в письменной форме. Как следует из материалов дела, ходатайство о допросе свидетеля С.А.В. не поступало.
В судебных постановлениях приведены надлежащие мотивы, по которым приняты одни доказательства, а другие, в том числе объяснения Т., показания свидетеля Т.Л.Ф., отвергнуты, как противоречащие материалам дела. Выводы судей об этом являются правильными.
Суждение мирового судьи, изложенное в мотивировочной части постановления, о том, что Т. должен был после проезда железнодорожного переезда повернуть направо, затем, проехав определенное расстояние, совершить маневр разворота налево и, двигаясь в попутном направлении, продолжить движение либо проехать железнодорожный переезд, не совершая остановки, повернуть налево, не повлияло на правильность разрешения дела.
То обстоятельство, что в постановлении мирового судьи приведены п. п. 1.3, 1.5, 1.6, 9.10, 10.1 ПДД РФ, не является основанием для отмены судебных постановлений. Указанные пункты правил мировым судьей Т. в вину не вменены и на квалификацию его действий не повлияли.
При рассмотрении дела об административном правонарушении действия должностных лиц и составленные ими процессуальные документы и иные доказательства оцениваются судьями в соответствии с процессуальными нормами КоАП РФ, в связи с чем ссылки в жалобе на Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения являются необоснованными.
Ссылка в жалобе на гражданское процессуальное законодательство не может быть принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002 г. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности Т.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. Ссылки в жалобе на то, что судьями протоколы судебных заседаний не велись, не влекут отмену судебных постановлений, процессуальные нормы КоАП РФ не предусматривают обязательное ведение протокола судебного заседания.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 – 30.18 – КоАП РФ,
постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Троицка Челябинской области от 20 февраля 2012 г. и решение судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 25 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, в отношении Т. оставить без изменения, а жалобу Т. – без удовлетворения.