Шайба тахографа — как правильно заполнять шайбовый тахограф

Как заполнить шайбу тахографа

Все водители коммерческого транспорта должны четко знать, как пользоваться тахографом с шайбой, который правильнее будет называть аналоговым тахографом с диаграммным диском, если таковой установлен в их грузовом транспортном средстве. Один такой диаграммный бумажный круг, который шоферы зовут просто «шайба тахографа» или «тахошайба», рассчитан на одного водителя, вышедшего в рейс. Корректное заполнение тахошайбы – это требование закона.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Правильно заполненный диаграммный диск – необходимое условие работы

Коммерческие ТС оснащают тахографами, цифровыми или аналоговыми, которые объективно и беспристрастно регистрируют скорость и пройденное машиной расстояние. Это важный прибор, обеспечивающий безопасность дорожного движения, честную конкуренцию, нормальный и качественный отдых шоферов. Все данные и показания записываются на диаграммные диски, являющиеся юридическими документами, имеющими силу при судебных разбирательствах и перед контролирующими органами. Заступая на смену, он его заполняет и вставляет в измерительно-контролирующий прибор.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Подробную инструкцию, как заполнить шайбу тахографа, вы сможете прочесть ниже. Тахошайба представляет собой бумажный круг с радиальной разметкой. Поля, которые шофер должен заполнить, находятся в самом центре. Там есть поле с именем водителя, который управляет транспортным средством, названия начального и конечного пункта маршрута, даты (дни) начала и конца рейса, поле с государственным номером регистрации автомобиля, поля с начальным и конечным показанием одометра и значением разности этих показаний.

Перед тем, как заполнить диск тахографа, следует знать, что эти документы имеют международное действие, и регулируются «Европейским соглашением экипажей транспортных средств». На практике шофера заполняют круги на русском языке, кириллицей, если их маршрут пролегает по территории России и стран СНГ. Если же пункты назначения находятся в дальнем зарубежье, тахошайбу обязательно надо заполнить латинскими буквами.


Последовательность заполнения диаграммного диска

Как правильно заполнить тахограф? Эту операцию водитель должен производить дважды в день, перед началом работы и по окончании рабочей смены. В начале дня заполняются следующие поля:

  • Фамилия и инициалы водителя.
  • Пункт отправления ТС в рейс.
  • Дата начала работы в формате День.Месяц.Год.
  • Номер машины.
  • Значение одометра на момент начала работы. Это значение вписывается в среднее поле, а не в верхнее.

После чего шайба вставляется в прибор, и шофер приступает к работе. По ее окончании водитель вынимает диск из прибора и начинает заполнение следующих полей:

  • Пункт назначения, то есть конечная точка маршрута.
  • Дата начала работы в формате День.Месяц.Год.
  • Значение одометра на момент окончания работы. Эта цифра вписывается в верхнее поле.
  • Разница между этими показаниями, то есть общее пройденное расстояние за рабочий день.
READ
Поверка и проверка тахографа — сроки поверки. Кто может проверять тахограф

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Хранение диаграммных дисков и некоторые нюансы

Водителю надо помнить, что мало знать, как правильно заполнить шайбу тахографа, но и то, что все использованные тахошайбы должны храниться в кабине в кабине его машины 28 календарных дней месяца, для того чтобы он мог их предъявить по требованию уполномоченных лиц. После этого, шайбы еще три года хранятся у хозяина транспортного средства или в соответствующих отделах предприятия. Если при проверке потребуют диаграммные диски, а их не окажется на месте, работника ожидает штраф в пределах 3000 рублей.

Для владельца машины или предприятия штраф будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Помните, что правильное заполнение шайбы тахографа не представляет никакой сложности, но избавит вас и ваше руководство от крупного денежного штрафа.

+7 (8652) 940 555

Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?

В данном материале мы расскажем, как правильно заполнять тахошайбу и как понять данные записанные на нее тахографом.

ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Тахошайба или таходиск – это одно и тоже! Кто как привык называть! Правильно называть – регистрационный листок.

Прежде всего следует помнить о том, что срок действия одной тахошайбы, с момента ввода в эксплуатацию – 1 день!

Водитель обязан следить, чтобы запись режима труда и отдыха не пошла по “второму кругу”.

Перед началом рейса достаем чистый таходиск:

И в обязательном порядке, в соответствующие поля, перед рейсом, вносим в него необходимые данные данные:

  • фамилия и имя водителя
  • пункт отправления
  • дата установки диска (над чертой)
  • регистрационный номер автомобиля
  • показания счетчика пробега на начало поездки

Заполненный перед рейсом таходиск выглядит так:

Вставляем в тахограф. Запоминаем время, когда мы это сделали – на тот случай, если рейс продлится более суток, чтобы не забыть его поменять на новый!

READ
Тахограф с картой СКЗИ для водителя — что такое блок тахографа с водительской карточкой СКЗИ

По истечении суток или в конце рабочей смены достаем и вносим данные в конце смены:

  • пункт прибытия
  • дата снятия диска под чертой
  • показания счетчика пробега в конце поездки
  • суточный пробег (вычислить)

Заполненный после рейса таходиск выглядит так:

Наглядно, красным до рейса , синим после рейса :

и складываем в коробочку.

При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору по требованию, таходиски за текущую неделю и в любом случае за последний день предшествующей недели, в течение которого он управлял транспортным средством дней. ( Где это написано?пункт 4 статья 11 главы 3 ЕСТР. А если нету? Например дома забыл?штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 1 статьи 11.23 КоАП РФ ).

В конце недели сдаем все тахошайбы кроме крайней в архив предприятия, где их должны хранить в течении 1 года.

Что можно прочитать на таходиске?

Самая крайняя шкала это время. Должно регистрировать в формате времени UTC.

Далее скоростной режим:

Надеемся тут все понятно.

Далее режим труда и отдыха:

Обратите внимание на рисунки внизу. Это пиктограммы тахографа – общепринятые символы, обозначения для графического отображения информации устройствами контроля режима труда и отдыха водителей. На даннов рисунке последовательно отображены режимы работы водителя: управление транспортным средством, работа, экипаж, отдых. В зависимости от состояния, – тахограф рисует в специальном секторе линии разной толщины, по которым впоследствии можно расчитывать временную продолжительность каждого режима работы.

И еще один сегмент – пробег:

Одна линия вниз это 5 километров пути, соответственно расстояние между вершинами равно 10 километров пробега. Это для наглядного контроля пройденного расстояния.

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ ).

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию – БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

READ
Ошибки и неисправности тахографов — коды ошибок тахографов

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов – окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. (8652) 940-555

тел. (8652) 990-451

Дополнительные материалы.

В адрес нашей компании ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах – не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом – звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки – мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

коллектив компании ООО “СТАВИНТЕХ”

Специалисты компании ООО “СТАВИНТЕХ” устанавливают тахографы – СТРОГО по закону!

  • Вы здесь:
  • Главная
  • ИнфоЦентр
  • Блог
  • Тахография
  • Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
READ
Штрафы за тахограф — штраф за отсутствие или неработающий тахограф

© 2019 ООО “СТАВИНТЕХ” – Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ШАЙБУ ТАХОГРАФА

Для управления транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом, необходимы диаграммные диски (шайбы). Тахограф записывает информацию на поверхность этого диска. Записанная информация отображает характеристику движения транспортного средства: скорость, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя. Каждый диск рассчитан на одного водителя. Поэтому, правильное заполнение диска является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

В НАЧАЛЕ СМЕНЫ

  1. Фамилия Имя Отчество
  2. Место выезда– город.
  3. Дата выезда (дата начала смены).
  4. Гос.Номер транспортного средства
  5. Показания одометра (пробег, километраж). Обратите внимание на то, что заполняется вторая строка, это сделано для удобства вычисления в конце смены суточного пробега.

В КОНЦЕ СМЕНЫ ЗАПОЛНЯЕМ

  1. Место прибытия – город.
  2. Дата прибытия (дата конца смены).
  3. Показания одометра (пробег, километраж). Обратите внимание на то, что заполняется уже первая строка.
  4. Суточный пробег. Вычисляем из разности показаний одометра.
  5. Шайбу кладем на сохранность и вставляем новую, не допуская пропусков времени.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА – СМЕНА ТС или НЕИСПРАВНЫЙ ТАХОГРАФ

Данную сторону регистрационного листка необходимо заполнять в тех случаях, когда происходит смена транспортного средства или тахограф не исправен. В случае неисправности Водитель обязан вести учет режима труда и отдыха вручную. Порядок заполнения данных по водителю такой же как и на лицевой стороне. При этом необходимо отмечать режим работы как показано на рисунке, четко отслеживая временные промежутки.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДХОДИТ ЛИ ШАЙБА К ТАХОГРАФУ

Для определения совместимости регистрационного листка с тахографом, необходимо, чтобы знак утверждения типа тахографа ( е1 57 ), нанесенный на табличке, совпадал с одним из знаков, указанных в списке на оборотной стороне шайбы. В добавок необходимо учесть максимальную скорость тахографа, которая должна совпадать с указанной максимальной скоростью на шайбе.

ХРАНЕНИЕ ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ (ШАЙБ)

Необходимо хранить за текущий день и последние 28 шайб. По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии или у владельца транспортного средства. Срок хранения диаграммных дисков составляет не менее 1 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы. Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

ПРОВЕРКА НА МАРШРУТЕ СОТРУДНИКАМИ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНОВ

По требованию инспектора необходимо предоставлять все 28 диаграммных диска (шайбы), в том числе 29 диск, находящийся в тахографе. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа. В случаи отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29 диска, находящегося в тахографе, т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

READ
Тахограф ЕСТР — карта для тахографа европейского образца

Шайба тахографа

Аналоговый (шайбовый) тахограф – специальное устройство, для установки на транспортном средстве. С помощью него фиксируется расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость с которой движется машина и время остановок. В первую очередь, эти устройства нужны для того, чтобы обеспечить безопасность. Прибор даёт возможность контролировать движение, время остановок и скорость, а его установка обязательна для грузовых автомобилей на территории РФ. С появлением тахографов ДТП с летальным исходом снизились на 56%.

Шайба тахографа или тахокарта представляет собой черный бумажный диск поверх которого нанесены слои прозрачного пластика. Информация записывается иглой-самописцем. В середине находятся поля, которые должен заполнять сам водитель перед началом поездки. Один такой круг рассчитан на одного водителя, который вышел в рейс. Если предстоит управление несколькими транспортными средствами, водитель должен использовать одну тахокарту на протяжении суток.

Согласно постановлению МИНтранса, использование аналоговых шайбовых тахографов с 2016 года строго запрещено.

Оформить международную карту водителя для тахографа с шайбой имеют право лица, если:

1 Есть водительское удостоверение категорий “С”, “D”, “E”.

2 Карта водителя ранее не выдавалась.

3 Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года.

4 Достигли определенного возраста: 18 или 21 года, в зависимости от транспортного средства, которым хотят управлять.

Оформление карты означает, что водитель обязан выполнять требования, которые установили ЕСТР и РФ:

По требованию уполномоченных органов водитель обязан предъявить карту.

У одного водителя может быть только одна карта.

Карту можно заменить в случаях: кражи, потери, поломки или если у карты истек срок давности. Для замены нужно будет пройти специальную процедуру

Срок действия карты – 3 года.

Оформить карту можно в любой лицензированной организации, занимающейся установкой и обслуживанием тахографов. Срок изготовления занимает от 10 до 25 дней. Стоимость услуги от 2000 до 4500 рублей.

Перед тем как начать поездку, водитель обязан знать как правильно заполнить шайбу тахографа. Делается это 2 раза в день, в начале смены и по завершении поездки.

Сначала заполняют поля:

Фамилия, имя, отчество;

дата отправления в формате (дд.мм.гг.);

государственный регистрационный знак транспортного средства (номер машины);

значение одометра в начале поездки (нужно вписать в среднее поле).

О том, кто должен устанавливать и настраивать тахограф, читайте в этой статье.

После чего шайба вставляется в прибор. По окончанию рабочего дня водитель вынимает ее из тахографа и заполняет следующие поля:

READ
Где и как получить карту водителя для тахографа — срочное получение водительской карточки СКЗИ

Пункт прибытия (конечная точка маршрута);

дата прибытия в формате (дд.мм.гг.);

значение одометра на момент прибытия (нужно вписать в верхнее поле);

разница между значениями одометра-пройденное расстояние за рабочую смену.

Важно помнить, что мало уметь правильно заполнять шайбы тахографа. Не менее важно правильно их хранить. Использованные шайбы должны храниться в кабине транспортного средства не менее 28 дней. А после чего хранятся у владельца автомобиля еще 3 года. Несоблюдение этих требований грозит административным правонарушением и штрафом в размере 3000 рублей.

Как заполнить шайбу тахографа

Несмотря на то, что в настоящий момент аналоговые тахографы уже не устанавливаются на транспортные средства, они еще эксплуатируются на многих автомобилях. Закон Минтранса России разрешает их использование до 1 января 2018 года, если они были установлены заводом-изготовителем или мастерской в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.09.

Поэтому вопрос правильного заполнения диаграммного диска (в народе – таходиск, тахошайба или просто шайба) все еще актуален. Водитель должен заполнять центральную часть диска, находящуюся в центре окружности.

Начало работы

Прежде всего, необходимо убедиться, что используемый диск соответствует модели установленного тахографа. Далее необходимо от руки внести следующую информацию:

  • фамилия и инициалы водителя (позиция 1 на рисунке, изображающем центральную часть диаграммного диска тахографа);
  • название населенного пункта, откуда начинается движение (позиция 2);
  • текущую дату (позиция 4, строка 1);
  • государственный номер ТС (позиция 5);
  • показания одомера перед началом движения (позиция 7).

Конец смены

После окончания рабочей смены необходимо изъять диаграммный диск из тахографа и внести следующие данные:

  • название конечного населенного пункта (позиция 3), которое может совпадать с началом маршрута;
  • текущую дату (позиция 4, строка 2);
  • показания одомера на момент изъятия шайбы (позиция 6);
  • пройденный путь (позиция 8), определяемый как разность между позициями 6 и 7.

После этого диск отправляется на хранение.

В кабине водителя всегда должны находиться заполненные таходиски за прошлые 28 дней. По истечению этого срока они передаются на хранение предприятию. Срок хранения составляет три года. После этого их уничтожают.

Диски, включая установленный в тахографе, должны предъявляться контролирующему лицу по первому требованию.

После проверки контролирующее лицо обязано поставить на шайбе свой штамп. Если у инспектора ДПС штамп отсутствует, он должен сделать рукописную отметку на обратной стороне диска, где указать:

  • свою фамилию и инициалы;
  • номер своего подразделения;
  • номер личного значка;
  • место и время контроля диска.
READ
Расшифровка чека тахографа — обозначения и значки из распечатки тахографа

Если в процессе проверки были выявлены нарушения, то диск копируется, а оригинал остается у водителя.

Обратная (красная) сторона используется при неработающем тахографе. Туда следует от руки заносить информацию о временных режимах работы. Параллельно следует заполнять и регистрационный листок. Контролер вправе потребовать у водителя регистрационные листки за текущую неделю и за последний день прошлой недели. Поэтому такие листки за указанный период должны находиться в кабине. Далее они передаются на предприятие, где должны храниться не менее одного года.

Обращаем внимание водителей, что одна шайба рассчитана максимум на 24 часа. Поэтому при многодневных рейсах диски следует менять ежесуточно. Правильное заполнение и хранение дисков и регистрационных листков может уберечь водителей от ненужных штрафов.

Шайба тахографа — как правильно заполнять шайбовый тахограф

При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.

Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.

Внимание автовладельцам. Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)

  1. Указание фамилии водителя управлявшего ТС
  2. Указание начального пункта выезда ТС
  3. Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
  4. Указание дат, начало и конец рабочей смены.
  5. Указание государственного номера регистрации ТС
  6. Указание конечного значения пробега ТС
  7. Указание начального значения пробега ТС
  8. Указания разности пробегов, пройденного пути

Порядок заполнения

  • Заполнение делится на два этапа, заполнение в начале рабочей смены
  • Завершение заполнения в конце рабочей смены.

Этап №1 Водитель в начале рабочей смены перед тем как вставить Диаграмный диск в тахограф заполняет поля:

  • ФИО: Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства: Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства: М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520 , обратите внимание показания вписываются в среднее поле. Это сделано для удобства вычисления общего пройденного пути в конце рабочей смены.

Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.

Этап №2 После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграмный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:

  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.

Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)

Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.

READ
Калибровка тахографа — что такое калибровка и тарировка тахографа

По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.

Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.

В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

Как пользоваться шайбовым тахографом

Все водители коммерческих транспортных средств обязаны корректно и грамотно разбираться в использовании аналогового тахографа, который оснащён специальным диаграмным диском, упрощённое название которого «тахошайба», «шайбочка для тахографа» или «шайба тахографа». Правильное заполнение диска осуществляется в соответсвии с законодательством и является обязательным к выполнению.

Для чего нужен тахограф?

Водителю, который является наёмным работником и использует различные большегрузые автомобили, будь то автомобили группы актрос, даф или мерседес, вообщем любой погрузочный транспорт, который осуществляют дальние рейсы, нужно в обязательном порядке уметь правильно использовать аналоговые или цифровые тахографы, в зависимости от того, какой именно тахограф встроен в транспортное средство. Это поможет избежать получения неприятного опыта общения с транспортными инспекторами либо же другими контролирующими органами, а в случае необходимости данные с диска могут упростить возникшие судебные или другого рода разбирательства.

Основные функции вышеупомянутого средства – фиксации и контроля. Тахошайба имеет форму бумажного круга с радиальными разметками. Шофёр заполняет данные в самом центре круга. Набор информативных данных, которые иллюстрирует поверхность этого диска, описывает процесс использования транспортного средства, показатели скорости, периодизацию маршрута, время и длительность остановок и перемещения транспортного средства, а также имя водителя, названия начальной и конечной точки прибытия. Если строго придерживаться всех нижеописанных правил, то вопрос о том, как заполнять шайбу тахографа, вовсе не будет являться проблематичным и сложным.

Перед заполнением диска, нужно понимать, что это – документ, и он обладает международным значением. Его применение регламентируется европейскими законодательными нормами. Если маршрут транспорта ограничен территорией России и странами СНГ, то заполнение осуществляется кириллицей, если движение пролегает по территории стран дальнего зарубежья, диск должен заполняться латиницей.

Инструкция заполнения шайбы тахографа представлена такими пунктами:

  1. Фамилия шофёра транспортного средства.
  2. Указанное название начальной точки маршрута.
  3. Указание финишного пункта (указывается в конце прибытия).
  4. Отметка дат, свидетельствующих о начале и конце смены водителя.
  5. Регистрационный номер транспортного средства согласного государственному реестру.
  6. Указание конечной отметки пробега транспортного средства.
  7. Указание начального показателя пробега.
  8. Разница пробегов в процессе пройденного маршрута.
READ
Карта водителя для тахографа — что это такое и для чего она нужна

Порядок заполнения предполагает внесение данных в начале рабочей смены и в конце.

Представлена инструкция о том, как правильно заполнить шайбу тахографа. Помощь в том, как пользоваться тахографом с шайбой, видео с пошаговыми действиями можно запосто отыскать на ютубе. Оформлять записи нужно аккуратно, в процессе заполнения ни в коем случае нельзя вылазить за поля, поскольку такая тахокарта будет считаться бракованной.

Как заполнять?

В начале смены водитель обязан заполнить следующие поля (образец оформления иллюстрируют примеры в скобках):

  • фамилия, имя и отчество (пример: Андреев Станислав Сергеевич);
  • место отправления (пример: Москва);
  • дата начала смены (пример: 08.08.2018);
  • номер транспортного средства (государственный): (пример: М402ВУ135);
  • показатель одометра в момент начала смены (пример: 10530).

Последний показатель вносится с поля, которое находится посредине. Это предназначено для удобства исчисления всего пройденного пути в конце смены.

Следующий этап — непосредственный процесс движение, очерёдность времени отдыха, сна и работы водителя. Если, предположительно спустя час или два часа после начала движения, водителю необходимо сделать остановку или передохнуть, он должен воспользоваться индикаторами для смены режимов. Определённый графический знак регламентирует определённый режим, при этом расшифровка каждого из них достаточно проста и визуально понятна. После этого тахошайбу следует аккуратным образом поместить в тахограф.

Прежде чем начать заполнение шайбы тахографа, необходимо хорошо усвоить данную процедуру последовательных действий. Шайбу нужно герметично поместить в тахограф, отворив переднюю сторону панели, затем аккуратно закрыть её. Правильное выполнение всех указаний позволит тахографу работать на надлежащем уровне.

Режим работы, который используется в начале работы, выставляется с помощью специальной пиктограммы, которая изображена в виде двух перекрещенных молотков. Этот символ говорит о начале трудового периода времени.

Различные фотоматериалы, иллюстрирующие процесс того, как заполнять шайбу тахографа, видео и другие неформативные материалы можно найти в интернете, но перед этим предварительно стоит очень детально ознакомиться с инструкцией и советами по использованию. Когда транспортное средство начинает своё перемещение, тахограф в автоматическом порядке переходит на режим вождения. Индикатор изображён в виде руля. В процессе движения переключения режимов исключены – ручка переключения после начала вождения остаётся в режиме работы.

READ
Поверка и проверка тахографа — сроки поверки. Кто может проверять тахограф

Когда пришло время восстанавливать силы, шофёр вручную переключает режим работы в режим отдыха. За режим отдыха отвечает пиктограмма с изображением кровати.

По истечении времени отдыха, водитель осуществляет переключение на режим работы. Затем продолжает двигаться в нужном направлении.

Для ручной регистрации рабочих действий, нужно использовать форму на обратной стороне таходиска.

В том случае, когда управление машиной совершают два водителя, которые будут меняться сменами, в тахограф нужно поместить вторую тахошайбу, не забыв о переключении тахографических индикаторов. С помощью кнопки с изображением квадрата с диагональю (переключателя) выставляются режимы другого водителя, после чего он может совершать необходимые рабочие действия. Это нужно делать в обязательном порядке.

По завершении рабочей смены диаграмный диск должен быть извлечён из прибора водителем.

Заполненными должны быть такие поля:

  1. Конечный пункт прибытия (пример: Омск).
  2. Дата завершения смены (пример: 15.08.2018).
  3. Показания одометра на момент окончания смены (пример: 10560).
  4. Общая длина пройденного маршрута (пример: 150).

Пренебрежение этими требованиями может быть чревато выписыванием штрафов. Отсутствие прибора или эксплуатация неисправного тахографа может также повлечь за собой обязательство выплаты денежного штрафа.

Попытки «обмануть» тахограф фактически не могут увенчаться успехом, поскольку все нештатные случаи манипуляций успешно фиксируются в модуль с отменной криптозащитой.

В случае использования повреждённого тахографа согласно с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ предполагается предупреждение или наложение административного штрафа, который варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для лиц, исполняющих обязанности, и от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц. При наличии таких неисправностей эксплуатация коммерческого средства запрещена.

Цена прибора варьируется от 30 до 40 тысяч рублей, установка – 10 – 20 тысяч, а калибровка примерно от 3 до 7 тысяч. Цены достаточно внушительные, но введение тахографов в широкое использование может дать массу преимуществ для водителей, владельцев транспортных средств и общественного порядка в целом. С помощью тахографов можно снизить случаи аварийности на дорогах, стимулировать водителей придерживаться правил движения на дорогах, повысить эффективность работы, снизить уровень трудозатрат.

Каким образом можно определить, подходит ли шайба тахографу?

Стоит знать, что шайба устанавливается в тахограф согласно пазам (специальным щелям и просекам). Чтобы узнать, подходит ли диск тахографу, в обязательном порядке нужно обращаться в мастерские, которым выдано министерское разрешение.

Прежде чем собираться купить прибор, стоит знать, что ручная сборка установки запрещается в законодательном порядке:

  • Заполненная шайба сберегается в водительской кабинке не дольше 28 дней.
  • Хранение тахошайб осуществляется на протяжении 28 календарных дней.

Ссылка на основную публикацию